Рабочий лист по окружающему миру на тему "Русь расправляет крылья"

  • Рабочие листы
  • docx
  • 02.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русь расправляет крылья.docx

Тема: «Русь расправляет крылья»

1.    Найди на карте (с.   ) города северо-восточной Руси, запиши их:

___________________________________________________________

Проверь себя по учебнику (второй абзац с.      ).

2.    О каких несчастьях идёт речь в первом абзаце текста? (с.   )

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.    На основе информации из третьего абзаца (с.    ) составь синквейн о князьях Северо-Восточной Руси:

1 (о ком речь?)                           Князья Северо-Восточной Руси

2 (два прилагательных)      _______________, _________________.

3 (три глагола)           _________________, ______________, _______________.

4 (фраза из 4 слов, описывающая князей)

_______________________________________________________________

5 (синоним к первому пункту) _______________________________.

4.    Какие ремёсла (профессии) были развиты в Северо-Восточной Руси (сделай схему):

Ремёсла Северо-Восточной Руси:    

 

 

 

 

 

 

5.    Как ты понимаешь значение фраз:

купеческие караваны:               

____________________________________________________________________

монах-затворник: ____________________________________________________________________ 

6.    Расскажи об одном монахе (с.    ) по плану:         

1.       Имя__________________________________________________________

2.       Как его прозвали?______________________________________________

3.       Что он основал?________________________________________________

4.       Что он делал?_________________________________________________

 

7.    Расскажи об Иване Калите по плану:

1.    В каком княжестве правил?_____________________________________  

2.    Чей он был внук?______________________________________________

3.    Годы его правления?___________________________________________

8.    Опиши Москву при князе Иване, дополнив предложения:                

Москва при нём ______________ и _____________. В Москву переселялись ____________, _________________. Москвичи успешно __________________. При Иване Даниловиче не сидели без дела ____________________. Искусные каменщики возвели на Боровицком холме _____________________________.  

9.    После чего крепость стала называться Кремлём?

___________________________________________________________________

10.Что такое «торжище», и где оно образовалось? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.К чему привело разрешение Орды Ивану Калите собирать дань самому?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Почему Иван Данилович получил прозвище Калита? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Какой головной убор получили  в наследство от Ивана Калиты московские князья? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Какова главная заслуга Ивана Калиты перед Северо-Восточной Русью?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Составь синквейн об Иване Калите (план смотри в пункте 3):

1.       Иван Калита

2.       __________________, ___________________.

3.       _____________, __________________, ________________.

4.       _______________________________________________________________.

5.       ___________________

 

Не забудь подписать свою работу.