Рабочий лист 7 класса на тему: «Виды и формы молодёжной культуры.Современная молодёжная речь: норма или антинорма. Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами».
Задание 1 . Что такое молодёжная культура?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Что такое субкультура? ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Заполните кластер. Направления молодежных субкультур
Задание 4. Дайте характеристику молодежным движениям, субкультурам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание5 Спишите предложения, расставьте знаки препинания в сравнительных оборотах.
1) Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым а над ним мигают как живые глаза ясные звезды. 2) Дождь за окном потрескивал как поленья в костре. 3) Корабль словно щепку бросало на волнах. 4) Весь день дождь лил как из ведра. 5) Он пролетел как стрела все расстояние. 6) Мальчик покраснел как рак.
Задание6. Спишите предложения, расставив знаки препинания. Обозначьте графически сравнительные обороты.
1) Привязался ты ко мне как репейник. 2) Широкие тени ходят по равнине как облака по небу. 3) Но ничто не походило так мало на вчерашнее как дорога. 4) Лисичка легла на спину и играет словно собачка. 5) Вдруг животные почуяли опасность и словно солдаты по команде быстро повернулись ко мне головами. 6) Иван Дмитрич потирал свои красные глаза точно спросонок. 7) Все-таки лучше чем ничего. 8) Величие более прилично его фигуре чем унижение.
Задание 7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Существ_вание его з_ключ_но в эту тесную программу как яйцо в ск_рлупу. (А. Чехов) 2) Она глядела на него как на икону со страхом и раскаянием. (А. Чехов) 3) Я к ней наконец так пр_вык как к доч_ри. (М. Лермонтов) 4) Герасим как лев выступал сильно и бодро. (И. Тургенев) 5) Офицер ахнул и св_рнувшись сел на землю как на лету подстрел_нная птица. (Л. Толстой) 6) Летом спать было г_раздо т_желее чем з_мой. (Ф.Достоевский) 7) Как буря смерть унос_т жен_ха. (А. Пушкин) 8) Дед кинул им деньги словно с_бакам. (М. Горький) 9) Как н_весту Родину мы люб_м береж_м как ласк_вую мать. (В. Лебедев-Кумач) 10) И так или иначе но этому пр_чиной был н_ кто иной как я. (М. Волконский) 11) Слова т_жёлые как капли. (М. Цветаева) 12) Моим ст_хам как др_гоценным вин_м настан_т свой черёд. (М. Цветаева)
Задание 8. Кто лучше? Составьте предложения, употребляя в них следующие сочетания с фразеологизмами. В чём особенность пунктуационного оформления таких оборотов? Графически покажите, роль какого члена предложения выполняет каждый фразеологизм.
Нужен как рыбе зонтик, уставился как баран на новые ворота, походит как две капли воды, видно как днём с огнём, ему всё как с гуся вода, побледнел как полотно, пристал как банный лист.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.