Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
01.02.2019
Рабочие программы
Рабочая программа учебного курса «физическая культура» для 3 класса составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования второго поколения , с учетом программы «Начальная школа 21 века» авторов Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. Настоящая программа разработана на основе: закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
3 класс,фгос.docx
Пояснительная записка.                        Рабочая программа учебного курса «физическая культура» для 3 класса составлена   в   соответствии   Федеральным   государственным   образовательным стандартам начального общего образования второго поколения , с учетом  программы «Начальная школа 21  века» авторов Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров.  Настоящая программа разработана  на основе: закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования» (2009); «Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования»   (под   редакцией   В.В. Козлова, А.М. Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых   результатов   начального   общего   образования»   (под   редакцией   Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой); «Примерных программ начального общего образования»; Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа  XXI  века»   под редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  Цель   данного   учебного   курса:  формирование   физической   культуры   личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.  Задачи учебного курса:  формирование   первоначальных   представлений   о   физкультурной   деятельности, отражающих   её   культурно­исторические,   психолого­педагогические   и   медико­ биологические основы;  формирование   базовых   двигательных   навыков   и   умений,   их   вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;  двигательных действий с повышенной координационной сложностью;  формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической   направленности,   связанных   с   укреплением   здоровья,   коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движения;  расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;  формирование   практических   умений   и   навыков,   необходимых   в   организации самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями   в   их   оздоровительных   и рекреативных   формах,   способствующих   групповому   взаимодействию   в   процессе использования подвижных игр и элементов соревнования. Программа рассчитана на 102 часов. расширение   двигательного   опыта   посредством   усложнения   ранее   освоенных Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной   программы   начального   общего   образования.   Рабочая   программа включает   все   темы,   предусмотренные   для   изучения   федеральным   государственным образовательным стандартом начального общего образования по физической культуре и авторской программой учебного курса. Характерные   для   учебного   курса   формы   организации   деятельности обучающихся: разнообразные уроки физической культуры,  физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями. Формы контроля.           В   целях   систематического   контроля   над   уровнем   знаний,   умений   и   навыков учащихся предлагаются: ­ учёт ­ самостоятельное выполнение ­ проверка домашнего задания  ­ опрос; ­ демонстрация; ­ наблюдение; ­ тестирование; ­ практическое выполнение. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура» личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, на   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение   функциональных          В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры должен быть ориентирован:   возможностей организма;  на   обогащение   двигательного   опыта   физическими   упражнениями   с общеразвивающей   и   корригирующей   направленностью,   техническими   действиями базовых видов спорта;  на освоение знаний о физической культуре;   на обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и спортивно­ оздоровительной   деятельности,   самостоятельной   организации   занятий   физическими упражнениями.      Принципы, лежащие в основе построения программы:   психологической комфортности;  культурно   ориентированные   принципы   —   целостного   представления   о физической   культуре,   систематичности,   непрерывности   овладения   основами физической культуры;  деятельностно­ориентированные   принципы   —   двигательной   деятельности, перехода   от   совместной   учебно­познавательной   деятельности   к   самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;  принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала   в   конструкции   основных   компонентов   двигательной   (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;   принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии   с   особенностями   физического   развитии,   медицинских   показаний, возрастно­половыми   особенностями   учащихся,   интересами   учащихся,   материально­ технической   оснащённостью   учебного   процесса   (спортивный   зал,   спортивные пришкольные   площадки,   стадион,   бассейн),   региональными   климатическими условиями   и   типом,   видом   учебного   учреждения   (городские,   малокомплектные   и сельские школы).   Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование   всестороннего   гармонично   развитой   личности;   на   реализацию творческих   способностей   обучающихся,   их   физическое   совершенствование,   на развитие   основных   двигательных   (физических)   жизненно   важных   качеств;   на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. В учебном плане филиал МАОУ Гагаринская СОШ­Мизоновская ООШ  на 2018 – 2019 учебный год на изучение физической культуры в 3 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебные недели – 102 часа в год.       Данная рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   по физкультуре, разработана на основе  авторской программы по физкультуре  (авторы Т.В.   Петрова,   Ю.А.Копылов,   Н.В.Полянская,   С.С.   Петров),   с   учетом   примерной учебной программы начального общего образования по физической культуре. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является   освоение   учащимися   основ   физкультурной   деятельности.   Кроме   того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и   является   средством   формирования   у   обучающихся   универсальных   способностей (компетенций).  Эти   способности   (компетенции)   выражаются   в   метапредметных   результат образовательного   процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».              Ценность жизни  – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе ­ это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность   человека  как   разумного   существа,   стремящегося   к   добру   и самосовершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения   здорового   образа жизни   в   единстве   его   составляющих:   физического,   психического   и   социально­ нравственного здоровья.  Ценность добра  – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность семьи  как  первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность   культурных   традиций народов   России   от   поколения   к   поколению   и   тем   самым   жизнеспособность российского общества.  Ценность   труда   и   творчества  как   естественного   условия   человеческой   жизни, состояния нормального человеческого существования.  Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами,   правилами,   законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности  как   признание   прав   и   свобод   человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества, народа, представителя страны и государства. Ценность   патриотизма    одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека, выражающееся   в   любви   к   России,   народу,   малой   родине,   в   осознанном   желании служить Отечеству. Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Личностные результаты  освоения  содержания   образования  в  области  физической культуры:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей много­ национального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций;  формирование целостного, социально ориентированного  взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные   результаты  освоения   содержания   образования   в   области физической культуры:  овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач;  использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   техноло­ гиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые величины и  анализировать  изображения, звуки, готовить своё  выступление и выступать с аудио­, видео ­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и письменной формах;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным   по­ нятиям;  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования  различных  точек  зрения  и права  каждого  иметь свою;   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку событий;  определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;  овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­ мета;  овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами;  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.      Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:  формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для   укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,   эмоциональное,   социальное),   о   физической   культуре   и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;  овладение  умениями  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);  формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   показателями   физического развития   (длиной,   массой   тела   и   др.),   показателями   развития   основных двигательных качеств.  Акробатические   упражнения:   кувырки Содержание учебного предмета, курса. Знания о физической культуре. Физическая культура. Организация мест занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические   упражнения.   Физическая   нагрузка  и   её   влияние   на   повышение   частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью. Самостоятельное измерение всех параметров своего тела. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровительная   деятельность.   Комплексы   дыхательных   упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная   деятельность. вперёд и назад, гимнастический мост.    Акробатические комбинации: кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.  Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.  Гимнастические   комбинации:  из   виса   стоя   присев   толчком   двумя   ногами   перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с   элементами   лазания   и   перелазания,   переползания,   передвижения   по   наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Подвижные и спортивные игры.  Футбол:  удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола.  Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола.  Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, приём и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения. На   материале   гимнастики   с   основами   акробатики.   Развитие   гибкости:  комплексы упражнений, включающие  максимальное сгибание и прогибание туловища ( в стойках и седах), индивидуальные комплесы по развитию гибкости. Развитие координации: комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными   движениями   руками   и   ногами;   равновесие   типа   ласточка   на широкой  опоре   с  фиксацией   равновесия;  упражнения  на  переключение  внимания   и Развитие   координации:   бег   с   изменяющимся контроля   с   одних   звеньев   тела   на   другие;   упражнение   на   расслабление   отдельных мышечных групп; передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного торса. Развитие   силовых   особенностей:   отжимание   лёжа   с   опорой   на   гимнастическую скамейку, прыжковые упражнения с предметом в руках, прыжки вверх­вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик, переноска партнёра в парах. На   материале   лёгкой   атлетики. направление по ограниченной опоре. Развитие быстроты : броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный 6­минутный бег. Развитие   силовых   способностей:  повторное   выполнение   беговых   нагрузок   в   горку; прыжки   в   высоту   на   месте   с   касанием   рукой   подвешенных   ориентиров;   прыжки   с продвижением вперёд, с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки   по   разметкам   в   полуприседе   и   приседе;   запрыгивание   с   последующим спрыгивание. В   результате   освоения   Обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны: ∙        иметь представление: ­       о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси; ­        о   разновидностях   физических   упражнений:   общеразвивающих,   подводящих   и соревновательных; ­       об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; ∙        уметь: ­        составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; ­       выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол; ­       проводить закаливающие процедуры (обливание под душем); ­        составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований; ­        вести   наблюдения   за   показателями   частоты   сердечных   сокращений   во   время выполнения физических упражнений; ∙        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл).   Контрольные упражнения средний низкий средний низкий высокий Девочки   12   8   5 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 Уровень высокий Мальчики 5 4   3     Подтягивание в висе, кол­во раз Подтягивание в висе лежа,   согнувшись, кол­во раз Прыжок   в   длину   с места, см Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба   на   лыжах   1 км, мин. с 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30 Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов   деятельности учащихся № п/п Название раздела (темы) Часы Виды деятельности учащихся Легкая атлетика (11 ч) 1  Ходьба с изменением длины и частоты шагов 1 Называть правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; правильно выполнять технику бега и прыжков; бегать с максимальной скоростью на разные дистанции до 60 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги; метать малый мяч на дальность  и на точность; выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание» 2 Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. 1 3 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». 1 4 Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». 1 5 Прыжки в длину по заданным ориентирам. 1 6  Прыжок в длину с разбега на точность приземления 1 7 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места 1 8 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места 1 9 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. 1 10 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. 1 11 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча 1             Гимнастика с элементами акробатики (16 ч) 12  ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад.  1 Называть правила техники безопасности на уроках гимнастики и акробатики; выполнять строевые упражнения  и строевые приёмы; выполнять акробатические упражнения, лазание, ползание 13 ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!» и тд. 1 14 ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках 1 15 ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги.  1 16 Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». 1 17 ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. 1 18 ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе.Закрепление. 1 19 ОРУ в движении. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. 1 20 ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. 1 21 ОРУ с мячами.  Преодоление препятствий. 1 22  ОРУ в движении Лазание по канату в три приема.  1 23 ОРУ в движении . Игра «Прокати быстрее мяч». 1 24 ОРУ в движении.. Перелазание через препятствие. Игры. 1 25 ОРУ в движении. Лазание по канату. 1 26 ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов.  1 27 ОРУ в движении.Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук 1 Подвижные игры (18 ч) 28 ОРУ. Игра «Космонавты». 1 Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; знать правила игры в волейбол и баскетбол; выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками 29 ОРУ. Игра «Разведчики и часовые». 1 30 ОРУ. Игры «Белые медведи», «Космонавты».  1 31 ОРУ. Эстафеты. 1 32 ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».  1 33 ОРУ. Эстафета «Веревочка под ногами». 1 34 ОРУ. «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». 1 35 ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки» 1 36 ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». 1 37 ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка». 1 38 ОРУ. Развитие скоростных качеств 1 39 ОРУ. Игра «Эстафета зверей». 1 40 ОРУ .«Метко в цель», «Кузнечики». 1 41 ОРУ.  Игры «Вызов номеров», «Невод». 1 42 ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Западня».  1 43 ОРУ. Игра «Парашютисты». 1 44 ОРУ. Эстафеты с предметами. Развитие скоростных качеств. 1 45 ОРУ. Эстафеты с предметами.  1 Подвижные игры на основе баскетбола (8 ч) 46 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте 1 Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; знать правила игры в волейбол и баскетбол; выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками 47 ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. 1 48 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте. 1 49 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. 1 50 ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком 1 51 ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. 1 52 ОРУ Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. 1 53 ОРУ. Эстафеты. 1 Лыжная подготовка (21 ч) 54 Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. 1 Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств; вместе  с  учителем  составлять индивидуальный  комплекс  упражнений  для развития основных двигательных качеств 55 Передвижение ступающим шагом в шеренге. 1 56  Передвижение скользящим шагом без полок. 1 57 Передвижение, по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. 1 58 Передвижение   ступающим   шагом.   Передвижение   скользящим   шагом   под   пологий уклон 1 59 Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. 1 60 Поворот переступанием вокруг пяток лыж. 1 61 Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. 1 62 Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. 1 63 Спуски и подъемы. 1 64 Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. 1 65 Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. 1 66 Попеременный двухшажный ход. 1 67 Передвижение 50­100 м без палок. 1 68 Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой». 1 69 Попеременный двухшажный ход. 1 70 Передвижение попеременным 2­ух ш. ходом по учебной лыжне   1 71 Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой». 1 72 Равномерное передвижение попеременным 2­ух ш. ходом. 1 73 Подъем «полуелочкой» выполнить на ровной местности 1 74 Эстафета на лыжах. Игра «с горки на горку». 1 Подвижные игры на основе баскетбола (16 ч) 75 ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.  1 Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; знать правила игры в волейбол и баскетбол; выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками 76 ОРУ. Эстафеты. 1 77 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой.  1 78 Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». 1 79 ОРУ. Игра в мини­баскетбол 1 80 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  1 81 Эстафеты. Игра «Попади в цель». 1 82 Игра в мини­баскетбол 1 83 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.  1 84 ОРУ. Игра «Снайперы». Игра в мини­баскетбол 1 85 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 1 86 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.  1 87 Игра «Перестрелка». Игра в мини­баскетбол. 1 88 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами 1 89 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини­баскетбол 1 90 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами 1 Легкая атлетика (10 ч) 91 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». 1 Называть правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; правильно выполнять технику бега и прыжков; бегать с максимальной скоростью на разные дистанции до 60 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги; метать малый мяч на дальность  и на точность; выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание» 92 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета.  1 93 Бег на скорость (30, 60 м). Игра «Бездомный заяц». 1 94 Бег на результат (30, 60м),  1 95 Круговая эстафета. Игра «Невод». 1 96 Прыжок в длину способом «согнув ноги». 1 97 Тройной прыжок с места. 1 98 Прыжок в высоту с прямого разбега. 1 99 Бросок теннисного мяча на дальность. 1 100 Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние  1 Гимнастика с элементами акробатики (5 ч) 101 ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра «Кот и мыши». 1 Называть правила техники безопасности на уроках гимнастики и акробатики; выполнять строевые упражнения  и строевые приёмы; выполнять акробатические упражнения, лазание, ползание 102 ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов.  Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. 1 «Комплексная   программа   физического   воспитания   1­11   классы»,   В.И.Лях, Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса 1 А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010 2 ­ Волгоград: «Учитель»,2008. 3 Москва: «ВАКО»,2007. 4 5 «Подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007. «Зимние подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.  «Справочник   учителя   физической   культуры»,   П.А.Киселев,   С.Б.Киселева; «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1­5 классы», Н.И.Дереклеева; педагогических   идей   «Открытый   урок».­Режим   доступа: «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005. 6 7 Ноутбук Экран Видеопроектор Фотоаппарат Телевизор Музыкальный цент, диски с музыкой. Интернет­ресурсы. Фестиваль http://festival.1september.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.­Режим доступа: http://school­ collection.edu.ru   Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, доступа: http://www.uchportal.ru/load/46 Учебно­практическое оборудование Скамейка гимнастическая жёсткая  Мячи: набивной ,мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.  Палка гимнастическая. Скакалка детская. Мат гимнастический. Коврики: гимнастические Кегли. Обруч пластиковый детский. Флажки: разметочные с опорой, стартовые. Рулетка измерительная. Сетка для переноса и хранения мячей программы.­Режим   тесты,   планирование, № урок а Дата  Тема урока Стандарты  содержание Ожидаемые результаты Календарно­тематическое планирование по физической культуре По плану Коррек ция  Предметные  Метапредметные  Личностные   1 04.09  Ходьба с изменением  длины и частоты шагов Ходьба с изменением длины и  частоты шагов. Бег с заданным  темпом и скоростью. Бег на  скорость в заданном коридоре.  Игра «Смена сторон». Встречная  эстафета. Развитие скоростных  способностей. Комплексы  упражнений на развитие  физических качеств. Инструктаж  по ТБ.   Уметь: правильно  выполнять основные  движения при ходьбе и  беге; бегать с  максимальной скоростью  (60 м) 2 06.09 Ходьба с изменением  длины и частоты шагов.  Бег с заданным темпом и  скоростью. Ходьба с изменением длины и  частоты шагов. Бег с заданным  темпом и скоростью. Бег на  скорость в заданном коридоре.  Игра «Смена сторон». Встречная  эстафета. Развитие скоростных  способностей. Комплексы  упражнений на развитие  физических качеств.   Уметь: правильно  выполнять основные  движения при ходьбе и  беге; бегать с  максимальной скоростью  (60 м) формирование  уважительного отношения к  иному мнению, истории и  культуре других народов; формирование  первоначальных  представлений о значении  физической культуры для  укрепления здоровья  человека (физического,  социального и  психологического), о её  позитивном влиянии на  развитие человека  (физическое,  интеллектуальное,  эмоциональное, социальное), о физической культуре и  здоровье как факторах  успешной учёбы и  социализации формирование  уважительного отношения к  иному мнению, истории и  культуре других народов; формирование  первоначальных  представлений о значении  физической культуры для  укрепления здоровья  человека (физического,  Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками  на принципах  уважения и  доброжела­ тельности,  взаимопо­ мощи и  сопережи­ вания. Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в  различных  (нестан­ дартных) 3 07.09 Бег на скорость (30, 60 м).  Встречная эстафета. Игра  «Кот и мыши». Бег на скорость (30, 60 м).  Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных  способностей. Комплексы  упражнений на развитие  физических качеств Уметь: правильно  выполнять основные  движения при ходьбе и  беге; бегать с  максимальной скоростью  (60 м) 4 11.09 Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра  «Невод». 5 13.09 Прыжки в длину по  заданным ориентирам. Бег на результат (30, 60 м).  Круговая эстафета. Игра  «Невод». Развитие скоростных  способностей. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Уметь: правильно  выполнять основные  движения при ходьбе и  беге; бегать с  максимальной скоростью  (60 м) Прыжки в длину по заданным  ориентирам. Прыжок в длину с  разбега на точность приземления.  Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно­силовых способностей. Комплексы упражнений на  Уметь: правильно  выполнять основные  движения при ходьбе и  беге; бегать с  максимальной скоростью  (60 м) социального и  психологического), о её  позитивном влиянии на  развитие человека  (физическое,  интеллектуальное,  эмоциональное, социальное), о физической культуре и  здоровье как факторах  успешной учёбы и  социализации Овладение умениями  организовывать здоровье  сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, гигиена, утренняя  зарядка, правильное питание оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.) Формирование правил  самостоятельной подготовки к занятиям; организация  самостоятельной  деятельности с учётом  требований её безопасности,  сохранности инвентаря и  оборудования Формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим состоянием,  величиной физических  нагрузок, показателями  ситуациях и  условиях. Проявлять  дисципли­ нированность, трудолюбие и  упорство в  достижении  поставленных целей. Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам,  находить с  ними общий  язык и общие  интересы. Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками 6 14.09  Прыжок в длину с разбега  на точность приземления 7 18.09 Прыжок в длину способом  «согнув ноги». Тройной  прыжок с места развитие скоростно­силовых  качеств. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Уметь: правильно  выполнять движения в  прыжках; правильно  приземляться Уметь: правильно  выполнять движения в  прыжках; правильно  приземляться Прыжки в длину по заданным  ориентирам. Прыжок в длину с  разбега на точность приземления.  Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно­силовых способностей. Комплексы упражнений на  развитие скоростно­силовых  качеств. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Прыжок в длину способом  «согнув ноги». Тройной прыжок  с места. Игра «Волк во рву».  Развитие скоростно­силовых  способностей. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств физического развития  (длиной, массой тела и др.),  показателями развития  основных двигательных  качеств; овладение базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между объектами и процессами Овладение умениями  организовывать здоровье  сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, гигиена, утренняя  зарядка, правильное питание оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.) Овладение умениями  организовывать здоровье  сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, гигиена, утренняя  зарядка, правильное питание оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.) на принципах  уважения и  доброжела­ тельности,  взаимопо­ мощи и со­ переживания Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими эмо­ циями в  различных  (нестан­ дартных)  ситуациях и  условиях. Проявлять  дисципли­ нированность, трудолюбие и  упорство в  достижении  поставленных целей. 8 20.09 Прыжок в длину способом  «согнув ноги». Тройной  Прыжок в длину способом  «согнув ноги». Тройной прыжок с Уметь: правильно  выполнять движения в  Овладение умениями  организовывать здоровье  Оказывать  бескорыстную прыжок с места 9 21.09  Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. 10 25.09. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. прыжках; правильно  приземляться Уметь: метать из  различных положений на  дальность и в цель Уметь: метать из  различных положений на  дальность и в цель места. Игра «Шишки, желуди,  орехи». Развитие скоростно­ силовых способностей. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Бросок теннисного мяча на  дальность, на точность и на  заданное расстояние. Бросок в  цель с расстояния 4—5 метров.  Игра «Невод». Развитие  скоростно­силовых способностей. Д\з по совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Бросок теннисного мяча на  дальность, на точность и на  заданное расстояние. Бросок  набивного мяча. Игра «Третий  лишний». Развитие скоростно­ силовых способностей. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, гигиена, утренняя  зарядка, правильное питание оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.) Овладение умениями  организовывать здоровье  сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, гигиена, утренняя  зарядка, правильное питание оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.) Формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим состоянием,  величиной физических на­ грузок, показателями  физического развития  (длиной, массой тела и др.),  показателями развития  основных двигательных  качеств;                               принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  помощь своим сверстникам,  находить с  ними общий  язык и общие  интересы. Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками  на принципах  уважения и  доброжела­ тельности,  взаимопо­ мощи и  сопережи­ вания. Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими эмо­ циями в  различных  (нестан­ дартных)  ситуациях и  условиях. мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного  смысла учения;   формирование умения  планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставлен­ ной задачей и условиями её  реализации;                       определять наиболее  эффективные способы  достижения результата;         формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха 11 27.09 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.  Бросок набивного мяча 12 28.09  ОРУ. Кувырок вперед,  кувырок назад.  Бросок теннисного мяча на  дальность, на точность и на  заданное расстояние. Бросок на­ бивного мяча. Игра «Охотники и  утки». Развитие скоростно­ силовых способностей. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств ОРУ. Кувырок вперед, кувырок  назад. Выполнение команд  «Становись!», «Равняйсь!»,  «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и  выпадами. Инструктаж по ТБ. Уметь: метать из  различных положений на  дальность и в цель Проявлять  дисципли­ нированность,  трудолюбие и  упорство в  достижении  поставленных  целей. Уметь: выполнять  строевые команды;  акробатические элементы  раздельно и комбинации Формирование установки на  безопасный, здоровый образ  жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе  на результат, бережному  отношению к материальным  Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам,  находить с  ними общий и духовным ценностям; овладение умениями  организовывать здоровье  сберегающую  жизнедеятельность (режим  дня, утренняя зарядка,  оздоровительные  мероприятия, подвижные  игры и т. д.); формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим состоянием,  величиной физических  нагрузок, показателями  физического развития  (длиной, массой тела и др.),  показателями развития  основных двигательных  качеств; формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности  конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим состоянием,  величиной физических  нагрузок, показателями  физического развития  (длиной, массой тела и др.),  показателями развития  язык и общие  интересы. Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками  на принципах  уважения и  доброжела­ 13 02.10 ОРУ. Выполнение команд  «Становись!», «Равняйсь!»  и тд. ОРУ. Мост (с помощью и  самостоятельно). Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках.  Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!»,  «Вольно!». Ходьба по бревну на  носках. Развитие  координационных способностей.  Игра «Точный поворот» Уметь: выполнять  строевые команды;  акробатические  элементы раздельно и  комбинации 14 04.10 ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат, стойка на  лопатках ОРУ с гимнастической палкой.  Вис на согнутых руках, согнув  ноги. Эстафеты. Игра «Посадка  картофеля». Развитие силовых  качеств. . Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические элементы раздельно и в  комбинации 15 05.10 ОРУ с гимнастической  палкой. Вис на согнутых  руках, согнув ноги.  ОРУ с гимнастической  палкой. Вис на согнутых руках,  согнув ноги. Эстафеты. Игра  «Посадка картофеля». Развитие  силовых качеств. . Уметь: выполнять  висы и упоры основных двигательных  качеств; формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности  конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим состоянием,  величиной физических  нагрузок, показателями  физического развития  (длиной, массой тела и др.),  показателями развития  основных двигательных  качеств; формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности  конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка тельности,  взаимопо­ мощи и  сопережи­ вания. Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими эмо­ циями в  различных  (нестан­ дартных)  ситуациях и  условиях. Проявлять  дисципли­ нированность, трудолюбие и  упорство в  достижении  поставленных целей. 16 09.10 Эстафеты. Игра «Посадка  картофеля». ОРУ с обручами. На  гимнастической стенке вис  прогнувшись, поднимание ног в  висе, подтягивания в висе.  Эстафеты. Игра «Не ошибись!».  Развитие силовых качеств.  Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять акробатические элементы раздельно и в  комбинации результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам,  находить с  ними общий  язык и общие  интересы. 17 11.10 ОРУ с обручами. На  гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание  ног в висе, подтягивания в  висе. Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять акробатические элементы раздельно и в  комбинации ОРУ с мячами. На  гимнастической стенке вис  прогнувшись, поднимание ног в  висе, подтягивания в висе.  Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками  на принципах  уважения и  доброжела­ тельности,  взаимопо­ мощи и  сопережи­ вания. 18 12.10 ОРУ с обручами. На  гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание  ног в висе, подтягивания в  висе.Закрепление. ОРУ с мячами. На  гимнастической стенке вис  прогнувшись, поднимание ног в  висе, подтягивания в висе.  Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Д\з по совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические  элементы раздельно и в  комбинации Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими эмо­ циями в  различных  (нестан­ дартных)  ситуациях и  условиях. заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники) 19 16.10 ОРУ в движении. На  гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание  ног в висе, подтягивания в  висе. ОРУ в движении. Лазание по  канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра  «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно­силовых качеств. Д\з  по совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в  висе выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Проявлять  дисциплини­ рованность,  трудолюбие и  упорство в  достижении  поставленных целей. 20 18.10 ОРУ с мячами. На  гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание  ног в висе, подтягивания в  висе. ОРУ в движении. Лазание по  канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и  куры». Развитие скоростно­ силовых качеств. Д\з по  совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств Уметь: лазать по  гимнастической стенке,  канату; выполнять  опорный прыжок 21 19.10 ОРУ с мячами.  Преодоление препятствий. ОРУ в движении. Опорный  прыжок на горку матов. Вскок в  упор на коленях, соскок со  взмахом рук. Игра «Лисы и  куры». Развитие скоростно­ силовых качеств. Д\з по  Уметь: лазать по  гимнастической стенке,  канату; выполнять  опорный прыжок Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи  и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их;   Определение общей цели и  путей её достижения;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; осуществлять  Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам,  находить с  ними общий  язык и общие  интересы. Активно  включаться в  общение и  взаимодей­ ствие со  сверстниками совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств на принципах  уважения и  доброжела­ тельности,  взаимопо­ мощи и сопережи­ вания. взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих; готовность конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов сторон и  сотрудничества Оказание посильной помощи и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения  Трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей; планирование собственной  деятельности,  распределение нагрузки и  организация отдыха в  процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей  и способов их улучшения;  видение красоты движений,  выделение и обоснование  эстетических признаков  движениях и передвижениях человека; оказание посильной помощи 22 23.10  ОРУ в движении Лазание  по канату в три приема.  Уметь: лазать по  гимнастической стенке,  канату; выполнять  опорный прыжок ОРУ в движении. Лазание по  канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра  «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно­силовых качеств. Д\з  по совершенствованию и  закреплению навыков по теме  урока и развитию физических  качеств и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения; объяснение в доступной  форме правил (техники)  выполнения двигательных  действий, анализ и поиск  ошибок, исправление их; Определение общей цели и  путей её достижения;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; осуществлять  взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих; готовность конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов сторон и  сотрудничества Оказание посильной помощи и моральной поддержки  сверстникам при   выполнении учебных  заданий, доброжелательное  и уважительное отношение  при объяснении ошибок и  способов их устранения  Проявлять  положитель­ ные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в  различных  (нестан­ дартных)  ситуациях и  условиях.

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019