Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А
Оценка 4.6

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Оценка 4.6
Видео +3
docx
русская литература +1
9 кл
09.07.2018
Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А
Роль школьного литературного музея в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.docx
Доклад на тему:  « Роль школьного литературного музея в духовно­  нравственном воспитании подрастающего поколения »  Докладчик : Мирхайдарова З.А.­ учитель русского языка и  литературы, руководитель школьного музея имени С.Чекмарева «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой,  как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди», –  так писал английский драматург и общественный деятель Бернард Шоу еще в  середине прошлого XX века. Вот уже почти 17лет  мы живем в XXI веке.  Казалось бы, жизнь должна быть еще спокойнее, увереннее, радостнее. Однако в  обществе наблюдается рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Прогресс,  достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полному  взаимопониманию между людьми. Это проявляется не только на  межгосударственном уровне, но и в повседневном межличностном общении.  Поэтому в наши дни актуальной становится проблема того, как нам оценивать  самих себя, свой внутренний мир, отношения с окружающими людьми (иными  словами, проблема духовности, нравственности). Важно научиться уважать не  только себя, но и тех, кто рядом. Большую роль, я бы сказала, ключевую, в  духовно­нравственном воспитании играет школа, так как именно в учебно­ воспитательном процессе создаются ситуации культурного, межличностного,  межнационального, формального и неформального общения. Одним из разделов  основной образовательной программы  ФГОС является программа духовно –  нравственного развития и воспитания обучающихся. Наше образовательное учреждение «Гимназия» города Сибай,  является школой  равных возможностей, школой, где «есть место каждому ребенку, независимо от  его индивидуальных особенностей и способностей».  Одним из возможных вариантов построения интересной, нетрадиционной и  содержательно­насыщенной учебно­воспитательной работы может стать  школьный музей. Таковым является музей имени Сергея Чекмарева . Следует  отметить, что музей является одной из форм внеурочной деятельности,  развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе  сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов,  имеющих воспитательную и познавательную ценность. Патриотическое и духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из  важнейших задач школы, ведь детство и юность ­ это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, выработке взглядов, убеждений,  духовности. С помощью музейных средств можно приобщить ребенка к истинной  культуре, сделать его творцом, а не потребителем.  Школьный литературный   музей соединяет разные формы внеклассной работы и позволяет выделить общую тенденцию: систематичность в работе, массовое приобщение учащихся к  литературе, искусству, к углубленному изучению предметов, интеграцию и  творческое развитие личности. Школьный музей – большой помощник в обучении и воспитании учащихся. Он учит детей любить наш город, нашу малую Родину.  Музей обладает огромным образовательно–воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное  использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма,  гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из  важнейших задач школьного музея. Участие детей в поисково–собирательной  работе, изучении, описании музейных предметов, создании экспозиций,  проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их  досуга. Основной формой идейно – воспитательной, образовательной, духовно­ нравственной  работы музея являются экскурсии. Основу школьного музея  составляют фото, иллюстрации к произведениям, документы, видео и  аудио  записи, газетные и журнальные статьи, сборники стихотворений поэта,  литературно­критические статьи, воспоминания, письма, творческие и  исследовательские работы обучающихся.  Все экспонаты включены в   экспозиции: «По следам Чекмарева» (посвящена жизни и творчеству  С.Чекмарева в Башкирии); «Родная природа глазами художников Башкортостана (экскурсии в Картинной галерее ведутся на 5 языках ­ это английский, русский  ,башкирский ,французский , немецкий . Экскурсоводы рассказывают о красоте  природы Башкортостана.)« Летопись школы  и ветераны школы» Проводятся  экскурсии  об образовании  школы №2,о Гимназии, об учителях, которые  посвятили свою жизнь работе в этом учебном заведении. При музее работает  Актив, куда входят учащиеся 5­9­х классов. Он осуществляет свою работу на  основе самоуправления, изучает культурно­исторические источники, готовит  материалы для экскурсий, пополняет музейный фонд, проводит культурно­ массовую работу среди учащихся, а также активно сотрудничает с Клавдией   Павловны Котовой, организатором,  создателем  и первым руководителем музея;  Виктором Александровичем Бабкиным (поэтом  из Союза писателей  Челябинска); Челябинским  отделением Союза писателей России. Вся  воспитательная работа нашего школьного литературно­краеведческого музея имени С. Чекмарева строится с учетом возрастного критерия.  В младших  классах  учащиеся знакомятся с краеведением через прослушивание и  обсуждение определенных тем, через встречи и экскурсии. Учащиеся исследуют  то, что их окружает, изучают биографию С.Чекмарева. Учащиеся в 5­6 классах  изучают историю школы через экскурсии и знакомство с архивом музея,  выполняют разовые поисковые задания. Учащиеся 7­8 классов готовят и  проводят экскурсии по стендам музея, участвуют в подготовке тематических  классных часов, выполняют поисковые задания в течение нескольких лет,  собирают и записывают воспоминания ветеранов школы, своих бабушек и  дедушек. Учащиеся старших классов занимаются исследовательской работой,  обобщают материалы музея, изучают историю родного края.  Например,   разработана научно­исследовательская работа   К.Пономаревой «Свой – среди  чужих» о  новых фактах биографии С.Чекмарева.  Также написана     исследовательская работа  на тему: « Герой социалистического труда Зоя  Колесникова – выпускница нашей школы» Экскурсионная группа разрабатывает обзорные, тематические, учебно­ тематические экскурсии по экспозиции школьного музея, организует подготовку  экскурсоводов и лекторов, проводит экскурсии и лекции Экскурсии проводятся  для учащихся нашей школы и других школ города, для родителей, гостей, шефов, ветеранов, Таким образом, экскурсии занимают в работе музея очень значимое  место.                                                                                                                            Школьный музей ­ это широкое поле творчества обучающихся и педагогов. Школьный музей является участником различных конкурсов. Трижды побеждали в   городском   Фестивале   музеев.   Ежегодно   участвуем   в   региональном   смотре­ конкурсе музеев образовательных учреждений и в   городском конкурсе «Юный экскурсовод»   На   основе   музея     работают   кружки:   «Юный   экскурсовод»   и «Литературное краеведение». Школьный  литературный   музей  является  одной  из  форм  работы  по   развитию творческой деятельности и общественной активности обучающихся в процессе сбора,   исследования,   обработки,   оформления   и   пропаганды   материалов­ источников   по   творчеству   С.И.   Чекмарева,   имеющих   воспитательную   и познавательную ценность.  Школьный музей призван способствовать формированию у детей патриотизма, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов, содействовать развитию общественной активности, овладению ими поисковой, практическими навыками исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно­ воспитательного   процесса.   Школьники  постигают   азы   исследовательской деятельности.  Материалы   школьного   музея   широко   используются   в образовательном процессе: уроки чтения (3­4­е классы); уроки литературы (5­9­е классы); уроки внеклассного чтения,  уроки  музыки, ИЗО. На базе материалов музея разрабатываются интегрированные и нетрадиционные уроки, тематические классные   часы.   Фонды   музея   располагают   материалом   для   проведения предметных недель, элективного курса «Литературное краеведение».  Материалы школьного   музея   используются   в   рамках   школьного   научного   общества «Импульс»   для   написания   научно­исследовательских   работ   обучающимися, которые ежегодно представлены на школьной научно­практической конференции «Импульс»  и региональной –«Дорогами Отечества»,  «По малой Родине моей.»  Таким образом, музей является одним из эффективных средств  духовно­ нра    вственного воспитания, так как соединение учебно­познавательных задач про  исходит естественно, органично, без приедающейся назидательности Организация музейно­образовательного процесса не подменяет, а дополняет школу; углубляет знания учащихся, повышает их интерес к учёбе .Утверждение в сердцах людей  любви к Родине, добра, светлого отношения к жизни – таково завещание  С.Чекмарева. Наш  задача  – сберечь память о поэте,  ведь  его стихотворения и в наше время воспитывают молодое поколение в духе гражданственности и любви  к родине,  учат  любить родную природу, вызывают в нас чувство долга и  ответственности.  Таким образом, перед нами ставится задача подготовки ответственного  гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой  задачи связано с формированием устойчивых духовно­нравственных свойств  личности школьника, а это значит, воспитание должно обеспечивать  формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими,  эстетическими и духовно­нравственными нормами.

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018