Рабочая программа учебного курса «физическая культура» для 3 класса составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования второго поколения , с учетом программы «Начальная школа 21 века» авторов Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. Настоящая программа разработана на основе:
закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «физическая культура» для 3 класса
составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным
стандартам начального общего образования второго поколения , с учетом программы
«Начальная школа 21 века» авторов Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.
Петров.
Настоящая программа разработана на основе:
закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (2009);
«Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.
Козлова, А.М. Кондакова);
Базисного учебного плана;
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.
Ковалевой, О.Б. Логиновой);
«Примерных программ начального общего образования»;
Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под
редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель данного учебного курса: формирование физической культуры личности
школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с
общеразвивающей направленностью.
Задачи учебного курса:
формирование первоначальных представлений о физкультурной деятельности,
отражающих её культурноисторические, психологопедагогические и медико
биологические основы;
формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное
использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
двигательных действий с повышенной координационной сложностью;
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной
педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией
телосложения, правильной осанки и культурой движения;
расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение
его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств
и способностей;
формирование практических умений и навыков, необходимых в организации
самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и
рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе
использования подвижных игр и элементов соревнования.
Программа рассчитана на 102 часов.
расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний
и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной
образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа
включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования по физической культуре
и авторской программой учебного курса.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности
обучающихся:
разнообразные уроки физической культуры,
физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме учебного дня,самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Формы контроля.
В целях систематического контроля над уровнем знаний, умений и навыков
учащихся предлагаются:
учёт
самостоятельное выполнение
проверка домашнего задания
опрос;
демонстрация;
наблюдение;
тестирование;
практическое выполнение.
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества,
на развитие основных физических качеств и повышение функциональных
В соответствии с программой образовательный процесс в области физической
культуры должен быть ориентирован:
возможностей организма;
на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями
базовых видов спорта;
на освоение знаний о физической культуре;
на обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной и спортивно
оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
психологической комфортности;
культурно ориентированные принципы — целостного представления о
физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами
физической культуры;
деятельностноориентированные принципы — двигательной деятельности,
перехода от совместной учебнопознавательной деятельности к самостоятельной
физкультурной деятельности младшего школьника;
принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного
материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)
деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности
учащихся;
принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в
соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний,
возрастнополовыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально
технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные
пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими
условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и
сельские школы).
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования —
формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию
творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на
развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на
формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.В учебном плане филиал МАОУ Гагаринская СОШМизоновская ООШ на 2018 –
2019 учебный год на изучение физической культуры в 3 классе отводится 3 часа в
неделю, 34 учебные недели – 102 часа в год.
Данная рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по
физкультуре, разработана на основе авторской программы по физкультуре (авторы
Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров), с учетом примерной
учебной программы начального общего образования по физической культуре.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе
является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того,
предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся
и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей
(компетенций).
Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат
образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах
деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что
реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании
себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе
это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также
переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение
её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа
жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально
нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и
образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций
народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность
российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,
состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа
жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами
общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к
себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании
служить Отечеству.Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества,
для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и
уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической
культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей много
национального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области
физической культуры:
овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло
гиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по
нятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред
мета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической
культуры:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического,
социального и
психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и
здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры
и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физическогоразвития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных
двигательных качеств.
Акробатические упражнения: кувырки
Содержание учебного предмета, курса.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Организация мест занятий физическими упражнениями, подбор
одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной
деятельностью.
Физические упражнения. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты
сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Самостоятельное измерение всех параметров своего тела.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр ( на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность.
вперёд и назад, гимнастический мост.
Акробатические комбинации: кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком
переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастические комбинации: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах,
согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение
через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий
с элементами лазания и перелазания, переползания, передвижения по наклонной
гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка. Бег на выносливость.
Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу,
остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину,
подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, приём и передача мяча, подвижные игры
на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: комплексы
упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища ( в стойках
и седах), индивидуальные комплесы по развитию гибкости.
Развитие координации: комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и
последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа ласточка на
широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания иРазвитие координации: бег с изменяющимся
контроля с одних звеньев тела на другие; упражнение на расслабление отдельных
мышечных групп; передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по
намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного торса.
Развитие силовых особенностей: отжимание лёжа с опорой на гимнастическую
скамейку, прыжковые упражнения с предметом в руках, прыжки вверхвперёд толчком
одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик, переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики.
направление по ограниченной опоре.
Развитие быстроты : броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе,
из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный 6минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение беговых нагрузок в горку;
прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с
продвижением вперёд, с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте;
прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим
спрыгивание.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета
«Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
∙ иметь представление:
о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и
соревновательных;
об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
∙ уметь:
составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие
силы, быстроты, гибкости и координации;
выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в
развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений;
∙ демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл).
Контрольные
упражнения
средний
низкий
средний
низкий
высокий
Девочки
12
8
5
150 – 160
131 – 149
120 – 130 143 – 152
126 – 142
115 – 125
5,8 – 5,6
6,3 – 5,9
6,6 – 6,4
6,3 – 6,0
6,5 – 5,9
6,8 – 6,6
5.00
5.30
6.00
6.00
6.30
7.00
Уровень
высокий
Мальчики
5
4
3
Подтягивание в висе,
колво раз
Подтягивание в висе
лежа,
согнувшись,
колво раз
Прыжок в длину с
места, см
Бег 30 м с высокого
старта, с
Бег 1000 м, мин. сХодьба на лыжах 1
км, мин. с
8.00
8.30
9.00
8.30
9.00
9.30
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
учащихся
№ п/п
Название раздела (темы)
Часы
Виды деятельности учащихся
Легкая атлетика (11 ч)
1
Ходьба с изменением длины и частоты шагов
1
Называть правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики;
правильно выполнять технику бега и прыжков;
бегать с максимальной скоростью на разные дистанции до 60 м;
бегать дистанцию 1 км на время;
выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги;
метать малый мяч на дальность
и на точность;
выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание»
2
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью.
1
3
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».
1
4
Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод».
1
5
Прыжки в длину по заданным ориентирам.
1
6
Прыжок в длину с разбега на точность приземления
1
7
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места
1
8
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места
1
9Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.
1
10
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.
1
11
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок
набивного мяча
1
Гимнастика с элементами акробатики (16 ч)
12
ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад.
1
Называть правила техники безопасности на уроках гимнастики и акробатики;
выполнять строевые упражнения
и строевые приёмы;
выполнять акробатические упражнения, лазание, ползание
13
ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!» и тд.
1
14
ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках
1
15
ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги.
1
16
Эстафеты. Игра «Посадка картофеля».
1
17
ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе,
подтягивания в висе.
1
18
ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе,
подтягивания в висе.Закрепление.
1
19ОРУ в движении. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе,
подтягивания в висе.
1
20
ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе,
подтягивания в висе.
1
21
ОРУ с мячами.
Преодоление препятствий.
1
22
ОРУ в движении Лазание по канату в три приема.
1
23
ОРУ в движении . Игра «Прокати быстрее мяч».
1
24
ОРУ в движении.. Перелазание через препятствие. Игры.
1
25
ОРУ в движении. Лазание по канату.
1
26
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов.
1
27
ОРУ в движении.Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук
1
Подвижные игры (18 ч)
28
ОРУ. Игра «Космонавты».
1
Называть правила техники безопасности на спортивных площадках;
знать правила игры в волейбол и баскетбол;
выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола;
организовывать и проводить подвижные игры;
договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки
общения со сверстниками
29
ОРУ. Игра «Разведчики и часовые».1
30
ОРУ. Игры «Белые медведи», «Космонавты».
1
31
ОРУ. Эстафеты.
1
32
ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».
1
33
ОРУ. Эстафета «Веревочка под ногами».
1
34
ОРУ. «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами».
1
35
ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки»
1
36
ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами».
1
37
ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка».
1
38
ОРУ. Развитие скоростных качеств
1
39
ОРУ. Игра «Эстафета зверей».
1
40
ОРУ .«Метко в цель», «Кузнечики».
1
41
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Невод».
142
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Западня».
1
43
ОРУ. Игра «Парашютисты».
1
44
ОРУ. Эстафеты с предметами. Развитие скоростных качеств.
1
45
ОРУ. Эстафеты с предметами.
1
Подвижные игры на основе баскетбола (8 ч)
46
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте
1
Называть правила техники безопасности на спортивных площадках;
знать правила игры в волейбол и баскетбол;
выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола;
организовывать и проводить подвижные игры;
договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки
общения со сверстниками
47
ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком.
1
48
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте.
1
49
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
1
50
ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком
1
51
ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.
1
52
ОРУ Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.1
53
ОРУ. Эстафеты.
1
Лыжная подготовка (21 ч)
54
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами в
руках.
1
Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств;
вместе с учителем составлять индивидуальный комплекс упражнений для развития
основных двигательных качеств
55
Передвижение ступающим шагом в шеренге.
1
56
Передвижение скользящим шагом без полок.
1
57
Передвижение, по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.
1
58
Передвижение ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом под пологий
уклон
1
59
Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.
1
60
Поворот переступанием вокруг пяток лыж.
1
61
Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.
1
62
Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км.
1
63
Спуски и подъемы.
164
Равномерное передвижение скользящим шагом с палками.
1
65
Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время.
1
66
Попеременный двухшажный ход.
1
67
Передвижение 50100 м без палок.
1
68
Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой».
1
69
Попеременный двухшажный ход.
1
70
Передвижение попеременным 2ух ш. ходом по учебной лыжне
1
71
Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой».
1
72
Равномерное передвижение попеременным 2ух ш. ходом.
1
73
Подъем «полуелочкой» выполнить на ровной местности
1
74
Эстафета на лыжах. Игра «с горки на горку».
1
Подвижные игры на основе баскетбола (16 ч)
75
ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.
1
Называть правила техники безопасности на спортивных площадках;знать правила игры в волейбол и баскетбол;
выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола;
организовывать и проводить подвижные игры;
договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки
общения со сверстниками
76
ОРУ. Эстафеты.
1
77
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой.
1
78
Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом».
1
79
ОРУ. Игра в минибаскетбол
1
80
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
1
81
Эстафеты. Игра «Попади в цель».
1
82
Игра в минибаскетбол
1
83
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.
1
84
ОРУ. Игра «Снайперы». Игра в минибаскетбол
1
85
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
1
86
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Эстафеты с мячами.
187
Игра «Перестрелка». Игра в минибаскетбол.
1
88
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Эстафеты с мячами
1
89
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Тактические действия в защите и нападении. Игра в минибаскетбол
1
90
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами
1
Легкая атлетика (10 ч)
91
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».
1
Называть правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики;
правильно выполнять технику бега и прыжков;
бегать с максимальной скоростью на разные дистанции до 60 м;
бегать дистанцию 1 км на время;
выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги;
метать малый мяч на дальность
и на точность;
выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание»
92
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета.
1
93
Бег на скорость (30, 60 м). Игра «Бездомный заяц».
1
94
Бег на результат (30, 60м),
1
95
Круговая эстафета. Игра «Невод».
1
96Прыжок в длину способом «согнув ноги».
1
97
Тройной прыжок с места.
1
98
Прыжок в высоту с прямого разбега.
1
99
Бросок теннисного мяча на дальность.
1
100
Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние
1
Гимнастика с элементами акробатики (5 ч)
101
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра «Кот и мыши».
1
Называть правила техники безопасности на уроках гимнастики и акробатики;
выполнять строевые упражнения
и строевые приёмы;
выполнять акробатические упражнения, лазание, ползание
102
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок
со взмахом рук.
1
«Комплексная программа физического воспитания 111 классы», В.И.Лях,
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
1
А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
2
Волгоград: «Учитель»,2008.
3
Москва: «ВАКО»,2007.
4
5
«Подвижные игры 14 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 14 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева;
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 15 классы», Н.И.Дереклеева;педагогических идей «Открытый урок».Режим доступа:
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
6
7
Ноутбук
Экран
Видеопроектор
Фотоаппарат
Телевизор
Музыкальный цент, диски с музыкой.
Интернетресурсы.
Фестиваль
http://festival.1september.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.Режим доступа: http://school
collection.edu.ru
Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации,
контроль,
доступа:
http://www.uchportal.ru/load/46
Учебнопрактическое оборудование
Скамейка гимнастическая жёсткая
Мячи: набивной ,мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные,
волейбольные, футбольные.
Палка гимнастическая.
Скакалка детская.
Мат гимнастический.
Коврики: гимнастические
Кегли.
Обруч пластиковый детский.
Флажки: разметочные с опорой, стартовые.
Рулетка измерительная.
Сетка для переноса и хранения мячей
программы.Режим
тесты,
планирование,№
урок
а
Дата
Тема урока
Стандарты
содержание
Ожидаемые результаты
Календарнотематическое планирование по физической культуре
По
плану
Коррек
ция
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
04.09
Ходьба с изменением
длины и частоты шагов
Ходьба с изменением длины и
частоты шагов. Бег с заданным
темпом и скоростью. Бег на
скорость в заданном коридоре.
Игра «Смена сторон». Встречная
эстафета. Развитие скоростных
способностей. Комплексы
упражнений на развитие
физических качеств. Инструктаж
по ТБ.
Уметь: правильно
выполнять основные
движения при ходьбе и
беге; бегать с
максимальной скоростью
(60 м)
2
06.09
Ходьба с изменением
длины и частоты шагов.
Бег с заданным темпом и
скоростью.
Ходьба с изменением длины и
частоты шагов. Бег с заданным
темпом и скоростью. Бег на
скорость в заданном коридоре.
Игра «Смена сторон». Встречная
эстафета. Развитие скоростных
способностей. Комплексы
упражнений на развитие
физических качеств.
Уметь: правильно
выполнять основные
движения при ходьбе и
беге; бегать с
максимальной скоростью
(60 м)
формирование
уважительного отношения к
иному мнению, истории и
культуре других народов;
формирование
первоначальных
представлений о значении
физической культуры для
укрепления здоровья
человека (физического,
социального и
психологического), о её
позитивном влиянии на
развитие человека
(физическое,
интеллектуальное,
эмоциональное, социальное),
о физической культуре и
здоровье как факторах
успешной учёбы и
социализации
формирование
уважительного отношения к
иному мнению, истории и
культуре других народов;
формирование
первоначальных
представлений о значении
физической культуры для
укрепления здоровья
человека (физического,
Активно
включаться в
общение и
взаимодей
ствие со
сверстниками
на принципах
уважения и
доброжела
тельности,
взаимопо
мощи и
сопережи
вания.
Проявлять
положитель
ные качества
личности и
управлять
своими
эмоциями в
различных
(нестан
дартных)3
07.09
Бег на скорость (30, 60 м).
Встречная эстафета. Игра
«Кот и мыши».
Бег на скорость (30, 60 м).
Встречная эстафета. Игра «Кот и
мыши». Развитие скоростных
способностей. Комплексы
упражнений на развитие
физических качеств
Уметь: правильно
выполнять основные
движения при ходьбе и
беге; бегать с
максимальной скоростью
(60 м)
4
11.09
Бег на результат (30, 60 м).
Круговая эстафета. Игра
«Невод».
5
13.09
Прыжки в длину по
заданным ориентирам.
Бег на результат (30, 60 м).
Круговая эстафета. Игра
«Невод». Развитие скоростных
способностей. Д\з по
совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
Уметь: правильно
выполнять основные
движения при ходьбе и
беге; бегать с
максимальной скоростью
(60 м)
Прыжки в длину по заданным
ориентирам. Прыжок в длину с
разбега на точность приземления.
Игра «Зайцы в огороде». Развитие
скоростносиловых способностей.
Комплексы упражнений на
Уметь: правильно
выполнять основные
движения при ходьбе и
беге; бегать с
максимальной скоростью
(60 м)
социального и
психологического), о её
позитивном влиянии на
развитие человека
(физическое,
интеллектуальное,
эмоциональное, социальное),
о физической культуре и
здоровье как факторах
успешной учёбы и
социализации
Овладение умениями
организовывать здоровье
сберегающую
жизнедеятельность (режим
дня, гигиена, утренняя
зарядка, правильное питание
оздоровительные
мероприятия, подвижные
игры и т. д.)
Формирование правил
самостоятельной подготовки
к занятиям;
организация
самостоятельной
деятельности с учётом
требований её безопасности,
сохранности инвентаря и
оборудования
Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим состоянием,
величиной физических
нагрузок, показателями
ситуациях и
условиях.
Проявлять
дисципли
нированность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей.
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам,
находить с
ними общий
язык и общие
интересы.
Активно
включаться в
общение и
взаимодей
ствие со
сверстниками6
14.09
Прыжок в длину с разбега
на точность приземления
7
18.09
Прыжок в длину способом
«согнув ноги». Тройной
прыжок с места
развитие скоростносиловых
качеств. Д\з по
совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
Уметь: правильно
выполнять движения в
прыжках; правильно
приземляться
Уметь: правильно
выполнять движения в
прыжках; правильно
приземляться
Прыжки в длину по заданным
ориентирам. Прыжок в длину с
разбега на точность приземления.
Игра «Зайцы в огороде». Развитие
скоростносиловых способностей.
Комплексы упражнений на
развитие скоростносиловых
качеств. Д\з по
совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
Прыжок в длину способом
«согнув ноги». Тройной прыжок
с места. Игра «Волк во рву».
Развитие скоростносиловых
способностей. Д\з по
совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
физического развития
(длиной, массой тела и др.),
показателями развития
основных двигательных
качеств;
овладение базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями, отражающими
существенные связи и
отношения между объектами
и процессами
Овладение умениями
организовывать здоровье
сберегающую
жизнедеятельность (режим
дня, гигиена, утренняя
зарядка, правильное питание
оздоровительные
мероприятия, подвижные
игры и т. д.)
Овладение умениями
организовывать здоровье
сберегающую
жизнедеятельность (режим
дня, гигиена, утренняя
зарядка, правильное питание
оздоровительные
мероприятия, подвижные
игры и т. д.)
на принципах
уважения и
доброжела
тельности,
взаимопо
мощи и со
переживания
Проявлять
положитель
ные качества
личности и
управлять
своими эмо
циями в
различных
(нестан
дартных)
ситуациях и
условиях.
Проявлять
дисципли
нированность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей.
8
20.09
Прыжок в длину способом
«согнув ноги». Тройной
Прыжок в длину способом
«согнув ноги». Тройной прыжок с
Уметь: правильно
выполнять движения в
Овладение умениями
организовывать здоровье
Оказывать
бескорыстнуюпрыжок с места
9
21.09
Бросок теннисного мяча
на дальность, на точность и
на заданное расстояние.
10
25.09.
Бросок теннисного мяча на
дальность, на точность и на
заданное расстояние.
прыжках; правильно
приземляться
Уметь: метать из
различных положений на
дальность и в цель
Уметь: метать из
различных положений на
дальность и в цель
места. Игра «Шишки, желуди,
орехи». Развитие скоростно
силовых способностей. Д\з по
совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
Бросок теннисного мяча на
дальность, на точность и на
заданное расстояние. Бросок в
цель с расстояния 4—5 метров.
Игра «Невод». Развитие
скоростносиловых способностей.
Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
Бросок теннисного мяча на
дальность, на точность и на
заданное расстояние. Бросок
набивного мяча. Игра «Третий
лишний». Развитие скоростно
силовых способностей. Д\з по
совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
сберегающую
жизнедеятельность (режим
дня, гигиена, утренняя
зарядка, правильное питание
оздоровительные
мероприятия, подвижные
игры и т. д.)
Овладение умениями
организовывать здоровье
сберегающую
жизнедеятельность (режим
дня, гигиена, утренняя
зарядка, правильное питание
оздоровительные
мероприятия, подвижные
игры и т. д.)
Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим состоянием,
величиной физических на
грузок, показателями
физического развития
(длиной, массой тела и др.),
показателями развития
основных двигательных
качеств;
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
помощь своим
сверстникам,
находить с
ними общий
язык и общие
интересы.
Активно
включаться в
общение и
взаимодей
ствие со
сверстниками
на принципах
уважения и
доброжела
тельности,
взаимопо
мощи и
сопережи
вания.
Проявлять
положитель
ные качества
личности и
управлять
своими эмо
циями в
различных
(нестан
дартных)
ситуациях и
условиях.мотивов учебной
деятельности и
формирование личностного
смысла учения;
формирование умения
планировать,
контролировать и оценивать
учебные действия в
соответствии с поставлен
ной задачей и условиями её
реализации;
определять наиболее
эффективные способы
достижения результата;
формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности
конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха
11
27.09
Бросок теннисного мяча на
дальность, на точность и на
заданное расстояние.
Бросок набивного мяча
12
28.09
ОРУ. Кувырок вперед,
кувырок назад.
Бросок теннисного мяча на
дальность, на точность и на
заданное расстояние. Бросок на
бивного мяча. Игра «Охотники и
утки». Развитие скоростно
силовых способностей. Д\з по
совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
ОРУ. Кувырок вперед, кувырок
назад. Выполнение команд
«Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!». Ходьба по
бревну большими шагами и
выпадами. Инструктаж по ТБ.
Уметь: метать из
различных положений на
дальность и в цель
Проявлять
дисципли
нированность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей.
Уметь: выполнять
строевые команды;
акробатические элементы
раздельно и комбинации
Формирование установки на
безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе
на результат, бережному
отношению к материальным
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам,
находить с
ними общийи духовным ценностям;
овладение умениями
организовывать здоровье
сберегающую
жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка,
оздоровительные
мероприятия, подвижные
игры и т. д.);
формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим состоянием,
величиной физических
нагрузок, показателями
физического развития
(длиной, массой тела и др.),
показателями развития
основных двигательных
качеств;
формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности
конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха
формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим состоянием,
величиной физических
нагрузок, показателями
физического развития
(длиной, массой тела и др.),
показателями развития
язык и общие
интересы.
Активно
включаться в
общение и
взаимодей
ствие со
сверстниками
на принципах
уважения и
доброжела
13
02.10
ОРУ. Выполнение команд
«Становись!», «Равняйсь!»
и тд.
ОРУ. Мост (с помощью и
самостоятельно). Кувырок назад
и перекат, стойка на лопатках.
Выполнение команд «Становись!»
,«Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!». Ходьба по бревну на
носках. Развитие
координационных способностей.
Игра «Точный поворот»
Уметь: выполнять
строевые команды;
акробатические
элементы раздельно и
комбинации14
04.10
ОРУ. Мост. Кувырок назад
и перекат, стойка на
лопатках
ОРУ с гимнастической палкой.
Вис на согнутых руках, согнув
ноги. Эстафеты. Игра «Посадка
картофеля». Развитие силовых
качеств. .
Уметь: выполнять
строевые команды;
выполнять
акробатические элементы
раздельно и в
комбинации
15
05.10
ОРУ с гимнастической
палкой. Вис на согнутых
руках, согнув ноги.
ОРУ с гимнастической
палкой. Вис на согнутых руках,
согнув ноги. Эстафеты. Игра
«Посадка картофеля». Развитие
силовых качеств. .
Уметь: выполнять
висы и упоры
основных двигательных
качеств;
формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности
конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха
формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим состоянием,
величиной физических
нагрузок, показателями
физического развития
(длиной, массой тела и др.),
показателями развития
основных двигательных
качеств;
формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности
конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха
Трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей;
планирование собственной
деятельности,
распределение нагрузки и
организация отдыха в
процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка
тельности,
взаимопо
мощи и
сопережи
вания.
Проявлять
положитель
ные качества
личности и
управлять
своими эмо
циями в
различных
(нестан
дартных)
ситуациях и
условиях.
Проявлять
дисципли
нированность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей.16
09.10
Эстафеты. Игра «Посадка
картофеля».
ОРУ с обручами. На
гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание ног в
висе, подтягивания в висе.
Эстафеты. Игра «Не ошибись!».
Развитие силовых качеств.
Уметь: выполнять
строевые команды;
выполнять акробатические
элементы раздельно и в
комбинации
результатов собственного
труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений,
выделение и обоснование
эстетических признаков
движениях и передвижениях
человека;
оказание посильной помощи
и моральной поддержки
сверстникам при
выполнении учебных
заданий, доброжелательное
и уважительное отношение
при объяснении ошибок и
способов их устранения;
объяснение в доступной
форме правил (техники)
выполнения двигательных
действий, анализ и поиск
ошибок, исправление их;
Трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей;
планирование собственной
деятельности,
распределение нагрузки и
организация отдыха в
процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка
результатов собственного
труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений,
выделение и обоснование
эстетических признаков
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам,
находить с
ними общий
язык и общие
интересы.17
11.10
ОРУ с обручами. На
гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание
ног в висе, подтягивания в
висе.
Уметь: выполнять
строевые команды;
выполнять акробатические
элементы раздельно и в
комбинации
ОРУ с мячами. На
гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание ног в
висе, подтягивания в висе.
Эстафеты. Игра «Три движения».
Развитие силовых качеств. Д\з по
совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
движениях и передвижениях
человека;
оказание посильной помощи
и моральной поддержки
сверстникам при
выполнении учебных
заданий, доброжелательное
и уважительное отношение
при объяснении ошибок и
способов их устранения;
объяснение в доступной
форме правил (техники)
выполнения двигательных
действий, анализ и поиск
ошибок, исправление их;
Трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей;
планирование собственной
деятельности,
распределение нагрузки и
организация отдыха в
процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка
результатов собственного
труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений,
выделение и обоснование
эстетических признаков
движениях и передвижениях
человека;
оказание посильной помощи
и моральной поддержки
сверстникам при
выполнении учебных
Активно
включаться в
общение и
взаимодей
ствие со
сверстниками
на принципах
уважения и
доброжела
тельности,
взаимопо
мощи и
сопережи
вания.18
12.10
ОРУ с обручами. На
гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание
ног в висе, подтягивания в
висе.Закрепление.
ОРУ с мячами. На
гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание ног в
висе, подтягивания в висе.
Эстафеты. Игра «Три движения».
Развитие силовых качеств. Д\з по
совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
Уметь: выполнять
строевые команды;
выполнять
акробатические
элементы раздельно и в
комбинации
Проявлять
положитель
ные качества
личности и
управлять
своими эмо
циями в
различных
(нестан
дартных)
ситуациях и
условиях.
заданий, доброжелательное
и уважительное отношение
при объяснении ошибок и
способов их устранения;
объяснение в доступной
форме правил (техники)
выполнения двигательных
действий, анализ и поиск
ошибок, исправление их;
Трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей;
планирование собственной
деятельности,
распределение нагрузки и
организация отдыха в
процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка
результатов собственного
труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений,
выделение и обоснование
эстетических признаков
движениях и передвижениях
человека;
оказание посильной помощи
и моральной поддержки
сверстникам при
выполнении учебных
заданий, доброжелательное
и уважительное отношение
при объяснении ошибок и
способов их устранения;
объяснение в доступной
форме правил (техники)19
16.10
ОРУ в движении. На
гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание
ног в висе, подтягивания в
висе.
ОРУ в движении. Лазание по
канату в три приема. Перелезание
через препятствие. Игра
«Прокати быстрее мяч». Развитие
скоростносиловых качеств. Д\з
по совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
Уметь: выполнять висы и
упоры, подтягивания в
висе
выполнения двигательных
действий, анализ и поиск
ошибок, исправление их;
Трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей;
планирование собственной
деятельности,
распределение нагрузки и
организация отдыха в
процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка
результатов собственного
труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений,
выделение и обоснование
эстетических признаков
движениях и передвижениях
человека;
оказание посильной помощи
и моральной поддержки
сверстникам при
выполнении учебных
заданий, доброжелательное
и уважительное отношение
при объяснении ошибок и
способов их устранения;
объяснение в доступной
форме правил (техники)
выполнения двигательных
действий, анализ и поиск
ошибок, исправление их;
Проявлять
дисциплини
рованность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей.20
18.10
ОРУ с мячами. На
гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание
ног в висе, подтягивания в
висе.
ОРУ в движении. Лазание по
канату в три приема. Перелезание
через препятствие. Игра «Лисы и
куры». Развитие скоростно
силовых качеств. Д\з по
совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
Уметь: лазать по
гимнастической стенке,
канату; выполнять
опорный прыжок
21
19.10
ОРУ с мячами.
Преодоление препятствий.
ОРУ в движении. Опорный
прыжок на горку матов. Вскок в
упор на коленях, соскок со
взмахом рук. Игра «Лисы и
куры». Развитие скоростно
силовых качеств. Д\з по
Уметь: лазать по
гимнастической стенке,
канату; выполнять
опорный прыжок
Трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей;
планирование собственной
деятельности,
распределение нагрузки и
организация отдыха в
процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка
результатов собственного
труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений,
выделение и обоснование
эстетических признаков
движениях и передвижениях
человека;
оказание посильной помощи
и моральной поддержки
сверстникам при
выполнении учебных
заданий, доброжелательное
и уважительное отношение
при объяснении ошибок и
способов их устранения;
объяснение в доступной
форме правил (техники)
выполнения двигательных
действий, анализ и поиск
ошибок, исправление их;
Определение общей цели и
путей её достижения;
умение договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности; осуществлять
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам,
находить с
ними общий
язык и общие
интересы.
Активно
включаться в
общение и
взаимодей
ствие со
сверстникамисовершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
на принципах
уважения и
доброжела
тельности,
взаимопо
мощи
и сопережи
вания.
взаимный контроль в
совместной деятельности,
адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих;
готовность конструктивно
разрешать конфликты
посредством учёта
интересов сторон и
сотрудничества
Оказание посильной помощи
и моральной поддержки
сверстникам при
выполнении учебных
заданий, доброжелательное
и уважительное отношение
при объяснении ошибок и
способов их устранения
Трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей;
планирование собственной
деятельности,
распределение нагрузки и
организация отдыха в
процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка
результатов собственного
труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений,
выделение и обоснование
эстетических признаков
движениях и передвижениях
человека;
оказание посильной помощи22
23.10
ОРУ в движении Лазание
по канату в три приема.
Уметь: лазать по
гимнастической стенке,
канату; выполнять
опорный прыжок
ОРУ в движении. Лазание по
канату в три приема. Перелезание
через препятствие. Игра
«Прокати быстрее мяч». Развитие
скоростносиловых качеств. Д\з
по совершенствованию и
закреплению навыков по теме
урока и развитию физических
качеств
и моральной поддержки
сверстникам при
выполнении учебных
заданий, доброжелательное
и уважительное отношение
при объяснении ошибок и
способов их устранения;
объяснение в доступной
форме правил (техники)
выполнения двигательных
действий, анализ и поиск
ошибок, исправление их;
Определение общей цели и
путей её достижения;
умение договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности; осуществлять
взаимный контроль в
совместной деятельности,
адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих;
готовность конструктивно
разрешать конфликты
посредством учёта
интересов сторон и
сотрудничества
Оказание посильной помощи
и моральной поддержки
сверстникам при
выполнении учебных
заданий, доброжелательное
и уважительное отношение
при объяснении ошибок и
способов их устранения
Проявлять
положитель
ные качества
личности и
управлять
своими
эмоциями в
различных
(нестан
дартных)
ситуациях и
условиях.