Рабочий лист позволяет отработать материал по терроризму на уроке обществознания. Содержит правовые акты по терроризму, факты. отрабатывает навык работы с текстом, сравнения методов борьбы с терроризмом в разных станах, обоснования своей точки зрения. Содержит элементы творчества (зад.6). Задание 5 требует знание регионального материала.
Терроризм. Рабочий лист. 10-11 кл.docx
Рабочий лист. Терроризм.
1. Дай определение терроризма, как ты его понимаешь Какое из
определений (Россия и США) терроризма шире?
(terror лат. «ужас, страх») Этот термин различные государственные деятели и
ученыеаналитики определяют поразному, хотя практически всегда его
смысл имеет негативный оттенок. Чаще всего он употребляется по отношению
к сопряженной с опасностью для жизни деятельностью политически
ангажированных неформальных групп. Однако, если такие действия ведутся в
интересах признанного всеми справедливым дела, слово "терроризм", как
правило, не употребляется. Его заменяют чемнибудь более благозвучным.
Иными словами, ты можешь быть одновременно террористом для одних и
борцом за свободу для других.
В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика
воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами
государственной власти, органами местного самоуправления или
международными организациями, связанная с силовым воздействием,
устрашением населения и/или иными формами противоправных
насильственных действий. В праве США — как предумышленное,
политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного
населения или объектов субнациональными группами федерального уровня
или подпольно действующими агентами и организациями, обычно с целью
повлиять на настроение общества.
Терроризм представляет угрозу международному миру и безопасности,
развитию дружественных отношений между государствами, сохранению
территориальной целостности государств, их политической, экономической и
социальной стабильности, а также осуществлению основных прав и свобод
человека и гражданина, включая право на жизнь.
К крупным терактам конца 1990 начала 2000х гг. можно отнести газовую
атаку нервнопаралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995
(погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек), взрыв в ОклахомаСити
19 апреля 1995 (погибло 168 человек), взрывы жилых домов в Москве 9 и 12
сентября 2000 (погибло 130 человек), серию взрывов в Израиле на
протяжении 20002002 гг. (автобусов, дискотек, ресторанов), а также
беспрецедентные тараны захваченными пассажирскими самолетами башен
Всемирного торгового центра в НьюЙорке и здания Пентагона в Вашингтоне
11 сентября 2001 (погибло 3 тыс. человек). 23 октября 2002 в Москве
чеченскими боевиками было захвачено около 800 заложников в здании Театрального центра во время демонстрации популярного мюзикла «Норд
Ост». Через двое с половиной суток здание штурмовали спецслужбы, в
результате которого были ликвидированы террористы, но также погибло
более 100 заложников.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Какая форма борьбы с терроризмом представляется вам наиболее
эффективной? Обоснуйте ваш выбор.
Специалисты, исследующие проблему терроризма, выделяют две возможные
стратегии борьбы с терроризмом — «прогрессивную» и «консервативную»:
«Консервативная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям
террористов — выплату выкупа, территориальные и моральные уступки
(например, признание ценностей, поддерживаемых террористами, признание
лидеров террористов равноправными партнёрами по переговорам и т. д.)
«Прогрессивная» стратегия означает безоговорочное уничтожение
террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на
сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с
террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от
заключения перемирий.
В вышедшей в 2003 году в США книге Алана Дершовица «Почему терроризм
работает?» (англ. Why Terrorism Works), как отмечает российский правовед,
председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин: «Известный
учёный, в недавнем прошлом ярый правозащитник призывает использовать
принцип коллективного возмездия по отношению к семьям, этносам,
конфессиональным группам террористов; ратует за применение любых видов
пыток; выступает за то, чтобы существенно ограничить иммиграцию и права
чужестранцев, в особенности выходцев из определенных регионов мира…».
Как отмечает российский эксперт полковник Владимир Луценко: «Терроризм
невозможно победить только лишь силой. Спонсоры терроризма не
собираются лично подрывать себя в вагонах метро. Для таких акций они
рекрутируют „пушечное мясо“ в основном в экономически отсталых регионах, таких как Северный Кавказ или Центральная Азия. Поэтому
искоренить терроризм можно, лишь уничтожив его питательную среду, то есть
улучшив уровень жизни в экономически депрессивных и социально отсталых
регионах, в первую очередь»
Статья «205 УК РФ» предусматривает за совершение взрыва, поджога или
других действий, устрашающих население и создающих опасность гибели
человека, причинение значительного имущественного ущерба либо
наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие
решения органами власти или международными организациями, а также
угрозу совершения таких действий лишение свободы вплоть до пожизненного
заключения в зависимости от обстоятельств.
Ответственность предусмотрена также за «содействие террористической
деятельности» (ст.205.1 УК РФ), а также «публичные призывы к
осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание
терроризма» (ст.205.2 УК РФ).
Федеральный закон РФ "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 года. В нем
фиксированы основные принципы борьбы с терроризмом: законность,
приоритет мер предупреждения терроризма, неотвратимость наказания за
осуществление террористической деятельности, сочетание гласных и
негласных методов борьбы, минимальные уступки террористу и другие. Цели
борьбы с терроризмом: защита личности, общества и государства,
предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и
минимизации ее последствий, выявление и устранение причин и условий,
способствующих осуществлению террористической деятельности.
3. Что значит «негласные методы»? Какой формы борьбы с терроризмом
придерживается РФ?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.
Что является главным в действиях при попадании в чрезвычайную
ситуацию? Сформулируй своими словами кратко. Психологическая подготовленность человека к действиям в чрезвычайных
ситуациях — это не просто владение необходимыми навыками и техническое
умение выполнять ряд защитных действий. Это прежде всего умение
управлять собой, своими мыслями, эмоциями и ощущениями.
Неподготовленный человек в психологическом отношении, при реальной
угрозе для жизни, теряет контроль над ситуацией, не может реально оценить
опасность.
Психологи считают, что в чрезвычайной обстановке очень важно, чтобы
человек мог контролировать ситуацию:
— оценивать уровень опасности;
— контролировать свои действия и поступки;
— быстро принимать адекватные решения;
— реально оценивать свои действия;
— критически оценивать поведение окружающих людей.
Установка на выживание включает в себя три основных элемента: «Я осознаю,
где оказался и понимаю, что со мной происходит». « Я не боюсь и оцениваю
ситуации с возможностью выжить». «Я все, что надо вспомню, буду терпелив
и наблюдателен».
__________________________________________________________________
___________________________________________________________
5. Какие объекты могут привлечь террористов на территории
Красноярского края? Перечисли в порядке возрастания ущерба.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Составь синквейн, используя слова: терроризм(ст), страх, угроза,
будущее.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм
Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм
Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм
Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.