Рабочий лист по литературному чтению.
Фамилия, имя учащегося ___________________________________________
1 Выполним упражнение «Поставь логическое ударение».
Выделяй голосом в предложении слово, которое является ответом на вопрос.
Храбрый рыцарь спас принцессу.
Кто спас принцессу?
Какой рыцарь спас принцессу?
Что сделал храбрый рыцарь?
Кого спас рыцарь?
2. Словарная разминка. Найди в толковом словаре учебника значение слова «рыцарь».
https://sun9-43.userapi.com/c855428/v855428440/1d6aa0/1QSylbJPrAA.jpg
Кого мы можем назвать «рыцарем» в наше время? Запиши.
_____________________________________________________________________
3. Открой учебник на с. 120. Сегодня ты познакомишься с произведением, которое называется «Рыцарь», а написал его Владимир Карпович Железников.
https://static.my-shop.ru/product/3/214/2130858.jpg
https://cf.ppt-online.org/files/slide/k/KPEf4IgjqkGAbVmD0Wn5RJd2SUFTwypYe1O8Ha/slide-1.jpg
Запиши автора и название произведения, с которым будешь знакомиться.
______________________________________________________________________
Попробуй предположить, о
чем может пойти речь в рассказе с таким названием?
Можно ли по названию рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным,
серьезным, поучительным? Запиши.
__________________________________________________________________
4. Прочитай первую часть рассказа – до слов («Саша взял ведро, пошёл ….»).
Почему Саша подошел к гаражу? Почему он знал все марки автомобилей?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Каким представили себе Сашу?
5. Прочитай вторую часть рассказа (до слов: “... шофера теперь считал лучшим своим другом”)
Были ли у Саши основания считать шофера своим лучшим другом? Как шофер отнесся к мальчику? Свое мнение подтверди текстом.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Как ты думаешь, этих действий достаточно, чтобы называться другом?
________________________________________________
6. Прочитай третью часть рассказа (до слов “... и помахал Саше рукой”).
Каким предстал перед тобой шофер в этой части?
___________________________________________________________________
Сравни, как описывает автор действия Саши в начале рассказа и в конце этой части. Изменился ли сам Саша? Какие чувства при этом испытывал Саша?
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________-
Как повел себя шофер, когда Саша сделал ему замечание?
________________________________________________________________
Каким представляется тебе Саша в конце произведения?
____________________________________________________________________
Почему свое произведение автор назвал «Рыцарь»? Какое значение имеет это слово в рассказе?
7. Прочитай рассказ до конца.
Какое чувство испытала бабушка?
________________________________________________________________________
8. Домашнее задание.
А) Какое предложение будет выражать главную мысль рассказа, его идею? Подчеркни.
1) Близких надо любить.
2) Близких надо любить, уважать, заботиться о них, защищать.
3) Надо слушаться старших.
Б) Восстанови план.
План:
1. Саша заступается за бабушку. ( )
2. Знакомство с шофёром. ( )
3. Радостно на сердце. ( )
4. Саша помогает шофёру. ( )
В) Выбери и подчеркни пословицу, которая подходит к рассказу.
1) Не спеши языком, торопись делом.
2) Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.
3) Сделаешь худо – не жди добра.
Г) Подчеркни те слова, которые могут относиться к слову рыцарь.
Ленивый, сильный, ухаживает за животными, благородный, много говорит, защищает слабых, трус, воин, сражается, мужественный, обижает.
Д) Подчеркни те слова, которые можно отнести к Саше.
Вспыльчивый, смелый, невоспитанный, заступился за бабушку, трус, защитник, обижает слабых, решительный, благородный.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.