Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм
Оценка 4.7

Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
обществознание
10 кл—11 кл
20.12.2018
Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм
Рабочий лист позволяет отработать материал по терроризму на уроке обществознания. Содержит правовые акты по терроризму, факты. отрабатывает навык работы с текстом, сравнения методов борьбы с терроризмом в разных станах, обоснования своей точки зрения. Содержит элементы творчества (зад.6). Задание 5 требует знание регионального материала.
Терроризм. Рабочий лист. 10-11 кл.docx
Рабочий лист. Терроризм. 1. Дай определение терроризма, как ты его понимаешь Какое из  определений (Россия и США) терроризма шире? (terror­ лат. «ужас, страх») Этот термин различные государственные деятели и ученые­аналитики определяют по­разному, хотя практически всегда его  смысл имеет негативный оттенок. Чаще всего он употребляется по отношению к сопряженной с опасностью для жизни деятельностью политически  ангажированных неформальных групп. Однако, если такие действия ведутся в интересах признанного всеми справедливым дела, слово "терроризм", как  правило, не употребляется. Его заменяют чем­нибудь более благозвучным.  Иными словами, ты можешь быть одновременно террористом для одних и  борцом за свободу для других. В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика  воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами  государственной власти, органами местного самоуправления или  международными организациями, связанная с силовым воздействием,  устрашением населения и/или иными формами противоправных  насильственных действий. В праве США — как предумышленное,  политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного  населения или объектов субнациональными группами федерального уровня  или подпольно действующими агентами и организациями, обычно с целью  повлиять на настроение общества. Терроризм представляет угрозу международному миру и безопасности,  развитию дружественных отношений между государствами, сохранению  территориальной целостности государств, их политической, экономической и  социальной стабильности, а также осуществлению основных прав и свобод  человека и гражданина, включая право на жизнь. К крупным терактам конца 1990 ­ начала 2000­х гг. можно отнести газовую  атаку нервнопаралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995  (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек), взрыв в Оклахома­Сити  19 апреля 1995 (погибло 168 человек), взрывы жилых домов в Москве 9 и 12  сентября 2000 (погибло 130 человек), серию взрывов в Израиле на  протяжении 2000­2002 гг. (автобусов, дискотек, ресторанов), а также  беспрецедентные тараны захваченными пассажирскими самолетами башен  Всемирного торгового центра в Нью­Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне  11 сентября 2001 (погибло 3 тыс. человек). 23 октября 2002 в Москве  чеченскими боевиками было захвачено около 800 заложников в здании Театрального центра во время демонстрации популярного мюзикла «Норд­ Ост». Через двое с половиной суток здание штурмовали спецслужбы, в  результате которого были ликвидированы террористы, но также погибло  более 100 заложников. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Какая форма борьбы с терроризмом представляется вам наиболее  эффективной? Обоснуйте ваш выбор. Специалисты, исследующие проблему терроризма, выделяют две возможные  стратегии борьбы с терроризмом — «прогрессивную» и «консервативную»: «Консервативная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям  террористов — выплату выкупа, территориальные и моральные уступки  (например, признание ценностей, поддерживаемых террористами, признание  лидеров террористов равноправными партнёрами по переговорам и т. д.) «Прогрессивная» стратегия означает безоговорочное уничтожение  террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на  сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с  террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от заключения перемирий. В вышедшей в 2003 году в США книге Алана Дершовица «Почему терроризм  работает?» (англ. Why Terrorism Works), как отмечает российский правовед,  председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин: «Известный  учёный, в недавнем прошлом ярый правозащитник призывает использовать  принцип коллективного возмездия по отношению к семьям, этносам,  конфессиональным группам террористов; ратует за применение любых видов  пыток; выступает за то, чтобы существенно ограничить иммиграцию и права  чужестранцев, в особенности выходцев из определенных регионов мира…». Как отмечает российский эксперт полковник Владимир Луценко: «Терроризм  невозможно победить только лишь силой. Спонсоры терроризма не  собираются лично подрывать себя в вагонах метро. Для таких акций они  рекрутируют „пушечное мясо“ в основном в экономически отсталых регионах, таких как Северный Кавказ или Центральная Азия. Поэтому  искоренить терроризм можно, лишь уничтожив его питательную среду, то есть улучшив уровень жизни в экономически депрессивных и социально отсталых  регионах, в первую очередь» Статья «205 УК РФ» предусматривает за совершение взрыва, поджога или  других действий, устрашающих население и создающих опасность гибели  человека, причинение значительного имущественного ущерба либо  наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие  решения органами власти или международными организациями, а также  угрозу совершения таких действий лишение свободы вплоть до пожизненного  заключения в зависимости от обстоятельств. Ответственность предусмотрена также за «содействие террористической  деятельности» (ст.205.1 УК РФ), а также «публичные призывы к  осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание  терроризма» (ст.205.2 УК РФ).  Федеральный закон РФ "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 года. В нем фиксированы основные принципы борьбы с терроризмом: законность,  приоритет мер предупреждения терроризма, неотвратимость наказания за  осуществление террористической деятельности, сочетание гласных и  негласных методов борьбы, минимальные уступки террористу и другие. Цели  борьбы с терроризмом: защита личности, общества и государства,  предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и  минимизации ее последствий, выявление и устранение причин и условий,  способствующих осуществлению террористической деятельности.  3. Что значит «негласные методы»? Какой формы борьбы с терроризмом  придерживается РФ? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Что является главным в действиях при попадании в чрезвычайную ситуацию? Сформулируй своими словами кратко. Психологическая подготовленность человека к действиям в чрезвычайных  ситуациях — это не просто владение необходимыми навыками и техническое  умение выполнять ряд защитных действий. Это прежде всего умение  управлять собой, своими мыслями, эмоциями и ощущениями.  Неподготовленный человек в психологическом отношении, при реальной  угрозе для жизни, теряет контроль над ситуацией, не может реально оценить  опасность. Психологи считают, что в чрезвычайной обстановке очень важно, чтобы  человек мог контролировать ситуацию: — оценивать уровень опасности; — контролировать свои действия и поступки; — быстро принимать адекватные решения; — реально оценивать свои действия; — критически оценивать поведение окружающих людей. Установка на выживание включает в себя три основных элемента: «Я осознаю, где оказался и понимаю, что со мной происходит». « Я не боюсь и оцениваю  ситуации с возможностью выжить». «Я все, что надо вспомню, буду терпелив  и наблюдателен». __________________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5. Какие объекты могут привлечь террористов на территории  Красноярского края? Перечисли в порядке возрастания ущерба. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Составь синквейн, используя слова: терроризм(ст), страх, угроза,  будущее. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм

Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм

Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм

Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм

Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм

Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм

Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм

Рабочий лист для 10-11 классов. Терроризм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018