Рабочий лист
Лабораторная работа №4
Реакции металлов с растворами кислот
Фамилия имя __________________________________________ Класс: __________________
Раздел |
8.2A Ряд активности металлов |
|||||||||||||||||||||
Учебная цель |
8.2.4.4 исследовать активность металлов в реакциях взаимодействия с растворами кислот |
|||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание, применение |
|||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
-Проводит опыты по взаимодействию металлов «средней активности» с разбавленными кислотами -Составляют «сравнительную таблицу» активностей изученных им металлов -Записывает уравнения реакций металлов с разбавленными кислотами |
|||||||||||||||||||||
Оборудование и реактивы: Металлы: магний, цинк, железо, медь ,разбавленная соляная кислота 0,5М – 20 мл , пробирки – 4 шт ,штатив для пробирок – 1 шт, спиртовка – 1 шт, пробиркодержатель – 1 шт Ход работы 1.В пять пробирок внесите 2-3 мл разбавленной соляной кислоты 2.Положите небольшое количество металла в пробирку , если газ не выделяется,нагрейте пробирку 3.Проверьте выделившийся газ , как показано на рисунке
Таблица 1.
3.Расположите металлы в порядке уменьшения их активности
______________________________________________________________________________
4. Пользуясь научной терминологией, напишите вывод к работе: На основе экспериментальных данных напишите гипотезу ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
|||||||||||||||||||||
Проводит опыты по взаимодействию металлов «средней активности» с разбавленными кислотами |
Записывает наблюдения ,происходящие в реакции, выделения пузырьков газа, проверяют образовавшийся газ |
|||||||||||||||||||||
Составляют «сравнительную таблицу» активностей изученных им металлов |
Составляет ряд активности в порядке уменьшения их активности |
|||||||||||||||||||||
Записывает уравнения реакций металлов с разбавленными кислотами |
Записывает словесные и сбалансированные уравнения реакции |
|||||||||||||||||||||
Записывает вывод на основе экспериментальных данных |
использует научную терминологию |
|||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.