Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Согласовано с руководителем ШМО
Рук. ШМО_____________
« » августа 2016г. |
Принято на педагогическом совете Протокол №1 от
« » августа 2016 г. |
Утверждаю Директор МОАУ «СОШ №10» ____________ Пр. №_______
« » августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
10класс
на 2016 - 2017 учебный год
(1 час в неделю, за год 35 часов)
Составитель:
Г.П. Бурнос
г. Оренбург, 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по географии для 10 класса составлена на основе 273 ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального компонента Государственного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 31 января 2012г), Примерной программы по географии для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) с учетом общеобразовательной программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, автор Е.М. Домогацких, М. «Русское слово», 2010г., федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.1. Общая характеристика мира. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010г. Стандарт основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 1 час для изучения учебного предмета «География».
Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Содержание учебного материала
География как наука. Виды и значение географической информации. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.
Основные понятия: геоинформационные системы.
Тема 1. Страны современного мира (2 часа)
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.
Основные понятия: ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка».
Практическая работа №1.Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.
Тема 2. География населения мира (5 часов)
Динамика численности населения мира в разные исторические периоды Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.
Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост – главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.
Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Мировые и этнические религии. Этно-религиозные конфликты.
Состав и структура населения. Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности.
Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Географические особенности размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. Основные направления и типы миграций в мире.
Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Формы расселения, городское и сельское население мира. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.
Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис.
Практическая работа №2. (обучающая). Анализ половозрастных пирамид некоторых стран мира, объяснение причин выявленных различий.
Практическая работа №3. (обучающая). Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.
Практическая работа №4. (обучающая). Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных.
Практическая работа №5. (обучающая). Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий.
Практическая работа № 6. (обучающая). Объяснение причин миграционных процессов в Европе.
Практическая работа № 7. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов
Контрольная работа №1 по теме «География населения мира».
Тема 3. Взаимоотношение природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (12 часов)
Природа и человек в современном мире. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.
Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.
Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.
Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание – глобальная проблема.
Лесные ресурсы. Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.
Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.
Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.
Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.
Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.
Основные понятия: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, земельный фонд, сточные воды, опустынивание, рекреационные ресурсы, альтернативные источники энергии, экология, экологические проблемы.
Практическая работа № 8.Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.
Контрольная работа №2 по теме «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы»
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2 часа)
Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы.
Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира.
Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий.
Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР.
Практическая работа № 9. Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.
Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства (10 часов)
География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.
Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.
Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.
Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран. Основные международные магистрали и транспортные узлы.
Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Мировая торговля и туризм. География мировых валютно-финансовых отношений.
Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.
Основные понятия: «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ.
Практическая работа №10 (обучающая) Составление тест-опросника по теме.
Контрольная работа №3 по теме «Характеристика отраслей мирового хозяйства»
Тема 6. Глобальные проблемы современности (3 часа)
Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.
Основные понятия: глобальные проблемы, глобализация.
Практическая работа №11 Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен:
Знать и понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
Уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деяельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Перечень обязательной географической номенклатуры для 10 – го класса
Природные ресурсы: Страны мира, богатые:
Нефтью, Газом, Каменным углем, Железными рудами, Земельными ресурсами, Водными ресурсами, Лесными ресурсами северного и южного пояса.
Страны мира: Крупнейшие по численности населения. С наибольшей продолжительностью жизни. Страны с наиболее высоким естественным приростом.Страны с отрицательным естественным приростом.
Крупнейшие городские агломерации мира:
Токио, Мехико, Мумбаи, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Москва и др.
Десять мировых центров:
Северная Америка, Западная Европа, Китай и др.
Страны –лидеры по промышленному производству в мире:
США, Китай, Япония, Германия, Россия и др.
Великие горнодобывающие страны мира:
США, Канада, Австралия, ЮАР, Россия, Китай, Бразилия, Индия.
Страны с узкой специализацией по добыче сырья:
Медные руды: Чили, Перу, Замбия. Олово: Малайзия. Бокситы: Гвинея, Ямайка. Фосфориты: Марокко.
Страны-лидеры: По выработке электроэнергии. По производству алюминия. По добычи нефти, газа, угля, железных руд. По выплавке стали. По производству алюминия. По производству автомобилей. По производству пшеницы, кукурузы, риса, сахарной свеклы, сахарного тростника, хлопка, чая, кофе, какао, крупного рогатого скота, овец, свиней. По размерам торгового флота.
Морские порты:
Лондон, Роттердам, Шанхай, Токио, Осака, Нью-Йорк, и др.
Страны монархии:
Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга.
Страны с федеративным устройством:
Россия, ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, Сербия и Черногория, Малайзия, Бангладеш, Мьянма, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР, США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз).
Внутриконтинентальные страны
Швейцария, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Монголия, Непал, Афганистан, Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Уганда и др.
Типология стран: Развитые страны: «Большая семерка», малые европейские страны, внеевропейские страны (с переселенческим капитализмом)
Развивающиеся страны: Ключевые, Новые индустриальные, Нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира.
Методические материалы:
Методы обучения географии:
-Практические методы обучения. Объектами изучения представлены географическая действительность (карты, профили, графики, модели)
-Исследовательский метод
- Частично-поисковый метод
-Сравнительный метод
-Технология проектной деятельности школьников
- Краеведческий принцип в обучении географии
Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.
В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.
На уроках географии сами школьники создают модели: строят графики и диаграммы, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос.
Материально – техническое обеспечение:
Перечень учебно-методических средств обучения
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.1. Общая характеристика мира: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010.
Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010.
Кузнецов А.П, Заяц Д. География. Современный мир. Атлас. М.: Просвещение, 2006
Кузнецов А.П., Котляр О.Г. География. Современный мир. Контурные карты. М.: Просвещение, 2006
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Программа по географии. 6-10 классы. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2009.
В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова Социально-экономическая география мира. Справочное пособие – М: Дрофа, издательство ДИК, 2008
Фромберг А.Э. ”Практические и проверочные работы по географии. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2003.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения:
ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) http://school-collection.edu.ru/
карты Google http://maps.google.ru/?hl=ru
Google планета Земля http://earth.google.com/
блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com
ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/
среда http://wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней
представительство Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/.
газета «География» http://geo. 1 september.ru/
конкурс «Учитель года России» http://2006.teacher.org.ru/
Географическое общество России http://rgo.org.ru/'
клуб журнала «GEO» http: //www.geo.ru/
журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/
жрнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/
великие путешественники, мореплаватели и географы http://www.geografia.ru/
Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml
Технические средства
Персональный компьютер, проектор с экраном.
Календарно – тематическое планирование по географии 10 класс
№ |
Тема урока |
Дидактические единицы |
Д/З |
Дата |
Часть 1. Общая характеристика мира. Современная география (1 час) |
||||
1 |
Современная география |
Современные методы географических исследований. Источники географической информации. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. |
§1 |
|
Тема 1. Страны современного мира (2 часа) |
||||
2 |
Типы стран современного мира |
Многообразие стран мира и их типы. |
§ 2 |
|
3 |
Развитые и развивающиеся страны П.р.№ 1. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации |
Современная политическая карта мира |
§ 3 |
|
Тема 2. География населения мира (5 часов) |
||||
4 |
Численность и динамика населения мира |
Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. |
§ 4 |
|
5 |
Расовый и половозрастной состав населения. П. р. № 2(обучающая). Анализ половозрастных пирамид некоторых стран мира, объяснение причин выявленных различий. |
Состав и структура населения. |
§ 5 |
|
6 |
Этнический и религиозный состав населения. П.р. № 4.(обучающая). Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. П.р. № 5. (обучающая). Подбор примеров мононациональных и многонациональных стран. П.р. № 6. (обучающая). Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. |
География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения |
§ 6 |
|
7 |
Размещение населения и его миграции. П.р. № 7. Объяснение причин миграционных процессов в Европе. |
Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. |
§ 7 |
|
8 |
Сельское и городское население. Контрольная работа №1по теме «География населения мира» |
Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. |
§ 8 |
|
Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (12 часов) |
||||
9 |
История взаимоотношений между природой и обществом |
Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. |
§ 9 |
|
10 |
Природопользование и экологические проблемы |
Рациональное и нерациональное природопользование. |
§10 |
|
11 |
Природные ресурсы |
Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. |
§ 11 |
|
12 |
Минеральные ресурсы |
Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций |
§ 12 |
|
13 |
Рудные и нерудные полезные ископаемые. |
Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания |
§ 13 |
|
14 |
П.р. №8. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов. |
Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. |
§ 14 |
|
15 |
Земельные ресурсы |
Размещение , крупнейшие месторождения и территориальные сочетания |
§ 15 |
|
16 |
Лесные ресурсы |
Размещение , крупнейшие месторождения и территориальные сочетания |
§ 16 |
|
17 |
Водные ресурсы |
Размещение , крупнейшие месторождения и территориальные сочетания |
§ 17 |
|
18 |
Ресурсы Мирового океана |
Размещение , крупнейшие месторождения и территориальные сочетания |
§ 18 |
|
19 |
Другие виды природных ресурсов Обобщение знаний по теме «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» |
Размещение , крупнейшие месторождения и территориальные сочетания |
§ 19-20 |
|
20 |
Контрольная работа №2 по теме «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» |
Анализ экономических карт |
|
|
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа) |
|
|||
21 |
Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство. П.р. № 9. Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции разных видов услуг. |
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. |
§ 21 |
|
22 |
Современная эпоха НТР и мировое хозяйство |
Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. |
§ 22 |
|
Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства (10 часов) |
||||
23 |
Топливно-энергетическая промышленность |
География основных отраслей, регионов различной специализации. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. |
§ 23 |
|
24 |
Металлургия |
Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. |
§ 24 |
|
25 |
Машиностроение |
География основных отраслей, регионов различной специализации |
§ 25 |
|
26 |
Химическая, лесная и легкая промышленность |
Анализ экономических карт |
§ 26 |
|
27 |
Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство |
Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. |
§ 27 |
|
28 |
Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран |
География основных отраслей, регионов различной специализации |
§ 28 |
|
29 |
Виды транспорта |
Основные международные магистрали и транспортные узлы |
§ 29 |
|
30 |
Транспорт и мировое хозяйство |
Основные международные магистрали и транспортные узлы |
§ 30 |
|
31 |
Международные экономические отношения Обобщение по теме Характеристика отраслей мирового хозяйства П.р. № 10. (обучающая) Составление тест-опросника по теме. |
Мировая торговля и туризм. География мировых валютно-финансовых отношений. |
§ 31 |
|
32 |
Контрольная работа №3 по теме «Характеристика отраслей мирового хозяйства» |
Анализ экономических карт |
|
|
Тема 6. Глобальные проблемы современности (3часа) |
||||
33 |
Глобальные проблемы и их взаимосвязь |
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. |
§ 32 |
|
34 |
Глобальные проблемы и их взаимосвязь |
Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества |
§ 32 |
|
35 |
П.р. № 11.Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем» |
Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.