Определи о чём будем говорить на уроке по этим словам.
Ориентирование, компас, стороны, горизонт, солнце, природные признаки.
2. Найди в учебнике информацию и заполни пропуски.
Ориентирование – это_______________
своего __________________и _________
___________ пути.
Ориентир – это ___________ и _______
______ предметы.
3. Рассмотрите картинку в учебнике. Помогите детям дойти до музея.
Идите прямо. ______ будет поворот на
причал. _______ детская площадка. За ней ______ поворот на стадион. Дальше по дороге с ________стороны увидите карусель. Проходите её и увидите слева _____. Поворачиваете _______.
По __________ сторону будет расположен ____________. Пройдёте ещё немного _________ и придёте в музей.
4. Соедини начало и конец предложения.
Синий конец стрелки
компаса указывает
Красный конец стрелки
компаса указывает
Стрелка компаса всегда
показывает
на юг
на север
на север
5. Определи, в какой стороне горизонта бывает солнце в разное время суток.
6. Помоги Серёже и Наде сориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра дети вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди - __, сзади - ___, слева - ___, справа - ____.
2) В полдень ребята вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди - __, сзади - ___, слева - ___, справа - ____.
3) В 7 часов вечера дети вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди - __, сзади - ___, слева - ___, справа - ____.
7. Выбери из списка природные признаки ориентирования:
Ветви деревьев, ветер, кора берёзы, лужи, камни, мхи, лишайники,
дождь, снег, листопад.
8. Соотнеси ориентир и его значение.
9. Сделай вывод. Ориентироваться на местности можно по
_____________, _____________ или _______________________.
В 7 утра
В 12 дня
В 19 вечера
Ветви деревьев
Кора берёзы
Мхи и лишайники
Снег
Густые ветви указывают на юг
Белее и чище с южной стороны
Больше на северной стороне
Быстрее тает на южных склонах
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.