РАбочий лист ученика для работы по произведению В. Железникова "Рыцарь"

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочий лист Рыцарь.docx

Рабочий лист по литературному чтению.

Фамилия, имя учащегося ___________________________________________

          1  Выполним упражнение «Поставь логическое ударение».

Выделяй голосом в предложении  слово, которое является ответом на вопрос.

Храбрый рыцарь спас принцессу.

Кто спас принцессу?

     Какой рыцарь спас принцессу?

Что  сделал храбрый рыцарь?

Кого спас рыцарь?

2. Словарная разминка. Найди в толковом словаре учебника значение слова «рыцарь».

https://sun9-43.userapi.com/c855428/v855428440/1d6aa0/1QSylbJPrAA.jpg

https://sun9-43.userapi.com/c855428/v855428440/1d6aa0/1QSylbJPrAA.jpg

Кого мы можем назвать «рыцарем» в наше время? Запиши.

 

_____________________________________________________________________

3.  Открой учебник на с. 120. Сегодня  ты познакомишься  с произведением, которое называется «Рыцарь», а написал его Владимир Карпович  Железников.

https://static.my-shop.ru/product/3/214/2130858.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/k/KPEf4IgjqkGAbVmD0Wn5RJd2SUFTwypYe1O8Ha/slide-1.jpg

https://static.my-shop.ru/product/3/214/2130858.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/k/KPEf4IgjqkGAbVmD0Wn5RJd2SUFTwypYe1O8Ha/slide-1.jpg

 

Запиши автора и название произведения, с которым будешь знакомиться.

______________________________________________________________________

 

Попробуй предположить, о чем может пойти речь в рассказе с таким названием?
Можно ли по названию  рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным, поучительным? Запиши.

__________________________________________________________________

  4. Прочитай первую часть рассказа – до слов («Саша взял ведро, пошёл ….»).

 Почему Саша подошел к гаражу? Почему он знал все марки автомобилей?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Каким представили себе Сашу?

 

 

 5.  Прочитай  вторую часть рассказа  (до слов: “... шофера теперь считал лучшим своим другом”)

Были ли у Саши основания считать шофера своим лучшим другом? Как шофер отнесся к мальчику? Свое мнение подтверди текстом.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Как ты думаешь, этих действий достаточно, чтобы называться другом?

________________________________________________

6. Прочитай третью часть рассказа (до слов “... и помахал Саше рукой”).

Каким предстал перед тобой шофер в этой части?

___________________________________________________________________

 Сравни, как описывает автор действия Саши в начале рассказа и в конце этой части. Изменился ли сам Саша? Какие чувства при этом испытывал Саша?

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________-

Как повел себя шофер, когда Саша сделал ему замечание?

________________________________________________________________

Каким представляется тебе Саша в конце произведения?

____________________________________________________________________

Почему свое произведение автор назвал «Рыцарь»?  Какое значение  имеет это слово в рассказе?

 

 

 

 

7. Прочитай  рассказ до конца.

Какое чувство испытала бабушка?

________________________________________________________________________

 

8. Домашнее  задание.

А)  Какое предложение будет выражать главную мысль рассказа, его идею?                Подчеркни.

1) Близких надо любить.

2) Близких надо любить, уважать,  заботиться о них, защищать.

3)  Надо слушаться старших.

 

    Б)   Восстанови план.

    План:

1. Саша заступается за бабушку.    (   )

2. Знакомство с шофёром.               (   )

3. Радостно на сердце.                     (   )

4. Саша помогает шофёру.              (   )

 

В)  Выбери и подчеркни пословицу, которая подходит к рассказу.

1)    Не спеши языком, торопись делом.

2)    Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

3)    Сделаешь худо – не жди добра.

 Г)    Подчеркни те слова, которые могут относиться к слову рыцарь.

 

Ленивый, сильный, ухаживает за животными, благородный, много говорит, защищает слабых, трус, воин, сражается, мужественный, обижает.

 

Д)  Подчеркни те слова, которые можно отнести к Саше.

 

Вспыльчивый, смелый, невоспитанный, заступился за бабушку, трус, защитник, обижает слабых, решительный, благородный.


 

Скачано с www.znanio.ru