Ф.И.уч-ся _________________ Дата:________________________
Рабочий лист
_______________________________________________________________________________________
Задание 1. Определите стилистическую принадлежность текстов. Обоснуйте своё мнение.
А) Больше других мне нравилась лачуга шарманщика. Днём шарманщика никогда не было – он ходил по дворам. Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. Она чистила картошку. Одна нога у нее была перевязана тряпками.
Это была дочь шарманщика, гимнастка, «человек без костей». Она ходила раньше с отцом по дворам, раскладывала коврик и показывала на нем <...> акробатические трюки. (К.Паустовский)
Б) С деградацией сельского хозяйства исчезает и вековой пласт культуры, деревенские обряды, обращённые к земле-кормилице, следы истории, нравственность, привязанность к месту, где человек родился и без чего нет любви к большой Родине. Вот пример: лучшие песни наши – давние, военных лет и послевоенные – корнями уходят в деревенскую жизнь. Много сердечных песен появилось в последние годы? Увы, из «ящика» льётся лишь городской мусор «попсы», называемой песнями. А деревня, где рос Исаковский, пуста. Война смела хутор, где рос Твардовский, Матёру Валентина Распутина затопили «морем», Алепино Солоухина живо только приезжими летом… (По В.Пескову)
В) Стыдно, женка. <...> на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях. Я так был смущен, что не знал, что и подумать. Письмо твое успокоило меня, но не утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? Просил я тебя по Калугам не разъезжать, да, видно, уж у тебя такая натура. (по А.С. Пушкину)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа по теме урока
Задание 2.1. Определите особенности разговорного стиля речи.
Сфера применения: _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________Цели: _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Функция речи: _________________________________________________________________________
Содержание речи _______________________________________________________________________
Формы речи: ___________________________________________________________________________
Типы речи: ____________________________________________________________________________
Основной функционально-смысловой тип речи: ___________________________________________
Жанры речи: ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Основные признаки: ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.2. Заполните таблицу «Языковые особенности разговорного стиля речи»
№ |
Раздел языка |
Особенности |
Примеры |
|
|
|
|
Подготовка к ЕГЭ.
Задание 1. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте
пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение. _______________________
Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. _______________________________________________________________________________
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера этих ответов. __________________________________________________________
1) В тексте наряду с нейтральной лексикой используется разговорная и
просторечная лексика (женка, таскаться, скверный, разъезжать, что за охота,
союз да в значении «но», частицы уж и вовсе не, вводное слово «видно»).
2) В тексте присутствует слово с оценочным суффиксом.
3) Текст представляет собой фрагмент делового письма, так как он адресован жене
автора.
4) Выразительность текста обеспечивается следующими синтаксическими средствами:
инверсией, вопросительным предложением. Эмоциональность тексту придает повтор
слова «скверный».
5) Автор выражает свое возмущение, употребляя отсутствующую в языке форму
множественного числа слова Калуга (по Калугам разъезжать) для обозначения всех
маленьких провинциальных городов.
Ответ: ______________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.