Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
21.04.2019
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
программа огэ.doc

Мартыновский район п. Восход

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – основная общеобразовательная школа

№ 15 п. Восход

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ – ООШ №15 п.Восход

Приказ от______________20____ №____

__________________     _______________

          Подпись руководителя                      (ФИО) 

                       

Печать            

                       

 

 

 

 

Рабочая программа

«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: учитель истории и обществознания Афанасьева И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

 Актуальность:   Данный  план  предназначен для подготовки обучающихся  9-х классов к ОГЭ в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ОГЭ.  ОГЭ  по обществознанию  относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к  ОГЭ по обществознанию  предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию.  Занятия  ориентированы на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной  школы, а также на подготовку обучающихся 9-х  классов к ОГЭ.

 

Цель курса: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ОГЭ по обществознанию, расширение содержания образовательной области.

Задачи курса:

- повысить предметную компетентность учеников;

- развивать у учащихся устойчивый интерес к предмету;

- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных  материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

Формы организации деятельности учащихся:  

Ø  лекции;

Ø   лабораторные работы;

Ø   практические занятия;

Ø    дискуссии,;

Ø   эвристические беседы;

Ø  работа с документами.

Курс разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

·        ФЗ -273 «Об образовании в РФ» (статья №28);

·        Устава МБОУ-ООШ №15 п. Восход;

·        ФГОС ООО (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г);

·        Учебного плана МБОУ- ООШ №15 п. Восход;

·        Положения «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»; 

·        Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ- ООШ №15 п. Восход;

·        Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

·         Программы основного общегообразования по обществознанию ( 6- 9 классы ) авторы Л.Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор , Н.И. Городецкая, кандидат педагогических наук, Л.Ф.Иванова, кандидат педагогических наук, А.И.Матвеев, кандидат педагогических наук «М.,«Просвещение», 2009 г.

Приказ №   ___  от __ мая  201__ г « «Об утверждении учебного плана для МБОУ-ООШ №15 п. Восход на 2018-2019 учебный год

Содержание курса

 

Введение (1ч.)

ОГЭ как форма итоговой аттестации по обществознанию.

 

Тема 1. Современное общество.(4 ч.)

Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.

На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества.

Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества.

Социальные конфликты, пути их решения.

Тема 2. Человек среди людей. (9ч.)

Семья как малая группа. Особенности подросткового возраста. Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали. Мышление и речь. Межличностные конфликты, их конструктивное решение.

Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. (8ч.)

Экономические системы. Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

Предпринимательство.

Рынок и рыночный механизм.

Экономические цели и функции государства.

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Налоги, уплачиваемые гражданами.

Тема 4. Политика и право. (8ч.)

Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства РФ.

Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан.

Политический режим. Демократия.

Правовое государство и гражданское общество

Власть. Роль политики в жизни общества.

Правоохранительные органы в Российской федерации.

Органы государственной власти Российской федерации.

Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних.

Тема 5. Духовная жизнь общества. (3ч.)

Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры.

Наука в жизни современного общества.

Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям.

Итоговое повторение (1 ч.)

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Номер урока

Тема

Дом. задание

Кол-во часов

Время проведения (неделя/месяц)

1

Введение. ГИА как форма итоговой аттестации. Особенности ОГЭ 2017 по обществознанию.

 

Выполнение заданий демоверсии ОГЭ 2019

1

7.09

2

Основные типы заданий и навыки работы с ними. Общество – динамичная саморазвивающаяся система

 

Выполнение заданий демоверсии ОГЭ 2019

1

14.09

3

На пути к современной цивилизации. Выполнение тестовых заданий.

 

Тесты

1

21.09

4

Глобальные проблемы современности. Составление плана текста.

 

Составление плана текста

1

28.09

5

Социальные конфликты и пути их решения.  Задания на установление соответствия.

 

Тесты

1

5.10

6

Биологическое и социальное в человеке. Выполнение заданий к тексту.

 

Подготовка к диагностической работе

1

12.10

7

Человек и его ближайшее окружение. Тренировочная работа Статграда в формате ОГЭ.

 

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

19.10

8

Личность и межличностные отношения. Анализ выполнения тренировочной работы.

 

 

Тесты

1

26.10

9

Семья как малая группа. Работа с графиками и диаграммами.

 

Составление плана текста

1

9.11

10

Особенности подросткового возраста. Решение задач.

 

Тест

1

16.11

11

Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы. Решение тестов.

 

Выполнение заданий 2-й части

1

23.11

12

Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.

 

Составление плана текста

1

30.11

13

Мышление и речь. Выполнение заданий на группировку по чертам сходства и различия. Образование и самообразование. Выполнение итоговой работы.

 

 

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

7.12

14

Межличностные конфликты, их конструктивное решение.

 

Подготовка к диагностической работе

1

14.12

15

Экономика и её роль в жизни общества. Диагностическая работа.

 

Тесты

1

21.12

16

Экономические системы. Разбор ситуаций. Анализ выполнения диагностической работы.

 

Записи в тетради

1

28.12

17

Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.

 

Составление плана текста

1

11.01

18

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Задания на установление соответствия.

 

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

18.01

19

Предпринимательство. Тесты.

 

Тесты

1

25.01

20

Рынок и рыночный механизм. Выполнение заданий на группировку по чертам сходства и различия.

 

 

Записи в тетради

 

1.02

21

Экономические цели и функции государства. Анализ статистических данных.

 

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

8.02

22

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Тесты.

 

Тесты

1

15.02

23

Налоги, уплачиваемые гражданами. Формирование выводов на основе различных видов данных. и т.д.

 

Подготовка к самостоятельной работе

1

22.02

24

Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства РФ. Тренировочная работа в формате ОГЭ.

 

Записи в тетради

1

1.03

25

Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан. Анализ выполнения тренировочной работы.

 

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

15.03

26

Политический режим. Демократия. Тесты.

 

Тесты

1

22.03

27

Правовое государство и гражданское общество. Составление плана текста.

 

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

5.04

28

Власть. Роль политики в жизни общества. Выполнение заданий к тексту.

 

Выполнение заданий к тексту

1

12.04

29

Органы государственной власти Российской федерации. Выполнение заданий на группировку по чертам сходства и различия.

 

 

Подготовка к диагностической работе

1

19.04

30

Правоохранительные органы в Российской федерации. Диагностическая работа в формате ОГЭ.

 

Тесты

1

26.04

31

Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних. Анализ выполнения диагностической работы.

 

Составление плана текста

1

17.05

32

Формы и разновидности культуры. Выполнение заданий в формате ОГЭ.

Итоговое повторение

 

Тесты

1

24.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА КУРС 9  КЛАССА

ученик должен:

 

Знать/понимать:

·  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

·  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

·  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

·  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

 

Уметь:

·  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

·  объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

·  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

·  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

·  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

·  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

 

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

 полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

·              общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

·              нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

·              реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

·              первичного анализа и использования социальной информации;

·              сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение образовательного

процесса

 

1.       «Обществознание» 9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010;

2.      Методические рекомендации по курсу «Обществознание»: 9 класс / Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. - М.: Просвещение, 2009;

3.      Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., АСТ:Астрель, 2009

4.      ГИА 2017. Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания/ А. Ю. Лабезникова, О. А. Котова . – М.: Издательство «Экзамен»,2016.

5.      Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина. – М., 2002.

6.      Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. – М., - М. : ВИТА ПРЕСС, 2008.

7.      Конституция РФ.- Москва. 2014

8.      Мухаев Р. Т. Политология. И – М., 2000

9.      Обществознание 8 кл./ Под ред. А. Ф. Боголюбова– М.: Просвещение 2010

10.  Обществознание 9 кл./под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. – М.: Просвещение 2010

11.  Обществознание: экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 кл./ Баранов П.А. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2011.

12.  Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2009:Обществознание/ авт. – сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. М.: Астрель, 2011.

13.  Сборник кодексов РФ. – М., 2002

14.  Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл./ Сост.С. И. Володина и др.- М.: Вита – Пресс, 2000

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

1. Основные Internet-адреса:

·         http://www.mon.gov.ru – Министерство  образования и науки

·         http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

·         http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

·         http://www.vesbook.ru - Официальный информационные портал единого государственного экзамена

o    http://www.consultant.ru/- Официальный сайт компании "КонсультантПлюс"

2. Электронные учебные пособия:

·         1С: Школа. Экономика и право,9-11 классы.

·         Учимся вместе. Обществознание. 8-11 классы.

·         Проверь себя. Тесты для абитуриентов. Обществознание

·         Видеохрестоматия "Основы права"

·         Мультимедийное учебное пособие по курсу "Обществознание. 8-11 класс"

·         Учебное электронное издание по курсу "Обществознание. Практикум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________Г.И.Сухорученко

Протокол №____      от____

«___» _________       20__г.

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ – ООШ №15 п. Восход

______________Е.Н.Крыгина

«___» _________       20__г.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Мартыновский район п. Восход

Мартыновский район п. Восход

Пояснительная записка Актуальность:

Пояснительная записка Актуальность:

Содержание курса Введение (1ч

Содержание курса Введение (1ч

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Образование и самообразование.

Образование и самообразование.

Участие граждан в политике и управлении

Участие граждан в политике и управлении

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И

Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса 1

Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса 1

Рассмотрено» Руководитель

Рассмотрено» Руководитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019