МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда
Центр цифрового и гуманитарного профилей
«Точка Роста»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________________/Кипкеева А.А./
ФИО Протокол № 1 от «____» ________________20_____г.
|
«Согласовано»
Заместитель.директора по УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
__________________/Чотчаева А.М./ ФИО
«_____» ________________20_____г.
|
«Утверждено»
Руководитель МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
______________________/ Текеева Х.О./
Приказ № ________ от «_____» ______________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика»
9 класс
на 2021-2022 год
Разработчик программы:
учитель информатики
Азаматов Къ.З.
Верхняя Теберда
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса
(авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
№ ур. |
Тема урока |
Д.з. |
Дата
|
Примечание |
|
План |
Факт. |
||||
1. |
Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность. |
Введение, № 1–19 |
|
|
|
1 Чет. |
Тема №1 «Математические основы информатики. Моделирование и формализация»
|
|
|
|
|
2. |
Моделирование как метод познания. |
§1.1, №20–27 |
|
|
|
3. |
Знаковые модели. |
§1.2, № 28–33 |
|
|
|
4. |
Графические модели. |
§1.3, № 34–46 |
|
|
|
5. |
Табличные модели. |
§1.4, № 47–54 |
|
|
|
6. |
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. |
§1.5, №55–60 |
|
|
|
7. |
Проверочная работа: «Моделирование и формализация». |
§1.6, Повт.№61 |
|
|
|
8. |
Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на выборку данных |
§1.6, №61 |
|
|
|
2 Чет.
|
Тема №2 «Алгоритмы и программирование». |
|
|
|
|
9. |
Этапы решение задач на компьютере. |
§2.1, № 63–67 |
|
|
|
10. |
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. |
§2.2, № 68–72 |
|
|
|
11. |
Вычисление суммы элементов массива |
§2.2, № 73–77 |
|
|
|
12. |
Последовательный поиск в массиве |
§2.2, № 78–83 |
|
|
|
13. |
Анализ алгоритмов для исполнителей |
§2.3.1 |
|
|
|
14. |
Конструирование алгоритмов |
§2.3(2, 3), №84–86 |
|
|
|
15. |
Проверочная работа по теме «Алгоритмы и программирование». |
Глава 2, № 93–95 |
|
|
|
16. |
Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия |
§2.3(4), 2.4, № 87–92 |
|
|
|
3 Чет. |
Тема №3 «Обработка числовой информации» |
|
|
|
|
17. |
Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы |
§3.1, №96–109 |
|
|
|
18. |
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки |
§3.2, №110–113 |
|
|
|
19. |
Встроенные функции. Логические функции. |
§3.2, № 114–123 |
|
|
|
20. |
Сортировка и поиск данных |
§3.3, №124 |
|
|
|
21. |
Построение диаграмм и графиков |
§3.3, №125–134 |
|
|
|
22. |
Проверочная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах». |
Глава 3, № 135 |
|
|
|
4 Чет. |
Тема №4 «Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии»
|
|
|
|
|
23. |
Локальные и глобальные компьютерные сети |
§4.1, № 136–145 |
|
|
|
24. |
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера Доменная система имён. Протоколы передачи данных |
§4.2, № 146–149 |
|
|
|
25. |
§4.2, № 150–155 |
|
|
|
|
26. |
Всемирная паутина. Файловые архивы |
§4.3, №156–163 |
|
|
|
27. |
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет |
§4.3, №164–167 |
|
|
|
28. |
Технологии создания сайта. |
§4.4 |
|
|
|
29. |
Содержание и структура сайта. |
§4.4 |
|
|
|
30. |
Оформление сайта |
§4.4 |
|
|
|
31. |
Размещение сайта в Интернете |
§4.4 |
|
|
|
32. |
Проверочная работа: «Коммуникационные технологии». |
Глава 4, № 168 |
|
|
|
33. |
Итоговое тестирование |
№ 169–197 |
|
|
|
34 |
Обобщение и систематизация основных понятий курса. |
№ 169–197 |
|
|
|
ТАБЛИЦА 4.1 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема 1. Моделирование и формализация (8 часов) |
ПУНКТ 1 Аналитическая деятельность учащихся: · осуществляют системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; · оценивают адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; · определяют вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; · анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; · определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; · выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность учащихся:: · строят и интерпретируют различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); · преобразовывают объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; · исследуют с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; · работают с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; · создают однотабличные базы данных; · осуществляют поиск записей в готовой базе данных; · осуществляют сортировку записей в готовой базе данных.
|
Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов) |
ПУНКТ 2 Аналитическая деятельность: · выделяют этапы решения задачи на компьютере; · осуществляют разбиение исходной задачи на подзадачи; · сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность: · исполняют готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; · разрабатывают программы, содержащие подпрограмму; · разрабатывают программы для обработки одномерного массива: o (находят мин. (макс.) значения в данном массиве; o подсчитывают количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; o находят суммы всех элементов массива; o находят количества и суммы всех четных элементов в массиве; o сортируют элементов массива и пр.). |
Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов) |
ПУНКТ 3 Аналитическая деятельность: · анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; · определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; · выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: · создают электронные таблицы, выполняют в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; · строят диаграммы и графики в электронных таблицах.
|
Тема 4. Коммуникационные технологии (10 часов) |
ПУНКТ 4 Аналитическая деятельность: · выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; · анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; · приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; · анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации; · распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. Практическая деятельность: · осуществляют взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; · определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; · проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; · создают с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.