Рабочие программы по географии 5-9 классы
Оценка 4.7

Рабочие программы по географии 5-9 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
pdf
география
5 кл—9 кл
10.12.2018
Рабочие программы по географии 5-9 классы
Публикация является частью публикации:
geography 9.pdf

 

Рабочая программа по географии «География России. Население и хозяйство» для 9- го класса разработана с учетом требований к результатам основного общего образования (ФГОС ООО), на основе примерных программ основного общего образования по географии, Москва, «Дрофа», 2012г.

 

Программа по «Географии» общим объемом 70 часов изучается в течении учебного года из расчета 2 часа в неделю.

 

Рабочая программа содержит:

I.                  Планируемые  результаты освоения учебного предмета

II.               Содержание учебного предмета

III.           Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

             

        I.       Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

                     ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции:— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;  Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; — готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: 

                     умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; 

                     умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; 

                     организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; 

           умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

           умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.; 

           умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. 

Предметные

Обучающийся  научится:

Предметные

Обучающийся  научится:

 выбирать источники географической информации (картографические,

статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;   ориентироваться в источниках географической информации (картографические,

статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;  представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика,

географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;  использовать различные источники географической информации

(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха,

атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать

географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;  использовать знания о географических законах и закономерностях, о

взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;  оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов

природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;  различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические

процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практикоориентированных задач;  описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;   различать географические процессы и явления, определяющие особенности

природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;  устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения,

материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;  объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;   приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных

территорий;  различать принципы выделения и устанавливать соотношения между

государственной территорией и исключительной экономической зоной России;  оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных

частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;  использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для

решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте  реальной жизни;  различать географические процессы и явления, определяющие особенности

природы России и ее отдельных регионов;  оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах

отдельных территорий России;  объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;  оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами

отдельных территорий России;   использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее

отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;  различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и

явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;  использовать знания о естественном и механическом движении населения,

половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни;  находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях

повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;  различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую;

функциональную и территориальную структуру хозяйства России;  использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях

размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;   объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных

регионов России;


сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов

России;  сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности

жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;   уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта,

использовать компас для определения азимута;   описывать погоду своей местности;   объяснять расовые отличия разных народов мира;  давать характеристику рельефа своей местности; 

 уметь выделять в записках путешественников географические особенности

территории  приводить примеры современных видов связи, применять  современные виды

связи для решения  учебных и практических задач по географии;  оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Обучающийся  получит возможность научиться:  создавать простейшие географические карты различного содержания;  моделировать географические объекты и явления;

 работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как

источниками географической информации;  подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о

современных исследованиях Земли;  ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для

сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;  приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении

социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;  воспринимать и критически оценивать информацию географического

содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;  составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и

закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;  сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих

глобальных изменений климата;  оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений

климата для отдельных регионов и стран;  объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных

территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;  оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;  давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени,

оценивать границы с точки зрения их доступности;  делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в

результате изменения их компонентов;  наносить на контурные карты основные формы рельефа;  давать характеристику климата своей области (края, республики); показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;  выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об

изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;  оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

 объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных

регионов России  выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников

информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;  обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;  выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой

экономике;  объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем

человечества;  оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

 

II.Содержание учебного предмета

Введение

Часть I.Общая часть курса 

 Тема 1: Место России в мире 

Место России в мире. Политико- государственное устройство Российской Федерации. Практическая работа № 1: «Субъекты РФ. Политико- административная карта».

Географическое положение и границы России. 

 Практическая работа № 2: «Нанесение на карту государств, граничащих с Россией» Экономико-  и транспортно-географическое, геополитическое и эколого- географическое положение  России. Государственная территория России.

Тема 2: Население Российской Федерации

Исторические особенности заселения и освоения территории России. Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения России. Миграции населения. Рынок труда и занятость населения. Городское и сельское население. Расселение населения. Практическая работа № 3: «Определение плотности населения доли городского и сельского населения своей области. Сопоставление со средними показателями по стране.» 

Обобщающее повторение. Население России

Тема 3:Экономика Российской Федерации

География основных типов экономики на территории России. Проблемы природно- ресурсной основы экономики. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России

Раздел 1: Важнейшие межотраслевые комплексы

Тема 4: Научный комплекс

Тема 5: Машиностроительный комплекс

Роль,   значение         и          проблемы      развития         машиностроения.     Факторы         размещения машиностроения. География машиностроения.  

Практическая работа № 4: «Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоёмкого, трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения». 

Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Тема 6:Топливно- энергетический комплекс (ТЭК)

Роль. Значение и проблемы ТЭК. Топливная промышленность. 

 Практическая работа № 5: «Характеристика одного из районов добычи угля нефти  или  газа с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов». Электроэнергетика.

Тема 7: Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества

Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс. Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Чёрная металлургия. Цветная металлургия. Химико-лесной комплекс.      Химическая   промышленность.     Факторы         размещения химических предприятий. Лесная промышленность.

Тема 8: Агропромышленный комплекс (АПК) Состав и значение (АПК). 

Практическая работа № 6: «Составление типовой схемы агропромышленного комплекса». Земледелие и животноводство. Пищевая и лёгкая промышленность

Тема 9:Инфраструктурный комплекс

Состав комплекса. Роль транспорта. Сухопутный транспорт. Железнодорожный и автомобильный транспорт. 

Практическая          работа           №        7:         «Составление          характеристики     одной из железнодорожных магистралей». 

Водный и другие виды транспорта. Связь. Сфера обслуживания

Зачёт по теме: «Межотраслевые комплексы»

Часть II.Региональная часть курса

Тема 10: Районирование России. Общественная география крупных регионов России Районирование России.

Тема 11: Западный макрорегион –Европейская Россия.

Общая характеристика. Состав, историческое изменение географического положения. Общие проблемы.

Население и главные черты хозяйства. Экономика и её территориальная структура. Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.

 Практическая работа №8:«Составление характеристики ЭГП одного из районов Центральной России».

 Узловые        районы           Центральной России.           Географические        особенности областей Центральной России. 

Практическая работа № 9: «Изучение внешних территориально- производственных связей Центральной России».

 Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмный районы. Северо-Западная Россия.

Тема 12:Европейский Север

Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство.

Тема 13: Европейский Юг- Северный Кавказ

Географическое положение, природные  условия и ресурсы. Население. Хозяйство. 

Тема 14: Поволжье

Географическое положение, природные  условия и ресурсы. Население. Хозяйство. 

Тема 15: Урал

Географическое положение, природные  условия и ресурсы. Население. Хозяйство.

Тема 16: Восточный макрорегион- азиатская Россия

Общая            характеристика.        Этапы,            проблемы       и          перспективы развития экономики макрорегиона. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. 

Практическая          работа           №        10:       «Составление          характеристики     Норильского промышленного узла».  Дальний Восток. 

Практическая работа № 11: «Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока ».


Практическая работа № 12: «Сравнительная характеристика экономических районов в составе РФ.

Обобщение знаний по региональной части курса

Место России среди стран мира

Обобщающее повторение

III.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение

1

 

Часть I.Общая часть курса   

29

2

Тема 1: Место России в мире  

3

3

Тема 2: Население Российской Федерации

5

4

Тема 3:Экономика Российской Федерации

3

4

Тема 4: Важнейшие межотраслевые комплексы

1

5

Тема 5: Машиностроительный комплекс

3

6

Тема 6: Топливно- энергетический комплекс (ТЭК)

2

7.

Тема 7: Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества

7

8.

Тема 8: Агропромышленный комплекс (АПК)

2

9

Тема 9 Инфраструктурный  комплекс

3

 

Часть II.Региональная часть курса   

40

12

Тема 10: Районирование России. Общественная география крупных регионов России

1

13

Тема 11: Западный макрорегион –Европейская Россия.

5

14

Тема 12:Европейский Север

3

15

Тема 13: Европейский Юг- Северный Кавказ

3

16

Тема 14: Поволжье

3

17

Тема 15: Урал

3

18

Тема 16: Восточный макрорегион- азиатская Россия

7

19

Обобщение материала по темам

3

20

Практическая работа

12

 

 

Итого:

70

 

                                                          Календарно тематическое планирование

 

урока

9 класс             Тема

К-

во час.

Дата по плану

Дата фактическая

А

Б

В

А

Б

В

1.

Введение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть I.Общая часть курса Тема 1: Место России в мире

 

5

 

2.

Место России в мире. Политико- государственное устройство Российской Федерации.

1

 

 

 

 

 

 

3.

Практическая работа № 1: «Субъекты РФ. Политико- административная карта».

1

 

 

 

 

 

 

4.

Географическое положение и границы России. 

Практическая работа № 2: «Нанесение на карту государств, граничащих с

Россией»

1

 

 

 

 

 

 

5.

Экономико-  и транспортногеографическое,

геополитическое и эколого- географическое положение  России.

1

 

 

 

 

 

 

6. 

Государственная территория России.

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2: Население

Российской Федерации

6

 

7.

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

1

 

 

 

 

 

 

8.

Численность и естественный прирост населения

1

 

 

 

 

 

 

9.

Национальный состав населения России

1

 

 

 

 

 

 

10.

Миграции населения

1

 

 

 

 

 

 

11.

Городское и сельское население. Расселение населения. 

1

 

 

 

 

 

 

12.

Практическая работа № 3: «Определение плотности населения доли городского и сельского населения своей области. Сопоставление со средними показателями по

стране.»

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3:Экономика

Российской Федерации

3

 

13.

География основных типов экономики на территории России

1

 

 

 

 

 

 

14.

Проблемы природно- ресурсной основы экономики

1

 

 

 

 

 

 

 

15.

Россия в современной мировой экономике.

Перспективы развития

России

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4: Важнейшие межотраслевые комплексы

1

 

16.

Научный комплекс

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5:

Машиностроительный комплекс

4

 

17.

Роль, значение и проблемы развития машиностроения

1

 

 

 

 

 

 

18.

Факторы размещения машиностроения

1

 

 

 

 

 

 

19.

География машиностроения

1

 

 

 

 

 

 

20.

Практическая работа № 4: «Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоёмкого, трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения»

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6:Топливно- энергетический комплекс (ТЭК)

3

 

21.

Роль. Значение и проблемы ТЭК

1

 

 

 

 

 

 

22.

Топливная промышленность

Практическая работа № 5: «Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов»

1

 

 

 

 

 

 

23.

Электроэнергетика

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7: Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества

7

 

24.

Состав и значение комплексов

1

 

 

 

 

 

 

25.

Металлургический комплекс

1

 

 

 

 

 

 

26.

Факторы размещения предприятий металлургического

1

 

 

 

 

 

 

 

 

комплекса. Чёрная металлургия.

 

 

 

 

 

 

 

27.

Цветная металлургия

1

 

 

 

 

 

 

28.

Химико-лесной комплекс.

Химическая промышленность

1

 

 

 

 

 

 

29

Факторы размещения химических предприятий

1

 

 

 

 

 

 

30.

Лесная промышленность.

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 8:

Агропромышленный комплекс (АПК)

3

 

31.

Состав и значение (АПК).

Практическая работа № 6: «Составление типовой схемы агропромышленного комплекса».

 

1

 

 

 

 

 

 

32.

Земледелие и животноводство.

 

1

 

 

 

 

 

 

33.

Пищевая и лёгкая

промышленность

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 9:Инфраструктурный комплекс

5

 

34.

Состав комплекса. Роль транспорта.

1

 

 

 

 

 

 

35.

Сухопутный транспорт. Железнодорожный и автомобильный транспорт. Практическая работа № 7:

«Составление

характеристики одной из железнодорожных магистралей».

1

 

 

 

 

 

 

36.

 Водный и другие виды транспорта

1

 

 

 

 

 

 

37.

Связь. Сфера обслуживания

1

 

 

 

 

 

 

38.

Зачёт по теме:

«Межотраслевые комплексы»

1

 

 

 

 

 

 

 

Часть II.Региональная часть курса.

Тема 10: Районирование России. Общественная география крупных регионов России

30

 

 

 

 

39.

Районирование России.

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11: Западный макрорегион –Европейская Россия.

7

 

40.

Общая характеристика

1

 

 

 

 

 

 

41.

Состав, историческое изменение географического положения. Общие проблемы.

1

 

 

 

 

 

 

42.

Население и главные черты хозяйства. Экономика и её территориальная структура.

1

 

 

 

 

 

 

43.

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион. Практическая работа №8:

«Составление характеристики ЭГП одного из районов

Центральной России».

1

 

 

 

 

 

 

44.

Географические особенности областей Центральной

России

Практическая работа №9:Изучение внешних территориально- производственных связей Центральной России»

1

 

 

 

 

 

 

45.

Волго-Вятский и

Центрально-Чернозёмный районы.

1

 

 

 

 

 

 

46.

Северо-Западная Россия.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 12:Европейский Север

3

 

47.

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

.

1

 

 

 

 

 

 

48.

Население.

1

 

 

 

 

 

 

49.

Хозяйство.  

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13: Европейский Юг- Северный Кавказ

3

 

50.

Географическое положение, природные  условия и ресурсы.

1

 

 

 

 

 

 

51.

Население.

1

 

 

 

 

 

 

 

52.

Хозяйство.  

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 14: Поволжье

3

 

53.

Географическое положение, природные  условия и ресурсы.

1

 

 

 

 

 

 

54.

Население.

1

 

 

 

 

 

 

55.

Хозяйство.   

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 15: Урал

3

 

56.

Географическое положение, природные  условия и ресурсы.

1

 

 

 

 

 

 

57.

Население.

1

 

 

 

 

 

 

58.

Хозяйство.

  

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 16: Восточный макрорегион- азиатская Россия

10

 

59.

Общая характеристика

1

 

 

 

 

 

 

60.

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики макрорегиона

1

 

 

 

 

 

 

61.

Западная Сибирь

1

 

 

 

 

 

 

62.

Восточная Сибирь.  Практическая работа № 10: «Составление характеристики Норильского промышленного узла»

1

 

 

 

 

 

 

63.

Дальний Восток 

Практическая работа № 11: «Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока »

1

 

 

 

 

 

 

64.

Практическая работа № 12:

«Сравнительная характеристика экономических районов в составе РФ.

1

 

 

 

 

 

 

65.

Место России среди стран мира

1

 

 

 

 

 

 

66.

Обобщающее повторение

1

 

 

 

 

 

 

67.

Промышленные предприятия России.

1

 

 

 

 

 

 

68.

Итоговый урок 

1

 

 

 

 

 

 

69.

Повторение материала по курсу

1

 

 

 

 

 

 

70.

Повторение материала по курсу

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства УМК:  Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.П.

Дронов; В. Я. Ром; «Дрофа», 2014 г. «География России. Население и хозяйство». 9 класс.  

Большой справочник школьника. М., «Дрофа»,2010г

Энциклопедический справочник. География России.   Москва. 2010г.

 Большой атлас мира.

 Данилова Е.А. География в схемах и таблицах.Санкт - Петербург. «Тригон» 2010г.

Образовательные адреса из Интернета 

1.  http:catalog.iot.ru – общий каталог 

2.  http://geo.1september.ru – газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии» 

3.  http://www.geoport.ru – страноведческий материал 

4.  http://www.geopsiti.com/ru - все о географии 

5.  http://www.geoman.ru – библиотека по географии. Географическая энциклопедия 

6.  http://www.rgo.ru – география. Планета Земля 

7.  http://www.georus.by.ru – География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации 

8.  http://wwwgeo-tur.narod.ru – Гео-тур: география стран и континентов  9. http://www.mirkart.ru- мир карт: интерактивные карты стран мира 

Список литературы для учащихся:

1.Алексеев А.А. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2010.

2.Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2012.

3.Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2013.

4.Пятунин Б.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы.   - М.: Дрофа, 2010.

5. ДолговаС.В., Кугут И.А Уроки географии с применением информационных  технологий . Москва. «Глобус» 2009г.

Список литературы для учителя:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос.Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

2.    Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/(А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.); под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

3.    Рабочие программы по географии. 6 класс. (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Аентана-Граф»)/ Авт.-сост. Н.В.Болотникова. – 4-е изд. – М.:Планета, 2011. – 174 с.- (Образовательный стандарт).

4.    География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. – М.:Дрофа,2012. – 283с.

 

Рабочие программы по географии 5-9 классы

Рабочие программы по географии 5-9 классы

Рабочая программа по географии «География

Рабочая программа по географии «География

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; • организация своей жизни…

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; • организация своей жизни…

Предметные Обучающийся научится:

Предметные Обучающийся научится:

Земли и отдельных регионов и стран; использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практикоориентированных задач;…

Земли и отдельных регионов и стран; использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практикоориентированных задач;…

России; использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики

России; использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики

России; сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения

России; сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения

России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала; оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику; объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов

России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала; оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику; объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов

География основных типов экономики на территории

География основных типов экономики на территории

Практическая работа № 9: «Изучение внешних территориально- производственных связей

Практическая работа № 9: «Изучение внешних территориально- производственных связей

Практическая работа № 12: «Сравнительная характеристика экономических районов в составе

Практическая работа № 12: «Сравнительная характеристика экономических районов в составе

Практическая работа № 12: «Сравнительная характеристика экономических районов в составе

Практическая работа № 12: «Сравнительная характеристика экономических районов в составе

Практическая работа № 3: «Определение плотности населения доли городского и сельского населения своей области

Практическая работа № 3: «Определение плотности населения доли городского и сельского населения своей области

Топливная промышленность

Топливная промышленность

Пищевая и лёгкая промышленность 1

Пищевая и лёгкая промышленность 1

Районы Центральной России. Москва и

Районы Центральной России. Москва и

Хозяйство. 1

Хозяйство. 1

Повторение материала по курсу 1 70

Повторение материала по курсу 1 70

География. Землеведение. 5-6 кл

География. Землеведение. 5-6 кл
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.