Рабочий лист к уроку .Тема урока: «Русские путешественники и первопроходцы XVII века»

  • docx
  • 24.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочий лист к открытому уроку.docx

Рабочий лист по теме: «Русские первопроходцы и путешественники»(запишите тему в тетрадь)

Фамилия,имя__________________________________________________________________

Стоили ли стольких жертв и лишений открытия, сделанные в XVII веке нашими путешественниками?

1.Кто и как шел в Сибирь. Используя пункт 1 параграфа 25, заполните таблицу.стр. 88

Категория населения

Цель

Казаки

 

Охотники-«промышленники»

 

Купцы

 

Черносошные крестьяне

 

Ремесленники-кузнецы

 

Преступники и иноземцы – военнопленные

 

Вольные переселенцы

 

 

2. Используя пункты 1,2,3 параграфа 25, заполните таблицу

Дата похода (экспедиции)

Имя землепроходца

Итоги и значение похода (экспедиции)

1643-1646 гг.+

 

 

 

 

1648-1649 гг.+

 

 

 

 

1697 – 1700 гг.+

 

 

 

 

            1649-1653

 

 

 

 

 

Какой поход вы считаете самым значительным исходя из его итогов?  Объясните свой выбор.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Как повлияло освоение Сибири на жизнь коренных народов? Представьте, что мы с вами оказались на заседании дискуссионного клуба. Одни участники дискуссии утверждают, что русская колонизация положительно повлияла на коренные народы Сибири, а другие придерживаются противоположного мнения.

Аргументы «за» положительное

Аргументы «против» отрицательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Прочитайте вывод в конце параграфа. Запишите в тетрадь.

Стоили ли стольких жертв и лишений открытия, сделанные в XVII веке нашими путешественниками?

 

5.Рефлексия.Что нам понадобилось на уроке для получения новых знаний? Где и как мы добывали новые знания?

Оцените и аргументируйте свою работу на

уроке._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ваша

учителя

средняя

Основные термины:

Абориген – коренной житель местности.

Аманат – заложник, переданные в обеспечение выполнения какого-либо договора или каких-либо обязательств.

Коч – деревянное однопалубное одномачтовое парусно-гребное мореходное судно северных и сибирских промышленников.

Ясак – натуральный налог пушниной, который выплачивали северные народы

Острог-найдитев словаре(на слайде) и выпишите сами______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д.З. параграф 24.задание в я классе или один вопрос после параграфа обязательно всем .Контурная карта страница 22-24 заполнить,сдать.