Рабочие программы по географии
Оценка 4.6

Рабочие программы по географии

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
7 кл
21.04.2018
Рабочие программы по географии
Настоящая рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе: 1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; " С изменениями от: 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 г. № 1577).
География 7 класс ФГОС.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Червишевская  средняя школа Рассмотрено на заседании ШМО  учителей естественно­  математических наук ________________/Ягафарова Н.М./ № протокола ___1___  « 28  » августа 2017г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________/Берковская Л.А./ «___» ________________ 2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ___________/Пинигина Е.В./ «___»______________ 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Учебный год Класс Количество часов в год Количество часов в неделю География 2017­2018 7 68 1 Учитель: Кимеева Ирина Александровна Настоящая рабочая программа по  географии для  7  класса составлена на основе: 1. Приказа  Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 17 декабря  2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного   общего     образования»; " С изменениями от: 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 г. № 1577). 2.  Учебного   плана   МАОУ   Червишевской   СОШ,   утвержденного   приказом   директора   №   401­ОД     20.06.2017     и   согласованного   20.06.2017   года   с Управляющим советом школы, протокол № 10. Личностные ­ овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных  Планируемые результаты освоения учебного предмета ситуациях; человека. ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; ­ формирование устойчивых установок социально­ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и  Метапредметные: Метапредметные  результаты  курса  «География. Материки, океаны, народы и страны»  основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; ­умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических  средств. Коммуникативные УУД: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные УУД: ­ Учащийся должен уметь:  показывать материки и части света; ­ приводить примеры материковых, вулканических, коралловых  островов;  ­давать характеристику карты; читать и анализировать карту; ­ называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;  ­объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их  характеристики;  людей; ­делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;  ­показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; ­ приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; ­ приводить примеры природных комплексов; составлять  простейшие схемы взаимодействия  природных комплексов.  ­рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности  ­ читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира. показывать на карте и называть океаны и материки, определять их  географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных  комплексов;  ­показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова) ­описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; показывать наиболее крупные государства на материках; ­ уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;  ­приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека. приводить примеры, подтверждающие  закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;  ­объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия  жизни людей. Содержание учебного предмета  Введение (3 ч.)  Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.  Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле. Источники географической информации.   Карта   —   особый   источник   географических   знаний.   Географические   методы   изучения   окружающей   среды.  Карта   —   особый   источник географических   знаний.   Виды   карт.   Различие   географических   карт   по   охвату   территории   и   масштабу.   Различие   карт   по   содержанию.   Методы географических исследований. Практические работы. 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.  Раздел 1.  Главные особенности природы Земли (9 ч)  ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)  Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.  Рельеф   земли.  Взаимодействие   внутренних   и   внешних   сил   —   основная   причина   разнообразия   рельефа.   Размещение   крупных   форм   рельефа   на поверхности Земли.  Практические работы. 2.  Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч)  Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.  Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.  Практические работы. 3. Характеристика климата по климатическим картам. 4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН — ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ (2 ч)  Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.  Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)  Строение и свойства географической оболочки.  Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.  Природные   комплексы   суши   и   океана.  Природные   комплексы   суши.   Природные   комплексы   океана.   Разнообразие   природных   комплексов. Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле.  Широтная зональность. Высотная поясность. Практические работы. 5.Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. Раздел 2. Население Земли (3 ч)  Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.  Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно­исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.  Практические работы. 6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.  7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов. Раздел 3. Океаны и материки (50 ч) ОКЕАНЫ  (2   ч)  Тихий,   Индийский.   Атлантический   и   Северный   Ледовитый   океаны.  Особенности   географического   положения.   Из   истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.  Практические работы. 8.Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). 9.  Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору). ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч) Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта. АФРИКА   (10   ч)   Географическое   положение.   Исследования   Африки.  Географическое   положение.   Исследование   Африки   зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.   Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.  Климат.  Внутренние воды.  Климатические  пояса  Африки.  Внутренние  воды  Африки.  Основные  речные  системы.  Значение  рек  и озер в  жизни населения.  Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.  Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.  Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.  Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.   Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.  Страны   Восточной   Африки.   Эфиопия.   Общая   характеристика   региона.   Географическое   положение,   природа,   население,   хозяйство   Эфиопии. Страны   Южной   Африки.   Южно­Африканская   Республика.   Общая   характеристика   региона.   Географическое   положение,   природа,   население, хозяйство Южно­Африканской Республики.  Практические   работы.   10.   Определение   по   картам   природных   богатств     стран   Центральной   Африки.   11.   Оценка   географического   положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки   12. Определение по картам основных видов деятельности   населения стран Южной Африки. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (5 ч)  Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат Австралии. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Природные зоны Австралии.  Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности  в размещении  природных зон. Своеобразие органического мира.  Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.  Океания. Природа, население и страны.  Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.  Практические  работы.   13.   Сравнительная   характеристика   природы,   населения   и   его   хозяйственной   деятельности   двух   регионов   Австралии   (по выбору). ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 ч)  Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.  Рельеф и полезные ископаемые.  История   формирования   основных   форм  рельефа   материка.   Закономерности   размещения   равнин   и   складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.  Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.  Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана при# роды.  Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.  Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.  Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.  Практические работы. 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.  15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран. АНТАРКТИДА(1 ч)  Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие  и первые  исследования.  Современные  исследования  Антарктиды.  Ледниковый покров.  Подледный  рельеф.  Климат.  Органический   мир. Значение современных исследований Антарктики.  Практические работы. 16.  Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем. СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)  Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч)  Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.  Географическое  положение.  Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо­Западной Америки.  Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.  Природные зоны.  Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.  Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.  Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США. Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.  Практические работы. 17.  Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.  18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики. ЕВРАЗИЯ (16 ч)  Географическое положение. Исследования Центральной Азии.  Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии Особенности рельефа, его развитие.  Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.  Климат.   Внутренние  воды.   Факторы,   формирующие   климат   материка.   Климатические   пояса.   Влияние   климата   на   хозяйственную   деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.  Природные зоны.  Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.  Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.  Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.  Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.  Страны Южной Европы.  Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.  Страны   Юго­Западной   Азии.   Общая   характеристика   региона.   Географическое   положение,   природа,   население,   хозяйство   Армении,   Грузии   и Азербайджана.   Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.  Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.  Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.  Страны Юго­Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.  Практические работы. 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. 20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. 22. Группировка стран Юго­ Западной Азии по различным признакам. 23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте. 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии. Раздел 4. Географическая оболочка — наш дом (2 ч)  Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.  Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.  Практические работы. 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.  26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры. Итоговый контроль знаний (1 ч.) Тематическое планирование Раздел, тема урока № урока Введение 3 часа Что изучают в курсе географии материков и океанов?  1. 2. 3. Как люди открывали и изучали Землю. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы  изучения окружающей среды. Раздел 1.  Главные особенности природы Земли (9 ч)  ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)  Происхождение материков и океанов.  4 5 Рельеф земли. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч.) 6 7 Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические пояса Земли. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН — ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ (2 ч)  Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. 8 9 Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)  Строение и свойства географической оболочки 10 11 12 Природные комплексы суши и океана. Природная зональность час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 2. Население Земли (3 ч)  Численность населения Земли. Размещение населения. 13 14 15 Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Раздел 3. Океаны и материки (50 ч) ОКЕАНЫ (2 ч)  Тихий, Индийский. 16 17 Атлантический и Северный Ледовитый океаны. ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч) Общие   особенности   природы   южных   материков.   Особенности   географического положения южных материков. 18 АФРИКА (10 ч) Географическое положение. Исследования Африки. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Влияние человека на природу Население. Страны Северной Африки. Страны Западной и Центральной Африки Страны Восточной Африки. Эфиопия 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Страны Южной Африки. 28 АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (5 ч) Географическое   положение   Австралии.   История   открытия.   Рельеф   и   полезные ископаемые. Климат Австралии. Внутренние воды Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Австралийский Союз. Океания. Природа, население и страны. 29 30 31 32 33 ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 ч) Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. 34 35 36 37 38 39 40 Рельеф и полезные ископаемые Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны востока материка. Бразилия. Страны Анд. Перу. АНТАРКТИДА(1 ч) Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. 41 СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)  Общие особенности природы северных материков. 42 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. 43 44 45 46 47 48 49 Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды Природные зоны. Канада. Соединенные Штаты Америки Средняя Америка. Мексика. ЕВРАЗИЯ (16 ч)  Географическое положение. Исследования Центральной Азии. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Особенности рельефа, его развитие. Климат.  Внутренние воды. Природные зоны.  Народы и страны Евразии. Страны Северной Европы Страны Западной Европы. Великобритания, Франция, Германия Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия Страны Юго­Западной Азии Страны Центральной Азии 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Страны Восточной Азии. Китай Япония Страны Южной Азии. Индия Страны Юго­Восточной Азии. Индонезия 62 63 64 65 Раздел 4. Географическая оболочка — наш дом (2 ч) Закономерности географической оболочки. 66 67 68 Взаимодействие природы и общества. Итоговый контроль знаний 1 1 1 1 1 1 1 Календарно ­ тематическое планирование № ур ок а Кол ­во час ов Дата план фак т Тема Основное содержание урока Основные виды деятельно сти Актуальн ая тематика для региона Интеграц иия предметов Формируемые УУД личностные метапредметны предметные е Введение 3 часа 1. 1 7абв 05.09 Что изучают  в курсе  географии  материков и  океанов?  Материки,   части света,   острова,   их происхождение, океаны. Фронтальный опрос, работа с   Физической картой мира Уметь: показывать  материки и части света;  приводить примеры  материковых,  вулканических,  коралловых островов Формирование  ответственного отношения к  учебе.  Сформировать  убежденность в возможности  познания  природы  Познавательные  УУД: поиск и  выделение  необходимой  информации, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач. Регулятивные  УУД:  осуществление  учащимися учебных  действий, умение  прогнозировать свои результаты,  осуществление  контроля и само  регуляции учебной  деятельности. Коммуникативные  УУД:  осуществление  планирования  учебного  сотрудничества,  взаимодействие  учащихся в парах и  группах.  Личностные УУД:  формирование у  учащихся  мотивации к 2. 1 7абв 07.09   Основные этапы накопления знаний о Земле.  Как люди  открывали и  изучали  Землю.   Устный опрос, работа с картой «Великие географическ ие открытия», опережающие задания: «Великие путешественн ики прошлого» Формирование  ответственного отношения к  учебе.  Сформировать  убежденность в возможности  познания  природы Уметь: показывать   маршруты  путешественников изучению  географии, развитие воли, трудолюбия и  дисциплинирован­ ности.  Познавательные  УУД: поиск и  выделение  необходимой  информации, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач. Регулятивные  УУД:  осуществление  учащимися учебных  действий, умение  прогнозировать свои результаты,  осуществление  контроля и само  регуляции учебной  деятельности. Коммуникативные  УУД:  осуществление  планирования  учебного  сотрудничества,  взаимодействие  учащихся в парах и  группах.  Личностные УУД:  формирование у  учащихся  мотивации к  изучению  географии, развитие воли, трудолюбия и 3. 1 7абв 12.09 Различия   карт   по охвату   территории, масштабу, содержанию. Методы географических исследований. Фронтальный  опрос, работа с Физической  картой мира Практическа я работа 1.  Группировка  карт  учебника и  атласа по  разным  признакам. Карта —  особый  источник  географическ их знаний.  Географическ ие методы  изучения  окружающей  среды. ПР.Р. № 1 Раздел 1.  Главные особенности природы Земли (9 ч)  4. 1 ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)  Происхожден ие материков  и океанов.  ПР. Р.  № 2 7абв 14.09     и кора. Материковая океаническая земная Гипотеза литосферных   плит. Сейсмические пояса. Платформы и области складчатости   Устный опрос, работа с картой «Строение земной коры» Практическа я   работа.   2. Определение карте по   Уметь: давать  характеристику карты;  читать и анализировать  карту Формирование  ответственно­ го отношения к учебе.  Овладение на  уровне общего  образования  системой  географически х знаний.  Развитие речи  учащихся дисциплинирован­ ности. Познавательные  УУД: выделение и  формулирование  познавательной  цели,  структурирование  знаний, выбор  эффективных  способов решения  задач, анализ и  работа с  картографическим  материалом.  Регулятивные  УУД: умение  планировать пути  достижения цели,  соотносить свои  действия в процессе достижения  результата  Коммуникативные  УУД: управлять  своим поведением,  оценивать свои  действия Формирование  ответственного отношения к  учению,  готовности к  саморазвитию,  осознанному  выбору с  учетом  Познавательные  УУД:  самостоятельное  выделение и  формирование  поставленной цели;  установление  причинно­ следственных  Уметь: показывать  материки и части света;  приводить примеры  материковых,  вулканических,  коралловых островов направлений передвижения литосферных плит и предположен ие размещения материков   и океанов через миллионы лет (на  основе теории тектоники плит). Устный опрос, индивидуальн ые письменные задания, работа картой «Строение земной коры» и с «Физической картой мира» с     познавательных интересов Формирование  ответственного отношения к  учению,  готовности к  саморазвитию,  осознанному  выбору с  учетом  познавательных интересов связей,  представление  цепочек объектов и  явлений;  доказательство Регулятивные  УУД: поиск  информации в  картах атласа Коммуникативные  УУД: умение  участвовать в  коллективном  обсуждении  проблем Личностные УУД: эмоционально­ ценностное  отношение к  окружающей среде Познавательные  УУД:  самостоятельное  выделение и  формирование  поставленной цели;  анализ, сравнение,  группировка  различных объектов, явлений, фактов Регулятивные  УУД:   самостоятельно  искать  и выделять  необходимую  информацию Коммуникативные  УУД: добывать  необходимую  информацию с  помощью карт  Уметь: называть и  показывать по карте  крупные формы рельефа  и объяснять зависимость  крупных форм рельефа  от строения земной коры 5. 1 7абв 19.09 Рельеф  земли. РК:ЭКО   форм   Рельеф­ Закономерности размещения крупных рельефа. результат взаимодействия внутренних и   внешних   процессов. Соответствие строения   коры и рельефа. земной АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч.) 6. 1 7абв 21.09 Распределени е  температуры  воздуха и  осадков на  Земле.  Воздушные  массы. Пр.Р. № 3 РК:КР     от Роль   атмосферы. Понятие   «климат». Климатические карты. Климатообразующи е факторы. Зависимость климата поступления солнечной энергии. Распределение температур, давления, осадков. Типы воздушных  масс и их движение.  Постоянные ветры:  пассаты, западные  ветры умеренных  широт Объяснять зональность в  распределении  температуры воздуха,  атмосферного давления,  осадков; называть типы  воздушных масс и  некоторые их  характеристики Формирование  ответственного отношения к  учению, уметь  использовать  знания в  реальной  жизни. атласа Личностные УУД:  осознать  необходимость  изучения  окружающего мира Познавательные  УУД: выделение и  формирование  познавательной  цели, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач Регулятивные  УУД: планировать  свою деятельность  под руководством  учителя, работать в  соответствии с  поставленной  задачей, сравнивать  полученные  результаты с  ожидаемыми Коммуникативные  УУД: умение  общаться и  взаимодействовать  друг с другом Личностные УУД:  осознавать  необходимость  изучения  окружающего мира Работа с  текстом  учебника,  географическ ими картами. Установление по картам  зависимости между  климатически ми  показателя ми и  климатообраз ующими  фактора ми; между  свойствами  воздушных масс и  характером  поверхности,  над которой они  формируются .  Характеристи ка воздушных масс с  разными свойствами.  Чтение  климатограм м 7. 1 7абв 26.09. Климатическ ие пояса  Земли. Пр.Р. № 4 РК:КР Основные,  переходные,  господствующие ВМ в основных поясах,   перемещение  ВМ в  переходных поясах.  Характеристика  типов климата.  Климатообразующи е факторы. Практическа я работа 3.  Характеристи ка климата по климатически м картам. Работа с  текстом  учебника,  географическ ими картами. Объяснение  размещения  на Земле климатически х поясов.  Характеристи ка одного из  климатически х поясов. Выявление  причин  выделения      климатически х областей в  пределах  поясов.  Оценка роли  климата в  жизни людей. Практическа я работа 4.  Сравнительно е описание  основных  показателей  климата  различных  климатически х поясов  Уметь: делать  простейшие описания  климата отдельных  климатических поясов Формирование  коммуникативн ой  компетентност и в общении и  сотрудничестве в различных  видах  деятельности Познавательные  УУД: строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей. Преобразовывать  информацию  из  одного вида в  другой Регулятивные  УУД: умение  планировать свою  деятельность под  руководством  учителя; уметь  работать с текстом:  составлять таблицу Коммуникативные  УУД: отстаивая  свою точку зрения,  приводить  аргументы и  подтверждать их  фактами. Личностные УУД:  установление  учащимися связи  между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН — ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ (2 ч) 8. 1 7абв 28.09 Воды  Мирового  океана.  Схема  поверхност ных  течений. РК:ЭКО         Части   гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. и Температура соленость вод Мирового   океана. Водные массы. Течения: Гольфстрим, Северо­ Атлантическое, Канарское, Северное   и   Южное пассатное, Западных ветров,  Бенгельское и другие. одного из  материков;  оценка  климатически х условий  материка для  жизни  населения. Работа с  текстом  учебника,  географическ ими картами. Объяснение  роли  Мирового  океана в жизни  Земли.  Доказательст во  зональности в распределени и водных  масс. Работа с  картой:  обозначение круговых  движений  поверхностны х вод;  выявление их  роли в  формировани и природы  суши Осознавать  целостность  природы  планеты Земля; овладение на  уровне общего  образования  системой  географически х знаний  Познавательные  УУД:  преобразовывать  информацию  из  одного вида в  другой. Вычитывать все  уровни текстовой  информации. Регулятивные  УУД: уметь  самостоятельно  приобретать новые  знания и  практические  умения  Коммуникативные  УУД:  организовывать и  планировать  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками Личностные УУД:  установление  учащимися связи  между целью  учебной   деятельности и ее  мотивом Познавательные  Показывать океаны и  некоторые моря, течения, объяснять изменения  свойств океанических  вод Приводить примеры  9. 1 7абв Жизнь в  Планктон,   нектон, Работа с  Осознавать 03.10 океане.  Взаимодейс твие океана  с  атмосферой и сушей. бентос Разнообразие жизни   на   разных глубинах   океана. Мировой круговорот   воды. Морской и континентальный климат.   текстом  учебника,  географическ ими картами  Выявление  особенностей распростра нения жизни в океане.  Характеристи # ка процесса  обмена  теплом и  влагой между  океаном,  атмосферой и сушей. влияния Мирового  океана на природу  материков целостность  природы  планеты Земля УУД: уметь  определять  возможные  источники сведений, производить поиск  информации,  анализировать и  оценивать ее  достоверность Регулятивные  УУД: Выдвигать  версии решения  проблемы,  осознавать  конечный результат, выбирать из  предложенных и  искать  самостоятельно   средства  достижения цели. Коммуникативные  УУД: уметь  определять понятия, строить  умозаключения и  делать выводы Личностные УУД:  формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч) 10. 1 7абв 05.10 Строение и  свойства  географиче Разнообразие растительного   и животного   мира. Работа с  текстом  учебника,  Формирование  осознания  целостности  Познавательные  УУД: уметь  использовать  Приводить примеры ПК ской  оболочки РК:КР Особенности распространения живых   организмов на   суши   и   в Мировом   океане. Границы   биосферы и   взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. географическ ими картами. Характеристи ка строения  географическ ой оболочки.  Объяснение  взаимодейств ие ее  компонентов; ее основных свойств. 11. 1 7абв 10.10 Природные  комплексы  суши и  океана. Взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Работа с  текстом  учебника,  географическ ими картами  Сравнение  территориаль ных  комплексов.  Анализ  презентации. Характеристи ка различных  комплексов. географическо й среды во  взаимосвязи  природы Формирование  осознания  целостности  географическо й среды во  взаимосвязи  природы ключевые базовые  понятия курса  географии Регулятивные  УУД: формировать  целевые установки  учебной  деятельности.  Коммуникативные  УУД: выделять  главную мысль в  тексте параграфа Личностные УУД:  Уметь выделять  главное,  существенные  признаки понятия;  уметь работать с  текстом: составлять сложный план Познавательные  УУД:   осуществлять выбор наиболее  эффективных  способов решения  задачи в  зависимости от  конкретных условий Регулятивные  УУД: определять  новый уровень  отношения к самому себе как субъекту  деятельности.  Коммуникативные  УУД: развивать  умение точно и  грамотно выражать  свои мысли,  отстаивать свою  Составлять простейшие  схемы взаимодействия  природных компонентов Приводить составлять  простейшие схемы  взаимодействия  природных компонентов  примеры ПК.  Формирование  осознания  целостности  географическо й среды во  взаимосвязи  природы  Овладение на  уровне общего  образования  системой  географичес­ ких знаний точку зрения в  процессе дискуссии Познавательные  УУД: объяснять  географические  явления, процессы,  выявляемые в ходе  исследования  учебного материала Регулятивные  УУД: определять  последователь­ность промежуточных   целей с учетом  конечного  результата,  составлять план  последовательности  действий.  Коммуникативные  УУД: формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  структурирование  информации по  данной теме. 12. 1 7абв 12.10 Природная  зональность Пр.Р. № 5 Разнообразие  растительного и  животного мира.  Особенности  распространения  живых организмов  на суши Работа с  текстом  учебника,  географическ ими картами  иллюстрация ми.  Выявление  связи между  природными компонентам и зоны.  Анализ карты природных  зон.  Характеристи ка особенностей размещения  природных зон на  материках и в океанах.  Установление по картам и  схемам  закономернос тей в  проявлении  широтной зональности и высотной  поясности. Практическа я работа  5.Анализ карт антропогенны х Раздел 2. Население Земли (3 ч) 13. 1 7абв 17.10 Численност ь населения  Земли.  Размещение населения. Пр.Р. № 6 РК:КР Демография, перепись  населения, численность населения   планеты, естественный прирост   населения, рождаемость, смертность, миграции, плотность населения, размещение населения,    ландшафтов;  выявление  материков с  самыми  большими  ареалами  таких  ландшафтов Работа с  таблицей  географическ ими картами  Анализ  изменения  численности  населения  мира.  Определение  и сравнение численности  населения  материков и стран мира.  Работа с  тематическим и картами:  определение  рождаемости, смертности,  естественног о прироста, плотности  населения  Практическа я  работа 6.  Сравнительно е описание  численности,  плотности и  Уметь рассказывать об  основных путях  расселения человека по  материкам, главных  областях расселения,  разнообразии видов  хозяйственной  деятельности людей;  читать комплексную  карту; показывать  наиболее крупные страны мира Формирование  ответственного отношения к  учебе.  Формирование  коммуникативн ой  компетенции в  общении  сотрудничест­ ве со  сверстниками в процессе  образователь­ ной  деятельности Познавательные  УУД: использовать  современные  источники  информации, в том  числе материалы на  электронных  носителях Регулятивные  УУД: определять  последователь­ность промежуточных   целей с учетом  конечного  результата,  составлять план  последователь­ ности действий.  Коммуникативные  УУД: формировать  навыки учебного  сотрудничества в  ходе  индивидуальной и  групповой работы 14. 1 7абв 19.20 Народы и  религии  мира. Пр.Р. № 7 этнос,   языковые семьи,   мировые   и национальные религии. 15. 1 7абв Хозяйствен Хозяйство. сельское динамики  населения  материков и  стран мира. Работа с  географическ ими картами  Анализ карты народов  мира:  изучение территорий  проживания  народов,  относящихся  к одним  языковым  семьям.  Анализ карты религий  мира;  выявление  географии  мировых и  национальных религий.  Практическа я  работа 7.  Моделирован ие на  контурной  карте  размещения  крупнейших  этносов и  малых  народов, а  также  крупных  городов. Работа с  Уважать  историю,  культуру,  национальные  особенности,  традиции и  обычаи других  народов Познавательные  УУД: объяснять  географические  явления, процессы,  выявляемые в ходе  исследования  учебного материала Регулятивные  УУД:  самостоятельно  находить и  формулировать  учебную проблему,  составлять план  выполнения работы.  Коммуникативные  УУД: воспринимать текст с учетом  поставленной  учебной  задачи,  находить в тексте  информацию,  необходимую для ее решения Осознавать  Познавательные 24.10 ная  деятельност ь людей. хозяйство,  промышленность,  транспорт,  комплексные карты, городское и  сельское население,  материальная и  духовная культура,  культурно –  исторические  регионы мира,  простейшие  группировки стран текстом  учебника,  статистическ ими  таблицами.  Характеристи ка разных  видов  хозяйственно й  деятельности, выделение  основных  видов.  Выявление по статистическ им таблицам  стран —  лидеров в  промышленно сти и  сельском  хозяйстве.  Описание  характерных  черт промышленно го и  сельскохозяй ственного  ландшафта по их  изображению. Выявление  таких  ландшафтов в своей местности.  Сравнение  образа жизни целостность  природы,  населения и  хозяйства  Земли. УУД: оценивать  способы и условия  действия,  контролировать и  оценивать процесс и результаты  деятельности Регулятивные  УУД: оценивать  весомость  приводимых  доказательств и  рассуждений.  Коммуникативные  УУД: планировать  учебное  сотрудничество,  достаточно полно и  точно выражать  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации,  формировать и  аргументировать  свое мнение и  позицию в  коммуникации Раздел 3. Океаны и материки (50 ч) ОКЕАНЫ (2 ч)  16. 1 7абв 26.10 Тихий,  Индийский. Пр.Р. № 8 Географическое  положение, границы, размеры. Моря,  заливы. Глубины и  рельеф дна, острова, их происхождение.  Влияние климата на  температуру и  соленость  поверхностных вод.  Течения. Природные богатства, их  использование  человеком особенностей географического положения, природы и населения   одного крупных из островов (по выбору).       горожанина и  жителя  сельской  местности.  Работа с  текстом  учебника,  ресурсами  интернет. Определение  по картам  географическ о го положения океанов, их  глубины, крупнейших  поверхностны х течений. Выявление  характера  хозяйственно го использовани я океанов и  его влияния на сохранение их природы.  Подготовка и обсуждение презентации  об океане Практическа я работа  8.Выявление  и отражение  Уметь показывать на  карте и называть океаны,  определять их  географическое  положение, определять и  называть некоторые  отличительные признаки   океанов как крупных  природных комплексов;  показывать на карте  наиболее крупные и  известные  географические объекты  в океанах Формирование  ответственного отношения к  учению,  готовности к  саморазвитию,  осознанному  выбору с  учетом  познаватель­ ных интересов Познавательные  УУД: выделение и  формулирование  познавательной  цели,  структурирование  знаний, выбор  эффективных  способов решения  задач, анализ и  работа с  картографическим  материалом Регулятивные  УУД: умение  планировать пути  достижения цели,  соотносить свои  действия в процессе достижения  результата.  Коммуникативные  УУД: умение  участвовать в  коллективном  обсуждении  проблем 17. 1 7абв 07.11 Атлантичес кий и  Северный  Ледовитый  океаны. Пр.Р. № 9 РК:КР Географическое  положение, границы, размеры. Моря,  заливы. Глубины и  рельеф дна, острова, их происхождение.  Влияние климата на  температуру и  соленость  поверхностных вод.  Течения. Природные богатства, их  использование  человеком на контурной  карте  транспортной ,  промысловой, сырьевой,  рекреационно й и других  функций  одного из  океанов (по  выбору).  Определение по картам  географичес кого  положения  океанов, их  глубины, крупнейших  поверхностны х течений. Характеристи ка по картам  и тексту учебника  особенностей природы. Сравнение  океанов. Практическа я работа 9.  Описание по   картам   и другим источникам информации особенностей географическ Уметь показывать на  карте и называть океаны,  определять их  географическое  положение, определять и  называть некоторые  отличительные признаки   океанов как крупных  природных комплексов;  показывать на карте  наиболее крупные и  известные  географические объекты  в океанах Формирование  ответственного отношения к  учению,  готовности к  саморазвитию,  осознанному  выбору с  учетом  познаватель­ ных интересов Познавательные  УУД: произвольно  и осознанно владеть  общим приемом  решения  проблемных  ситуаций Регулятивные  УУД: осознавать  самого себя как  движущую силу  своего научения.  Формировать  способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию – выбору в  ситуации  мотивационного  конфликта и к  преодолению  препятствий.  Коммуникативные  УУД: управлять  своим поведением,  оценивать свои  действия ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч) 18. 1 7абв 09.11 Особенности  природы Южных  материков Общие  особенност и природы  южных  материков.  Особенност и  географиче ского  положения  южных  материков. ого положения, природы   и населения одного   из крупных островов   (по выбору). Работа с  текстом  учебника,  географическ ими картами. Сравнение  географическ ого  положения  южных  материков.  Выявление  общих  особенностей в  компонентах  природы.  Сравнение  материков по  выраженност и в их  природе  широтной зональности и высотной  поясности Уметь показывать на  карте и называть  материки, определять их  географическое  положение, определять и  называть некоторые  отличительные признаки   материков как крупных  природных комплексов;  показывать на карте  наиболее крупные и  известные  географические объекты  на материках Формирование  ответственного отношения к  учению,  готовности к  саморазвитию,  осознанному  выбору с  учетом  познавательных интересов Познавательные  УУД: постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера Регулятивные  УУД:  прогнозировать  результат и уровень  усвоения материала; определять новый  уровень отношения  к самому себе как к  субъекту  деятельности.  Коммуникативные  УУД: отстаивая  свою точку зрения,  приводить  аргументы,  подтверждая их  фактами

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии

Рабочие программы по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018