Рабочий лист к уроку .Тема урока: «Русские путешественники и первопроходцы XVII века»
Оценка 4.6

Рабочий лист к уроку .Тема урока: «Русские путешественники и первопроходцы XVII века»

Оценка 4.6
docx
24.05.2023
Рабочий лист к уроку .Тема урока: «Русские путешественники и первопроходцы XVII века»
рабочий лист к открытому уроку.docx

Рабочий лист по теме: «Русские первопроходцы и путешественники»(запишите тему в тетрадь)

Фамилия,имя__________________________________________________________________

Стоили ли стольких жертв и лишений открытия, сделанные в XVII веке нашими путешественниками?

1.Кто и как шел в Сибирь. Используя пункт 1 параграфа 25, заполните таблицу.стр. 88

Категория населения

Цель

Казаки

 

Охотники-«промышленники»

 

Купцы

 

Черносошные крестьяне

 

Ремесленники-кузнецы

 

Преступники и иноземцы – военнопленные

 

Вольные переселенцы

 

 

2. Используя пункты 1,2,3 параграфа 25, заполните таблицу

Дата похода (экспедиции)

Имя землепроходца

Итоги и значение похода (экспедиции)

1643-1646 гг.+

 

 

 

 

1648-1649 гг.+

 

 

 

 

1697 – 1700 гг.+

 

 

 

 

            1649-1653

 

 

 

 

 

Какой поход вы считаете самым значительным исходя из его итогов?  Объясните свой выбор.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Как повлияло освоение Сибири на жизнь коренных народов? Представьте, что мы с вами оказались на заседании дискуссионного клуба. Одни участники дискуссии утверждают, что русская колонизация положительно повлияла на коренные народы Сибири, а другие придерживаются противоположного мнения.

Аргументы «за» положительное

Аргументы «против» отрицательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Прочитайте вывод в конце параграфа. Запишите в тетрадь.

Стоили ли стольких жертв и лишений открытия, сделанные в XVII веке нашими путешественниками?

 

5.Рефлексия.Что нам понадобилось на уроке для получения новых знаний? Где и как мы добывали новые знания?

Оцените и аргументируйте свою работу на

уроке._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ваша

учителя

средняя

Основные термины:

Абориген – коренной житель местности.

Аманат – заложник, переданные в обеспечение выполнения какого-либо договора или каких-либо обязательств.

Коч – деревянное однопалубное одномачтовое парусно-гребное мореходное судно северных и сибирских промышленников.

Ясак – натуральный налог пушниной, который выплачивали северные народы

Острог-найдитев словаре(на слайде) и выпишите сами______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д.З. параграф 24.задание в я классе или один вопрос после параграфа обязательно всем .Контурная карта страница 22-24 заполнить,сдать.


 

Рабочий лист по теме: «Русские первопроходцы и путешественники»(запишите тему в тетрадь)

Рабочий лист по теме: «Русские первопроходцы и путешественники»(запишите тему в тетрадь)

Какой поход вы считаете самым значительным исходя из его итогов?

Какой поход вы считаете самым значительным исходя из его итогов?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023