Данный материал представлен в формате Word и предназначен в помощь при проведении урока в 8 классе по теме " действие магнитного поля на проводник с током и заряженную частицу". Материал написан в виде рабочего листа, выдаваемого индивидуально каждому учащемуся. Ученики сами формулируют цель урока, затем работая с текстом учебника и одновременным просмотром презентации, заполняют пропуски. Далее для закрепления решаются задачи. Здесь же имеется домашнее задание. Рабочий лист помогает индивидуализировать работу каждого учащегося. Учителю видны достижения каждого. значит можно составить план работы для слабого и сильного учащегося.
Действие маг поля на проводник с током и заряженную частицу. Электродвигатель. § 61
Цель: ___________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Маг поле действует с __________________________ на ____________ проводник с ______________ в этом поле
нет тока: проводник ________________________________________________
есть ток: проводник ________________________________________________
Вывод: направление движения проводника зависит от _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Сила Ампера – сила действующая на
___________________________________________________________________________
Правило левой руки:
1.маг поле входит в ладонь
2.четыре вытянутых пальца – по току
3.большой палец (на 900)– направление силы FА
Сила Лоренца – сила, действующая
____________________________________________________________________________
Правило левой руки:
1.маг поле входит в ладонь
2.четыре вытянутых пальца – по скорости движения заряженной частицы
3.большой палец (на 900) – направление FЛ
Правило буравчика (линии маг поля вокруг проводника с током):
1поступатльное движение – по току
2.вращательное укажет направление линий маг поля
Практическое значение _________________ проводника с током в маг поле
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а
Устройство простейшего электродвигателя (рис 115, стр 144)
1._________________________________________________
2._________________________________________________
АВСD ____________________________________________
Щётки служат для _________________________________________________________________________________
Одна щётка соединена с ____________________________________________________,
другая с
_______________________
В частях рамки АВ и СD ток имеет __________________ направление, поэтому они будут перемещаться в
________________ стороны – рамка _______________________.
Вращение ___________________________________в маг поле используется в _______________________________
Якорь __________________________, который необходим для __________________________________________
Применение электродвигателей
1._______________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________Преимущества электродвигателей
1.________________________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________________________
Первый электродвигатель для практического применения изобрёл ________________________________________
№ 3: На рис показан проводник с током, находящийся в маг поле. Определите направление силы Ампера на
проводник
Задачи
№ 1: В магнитное поле влетает заряженная частица. Определите направление силы Лоренца, действующей на
частицу (см рис)
протон электрон протон электрон
№ 2: магнитное поле влетает заряженная частица. Определите направление силы Лоренца, действующей на
частицу (см рис)
электрон протон электрон протон
задачи
Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА,
расположенный под углом 45o к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,5 Тл.
Дано: Решение:
Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл. Определить длину проводника, если магнитное поле
действует на него с силой 20 Н и перпендикулярно проводнику.
Дано: Решение:
Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с
индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 0,48 Н.
Дано: Решение:
Определить силу, действующую на заряд 0,005 Кл, движущийся в магнитном поле с индукцией 0,3 Тл со скоростью 200 м/с
под углом 45o к вектору магнитной индукции.
Дано: Решение:Какова скорость заряженного тела, перемещающегося в магнитном поле с индукцией 2 Тл, если на него со стороны
магнитного поля действует сила 32 Н. Скорость и магнитное поле взаимно перпендикулярны. Заряд тела равен 0,5 мКл.
Дано: Решение: