Рабочий лист по произведению "Братья Маугли"

  • pptx
  • 14.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочий лист Р. Киплинг _Братья Маугли_.pptx

Джо́зеф Ре́дьярд Ки́плинг

Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители.

Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных. Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. В Англии Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь.
Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкам исполняется 120 лет.
В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».
"Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", - обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.

Подумай и ответь:
1. Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни?
_____________________________________________________
2. Откуда необычное имя у писателя Редьярд?
______________________________________________________

Автор:____________________________________________________
Название: «_______________________________________________»

Кто это?
Шер-Хан –________________
Табаки –_________________
Акела –__________________
Багира –_________________
Балу –___________________

О ком строчки?
1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах._________________
2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. _________________
3. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. _________________
4. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха. _________________


Кому из персонажей принадлежат следующие слова:
1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!» _________________
2. «Человеческий детеныш мой. Берегись, охотник за голыми детенышами, - придет время, он поохотиться и за тобой!» _________________
3. «Хорошо мы сделали! Люди и их детеныши очень умны. Когда-нибудь он станет нам помощником» _________________
4. «Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях» _________________
4. «Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! Правда, правда, мне следовало помнить, что царские дети с самых первых дней уже взрослые!» _________________
5. «Пусть детеныш бегает со стаей. Давайте примем детеныша вместе с другими. Я сам буду учить его.» _________________

Характеристика героев

Шакал Табаки-_______________________________
____________________________________________.
Отец Волк- __________________________________
____________________________________________.
Мать Волчица- ________________________________
____________________________________________.
Тигр Шер-Хан- _______________________________
____________________________________________.

Первый Закон :
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Второй Закон:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Третий Закон:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Четвертый закон:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Чему учит произведение?
________________________________________________________________________________________________________________.

Законы Джунглей

По горизонтали:
2 - Животное, с которым сравнивали человеческого детёныша.
4 - Животное, которым был Балу.
6 - То, что приносят похвалы, сказанные детям в лицо.
8 - Страна, где жили волки.

Кроссворд

12 - Шер Хан.
13 - Фаза луны, когда собирается вся стая.
14 - Животные, которых всегда убивал Шер Хан.
16 - Лакомство, которое Балу приучил есть Маугли.
18 - Животное, которое должен был поймать Акела, чтобы оставаться вожаком.
19 - Имя Волчицы.
20 - Животное, которое отдала в дар волкам Багира за жизнь Маугли.
21 - Кличка шакала.
23 - «Тсс! Сегодня он охотится не на оленя и не на быка, – сказала Волчица. – Его дичь – ...».
27 - Имя чёрной пантеры.
28 - Член стаи, который должен будет убить Шер Хана.

По вертикали:
1 - То, чем на самом деле являлся Красный Цветок.
2 - Настоящее имя Шер Хана.
3 - «Ведь для дикого создания ... величайший позор!»
5 - Место, где вырос Маугли.
7 - Волосяной покров, которого не было у Маугли.
9 - Хрупкий продукт, который мог взять в рот Волк, не разбив его.
10 - Место, где проходило собрание Совета.
11 - Место, где жили Волк и Волчица.
14 - Группа волков.
15 - Хитро спрятанный в заросли ящик с падающей дверцей.
17 - Лесоруб, в чей костёр прыгнул Шер Хан.
22 - Чувство, которое испытал Маугли в конце Совета.
24 - Место, где умерла мать Багиры.
25 - Природное явление, с которым автор сравнивает рёв тигра.
26 - Имя вожака стаи.