Рабочие программы

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебного курса «физическая культура» для 3 класса составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования второго поколения , с учетом программы «Начальная школа 21 века» авторов Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. Настоящая программа разработана на основе: закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
Иконка файла материала 3 класс,фгос.docx
Пояснительная записка.                        Рабочая программа учебного курса «физическая культура» для 3 класса составлена   в   соответствии   Федеральным   государственным   образовательным стандартам начального общего образования второго поколения , с учетом  программы «Начальная школа 21  века» авторов Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров.  Настоящая программа разработана  на основе: закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования» (2009); «Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования»   (под   редакцией   В.В. Козлова, А.М. Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых   результатов   начального   общего   образования»   (под   редакцией   Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой); «Примерных программ начального общего образования»; Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа  XXI  века»   под редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  Цель   данного   учебного   курса:  формирование   физической   культуры   личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.  Задачи учебного курса:  формирование   первоначальных   представлений   о   физкультурной   деятельности, отражающих   её   культурно­исторические,   психолого­педагогические   и   медико­ биологические основы;  формирование   базовых   двигательных   навыков   и   умений,   их   вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;  двигательных действий с повышенной координационной сложностью;  формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической   направленности,   связанных   с   укреплением   здоровья,   коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движения;  расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;  формирование   практических   умений   и   навыков,   необходимых   в   организации самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями   в   их   оздоровительных   и рекреативных   формах,   способствующих   групповому   взаимодействию   в   процессе использования подвижных игр и элементов соревнования. Программа рассчитана на 102 часов. расширение   двигательного   опыта   посредством   усложнения   ранее   освоенных Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной   программы   начального   общего   образования.   Рабочая   программа включает   все   темы,   предусмотренные   для   изучения   федеральным   государственным образовательным стандартом начального общего образования по физической культуре и авторской программой учебного курса. Характерные   для   учебного   курса   формы   организации   деятельности обучающихся: разнообразные уроки физической культуры,  физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня,самостоятельные занятия физическими упражнениями. Формы контроля.           В   целях   систематического   контроля   над   уровнем   знаний,   умений   и   навыков учащихся предлагаются: ­ учёт ­ самостоятельное выполнение ­ проверка домашнего задания  ­ опрос; ­ демонстрация; ­ наблюдение; ­ тестирование; ­ практическое выполнение. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура» личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, на   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение   функциональных          В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры должен быть ориентирован:   возможностей организма;  на   обогащение   двигательного   опыта   физическими   упражнениями   с общеразвивающей   и   корригирующей   направленностью,   техническими   действиями базовых видов спорта;  на освоение знаний о физической культуре;   на обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и спортивно­ оздоровительной   деятельности,   самостоятельной   организации   занятий   физическими упражнениями.      Принципы, лежащие в основе построения программы:   психологической комфортности;  культурно   ориентированные   принципы   —   целостного   представления   о физической   культуре,   систематичности,   непрерывности   овладения   основами физической культуры;  деятельностно­ориентированные   принципы   —   двигательной   деятельности, перехода   от   совместной   учебно­познавательной   деятельности   к   самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;  принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала   в   конструкции   основных   компонентов   двигательной   (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;   принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии   с   особенностями   физического   развитии,   медицинских   показаний, возрастно­половыми   особенностями   учащихся,   интересами   учащихся,   материально­ технической   оснащённостью   учебного   процесса   (спортивный   зал,   спортивные пришкольные   площадки,   стадион,   бассейн),   региональными   климатическими условиями   и   типом,   видом   учебного   учреждения   (городские,   малокомплектные   и сельские школы).   Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование   всестороннего   гармонично   развитой   личности;   на   реализацию творческих   способностей   обучающихся,   их   физическое   совершенствование,   на развитие   основных   двигательных   (физических)   жизненно   важных   качеств;   на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.В учебном плане филиал МАОУ Гагаринская СОШ­Мизоновская ООШ  на 2018 – 2019 учебный год на изучение физической культуры в 3 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебные недели – 102 часа в год.       Данная рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   по физкультуре, разработана на основе  авторской программы по физкультуре  (авторы Т.В.   Петрова,   Ю.А.Копылов,   Н.В.Полянская,   С.С.   Петров),   с   учетом   примерной учебной программы начального общего образования по физической культуре. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является   освоение   учащимися   основ   физкультурной   деятельности.   Кроме   того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и   является   средством   формирования   у   обучающихся   универсальных   способностей (компетенций).  Эти   способности   (компетенции)   выражаются   в   метапредметных   результат образовательного   процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».              Ценность жизни  – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе ­ это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность   человека  как   разумного   существа,   стремящегося   к   добру   и самосовершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения   здорового   образа жизни   в   единстве   его   составляющих:   физического,   психического   и   социально­ нравственного здоровья.  Ценность добра  – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность семьи  как  первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность   культурных   традиций народов   России   от   поколения   к   поколению   и   тем   самым   жизнеспособность российского общества.  Ценность   труда   и   творчества  как   естественного   условия   человеческой   жизни, состояния нормального человеческого существования.  Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами,   правилами,   законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности  как   признание   прав   и   свобод   человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества, народа, представителя страны и государства. Ценность   патриотизма    одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека, выражающееся   в   любви   к   России,   народу,   малой   родине,   в   осознанном   желании служить Отечеству.Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Личностные результаты  освоения  содержания   образования  в  области  физической культуры:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей много­ национального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций;  формирование целостного, социально ориентированного  взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные   результаты  освоения   содержания   образования   в   области физической культуры:  овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   техноло­ гиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые величины и  анализировать  изображения, звуки, готовить своё  выступление и выступать с аудио­, видео ­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и письменной формах;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным   по­ нятиям;  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования  различных  точек  зрения  и права  каждого  иметь свою;   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку событий;  определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;  овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­ мета;  овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами;  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.      Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:  формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для   укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,   эмоциональное,   социальное),   о   физической   культуре   и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;  овладение  умениями  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);  формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   показателями   физическогоразвития   (длиной,   массой   тела   и   др.),   показателями   развития   основных двигательных качеств.  Акробатические   упражнения:   кувырки Содержание учебного предмета, курса. Знания о физической культуре. Физическая культура. Организация мест занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические   упражнения.   Физическая   нагрузка  и   её   влияние   на   повышение   частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью. Самостоятельное измерение всех параметров своего тела. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровительная   деятельность.   Комплексы   дыхательных   упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная   деятельность. вперёд и назад, гимнастический мост.    Акробатические комбинации: кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.  Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.  Гимнастические   комбинации:  из   виса   стоя   присев   толчком   двумя   ногами   перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с   элементами   лазания   и   перелазания,   переползания,   передвижения   по   наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Подвижные и спортивные игры.  Футбол:  удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола.  Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола.  Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, приём и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения. На   материале   гимнастики   с   основами   акробатики.   Развитие   гибкости:  комплексы упражнений, включающие  максимальное сгибание и прогибание туловища ( в стойках и седах), индивидуальные комплесы по развитию гибкости. Развитие координации: комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными   движениями   руками   и   ногами;   равновесие   типа   ласточка   на широкой  опоре   с  фиксацией   равновесия;  упражнения  на  переключение  внимания   иРазвитие   координации:   бег   с   изменяющимся контроля   с   одних   звеньев   тела   на   другие;   упражнение   на   расслабление   отдельных мышечных групп; передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного торса. Развитие   силовых   особенностей:   отжимание   лёжа   с   опорой   на   гимнастическую скамейку, прыжковые упражнения с предметом в руках, прыжки вверх­вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик, переноска партнёра в парах. На   материале   лёгкой   атлетики. направление по ограниченной опоре. Развитие быстроты : броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный 6­минутный бег. Развитие   силовых   способностей:  повторное   выполнение   беговых   нагрузок   в   горку; прыжки   в   высоту   на   месте   с   касанием   рукой   подвешенных   ориентиров;   прыжки   с продвижением вперёд, с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки   по   разметкам   в   полуприседе   и   приседе;   запрыгивание   с   последующим спрыгивание. В   результате   освоения   Обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны: ∙        иметь представление: ­       о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси; ­        о   разновидностях   физических   упражнений:   общеразвивающих,   подводящих   и соревновательных; ­       об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; ∙        уметь: ­        составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; ­       выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол; ­       проводить закаливающие процедуры (обливание под душем); ­        составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований; ­        вести   наблюдения   за   показателями   частоты   сердечных   сокращений   во   время выполнения физических упражнений; ∙        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл).   Контрольные упражнения средний низкий средний низкий высокий Девочки   12   8   5 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 Уровень высокий Мальчики 5 4   3     Подтягивание в висе, кол­во раз Подтягивание в висе лежа,   согнувшись, кол­во раз Прыжок   в   длину   с места, см Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м, мин. сХодьба   на   лыжах   1 км, мин. с 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30 Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов   деятельности учащихся № п/п Название раздела (темы) Часы Виды деятельности учащихся Легкая атлетика (11 ч) 1  Ходьба с изменением длины и частоты шагов 1 Называть правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; правильно выполнять технику бега и прыжков; бегать с максимальной скоростью на разные дистанции до 60 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги; метать малый мяч на дальность  и на точность; выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание» 2 Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. 1 3 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». 1 4 Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». 1 5 Прыжки в длину по заданным ориентирам. 1 6  Прыжок в длину с разбега на точность приземления 1 7 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места 1 8 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места 1 9Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. 1 10 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. 1 11 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча 1             Гимнастика с элементами акробатики (16 ч) 12  ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад.  1 Называть правила техники безопасности на уроках гимнастики и акробатики; выполнять строевые упражнения  и строевые приёмы; выполнять акробатические упражнения, лазание, ползание 13 ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!» и тд. 1 14 ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках 1 15 ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги.  1 16 Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». 1 17 ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. 1 18 ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе.Закрепление. 1 19ОРУ в движении. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. 1 20 ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. 1 21 ОРУ с мячами.  Преодоление препятствий. 1 22  ОРУ в движении Лазание по канату в три приема.  1 23 ОРУ в движении . Игра «Прокати быстрее мяч». 1 24 ОРУ в движении.. Перелазание через препятствие. Игры. 1 25 ОРУ в движении. Лазание по канату. 1 26 ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов.  1 27 ОРУ в движении.Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук 1 Подвижные игры (18 ч) 28 ОРУ. Игра «Космонавты». 1 Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; знать правила игры в волейбол и баскетбол; выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками 29 ОРУ. Игра «Разведчики и часовые».1 30 ОРУ. Игры «Белые медведи», «Космонавты».  1 31 ОРУ. Эстафеты. 1 32 ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».  1 33 ОРУ. Эстафета «Веревочка под ногами». 1 34 ОРУ. «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». 1 35 ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки» 1 36 ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». 1 37 ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка». 1 38 ОРУ. Развитие скоростных качеств 1 39 ОРУ. Игра «Эстафета зверей». 1 40 ОРУ .«Метко в цель», «Кузнечики». 1 41 ОРУ.  Игры «Вызов номеров», «Невод». 142 ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Западня».  1 43 ОРУ. Игра «Парашютисты». 1 44 ОРУ. Эстафеты с предметами. Развитие скоростных качеств. 1 45 ОРУ. Эстафеты с предметами.  1 Подвижные игры на основе баскетбола (8 ч) 46 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте 1 Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; знать правила игры в волейбол и баскетбол; выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками 47 ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. 1 48 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте. 1 49 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. 1 50 ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком 1 51 ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. 1 52 ОРУ Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.1 53 ОРУ. Эстафеты. 1 Лыжная подготовка (21 ч) 54 Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. 1 Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств; вместе  с  учителем  составлять индивидуальный  комплекс  упражнений  для развития основных двигательных качеств 55 Передвижение ступающим шагом в шеренге. 1 56  Передвижение скользящим шагом без полок. 1 57 Передвижение, по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. 1 58 Передвижение   ступающим   шагом.   Передвижение   скользящим   шагом   под   пологий уклон 1 59 Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. 1 60 Поворот переступанием вокруг пяток лыж. 1 61 Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. 1 62 Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. 1 63 Спуски и подъемы. 164 Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. 1 65 Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. 1 66 Попеременный двухшажный ход. 1 67 Передвижение 50­100 м без палок. 1 68 Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой». 1 69 Попеременный двухшажный ход. 1 70 Передвижение попеременным 2­ух ш. ходом по учебной лыжне   1 71 Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой». 1 72 Равномерное передвижение попеременным 2­ух ш. ходом. 1 73 Подъем «полуелочкой» выполнить на ровной местности 1 74 Эстафета на лыжах. Игра «с горки на горку». 1 Подвижные игры на основе баскетбола (16 ч) 75 ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.  1 Называть правила техники безопасности на спортивных площадках;знать правила игры в волейбол и баскетбол; выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками 76 ОРУ. Эстафеты. 1 77 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой.  1 78 Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». 1 79 ОРУ. Игра в мини­баскетбол 1 80 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  1 81 Эстафеты. Игра «Попади в цель». 1 82 Игра в мини­баскетбол 1 83 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.  1 84 ОРУ. Игра «Снайперы». Игра в мини­баскетбол 1 85 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 1 86 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.  187 Игра «Перестрелка». Игра в мини­баскетбол. 1 88 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами 1 89 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини­баскетбол 1 90 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами 1 Легкая атлетика (10 ч) 91 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». 1 Называть правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; правильно выполнять технику бега и прыжков; бегать с максимальной скоростью на разные дистанции до 60 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги; метать малый мяч на дальность  и на точность; выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание» 92 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета.  1 93 Бег на скорость (30, 60 м). Игра «Бездомный заяц». 1 94 Бег на результат (30, 60м),  1 95 Круговая эстафета. Игра «Невод». 1 96Прыжок в длину способом «согнув ноги». 1 97 Тройной прыжок с места. 1 98 Прыжок в высоту с прямого разбега. 1 99 Бросок теннисного мяча на дальность. 1 100 Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние  1 Гимнастика с элементами акробатики (5 ч) 101 ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра «Кот и мыши». 1 Называть правила техники безопасности на уроках гимнастики и акробатики; выполнять строевые упражнения  и строевые приёмы; выполнять акробатические упражнения, лазание, ползание 102 ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов.  Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. 1 «Комплексная   программа   физического   воспитания   1­11   классы»,   В.И.Лях, Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса 1 А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010 2 ­ Волгоград: «Учитель»,2008. 3 Москва: «ВАКО»,2007. 4 5 «Подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007. «Зимние подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.  «Справочник   учителя   физической   культуры»,   П.А.Киселев,   С.Б.Киселева; «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1­5 классы», Н.И.Дереклеева;педагогических   идей   «Открытый   урок».­Режим   доступа: «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005. 6 7 Ноутбук Экран Видеопроектор Фотоаппарат Телевизор Музыкальный цент, диски с музыкой. Интернет­ресурсы. Фестиваль http://festival.1september.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.­Режим доступа: http://school­ collection.edu.ru   Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, доступа: http://www.uchportal.ru/load/46 Учебно­практическое оборудование Скамейка гимнастическая жёсткая  Мячи: набивной ,мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.  Палка гимнастическая. Скакалка детская. Мат гимнастический. Коврики: гимнастические Кегли. Обруч пластиковый детский. Флажки: разметочные с опорой, стартовые. Рулетка измерительная. Сетка для переноса и хранения мячей программы.­Режим   тесты,   планирование,№ урок а Дата  Тема урока Стандарты  содержание Ожидаемые результаты Календарно­тематическое планирование по физической культуре По плану Коррек ция  Предметные  Метапредметные  Личностные   1 04.09  Ходьба с изменением  длины и частоты шагов Ходьба с изменением длины и  частоты шагов. Бег с заданным  темпом и скоростью. Бег на  скорость в заданном коридоре.  Игра «Смена сторон». Встречная  эстафета. Развитие скоростных  способностей. Комплексы  упражнений на развитие  физических качеств. Инструктаж  по ТБ.   Уметь: правильно  выполнять основные  движения при ходьбе и  беге; бегать с  максимальной скоростью  (60 м) 2 06.09 Ходьба с изменением  длины и частоты шагов.  Бег с заданным темпом и  скоростью. Ходьба с изменением длины и  частоты шагов. Бег с заданным  темпом и скоростью. Бег на  скорость в заданном коридоре.  Игра «Смена сторон». Встречная  эстафета. Развитие скоростных  способностей. Комплексы  упражнений на развитие  физических качеств.   Уметь: правильно  выполнять основные  движения при ходьбе и  беге; бегать с  максимальной скоростью  (60 м) формирование  уважительного отношения к  иному мнению, истории и  культуре других народов; формирование  первоначальных  представлений о значении  физической культуры для  укрепления здоровья  человека (физического,  социального и  психологического), о её  позитивном влиянии на  развитие человека  (физическое,  интеллектуальное,  эмоциональное, социальное), о физической культуре и  здоровье как факторах  успешной учёбы и  социализации формирование  уважительного отношения к  иному мнению, истории и  культуре других народов; формирование  первоначальных  представлений о значении  физической культуры для  укрепления здоровья  человека (физического,  Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками  на принципах  уважения и  доброжела­ тельности,  взаимопо­ мощи и  сопережи­ вания. Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в  различных  (нестан­ дартных)3 07.09 Бег на скорость (30, 60 м).  Встречная эстафета. Игра  «Кот и мыши». Бег на скорость (30, 60 м).  Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных  способностей. Комплексы  упражнений на развитие  физических качеств Уметь: правильно  выполнять основные  движения при ходьбе и  беге; бегать с  максимальной скоростью  (60 м) 4 11.09 Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра  «Невод». 5 13.09 Прыжки в длину по  заданным ориентирам. Бег на результат (30, 60 м).  Круговая эстафета. Игра  «Невод». Развитие скоростных  способностей. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Уметь: правильно  выполнять основные  движения при ходьбе и  беге; бегать с  максимальной скоростью  (60 м) Прыжки в длину по заданным  ориентирам. Прыжок в длину с  разбега на точность приземления.  Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно­силовых способностей. Комплексы упражнений на  Уметь: правильно  выполнять основные  движения при ходьбе и  беге; бегать с  максимальной скоростью  (60 м) социального и  психологического), о её  позитивном влиянии на  развитие человека  (физическое,  интеллектуальное,  эмоциональное, социальное), о физической культуре и  здоровье как факторах  успешной учёбы и  социализации Овладение умениями  организовывать здоровье  сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, гигиена, утренняя  зарядка, правильное питание оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.) Формирование правил  самостоятельной подготовки к занятиям; организация  самостоятельной  деятельности с учётом  требований её безопасности,  сохранности инвентаря и  оборудования Формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим состоянием,  величиной физических  нагрузок, показателями  ситуациях и  условиях. Проявлять  дисципли­ нированность, трудолюбие и  упорство в  достижении  поставленных целей. Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам,  находить с  ними общий  язык и общие  интересы. Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками6 14.09  Прыжок в длину с разбега  на точность приземления 7 18.09 Прыжок в длину способом  «согнув ноги». Тройной  прыжок с места развитие скоростно­силовых  качеств. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Уметь: правильно  выполнять движения в  прыжках; правильно  приземляться Уметь: правильно  выполнять движения в  прыжках; правильно  приземляться Прыжки в длину по заданным  ориентирам. Прыжок в длину с  разбега на точность приземления.  Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно­силовых способностей. Комплексы упражнений на  развитие скоростно­силовых  качеств. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Прыжок в длину способом  «согнув ноги». Тройной прыжок  с места. Игра «Волк во рву».  Развитие скоростно­силовых  способностей. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств физического развития  (длиной, массой тела и др.),  показателями развития  основных двигательных  качеств; овладение базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между объектами и процессами Овладение умениями  организовывать здоровье  сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, гигиена, утренняя  зарядка, правильное питание оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.) Овладение умениями  организовывать здоровье  сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, гигиена, утренняя  зарядка, правильное питание оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.) на принципах  уважения и  доброжела­ тельности,  взаимопо­ мощи и со­ переживания Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими эмо­ циями в  различных  (нестан­ дартных)  ситуациях и  условиях. Проявлять  дисципли­ нированность, трудолюбие и  упорство в  достижении  поставленных целей. 8 20.09 Прыжок в длину способом  «согнув ноги». Тройной  Прыжок в длину способом  «согнув ноги». Тройной прыжок с Уметь: правильно  выполнять движения в  Овладение умениями  организовывать здоровье  Оказывать  бескорыстнуюпрыжок с места 9 21.09  Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. 10 25.09. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. прыжках; правильно  приземляться Уметь: метать из  различных положений на  дальность и в цель Уметь: метать из  различных положений на  дальность и в цель места. Игра «Шишки, желуди,  орехи». Развитие скоростно­ силовых способностей. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Бросок теннисного мяча на  дальность, на точность и на  заданное расстояние. Бросок в  цель с расстояния 4—5 метров.  Игра «Невод». Развитие  скоростно­силовых способностей. Д\з по совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Бросок теннисного мяча на  дальность, на точность и на  заданное расстояние. Бросок  набивного мяча. Игра «Третий  лишний». Развитие скоростно­ силовых способностей. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, гигиена, утренняя  зарядка, правильное питание оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.) Овладение умениями  организовывать здоровье  сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, гигиена, утренняя  зарядка, правильное питание оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.) Формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим состоянием,  величиной физических на­ грузок, показателями  физического развития  (длиной, массой тела и др.),  показателями развития  основных двигательных  качеств;                               принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  помощь своим сверстникам,  находить с  ними общий  язык и общие  интересы. Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками  на принципах  уважения и  доброжела­ тельности,  взаимопо­ мощи и  сопережи­ вания. Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими эмо­ циями в  различных  (нестан­ дартных)  ситуациях и  условиях.мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного  смысла учения;   формирование умения  планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставлен­ ной задачей и условиями её  реализации;                       определять наиболее  эффективные способы  достижения результата;         формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха 11 27.09 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.  Бросок набивного мяча 12 28.09  ОРУ. Кувырок вперед,  кувырок назад.  Бросок теннисного мяча на  дальность, на точность и на  заданное расстояние. Бросок на­ бивного мяча. Игра «Охотники и  утки». Развитие скоростно­ силовых способностей. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств ОРУ. Кувырок вперед, кувырок  назад. Выполнение команд  «Становись!», «Равняйсь!»,  «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и  выпадами. Инструктаж по ТБ. Уметь: метать из  различных положений на  дальность и в цель Проявлять  дисципли­ нированность,  трудолюбие и  упорство в  достижении  поставленных  целей. Уметь: выполнять  строевые команды;  акробатические элементы  раздельно и комбинации Формирование установки на  безопасный, здоровый образ  жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе  на результат, бережному  отношению к материальным  Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам,  находить с  ними общийи духовным ценностям; овладение умениями  организовывать здоровье  сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, утренняя зарядка,  оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.); формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим состоянием,  величиной физических  нагрузок, показателями  физического развития  (длиной, массой тела и др.),  показателями развития  основных двигательных  качеств; формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности  конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим состоянием,  величиной физических  нагрузок, показателями  физического развития  (длиной, массой тела и др.),  показателями развития  язык и общие  интересы. Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками  на принципах  уважения и  доброжела­ 13 02.10 ОРУ. Выполнение команд  «Становись!», «Равняйсь!»  и тд. ОРУ. Мост (с помощью и  самостоятельно). Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках.  Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!»,  «Вольно!». Ходьба по бревну на  носках. Развитие  координационных способностей.  Игра «Точный поворот» Уметь: выполнять  строевые команды;  акробатические  элементы раздельно и  комбинации14 04.10 ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат, стойка на  лопатках ОРУ с гимнастической палкой.  Вис на согнутых руках, согнув  ноги. Эстафеты. Игра «Посадка  картофеля». Развитие силовых  качеств. . Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические элементы раздельно и в  комбинации 15 05.10 ОРУ с гимнастической  палкой. Вис на согнутых  руках, согнув ноги.  ОРУ с гимнастической  палкой. Вис на согнутых руках,  согнув ноги. Эстафеты. Игра  «Посадка картофеля». Развитие  силовых качеств. . Уметь: выполнять  висы и упоры основных двигательных  качеств; формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности  конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим состоянием,  величиной физических  нагрузок, показателями  физического развития  (длиной, массой тела и др.),  показателями развития  основных двигательных  качеств; формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности  конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка тельности,  взаимопо­ мощи и  сопережи­ вания. Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими эмо­ циями в  различных  (нестан­ дартных)  ситуациях и  условиях. Проявлять  дисципли­ нированность, трудолюбие и  упорство в  достижении  поставленных целей.16 09.10 Эстафеты. Игра «Посадка  картофеля». ОРУ с обручами. На  гимнастической стенке вис  прогнувшись, поднимание ног в  висе, подтягивания в висе.  Эстафеты. Игра «Не ошибись!».  Развитие силовых качеств.  Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять акробатические элементы раздельно и в  комбинации результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам,  находить с  ними общий  язык и общие  интересы.17 11.10 ОРУ с обручами. На  гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание  ног в висе, подтягивания в  висе. Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять акробатические элементы раздельно и в  комбинации ОРУ с мячами. На  гимнастической стенке вис  прогнувшись, поднимание ног в  висе, подтягивания в висе.  Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками  на принципах  уважения и  доброжела­ тельности,  взаимопо­ мощи и  сопережи­ вания.18 12.10 ОРУ с обручами. На  гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание  ног в висе, подтягивания в  висе.Закрепление. ОРУ с мячами. На  гимнастической стенке вис  прогнувшись, поднимание ног в  висе, подтягивания в висе.  Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Д\з по совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические  элементы раздельно и в  комбинации Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими эмо­ циями в  различных  (нестан­ дартных)  ситуациях и  условиях. заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)19 16.10 ОРУ в движении. На  гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание  ног в висе, подтягивания в  висе. ОРУ в движении. Лазание по  канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра  «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно­силовых качеств. Д\з  по совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в  висе выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Проявлять  дисциплини­ рованность,  трудолюбие и  упорство в  достижении  поставленных целей.20 18.10 ОРУ с мячами. На  гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание  ног в висе, подтягивания в  висе. ОРУ в движении. Лазание по  канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и  куры». Развитие скоростно­ силовых качеств. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Уметь: лазать по  гимнастической стенке,  канату; выполнять  опорный прыжок 21 19.10 ОРУ с мячами.  Преодоление препятствий. ОРУ в движении. Опорный  прыжок на горку матов. Вскок в  упор на коленях, соскок со  взмахом рук. Игра «Лисы и  куры». Развитие скоростно­ силовых качеств. Д\з по  Уметь: лазать по  гимнастической стенке,  канату; выполнять  опорный прыжок Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Определение общей цели и  путей её достижения;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; осуществлять  Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам,  находить с  ними общий  язык и общие  интересы. Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстникамисовершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств на принципах  уважения и  доброжела­ тельности,  взаимопо­ мощи и сопережи­ вания. взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих; готовность конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов сторон и  сотрудничества Оказание посильной помощи и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения  Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи22 23.10  ОРУ в движении Лазание  по канату в три приема.  Уметь: лазать по  гимнастической стенке,  канату; выполнять  опорный прыжок ОРУ в движении. Лазание по  канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра  «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно­силовых качеств. Д\з  по совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их; Определение общей цели и  путей её достижения;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; осуществлять  взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих; готовность конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов сторон и  сотрудничества Оказание посильной помощи и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения  Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в  различных  (нестан­ дартных)  ситуациях и  условиях.