Рабочие программы для общеобразовательных школ 2-4 класс ФГОС 2.0
Оценка 4.6

Рабочие программы для общеобразовательных школ 2-4 класс ФГОС 2.0

Оценка 4.6
docx
27.09.2023
Рабочие программы для общеобразовательных школ 2-4 класс ФГОС 2.0
РП_ музыка_2-4.docx

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по музыке

2-4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и примерной программой по музыке, разработанной Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

 

 

 

2-4 классы – 34 часа в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки в начальной школе являются: развитое музыкально – эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству; мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении  музыкальных образов и самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Метапредметными результатами изучения музыки в начальной школе являются: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметными результатами изучения музыки в начальной школе являются: первичные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно – нравственном развитии человека; основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизации.

 

2 класс

Ученик научится:

·        различать  интонации в музыке, определять средства музыкальной выразительности, используемые при создании образа;

·        определять по звучанию инструменты симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов, особенности звучания оркестров и отдельных инструментов;

·        различать особенности тембрового звучания певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного), их исполнительские возможности  и особенности репертуара;

·        знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации;

·        исполнять грамотно и выразительно песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

·        выразительному  музыкальному интонированию;

·        использовать и соблюдать при пении певческую установку, правильное певческое дыхание.

Получат возможность научиться:

·        организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

·        музицировать;

·        использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

3 класс

Ученик научится:

·        демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

·        проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

·        выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

·        эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

·        показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

·        знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов;

·        соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.

Получат возможность научиться:

·        исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;

·        определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и  профессионального музыкального творчества разных стран мира;

профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 

4 класс

        Ученик научится:

·     воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

·     ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

·     сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

·     воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

·     ценить отечественные народные музыкальные традиции;

·     общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

·     соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

·     воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

·     наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

·     распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

·     общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

·     исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

·     определять виды музыки;

·     сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

 

Получат возможность научиться:

·     реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

·     организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

·     использовать ИКТ в музыкальных играх;

·     адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

·     оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

·     представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

·     собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

 

 

2.     Содержание учебного предмета

2 класс

«Россия – Родина моя». Мелодия. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Сочинения отечественных композиторов о Родине. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Гимн России. Музыкальные образы родного края.

 «День, полный событий». Музыкальные инструменты. Фортепиано. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс,  мелодия, аккомпанемент). Музыка и изобразительное искусство.

Музыкально - поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

«О России петь, что стремиться в храм». Великий колокольный звон. Художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России.  Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное

представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Русские народные инструменты. Наблюдение народного творчества. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России. Плясовые наигрыши. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Сопоставление мелодий произведений профессиональной музыки, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

«В музыкальном театре».  Детский музыкальный театр.  Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере.

Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Сцены из оперы. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении.

«В концертном зале». Симфоническая сказка.  Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

 Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Художественные образы классической музыки. Значение музыкальных средств для раскрытия содержания музыкального произведения.

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Интонация - источник элементов музыкальной речи. Социальная и коммуникативная функция музыки. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов.

 

 3 класс

«Россия – Родина моя». Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души. Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Знакомство учащихся с жанром кантата. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

«День, полный событий». Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. Детская тема в произведениях М.П. Мусоргского. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского, Э. Грига, М. Мусоргского).  

«О России петь – что стремиться в храм». Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции.  Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Народная и профессиональная музыка. Святые земли Русской.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Музыкальный и поэтический фольклор России. Жанр былины. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М. Глинки, Н. Римского-Корсакова).  Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.

«В музыкальном театре». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М. Глинки «Руслан и Людмила». Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика». Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Интонационно-образное развитие в балете П.И. Чайковского «Спящая красавица». Контраст. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

«В концертном зале». Концерт. Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности  флейты. Выразительные возможности скрипки. Контрастные образы сюиты Э. Грига «Пер Гюнт».   Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л. Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».  Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

 

4 класс

 «Россия – Родина моя»

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»). Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…». Я пойду по полю белому... На великий праздник собрался Русь! Обобщение. Патриотическая тема в русской классике. Образы защитников Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).

          «О России петь – что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин). Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва). Родной обычай старины. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник. Кирилл и Мефодий. Обобщение. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской.

           «День, полный событий»  В краю великих вдохновений. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Что за прелесть эти сказки! Три чуда.  Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане». Ярмарочное гулянье. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский). Святогорский монастырь. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский). Зимнее утро. Зимний вечер. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»). Приют, сияньем муз одетый.  Обобщение.   Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

           «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. Оркестр русских народных инструментов. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Народные праздники. «Троица». Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Обобщение. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

            «В концертном зале» 

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром). Счастье в сирени живет… Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). «Патетическая» соната. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен). Царит гармония оркестра. Обобщение. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

           «В музыкальном театре» Опера «Иван Сусанин». Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Исходила младешенька. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Русский восток. Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского). Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька», Балет «Петрушка». Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле. Театр музыкальной комедии. Обобщение. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

           «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Исповедь души. Революционный этюд. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). В интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?» Музыкальные инструменты- гитара. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). «Рассвет на Москве-реке» Обобщение. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

 

 

3.     «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы».

 

2 класс

 

п/п

Тема,
тип урока

Кол-во часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

I.РАЗДЕЛ «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!»

1.

Мелодия

1

·         Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний

2.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия

1

3.

Гимн России. Входной предметный мониторинг

1

II.РАЗДЕЛ «ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»

4.

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

1

·         Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой: систематизация учебного материала.

5.

Природа и музыка

1

6.

Прогулка

1

7.

Танцы, танцы, танцы…

1

8.

Эти разные марши

1

9.

Расскажи сказку

1

10.

Колыбельные. Мама

1

III.РАЗДЕЛ «О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»

11.

Великий колокольный звон. Звучащие картины

1

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов;

·         Проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;

·         Опираться на ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей.

12.

Святые земли русской

1

13.

Молитва.

1

14.

Рождество Христово!

1

15.

Новогодний музыкальный калейдоскоп. Промежуточный предметный мониторинг

1

IV.РАЗДЕЛ «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!»

16.

Русские народные инструменты

1

·         Организовывать в рамках урока проявления активной жизненной позиции обучающихся

 

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

17.

Плясовые наигрыши.

 

18.

Разыграй песню.

1

19.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

20.

Проводы зимы

1

21.

Встреча  весны

1

V.РАЗДЕЛ «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРА»

22.

Детский музыкальный театр

1

·         Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

·         Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося .

23.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка

1

24.

Опера «Руслан и Людмила»

1

VI.РАЗДЕЛ «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»

25.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев

1

·         Помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности;

 

·         Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их

26.

Картинки с выставки

1

27.

Звучит нестареющий Моцарт

1

VII.РАЗДЕЛ «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»

28.

Волшебный цветик-семицветик

1

·         Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе.

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций.

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний

29.

И все это-Бах! Орган.

 

30.

Всё в движении

1

31.

Два лада.

1

32.

Музыка учит людей понимать друг друга. Годовая контрольная работа

1

33.

Времена года в звуках.

1

34.

Печаль моя светла. Мир композитора

1

 

3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

I.РАЗДЕЛ «Россия – Родина моя»

1.

Мелодия – душа музыки

1

·         Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

·         Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

·         Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности .

2.

Природа и музыка. Романс

1

3.

«Виват, Россия!». Входной предметный мониторинг

1

4.

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский».

1

5.

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».

Музыкальная грамота-легато, пунктир.

1

II. РАЗДЕЛ  «День, полный событий»

6.

Утро. П.И. Чайковский «Утренняя молитва»

1

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр фильмов .

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8.

«В детской». Игры и игрушки

1

9.

Детская тема в произведениях М.П. Мусоргского

1

10.

«Вечер». Музыкальная грамота – штрихи.

1

III. РАЗДЕЛ  «О России петь - что стремиться в храм»

11.

«Радуйся, Мария!»

1

·         Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных,

·         Опираться на ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ)

12.

Древнейшая песнь материнства

1

13.

Вербное воскресенье

1

14.

Святые земли русской. Музыкальная грамота – размер.

1

IV. РАЗДЕЛ  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

15.

Былины. Промежуточный предметный мониторинг

1

·         Помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности;

·         Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;

·         Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

16.

Певцы русской старины. Образы былинных сказителей в русских операх.

1

17.

Народные мотивы в опере «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова

1

V РАЗДЕЛ  «В музыкальном театре»

18.

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

1

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

 

·         Опираться на жизненный опыт обучающихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультиков, компьютерных игр.

 

19.

Опера К.-В. Глюка «Орфей и Эвредика»

1

20.

Опера Н.А. Римского –Корсакова «Снегурочка»

1

21.

Опера  Н.А. Римского –Корсакова «Садко»

1

22.

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» 

1

23.

В современных ритмах

1

VI РАЗДЕЛ  «В концертном зале»

24.

Музыкальное состязание (концерт)

1

·         Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

 

·         Проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка

 

·         Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока

25.

Музыкальные инструменты. Флейта

 

26.

Музыкальные инструменты. Скрипка

1

27.

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1

28.

«Героическая». Скорбь о погибших.

1

29.

Праздник мира

1

30.

Мир Л. Бетховена.

1

VII РАЗДЕЛ  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

31.

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

·         Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе.

·          Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

·         Опираться на жизненный опыт обучающихся, уточняя что они читают, что они слушают, во что они играют, о чем говорят на переменах, о чем чатятся в сетях?

32.

«Люблю я грусть твоих просторов» Г. Свиридов. Годовая контрольная работа

1

33.

Певцы родной природы.

1

34.

Прославим радость на земле.

1

4 класс

 

п/п

Тема,
тип урока

Кол-во часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

I.РАЗДЕЛ «Россия – Родина моя»  

1.

Мелодия  «Ты запой мне ту песню…»

Что не выразишь словами, звуком на душу навей.

1

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний;

·         Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

·         Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

2.

Как сложили песню. Звучащие картины.  Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

3.

«Я пойду по полю белому...

На великий праздник собралася  Русь». Входной предметный мониторинг

1

II.РАЗДЕЛ «О России петь – что стремиться в храм» 

4.

Святые земли русской. Илья Муромец.

Кирилл и Мефодий.

 

1

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций.

5.

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

III.РАЗДЕЛ «День, полный событий»    

6.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» 

1

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,

·         Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,

·         Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы.

7.

Зимнее утро. Зимний вечер

1

8.

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

 

1

9.

Ярмарочное гулянье.

 

1

10

Святогорский монастырь.

1

11.

«Приют, сияньем муз одетый…»

Образы героев А. Пушкина в кино.

1

IV.РАЗДЕЛ «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

12.

Композитор – имя ему народ.  Музыкальные инструменты России

1

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

·         Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока

13.

Оркестр русских народных инструментов.

1

14.

Народные праздники.       «Троица».

1

V.РАЗДЕЛ «В концертном зале»

15.

Музыкальные инструменты. (скрипка, виолончель). Промежуточный предметный мониторинг

1

·         Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

·         Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,

·         Опираться на жизненный опыт обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ);

·          Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

16

Вариации на тему рококо.

1

17.

Старый замок.

1

18.

Счастье в сирени живет…

1

19.

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы…

1

20.

Патетическая соната Л. ван Бетховена.

1

21.

Годы странствий

 

1

22.

Царит гармония оркестра.

1

VI.РАЗДЕЛ «В музыкальном театре»

23.

Опера М.И. Глинки  «Иван Сусанин».

1

·         Организовывать в рамках урока проявления активной жизненной позиции обучающихся

·         Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

·         Акцентировать внимание обучающихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке

24.

Исходила младешенька

1

25.

Русский Восток.

1

26.

Балет Стравинского «Петрушка»

 

1

27.

Театр музыкальной комедии.

 

1

VII.РАЗДЕЛ «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

28.

Прелюдия.

1

·         Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;

·         Организовывать шефство эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

·         Организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);

·         Учитывать культурные различия обучающихся, половозрастных и индивидуальных особенностей

·         Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира,

29.

Исповедь души. Революционный этюд.

1

30.

Мастерство исполнителя.

1

31.

В интонации спрятан человек.

1

32.

Музыкальные инструменты- гитара. Итоговая контрольная работа

1

33.

Музыкальный сказочник.

 

1

34.

Рассвет на Москве-реке. Обобщение

1

 


 

Рабочая программа по музыке 2-4 класс

Рабочая программа по музыке 2-4 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Гимна Российской Федерации; · исполнять грамотно и выразительно песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием

Гимна Российской Федерации; · исполнять грамотно и выразительно песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием

Получат возможность научиться: · исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия; · определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык…

Получат возможность научиться: · исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия; · определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык…

Получат возможность научиться: · реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности; · организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; · использовать

Получат возможность научиться: · реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности; · организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; · использовать

Интонационно-образная природа музыкального искусства

Интонационно-образная природа музыкального искусства

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке

Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке

Зимняя дорога»). Приют, сияньем муз одетый

Зимняя дорога»). Приют, сияньем муз одетый

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов

Композитор – исполнитель – слушатель

Композитор – исполнитель – слушатель

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся; ·

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся; ·

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся; ·

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся; ·

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); ·

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); ·

Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока; ·

Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока; ·

Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) ·

Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) ·

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, ·

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, ·

Музыкальные инструменты. (скрипка, виолончель)

Музыкальные инструменты. (скрипка, виолончель)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023