Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
21.04.2019
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
история 7.docx
Мартыновский район п. Восход Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – основная общеобразовательная школа  № 15 п. Восход «Утверждаю» Директор МБОУ – ООШ №15 п.Восход Приказ от______________20____ №____ __________________     _______________           Подпись руководителя                      (ФИО)   Печать              Рабочая программа   по __                     Истории                                  ( указать учебный предмет , курс)  ______________________                  Уровень общего образования ( класс) ______________________основное______________7  класс_____________________      (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов__ 65 Учитель___________Афанасьева Ирина Андреевна_______________________                                        ( ФИО) 2018­2019 учебный год Данная образовательная программа по истории для 7 класса на 2018­2019 учебный  год разработана на основе нормативных документов: Пояснительная записка  ФЗ ­273 «Об образовании в РФ» (статья №28);  Устава МБОУ­ООШ №15 п. Восход;  ФГОС ООО (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г);  Учебного плана МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Положения   «О   рабочей   программе   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин (модулей)»;    Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России.  Авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России»,  авторской программы по Всеобщей истории ­ Годера Г.И. и Свенцицкой И.С.,  Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко­Цюпа О.С. Приказ №   ___  от ___ мая  201__ г « «Об утверждении учебного плана для МБОУ­ООШ  №15 п. Восход на 2018­2019 учебный год. Общая характеристика учебного курса История   –   один   из   важнейших   компонентов   гуманитарного   образования,   она необходима   для   приобретения   конкретных   знаний   в   части   раскрытия   духовно­ мировоззренческой   стороны   социальной   жизни,   вопросов   социального   познания   и социального   развития.   Историческое   образование   на   ступени   основного   общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе   обучения   у   учащихся   формируются   яркие,   эмоционально   окрашенные   образы различных   исторических   эпох,   складывается   представление   о   выдающиеся   деятелях   и ключевых   событиях   прошлого.   Знания   об   историческом   опыте   человечества   и историческом   пути   российского   народа   важны   и   для   понимания   современных общественных   процессов,   ориентации   в   динамично   развивающемся   информационном пространстве.         В   основу   данной   рабочей   программы   положен   комплексный   подход   к   изложению событий   мировой   и   отечественной   истории.   В   программе   не   выделяется   в   качестве приоритетной какая­либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая   историю   на   ступени   основного   общего   образования   учащиеся   приобретают исторические   знания,   приведенные   в   простейшую   пространственно­хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных   эпох,   знакомятся   с   основными   способами   исторического   анализа.   Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых   событий   прошлого,   характеризующих   специфику   различных   эпох,   культур, исторически сложившихся социальных систем. На ступени основного общего образования изучение   истории   ориентировано   прежде   всего   на   личностное   развитие   учащихся, использование   потенциала   исторической   науки   для   социализации   подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. 17­18   века   –   важный   этап   в   истории   человечества,   когда   рождается   и   получает   свое развитие   индустриальное   общество.   Перерастание   традиционного   общества   в   общество индустриальное   происходит   в   процессе   модернизации,   которая   охватывает   все   сферы жизни  общества:  демографические  процессы,  экономику,  политику,  духовную  жизнь. В истории   России   это   время   ознаменовалось   обострением   противоречий   между необходимостью   модернизации   и   традиционными   ценностями   национальной государственности   и   общественной   жизни.   Этот   конфликт   с   одной   стороны   стал двигателем   невиданного   ускорения   экономического   и   культурного   прогресса   нашей страны,   а   с   другой   сформировал   предпосылки   социально­политических   потрясений последующих времен. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 7 классе:     Основные содержательные линии рабочей программы в 7 классах реализуются в рамках двух   курсов   –   «Истории   России»   и   «Всеобщей   истории».   Внутренняя   периодизация   в рамках   этих   курсов   учитывает   сложившиеся   традиции   преподавания   истории   и необходимость   сбалансированного   распределения   учебного   материала.   С   учетом психолого­возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает распределение учебного времени.  Цели реализации программы:  Освоение систематизированных знаний об истории человечества,   формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно­ историческом процессе;   воспитание гражданственности, национальной идентичности,  развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими  исторически сложившихся культурных,  религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок,  идеологических доктрин; Задачи реализации программы:  Осветить   экономическое,   социальное,   политическое   и   культурное   развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;  Охарактеризовать   наиболее   яркие   личности   периода   Нового   времени,   их   роль   в истории и различия;  Показать   возникновение   и     развитие   идей   и   институтов,   вошедших   в   жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить   при   этом   особое   внимание   истории     первых   европейских     революций, географических открытий, началам промышленного переворота. Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному учебному плану на изучение истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Но в соответствии с Уставом школы, учебным планом, годовым календарным  графиком, расписанием уроков на 2018­2019 уч. год рабочая программа составлена  Всеобщая история на 31 час, История России на 35 часов Содержание учебного курса Введение (1ч)  Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.  Т Е М А 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ  Эпоха   Великих.   Географических   открытий   Новые   изобретения   и   усовершенствования. Источники   энергии.   Книгопечатание.   Новое   в   военном   деле   и   судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. АмеригоВеспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое   кругосветное   путешествие.   Западноевропейская   колонизация   новых   земель. Испанцы   и   португальцы   в   Новом   Свете.   Значение   Великих   географических   открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка.   Заморское   золото   и   европейская   революция   цен.   Европа:   от   Средневековья   к Новому   времени   Усиление   королевской   власти.   Понятие   «абсолютизм».   Значение абсолютизма   для   социального,   экономического,   политического   и   культурного   развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и   местная   власть   под   контролем   короля.   Короли   и   церковь.   «Монарх   —   помазанник Божий».   Армия   на   службе   монарха.   Единая   экономическая   политика.   Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. 5 Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от   ремесла   к   мануфактуре.   Наемный   труд.   Причины   возникновения   и   развития мануфактур.   Мануфактура   —   капиталистическое   предприятие.   Рождение   капитализма. Социальные   слои   европейского   общества,   их   отличительные   черты.   Буржуазия   эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни.   Главные   беды   —   эпидемии,   голод   и   войны.   Продолжительность   жизни.   Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».   Менялись   эпохи   —   меня   лась   мода.   Костюм   —   «визитная   карточка»   человека. Европейский   город   Нового   времени,   его   роль   в   культурной   жизни   общества. Художественная   культура   и   наука   Европы   эпохи   Возрождения   От   Средневековья   к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное   искусство   Западной   Европы.   Развитие   светской   музыкальной   культуры. Новые   тенденции   в   изобразительном   искусстве.   «Титаны   Возрождения».   Леонардо   да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения. Развитие   новой   науки   в   XVI—XVII   вв.   и   ее   влияние   на   технический   прогресс   и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается   вокруг   Солнца   и   вокруг   своей   оси»   —   ядро   учения   Николая   Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники фи ­ лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.   Реформация   и   контрреформация   в   Европе   Реформация   —   борьба   за переустройство   церкви.  Причины   Реформации  и   ее  распространение  в  Европе.   Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война   в   Германии:   причины,   основные   события,   значение.   Учение   и   церковь   Жана Кальвина.   Борьба   католической   церкви   против   Реформации.   Игнатий   Лойола   и   орден иезуитов.   Королевская   власть   и   Реформация   в   Англии.   Генрих   VIII   —   «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны и абсолютная   монархия   во   Франции.   Борьба   между   католиками   и   гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в   XVI   в.   Экономические   и   религиозные   противоречия   с   Испанией.   «Кровавые»   указы против   кальвинистов.   Начало   освободительной   войны.   Террор   Альбы.   Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика   —   самая   экономически   развитая   страна   в   Европе.   Революция   в   Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля   с   парламентом.   Начало   революции.   Долгий   парламент.   Гражданская   война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби.   Первые   реформы   парламента.   Казнь   короля   и   установление   рес   ­   публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии   —   создание   условий   для   развития   индустриального   общества.   Международные отношения.   Причины   международных   конфликтов   в   XVI   —   XVIII   вв.   Тридцатилетняя война  —  первая   общеевропейская  война.   Причины  и  начало   войны.  Основные  военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Гус тав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.  ТЕМА 2. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ  Западноевропейская культура XVIII в. Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи   Возрождения.   Идеи   Просвещения   как   мировоззрение   развивающейся   буржуазии. Вольтер об общественно­политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью.   Ш.­Л.   Монтескье   о   разделении   властей.   Идеи   Ж.­Ж.   Руссо.   Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества   в   Европе   и   Северной   Америке.   Художественная   культура   Европы   эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи   Просвещения   и   их   отражение   в   творчестве   П.   Бомарше,   Ф.   Шиллера,   И.   Гете. Придворное   искус   ство.   «Певцы   третьего   сословия»:   У.   Хогарт,   Ж.   Б.   С.   Шардеп. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта,   Л.   ван   Бетховена:   прославление   Разума,   утверждение   торжества   и   победы светлых   сил.   Значение   культурных   ценностей   эпохи   Просвещения   для   формирования новых   гуманистических   ценностей   в   европейском   и   североамериканском   обществах. Секуляризация   культуры.   Промышленный   переворот   в   Англии   Аграрная   революция   в Англии.   Развитие   в   деревне   капиталистического   предпринимательства.   Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки Первые колонии в Северной Америке.   Политическое   устройство   и   экономическое   развитие   колоний.   Жизнь,   быт   и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.   Причины   войны   североамериканских   колоний   за   независимость.   Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки. Великая французская революция   XVIII   в.   Франция   в   середине   XVIII   в.:   характеристика   социально­ экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв   Генеральных   Штатов.   Мирабо   —   выразитель   взглядов   третьего   сословия. Учредительное   собрание.   14   июля   1789   г.—   начало   7   революции.   Плебейский   террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии.   Провозглашение   республики.   Якобинский   клуб.   Дантон,   Марат,   Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие   единства   в   лагере   революции.   Контрреволюционные   мятежи.   Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры.   Термидорианский   переворот.   Войны   Директории.   Генерал   Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.  ТЕМА 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ    Колониальный период в Латинской Америке Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной   системы   управления.   Ограничения   в   области   хозяйственной   жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники.   Латиноамериканское   общество:   жизнь   и   быт   различных   слоев   населения. Республика   Пальмарес,   ТуссенЛувертюр   и   война   на   Гаити.   Традиционные   общества Востока.   Начало   европейской   колонизации   Основные   черты   традиционного   общества: государство   —   верховный   собственник   земли;   общинные   порядки   в   деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм,   синтоизм.   Кризис   и   распад   империи   Великих   Моголов   в   Индии.   Создание империи   Великих   Моголов.   Бабур.   Акбар   и   его   политика   реформ.   Причины   распада империи.   Борьба   Португалии,   Франции   и   Англии   за   Индию.   Маньчжурское   завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско­китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сё­гунов. Сословный   характер   общества.   Самураи   и   крестьяне.   «Закрытие»   Японии.   Русско­ японские. РОССИЯ В XVI в.  Мир   после   Великих   географических   открытий.   Модернизация   как   главный   вектор европейского   развития.   Формирование   централизованных   государств   в   Европе   и зарождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы   и   формирование   единого   Российского   государства.   Центральные   органы государственной   власти.   Приказная   система.   Боярская   дума.   Система   местничества. Местное   управление.   Наместники.   Принятие   Иваном   IV   царского   титула.   Реформы середины   XVI   в.   Избранная   рада.   Появление   Земских   соборов.   Специфика   сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры   Ивана   Грозного   и   проводимых   им   преобразований.   Экономическое   развитие единого   государства.   Создание   единой   денежной   системы.   Начало   закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в. Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири   как   факт   победы   оседлой   цивилизации   над   кочевой.   Многообразие   системы управления   многонациональным   государством.   Приказ   Казанского   дворца.   Начало освоения   Урала   и   Сибири.   Войны   с   Крымским   ханством.   Ливонская   война. Полиэтнический   характер   населения   Московского   царства.   Православие   как   основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в. Культурное пространство Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий. Россия в XVII в. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных   государств.   Подъём   национальноосвободительного   движения.   Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г.   и   его   роль   в   развитии   сословно­представительской   системы.   Избрание   на   царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны.   Система   государственного   управления:   развитие   приказного   строя.   Соборное уложение   1649   г.   Юридическое   оформление   крепостного   права   и   территория   его распространения.   Укрепление   самодержавия.   Земские   соборы   и   угасание   соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и   в   России.   Постепенное   включение   России   в   процессы   модернизации.   Начало формирования  всероссийского рынка и  возникновение первых  мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди,   посадское   население,   стрельцы,   служилые   иноземцы,   казаки,   крестьяне,   холопы. Социальные   движения  второй   половины   XVII  в.  Соляной   и  Медный   бунты.   Псковское восстание.   Восстание   под   предводительством   Степана   Разина.   Вестфальская   система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская   рада.   Войны   с   Османской   империей,   Крымским   ханством   и   Речью Посполитой.   Отношения   России   со   странами   Западной   Европы   и   Востока.   Завершение присоединения   Сибири.   Народы   Поволжья   и   Сибири   в   XVI—XVII   вв.   Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол   в   Русской   православной   церкви.   Культурное   пространство   Культура   народов России   в   XVII  в.   Архитектура   и   живопись.   Русская   литература.   «Домострой».   Начало книгопечатания.   Публицистика   в   период   Смутного   времени.   Возникновение   светского начала   в   культуре.   Немецкая   слобода.   Посадская   сатира   XVII   в.   Поэзия.   Развитие образования   и   научных   знаний.   Газета   «Вести­Куранты».   Русские   географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири. Тема урока    ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ .Введение 1.Мир в начале нового времени.   Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 2.Первые   революции нового времени Тематическое планирование Время Характеристика  основных видов  деятельности Кол­ во часов 28 Вид  контроля Сроки  контроля Изучения материала Использовать  ранее изученный  материал;  анализировать  источники. Работать с картой  (показывать  маршруту  путешествий);  выделять главное в тексте;  анализировать  документы.  Выделять главное в рассказе учителя и  в тексте;  составлять схемы;  составлять устный  рассказ по сюжету. Составлять план  ответа на вопрос;  объяснять термины и понятия. Устанавливать  причинно­ следственные  1 06.09 13 07.09 П.р №1 19.10 19.10 4 25.10 П.р. №2 9.11 9.11 15.11 П.Р. №3 7.12 7.12 13.12 14.12 20.12 21.02 П.р. №1 21.02 3.Эпоха   просвещение. Время преобразований 4.Традиционные  общества Востока.  Начало европейской  колонизации                 ИСТОРИЯ РОССИИ 1.Россия в XVI веке 8 2 37 17 связи; работать с  учебником.  Сравнивать  особенности  развития культуры  разных периодов,  делать выводы. Характеризовать  особенности  развития культуры, описывать  достижения  культуры;  сравнивать и  анализировать  взгляды ученых. Составлять  характеристику  историческим  деятелям.  Выделять главное в тексте; работать с  документами. Работать с текстом учебника и  документами;  характеризовать  политику Бориса  Годунова.  Выявлять новые  черты в развитии  экономики;  сравнивать  историческое  развитие в России  и странах Западной Европы; делать  выводы.  Работать со  схемой; составлять и анализировать  таблицу;  определять актуальность  реформ. Давать  характеристику  внутренней  политики и  историческим  деятелям  (Б.Годунов, Федор  Иванович,  В. Шуйский). 20 65 2.   Смутное   время. Россия   при   первых Романовых                        Итого  П.р. №2 23.05 22.02 24.05 Календарно­тематическое планирование № Наименование разделов и тем. Кол­во часов Дата По плану По факту Раздел I. История Нового времени 1500­1800 (28 часов) Введение (1 час). 1. Вводный урок: от Средневековья к Новому  времени 1 6.09 Тема 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма (13 часов) Технические открытия и выход к Мировому  океану Встреча миров. Великие географические  открытия и их последствия Усиление королевской власти в XVI­XVIIвв.  Абсолютизм в Европе Дух предпринимательства преобразует  экономику Европейское общество в раннее Новое время Повседневная жизнь 1 1 1 1 1 1 7.09 13.09 14.09 20.09    21.09 27.09 Великие гуманисты Европы       1 28.09 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Мир художественной культуры Возрождения Рождение новой европейской науки Начало Реформации в Европе. Обновление  христианства  Распространение Реформации в Европе.  Контрреформация Королевская власть и Реформация в Англии.  Борьба за господство на морях 1 1 1 1 1 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной  4.10 5.10 11.10 12.10 18.10 19.10 монархии во Франции Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 часа) 15. 16. 17. 18. Освободительная война в Нидерландах.  Рождение Республики Соединенных  провинций Парламент против короля. Революция в  Англии Путь к парламентской монархии Международные отношения в XVI­XVIII вв. 1 1 1 1 25.10 26.10 8.11 9.11 Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований  (8 часов) 19. Великие просветители Европы 20. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эпохе Английские колонии в Северной Америке Война за независимость. Создание  Соединенных Штатов Америки Франция в XVIII в. Причины и начало  французской революции Французская революция. От монархии к  республике. Французская революция. От якобинской  диктатуры к 18 брюмера Наполеона  Бонапарта 1 1 1 1 1 1 1 15.11 16.11 22.11 23.11 29.11 30.11 6.12 7.12 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 часа) Государства Востока: традиционное  общество в эпоху раннего Нового времени.  Начало европейской колонизации Контрольная работа по теме «История  Нового времени» 1 1 13.12 14.12 Раздел II. История России (всего 37 часов, 2 часа в неделю). Тема 5. Россия в 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. XVI веке  (17 часов). Мир и Россия в началеэпохи Великих  географических открытий Территория, население ихозяйство России в  начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и  России Российское государство впервой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV Государства Поволжья, Северного  Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Защищаем проекты по теме «Государства  Поволжья, Северного Причерноморья,  Сибири в середине XVI в.» Внешняя политикаРоссии во второй  половинеXVI в Российское обществоXVI в.: «служилые» и  «тяглые» Народы России во второй половине XVI в. Опричнина Итоги царствования Ивана IV Россия в конце XVI в. Церковь и государствов XVI в. Культура и повседневная жизнь народов  России в XVI в.  Повторительно­обобщающий урок по теме  «Россия в XVI в.» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.12 21.12 27.12   28.12 10.01 11.01 17.01 18.01 24.01 25.01 31.01    1.02 7.02 8.02 14.02 15.02 21.02 Тема 6. Смутное время. Россия при первых Романовых(20 часов) Внешнеполитические связи России с Европой  и Азией в конце XVI —начале XVII в. 1 22.02 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58 Смута в РоссийскомГосударстве Окончание Смутного времени Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в  государственном устройстве Изменения в социальной структуре  российского общества Народные движения в XVII в. Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы «Под рукой» российского государя:  вхождение Украиныв состав России Русская православная церковь в XVII в.  Реформа патриарха Никона и раскол Русские путешественникии первопроходцы  XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и  картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов  Украины, Поволжья, Сибири и Северного  Кавказав XVII в. 59­60 Повторительно­обобщающий урок по теме  «Россия в XVII в.» 61 62 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 28.02 1.03 7.03 14.03 15.03 21.03 22.03 4.04 5.04 11.04 12.04 18.04 19.04 25.04 26.04 Итоговое повторение и обобщение по курсу  «Россия в XVI в.­ XVIIв.» Урок контроля знаний по теме «Россия в XVI  I в.»      1 16.05 63­65 Итоговое повторение Итого: 3     65ч. 17.05 23.05 24.05 Учебно ­ методическое и материально ­ техническое обеспечение образовательного процесса 1. Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец 15­18 век.:  учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /О.В. Дмитриева. – 2­е изд.  – М.: ООО «Русское слово – учебник».2014­232 с. 2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500­1800. 7 класс:  учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.  Ванюшкина. – М. Просвещение, 2012. ­ 304 3. История России. Рабочие программы 6­9 классы  / авт.­сост. А.А. Данилов, Л.Г.  Косулина – М. «Просвещение», 2011  ­ 127с. 4. Балязин В. ''Занимательная история России.  Середина ХVI – конец ХVII века''.  Первое сентября; М., 2007 5. Таблицы по истории: управление городом в к. 18 в., эпоха просвещения 18­19 в.,  формирование русского централизованного государства в 16­18 в., Российское  государство в годы Смуты, сословная структура Российской империи и др. 6. Интернет­ресурсы: 1. Сайт   с   подборкой   материалов   по   истории   России:   документы,   таблицы, карты, ссылки (http://lants.tellur.ru/history/); 2. Университетская электронная библиотека (http://www.infoliolib.info/); 3. Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru); 4. Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты.(http://www.hrono.info/biograf/index.php); 5. Электронная библиотека учебной литературы (http://www.alleng.ru/). Результаты освоения учебного курса и система их оценки Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории предполагают реализацию деятельностного,  компетентностного и личностно  ориентированных подходов в процессе усвоения программы.  Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых  в процессе усвоения учебного содержания, а  также способностей, личностных качеств  и свойств учащихся.  Личностные  результаты: ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и  религиозной группы, локальной и региональной общности;  ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав  и свобод человека;  ­осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к  определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  ­  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других  народов, толерантность. Метапредметные результаты: ­способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную,  общественную и др.;  ­ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и  обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект,  формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники  информации, в том числе материалы на электронных носителях; ­способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в  различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);   ­готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ  межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.  Предметные результаты:  ­овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и  человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного  общества;  ­способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и  современности;  ­умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и  современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную  ценность;  ­расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний  личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; ­ готовность  применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных  памятников своей страны и мира.        Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур  исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9  классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных  (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:  1. Знание хронологии, работа с хронологией: ­ указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты  важнейших событий отечественной и всеобщей истории; ­ соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических  событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: ­ характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;  ­ группировать (классифицировать) факты по различным признакам. 3. Работа с историческими источниками:  ­ читать историческую карту с опорой на легенду;  ­ проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках  (материальных, текстовых, изобразительных и др.);  ­ сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; ∙ характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в  различные исторические эпохи; ∙ на основе текста и иллюстраций учебника,  дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов,  памятников.  5. Анализ, объяснение: ∙ различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт  историка); ∙ соотносить единичные исторические факты и общие явления; ∙ называть  характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; ∙ раскрывать  смысл, значение важнейших исторических понятий; ∙ сравнивать исторические события и  явления, определять в них общее и различия; ∙ излагать суждения о причинах и следствиях  исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: ­ приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;  ­  определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным  событиям и личностям в истории и их оценку.  Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся,  дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений. В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и  докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по  пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное,  логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение  применять определения, правила в конкретных случаях.             При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми  умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и  способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения,  выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи.    Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение  понятий;       2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить  знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и  самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного  языка. Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что  и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1 – 2  недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений  данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои  примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении  излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик: 1) обнаруживает незнание большей части излагаемого материала; 2) допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл;       3) беспорядочно и неуверенно излагает материал. ВЫВЕДЕНИЕ  ИТОГОВЫХ  ОЦЕНОК         За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является  единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по обществознанию усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.         Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое  предшествующих оценок. Решающим при определении следует считать фактическую  подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для  того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего  учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их  текущей успеваемости. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ Оценка устного  ответа учащихся Отметка "5" ставится в случае:  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного  материала.  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные  связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.  3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.  Отметка "4": 1. Знание всего изученного программного материала.  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и  примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять  полученные знания на практике.  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного  материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.  Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы,  затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной  помощи преподавателя.  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на  видоизменённые вопросы.  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного  материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "2":  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,  отдельные представления об изученном материале.  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на  стандартные вопросы.  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении  изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной  речи.  Оценка выполнения практических (лабораторных) работ. Отметка "5" ставится, если ученик:  1) правильно определил цель опыта;  2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности  проведения опытов и измерений;  3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое  оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение  результатов и выводов с наибольшей точностью;  4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В  представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,  графики, вычисления и сделал выводы; 5) проявляет организационно­трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и  порядок на столе, экономно использует расходные материалы).  Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:  1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;  2. или было допущено два­три недочета;  3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,  4. или эксперимент проведен не полностью;  5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Отметка "3" ставится, если ученик:  1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем  наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные  результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;  2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта  провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены  ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;  3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с  большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух  ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.)  не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат  выполнения;  4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в  соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),  которая исправляется по требованию учителя.  Отметка "2" ставится, если ученик:  1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не  подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;  2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;  3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные  в требованиях к оценке "3"; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в  оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Отметка "5" ставится, если ученик:  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;  2) допустил не более одного недочета.  Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  2. или не более двух недочетов. Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или  допустил:  1. не более двух грубых ошибок;  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  3. или не более двух­трех негрубых ошибок;  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Отметка "2" ставится, если ученик:  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может  быть выставлена оценка "3";  2. или если правильно выполнил менее половины работы. Приложение 1 Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» Вариант 1 1. Изобретение в XVI веке 1) Водяное колесо        2) ветряная мельница       3) Гончарный круг       4) токарный станок 2. Стремление   получить   золото,   необходимое   для   развития   торговли,   стало причиной 1) Изобретение ворота                                  3) Крестовых походов 2) Великих географических открытий       4) расширения торговли  3. В честь Магеллана был назван открытый им 1) Океан                                                      3) материк 2) Северо­восточный берег Америки           4) пролив между Южной Америкой и островом 4. Основная черта абсолютизма 1) Усиление независимости городских коммун 2) Отказ от проведения политики меркантилизма 3) Введение единого государственного законодательства 4) Усиление роли сословно­представительных учреждений 5. Развитию мануфактурного производства в XVI веке способствовало 1) Создание цеховых уставов                  3) развитие международной торговли 2) Введение крепостного права                             4) отделение ремесла от сельского хозяйства 6. Зажиточных   крестьян,   использовавших   наемный  труд   и  технику,  в   Англии стали называть 1) Батраками    2) фермерами     3) откупщиками    4) новыми дворянами 7. Люди эпохи Возрождения считали, что 1) Общество должно делиться на касты            3) Человек – игрушка в руках Бога 2) Богатство важнее образованности                 4) Человек – центр мироздания 8. Установите соответствие между автором и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого Автор А) У. Шекспир Б) Э. Роттердамский В) М. Сервантес Произведение 1) «Дон Кихот» 2) «Божественная комедия» 3) «Ромео и Джульетта» 4)»Разговоры запросто» 9. Создатель статуи «Давид» 1) Леонардо да Винчи    2) Микеланджело Буонарроти     3) Альберхт Дюрер   4) Томас Мор 10. Сторонники Реформации выдвигали требование 1) Прекратить гонения          3) организовать новые крестовые походы 2) Упразднить монастыри     4) усилить церковный контроль в сфере образования 11. «Женевским Папой» в период Реформации в ряде стран Европы 1) Ж. Кальвина    2) М. Лютера     3)  Г. Галилея     4) И. Лайолу 12. Особенностью   протестантской   церкви   в   Англии   является   то,   что   она подчиняется 1) Королю     2) князьям    3) пресвитерам     4) папе римскому 13. Из какого документа приведен отрывок? «Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства …без преследований, притеснений и принуждений делать чего­либо в деле религии противное их совести». 1) Из Аугсбургского религиозного мира      3) из устава ордена иезуитов 2) Из воззвания Мартина Лютера                   4) из Нантского эдикта 14. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Факт А) правление Елизаветы I Тюдор Б) прекращение созыва Генеральных штатов В) сохранение в 16 веке феодальной раздробленности Страна 1) Англия 2) Франция 3) Германия 4)Испания Приложение 1 Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» Вариант 2 1. В  XV  веке европейцы вынуждены были искать новые пути для торговли со странами Востока, потому что старые пути оказались в руках 1) Пиратов      2) турков­османов    3) крестоносцев    4) португальцев 2. Широкому   распространению   научных   знаний   в   раннее   Новое   время способствовало 1) Создание инквизиции                  3) изобретение книгопечатания 2) Изобретение в Китае бумаги       4) основание ордена иезуитов 3. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных из пяти. 1) Началась эпоха крестовых походов 2) Стал складываться единый мировой рынок 3) Возросло значение Венеции и Генуи 4) Стали возникать первые колониальные империи 5) Уменьшилось количество золота, привозимого в Европу 4. Форма правления, при которой вся полнота власти находится в руках монарха 1) Республика    2) абсолютизм   3) утопия    4) традиционализм 5. Установите соответствие между понятием и определением Понятие А) биржа Б) меркантилизм В) монополия Факты 1) место, где заключаются сделки купли­продажи 2) исключительное право на продажу 3) экономическая политика внутри страны 6. Освобождение сознания человека от влияния церкви получило название 1) Объяснение      2) накопление     3) обмирщение    4) огораживание 7. Ученый,   который   за   свои   научные   взгляды   был   сожжен   по   решению инквизиции 1) Джордано Бруно       2) Галилео Галилей     3) Николай Коперник     4) Фрэнсис Бэкон 8. Движение за переустройство церкви называется 1) Революцией     2) обмирщением    3) гуманизацией   4) Реформацией 9. Город над которым Жан Кальвин установил непосредственный контроль 1) Женева     2) Цюрих     3) Амстердам    4) Берн 10. Сторонников Реформации во всех странах Европы обобщенно называют 1) Православными     2) протестантами     3) иезуитами    4) пасторами 11. Огромный   флот,   известный   под   названием   «Непобедимая   Армада», принадлежал 1) Португалии      2) Франции      3) Испании      4) Англии 12. Событие,   вошедшее   в   историю   под   названием   «Варфоломеевская   ночь», произошло в городе 1) Аугсбурге    2) Лондоне    3) Мадриде     4) Париже 13. Какие два события относятся к периоду правления Елизаветы I Тюдор? 1) Провозглашение английского монарха главой церкви 2) Казнь писателя­гуманиста Томаса Мора 3) Гибель «Непобедимой Армады» 4) Война Алой и Белой розы 5) Казнь Марии Стюарт 14. Напишите определение понятия «Мануфактура». Приложение 1 Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и  международные отношения».  Вариант 1 Часть 1 1.Высший орган государственного управления в Нидерландах 1. Парламент;                       3.  Генеральные штаты; 2. Сейм;                                4.  Конгресс. 2.Командующий испанской армией, посланный в Нидерланды для подавления мятежа и  получивший права диктатора 1. Филипп II;                        3. Карл V; 2. Герцог Альба;                  4.Адмирал Горн. 3.Какие из перечисленных ниже положений привели к испано­нидерландской войне? (укажите  ТРИ верных ответа) 1. Зависимость Нидерландов от Испании, воспринимаемая как национальный гнёт; 2. Подписание Утрехтской унии; 3. Религиозная политика Испании – гонения на протестантов; 4. Различия в языке и культуре; 5. Грабительская налоговая политика; 6. Экономическое соперничество Амстердама и Мадрида. 4.К началу XVIII столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий  было две 1. Католики и пуритане;                  3. Тори и виги; 2. Левеллеры и диггеры;                 4. Кавалеры и круглоголовые. 5.Как в Англии назывались последователи кальвинизма? 1. Гугеноты;                     3. Протестанты; 2. Гёзы;                             4. Пуритане. 6.Какие из перечисленных ниже положений явились результатом английских революций в XVII в.? (укажите ТРИ верных ответа) 1. Уничтожение абсолютной монархии; 2. Установление парламентской монархии; 3. Потеря господства на морях; 4. Передача земли крестьянам; 5. Английский народ завоевал ряд личных свобод: свободу слова, собраний, личной  неприкосновенности. 7.«Первая общеевропейская война» ­ это 1. Тридцатилетняя война;                           3. Испано­нидерладская война; 2. Северная война;                                       4. Война за испанское наследство. 8.Тридцатилетняя война закончилась подписанием мира под названием 1. Эльзасский;                        3. Балтийский; 2. Лотарингский;                   4. Вестфальский. Часть 2 В1.Установите хронологическую последовательность. 1. Утрехтская Уния;                                                               3. Созыв Долгого парламента в Англии; 2. Казнь короля и установление в Англии республики;   4. Реставрация династии Стюартов в Англии. В2. Установите соответствие между событиями и датами. События А) Северная война; Б) Семилетняя война; В) Тридцатилетняя война; Г) Война за испанское наследство. В3.Укажите тип войска, где служат солдаты, о которых пишет немецкий поэт Пауль Флеминг  (1609 – 1640)                                               «Похвальба пехотинца» (извлечение) Даты 1) 1756 – 1763 гг.; 2) 1618 – 1648 гг.; 3) 1700 – 1721 гг.; 4) 1701 – 1714 гг. …Когда же, побросав оружие и коней,  Противник побежит с оставленных позиций,  Геройская душа взовьется вольной птицей. Тогда гуляй и пей приятель дорогой! Карманы набивай добычей даровой! Смотри, как воинство отважно атакует Спасенных жителей! Отечество ликует: Освободили мы любезных земляков Сначала от врага, затем от кошельков. На то ведь и война. Не трогает солдата Вопрос: кому служить? Была б повыше плата! В4. Дайте определение понятию «Иконоборчество». Приложение 1 Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и  международные отношения».  Вариант 2 Часть 1 1.Название династии, к которой принадлежали испанские короли 1. Тюдор;                     3.  Габсбург; 2. Бурбон;                    4.  Валуа. 2.Руководитель освободительного движения в Нидерландах 1. Вильгельм Оранский; 2. Вице­адмирал Дрейк; 3. Граф Эгмонт; 4. Томас Кромвель. 3.Утрехтская уния была заключена в 1579 г. Каковы были основные ее положения (укажите ТРИ  из них)? 1. Это экономический союз; 2. Это военно­политический союз; 3. Союз предусматривал раздельное ведение войны против Испании; 4. Союз предусматривал унитарное устройство, входящих в него провинций; 5. Союз предусматривал федеративное устройство, входящих в него провинций; 6. Союз предусматривал совместное ведение войны против Испании. 4.Какие из перечисленных ниже положений явились причинами английских революций в XVII (укажите ТРИ верных ответа) 1. Конфликт короля с джентри; 2. Конфликт короля с парламентом; 3. Экономическая политика: поддержка свободного рынка; 4. Экономическая политика: поддержка старой цеховой системы и продажа отдельным лицам и  компаниям исключительного права на производство каких­либо товаров и на торговлю; 5. Религиозная политика: преследование пуритан; 6. Религиозная политика: защита англиканской церкви и пуритан. 5.Английский политический деятель, установивший в 1653 ­1658 гг. свой протекторат. 1. Джон Лильберн;                                     3. Вильгельм Оранский; 2. Джеральд Уинстенли;                            4. Оливер Кромвель. 6.Как назвалась английская партия, основными положениями которой были: нерушимость  королевских прав, сохранение старых традиций, сохранений существующего порядка? 1. Тори;                       3. Левеллеры; 2. Виги;                       4. Кавалеры. 7.В годы Тридцатилетней войны тактику пехотного боя усовершенствовал 1. Император Фердинанд II;                     3. Альберт Валленштейн; 2. Король Густав II Адольф;                     4. Полководец Тилли. 8.Процесс распада Османской империи начался в 1. XV в.;                      3. XVII в.; 2. XVI в.;                    4. XVIII в.  Часть 2 В1. Установите хронологическую последовательность. 1. Начало освободительной войны в Нидерландах;                     3. Начало правления Стюартов; 2. «Акт единения» между Англией и Шотландией;                     4. Сражение при Нейзби в Англии. В2.Установите соответствие между событиями и датами. События А) Освободительная война в Нидерландах; Б) Революция в Англии; В) Война за австрийское наследство; Г) «Славная революция» в Англии. В3.Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии  идет речь.   «После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и  отдельным отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом  событии. Многие в Германии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание  самого слова «мир».     Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чем­то сказочным, и  Даты 1) 1740 – 1748 гг.; 2) 1566 – 1609 гг.; 3) 1640 – 1660 гг.; 4) 1688 – 1689 гг. совершенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности  стоять в хлеву, гуси, утки и куры – спокойно бродить по двору, путники – беспрепятственно двигаться  по большим дорогам, а добрые люди – веселиться под мирным кровом местных гостиниц и харчевен… И  вот, наконец, меч возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!» В4.Дайте определение понятию «парламентская монархия». Приложение 1 Контрольная работа по истории Нового времени 7 класс. «Эпоха Просвещения. Время преобразований»   1. Веком Просвещения называют: А) XVI в.; Б) XVII в.; В) XVIII в.; Г) XIX в. 2. Выберите имя просветителя: А) Марат; Б) Вольтер; В) Гиз; Г) Дрейк      3. Кто первым разработал принцип разделения властей?       А) Джон Кей Б) Джеймс Уатт       В) Монтескье г) Джон Локк     4. Соотнесите понятия и определения: 1 патриот 2.Сенат 3.законтрактованные слуги 4. Конгресс 5 лоялисты А) лица, обязанные отработать несколько  лет за их доставку в колонии Б) высший законодательный орган В) верхняя палата законодательного органа Г) сторонники независимости в ходе войны с Англией Д) сторонники сохранения власти Англии 5 Когда была принята Декларация прав человека и гражданина? А. в 1789 г.  Б. в 1790 г. В. В 1791 г.  Г. В 1792 г 6 Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась А. республика        Б. парламентская республика       В. конституционная монархия         Г. абсолютная монархия     7.  Монархия во Франции была свергнута в:       А. 1790 г.       Б. 1791 г.      В. 1792 г.       Г. 1793 г. 8. Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независимость, — это А) Испания Б) Франция В) Священная Римская империя Г) Россия 9. Установите соответствие между документами и их основным содержанием. Содержание А) Осуждение политики Великобритании Б) естественные права человека на жизнь, свободу и собственность В) бойкот английских товаров Г) избираемый глава исполнительной власти — президент Д) законодательный орган — Конгресс США Е) независимость Верховного суда от законодательной и исполнительной власти Документы 1) декларация первого Континентального конгресса 2) Конституция США 10. Создателем регулярной армии колонистов и ее командующим стал А) Б. Франклин Б) Т. Джефферсон В) П. Генри Г) Дж. Вашингтон 11. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной  Италии и Египта?______________________________________________________________ 12. Работа с документом. Конституция Франции 1791 г. Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий  и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни  наследования каких­либо государственных должностей. Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права: 1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких­либо отличий, кроме  проистекающих из их способностей; 2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от  их состояния; 3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями. Конституция обеспечивает также: свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять  обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит; свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия. Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят  представители, свободно избираемые народом на определенный срок. Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть  исполнительная не может издавать никаких законов. Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его  отрекшимся от королевской власти. Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом. 1 Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции? 2 Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция? 3 Какие свободы граждан провозглашаются в документе? 4 Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть? Приложение 1 Тест «Россия в 16 веке». Вариант 1 ФИО Класс 1. Вид земледелия распространенный на Руси в 16в. __________________________________________________________________ 2. Чем были вызваны реформы середины 16в? A. ростом народных выступлений B. необходимостью ликвидировать феодальное землевладение C. поражением России в Куликовской битве D. разорением страны в ходе набега хана Ахматаи   3. Что такое приказы, чем занимался  Разрядный приказ? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Что в 16в. называли Избранной радой? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Почему государство в первой половине 16в. приступило к проведению денежной  реформы? A. в обращении были только иностранные деньги B. в условиях феодальной раздробленности каждая область нуждалась в  своей денежной единице C. отсутствие единой денежной единицы мешало расширению внутренеей  и внешней торговли D. в стране был переизбыток драгоценных металлов 6. Результат военной реформы, проведенной в годы правления Ивана 4. A. ликвидировало дворянское ополчение B. укрепила обороноспособность государства C. привела к созданию регулярной армии и флота D. позволила сбросить монголо­татарское иго 7. Каковы причины поражения России в Ливонской войне? A. неудачные реформы Избранной рады B. измена жителей пскова C. отсутствие у России морского флота и союзников D. неожиданная смерть Ивана 4 8. Как называлась укрепленная линия на южных границах России, состоявшая из  небольших городов­крепостей, частоколов, лесных завалов? ____________________________________________________________________ 9. Что стало результатом политики опричнины? A. усиление личной власти царя B. усиления положения народных масс C. преодоление экономической отсталости России D. усиление обороноспособности страны 10. Что создается для управления присоединенными территориями Поволжья? A. Посольский приказ B. Избранная рада C. Земский собор D. Приказ Казанского дворца Приложение 1 Тест «Россия в 16 веке». Вариант 2 ФИО Класс 1. Главное занятие на Руси в 16в.  ___________________________________________________________________________ 2. Что стало результатом создания новых органов управления в 40­50­х гг.16в.? A. усиление центральной власти B. установилось единоличное правление Ивана 4 C. усилилась феодальная раздробленность D. усилилось местничество 3. Что такое приказы, чем занимался  Поместный приказ? _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 4. Что на Руси называли Земским собором? _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. Какую роль играла община в жизни крестьянина? A. регулировала хозяйственную и духовную жизнь деревни B. освобождала всех общинников от уплаты налогов C. позволяла крестьянам свободно распоряжаться землей и угодьями D. освобождала от феодальной зависимости 6. Благодаря чему Русские войска взяли укрепления Казани? A. инженерному таланту И.Выродкова B. начавшемуся землетрясению C. переходу на сторону Ивана 4 астраханского хана D. помощи Ливонского ордена 7. Каковы причины поражения России в Ливонской войне? A. неудачные реформы Избранной рады B. измена жителей Пскова C. отсутствие у России морского флота и союзников D. неожиданная смерть Ивана 4 8. Название города, выстроенного на подступах Казани, и год его основания. ___________________________________________________________________________ 9.  Результат присоединения новых территорий во второй половине 16в.? A. Россия вышла к берегам Черного моря B. русские купцы захватили в свои руки всю прибалтийскую торговлю C. исчезла угроза со стороны Польши D. в руках России оказался волжский торговый путь 10. Как называется политика, направленная на запугивание, нагнетание страха,  подавление политического противника? A. монархия B. самодержавие C. опричнина D. демократия Итоговый тест по Истории России Вариант     I Приложение 1 Часть А. Б. цех В. мануфактура Г. фабрика В. в Смоленске Г. в Нижнем Новгороде Б. Ништадский В. Каспийский Б. Крымские и Азовские походы Б. ясачные люди В. посадские люди Г. Алексей Михайлович Романов Б. Закон государства Российского 1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике: А. мастерская 2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты: А. в Рязани Б. в Ярославле 3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.: А. Василий Шуйский Б.Михаил Фёдорович Романов Владислав 4) Как называлось торгово­промышленное население городов в XVIIв.: А. приказные люди Г. приборные люди 5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название: А. Судебник В. Русская правда Г. Соборное уложение 6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I: А. учреждение Сената, Синода, коллегий В. Семилетняя война, учреждение Московского университета Православной церкви, восстание С.Разина 7) Северная война закончилась мирным договором, который получил название: А. Прутский 8) Для социально­экономического развития России в XVIII веке не характерно: А. сохранение и укрепление крепостного права В. введение подушной подати 9) Какое учебное заведение было открыто в 1687г.: А. Славяно­греко­латинская академия университет 10) В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.: А. отсутствие регулярной армии Б. слабое развитие мануфактурного производства В. отсутствие флота 11) Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной  выслуги: А. ревизия регламент 12) После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к: А. Петру III Б. Екатерине I 13) Россия стала называться империей с: А. 1709г. 14) Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России: А. прекращение деятельности земских соборов государственных органов – фискалов прокуратуры Руси Г. изменение традиционной системы престолонаследия Б. Академия наук В. Московский  В. табель о рангах Г. духовный  В. Петру II Г. Анне Иоанновне Б. 1714г. В. 1721г. Г. 1725г. Г. ослабление абсолютизма Б. активная внешняя торговля Г. первая цифирная школа Г. всё перечисленное Б. новый военный устав В. польский королевич  Г. раскол Русской  Г. Балтийский Б. создание карательных  В. ликвидация патриаршества на 15) Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»: А. Екатерина I Г. Анна Леопольдовна 16)  Кто из русских полководцев особенно отличился в русско­турецкой войне 1787­ 1791гг.: А. Д.Пожарский В. М.И. Кутузов 17) Какое сословие в 18в. было фактически бесправным: А. мещанствоБ. крепостные крестьяне В. наёмные рабочие Г. А.Д.Меньшиков Г. духовенство Б. Екатерина II В. Анна Иоанновна Б. А.В.Суворов Часть В. 1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий ИМЯ 1. К.Минин 2. Никон 3. С.И.Дежнев 4. С.Т.Разин РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой Б) предводитель крестьянской войны В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения Г) инициатор проведения религиозной реформы 2) Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIIIв. играл  определённый слой населения ­ _________________, элита русских войск. 3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите  буквы в последовательном порядке): _____________________________ А. Полтавская битва Г. Нишатдский мирный договор В. сражение у деревни Лесной Б. Гангутское сражение Приложение 1 Итоговый тест по Истории России Вариант     II Часть А. Г. объединение ряда  В. объединение цехов Г. начало созыва Земских соборов Б. предприятие, основанное на разделении  1) Мануфактура ­ это: А. сельскохозяйственное предприятие труда и ручной технике владельцев ремесленных мастерских 2) Что из названного относится к итогам Смуты: А. ослабление государственных структурБ. установление урочных лет В. начало создания банковского дела 3) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям: А. Семибоярщины Г. Михаила Фёдоровича Романова 4) Какое из названных понятий характеризует социально­экономическое развитие России в  XVIIв.: А. промышленный переворот 5) Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в: А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича В. «Судебнике» Ивана IV  6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I: А. Великое посольство, Азовские походыБ. Крымские походы, учреждение Славяно­греко­ латинской академии В. Семилетняя война, учреждение Московского университета Б. «Судебнике» Ивана III Г. «Наказе» Екатерины II Б. Первого ополчения В. Второго ополчения Б. мануфактура В. монополия Г. фабрика Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т.Разина Б. 1714г. В. 1720г. В. подушную подать Б. подоходный налог Б. приказы, Дворец, Казна Г. Земский собор, Боярская дума 7) Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в: А. 1721г. Г. 1709г. 8) Пётр I ввёл: А. прогрессивный налог Г. посошное обложение 9) В систему государственного управления Петром I были введены:  А. Верховный тайный совет, Канцелярия В. Сенат, Синод, коллегии 10) Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив: А. С.Дежнев 11) Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых  переворотов: А. гражданская война и интервенция В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами привилегий 12) После смерти Петра II российский престол перешёл к: А. Петру III Б. Екатерине I В. Елизавете Петровне 13) Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707­1708гг.: А. Степан Разин Г. Иван Болотников В. Кондратий Булавин Б. Емельян Пугачёв Г. Анне Иоанновне Г. В.Поярков В. Е.Хабаров Б. В.Атласов Б. частая смена правителей, опора на гвардию Г. ограничение дворянских 14) Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом: А. приглашения её на престол членами Верховного тайного совета переворота В. назначения её наследницей престола по завещанию Петра I Г. особого решения Сената 15) Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования: А. Петра II Б. Анны Иоанновны 16) Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов: А. Очаков 17) Сколько состоялось разделов Речи Посполитой (Польши): А. один В. Петра III Г. Екатерины II Г. Кинбурн Г. четыре Б. Азов В. Измаил Б. дворцового  Б. два В. три Часть В. 1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий ИМЯ 1. И.Сусанин 2. И.Болотников 3. Аввакум 4. Д.Пожарский РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) организатор старообрядцев Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты 2) Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские  торговые ___________________ ­ Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская. 3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите  буквы в последовательном порядке): _____________________________ А. Гангутское сражение Г. Основание Санкт­Петербурга Б. битва под Нарвой В. битва при Лесной «Рассмотрено»  Руководитель МО _______________Г.И.Сухорученко Протокол №____ «___» _________ от____ 20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МБОУ – ООШ №15 п. Восход ______________Е.Н.Крыгина «___» _________ 20__г.

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019