Мартыновский район п. Восход
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – основная общеобразовательная школа
№ 15 п. Восход
«Утверждаю»
Директор МБОУ – ООШ №15 п.Восход
Приказ от______________20____ №____
__________________ _______________
Подпись руководителя (ФИО)
Печать
Рабочая программа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
Составила: учитель истории и обществознания Афанасьева И.А.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность: Данный план предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ОГЭ. ОГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к ОГЭ по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ОГЭ.
Цель курса: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ОГЭ по обществознанию, расширение содержания образовательной области.
Задачи курса:
- повысить предметную компетентность учеников;
- развивать у учащихся устойчивый интерес к предмету;
- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.
- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету;
- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
Формы организации деятельности учащихся:
Ø лекции;
Ø лабораторные работы;
Ø практические занятия;
Ø дискуссии,;
Ø эвристические беседы;
Ø работа с документами.
Курс разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
· ФЗ -273 «Об образовании в РФ» (статья №28);
· Устава МБОУ-ООШ №15 п. Восход;
· ФГОС ООО (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г);
· Учебного плана МБОУ- ООШ №15 п. Восход;
· Положения «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;
· Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ- ООШ №15 п. Восход;
· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
· Программы основного общегообразования по обществознанию ( 6- 9 классы ) авторы Л.Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор , Н.И. Городецкая, кандидат педагогических наук, Л.Ф.Иванова, кандидат педагогических наук, А.И.Матвеев, кандидат педагогических наук «М.,«Просвещение», 2009 г.
Приказ № ___ от __ мая 201__ г « «Об утверждении учебного плана для МБОУ-ООШ №15 п. Восход на 2018-2019 учебный год
Содержание курса
Введение (1ч.)
ОГЭ как форма итоговой аттестации по обществознанию.
Тема 1. Современное общество.(4 ч.)
Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.
На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества.
Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества.
Социальные конфликты, пути их решения.
Тема 2. Человек среди людей. (9ч.)
Семья как малая группа. Особенности подросткового возраста. Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали. Мышление и речь. Межличностные конфликты, их конструктивное решение.
Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. (8ч.)
Экономические системы. Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
Предпринимательство.
Рынок и рыночный механизм.
Экономические цели и функции государства.
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
Налоги, уплачиваемые гражданами.
Тема 4. Политика и право. (8ч.)
Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства РФ.
Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан.
Политический режим. Демократия.
Правовое государство и гражданское общество
Власть. Роль политики в жизни общества.
Правоохранительные органы в Российской федерации.
Органы государственной власти Российской федерации.
Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних.
Тема 5. Духовная жизнь общества. (3ч.)
Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры.
Наука в жизни современного общества.
Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям.
Итоговое повторение (1 ч.)
Календарно-тематическое планирование
Номер урока |
Тема |
Дом. задание |
Кол-во часов |
Время проведения (неделя/месяц) |
1 |
Введение. ГИА как форма итоговой аттестации. Особенности ОГЭ 2017 по обществознанию.
|
Выполнение заданий демоверсии ОГЭ 2019 |
1 |
7.09 |
2 |
Основные типы заданий и навыки работы с ними. Общество – динамичная саморазвивающаяся система
|
Выполнение заданий демоверсии ОГЭ 2019 |
1 |
14.09 |
3 |
На пути к современной цивилизации. Выполнение тестовых заданий.
|
Тесты |
1 |
21.09 |
4 |
Глобальные проблемы современности. Составление плана текста.
|
Составление плана текста |
1 |
28.09 |
5 |
Социальные конфликты и пути их решения. Задания на установление соответствия.
|
Тесты |
1 |
5.10 |
6 |
Биологическое и социальное в человеке. Выполнение заданий к тексту.
|
Подготовка к диагностической работе |
1 |
12.10 |
7 |
Человек и его ближайшее окружение. Тренировочная работа Статграда в формате ОГЭ.
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
1 |
19.10 |
8 |
Личность и межличностные отношения. Анализ выполнения тренировочной работы.
|
Тесты |
1 |
26.10 |
9 |
Семья как малая группа. Работа с графиками и диаграммами.
|
Составление плана текста |
1 |
9.11 |
10 |
Особенности подросткового возраста. Решение задач.
|
Тест |
1 |
16.11 |
11 |
Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы. Решение тестов.
|
Выполнение заданий 2-й части |
1 |
23.11 |
12 |
Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.
|
Составление плана текста |
1 |
30.11 |
13 |
Мышление и речь. Выполнение заданий на группировку по чертам сходства и различия. Образование и самообразование. Выполнение итоговой работы.
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
1 |
7.12 |
14 |
Межличностные конфликты, их конструктивное решение.
|
Подготовка к диагностической работе |
1 |
14.12 |
15 |
Экономика и её роль в жизни общества. Диагностическая работа.
|
Тесты |
1 |
21.12 |
16 |
Экономические системы. Разбор ситуаций. Анализ выполнения диагностической работы.
|
Записи в тетради |
1 |
28.12 |
17 |
Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.
|
Составление плана текста |
1 |
11.01 |
18 |
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Задания на установление соответствия.
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
1 |
18.01 |
19 |
Предпринимательство. Тесты.
|
Тесты |
1 |
25.01 |
20 |
Рынок и рыночный механизм. Выполнение заданий на группировку по чертам сходства и различия.
|
Записи в тетради |
|
1.02 |
21 |
Экономические цели и функции государства. Анализ статистических данных.
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
1 |
8.02 |
22 |
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Тесты.
|
Тесты |
1 |
15.02 |
23 |
Налоги, уплачиваемые гражданами. Формирование выводов на основе различных видов данных. и т.д.
|
Подготовка к самостоятельной работе |
1 |
22.02 |
24 |
Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства РФ. Тренировочная работа в формате ОГЭ.
|
Записи в тетради |
1 |
1.03 |
25 |
Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан. Анализ выполнения тренировочной работы.
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
1 |
15.03 |
26 |
Политический режим. Демократия. Тесты.
|
Тесты |
1 |
22.03 |
27 |
Правовое государство и гражданское общество. Составление плана текста.
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
1 |
5.04 |
28 |
Власть. Роль политики в жизни общества. Выполнение заданий к тексту.
|
Выполнение заданий к тексту |
1 |
12.04 |
29 |
Органы государственной власти Российской федерации. Выполнение заданий на группировку по чертам сходства и различия.
|
Подготовка к диагностической работе |
1 |
19.04 |
30 |
Правоохранительные органы в Российской федерации. Диагностическая работа в формате ОГЭ.
|
Тесты |
1 |
26.04 |
31 |
Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних. Анализ выполнения диагностической работы.
|
Составление плана текста |
1 |
17.05 |
32 |
Формы и разновидности культуры. Выполнение заданий в формате ОГЭ. Итоговое повторение
|
Тесты |
1 |
24.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА КУРС 9 КЛАССА
ученик должен:
Знать/понимать:
· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
· сущность общества как формы совместной деятельности людей;
· характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
· содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь:
· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
· осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
· первичного анализа и использования социальной информации;
· сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение образовательного
процесса
1. «Обществознание» 9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010;
2. Методические рекомендации по курсу «Обществознание»: 9 класс / Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. - М.: Просвещение, 2009;
3. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., АСТ:Астрель, 2009
4. ГИА 2017. Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания/ А. Ю. Лабезникова, О. А. Котова . – М.: Издательство «Экзамен»,2016.
5. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина. – М., 2002.
6. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. – М., - М. : ВИТА ПРЕСС, 2008.
7. Конституция РФ.- Москва. 2014
8. Мухаев Р. Т. Политология. И – М., 2000
9. Обществознание 8 кл./ Под ред. А. Ф. Боголюбова– М.: Просвещение 2010
10. Обществознание 9 кл./под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. – М.: Просвещение 2010
11. Обществознание: экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 кл./ Баранов П.А. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2011.
12. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2009:Обществознание/ авт. – сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. М.: Астрель, 2011.
13. Сборник кодексов РФ. – М., 2002
14. Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл./ Сост.С. И. Володина и др.- М.: Вита – Пресс, 2000
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
1. Основные Internet-адреса:
· http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки
· http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
· http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
· http://www.vesbook.ru - Официальный информационные портал единого государственного экзамена
o http://www.consultant.ru/- Официальный сайт компании "КонсультантПлюс"
2. Электронные учебные пособия:
· 1С: Школа. Экономика и право,9-11 классы.
· Учимся вместе. Обществознание. 8-11 классы.
· Проверь себя. Тесты для абитуриентов. Обществознание
· Видеохрестоматия "Основы права"
· Мультимедийное учебное пособие по курсу "Обществознание. 8-11 класс"
· Учебное электронное издание по курсу "Обществознание. Практикум.
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________Г.И.Сухорученко Протокол №____ от____ «___» _________ 20__г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ – ООШ №15 п. Восход ______________Е.Н.Крыгина «___» _________ 20__г.
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.