Рабочий лист представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Учащиеся должны при просмотре презентации и работе с текстом учебника заполнить пропуски в рабочем листе. Материал полностью готов к распечатке
Фазовые переходы – это _________________ вещества из ________________________________________ в _______________
Тема: Фазовые переходы
1. Плавление и кристаллизация
Плавление _____________________________________________________________________________(теплота __________)
Кристаллизация ________________________________________________________________________(теплота __________)
Температура плавления – температура при которой
_______________________________________________________________
___________ в течение _______ процесса (______________ кристаллической решётки, средняя Ек молекул _____________)
для _____________ веществ _______________
Удельная теплота плавления
взятого при ________________________________ измеряется ________________________
Q = mλ
λ показывает какое Q необходимо передать, чтобы расплавить вещество массой ______,
2. Испарение и конденсация
Парообразование __________________________________________________________________________________________
Испарение ______________________________________________________________________ (при _________ температуре)
Конденсация ___________________________________________________________________________ (теплота __________)
Испаряются даже ___________________________ (но _________________________)
Жидкость при испарении _______________, т.к. из неё вылетают наиболее ___________ молекулы и уносят энергию
Чем _______________ испаряется жидкость, тем ________________ она __________________
Удельная теплота парообразования – величина, показывающая какое Q необходимо передать, чтобы полностью испарить
вещество массой _______, взятого при температуре __________________
Q = Lm L удельная теплота парообразования _____________________
Динамическое равновесие – процессы ________________ и ________________ идут с _________________________ и уровень
жидкости со временем _______________________________
Насыщенный пар – пар __________________________________________________________________________ (в __________
сосуде ______________ поверхностью жидкости. Уровень жидкости _______________________)
НЕнасыщенный пар ___________________________________________________________________________ (в ___________
сосуде процесс _______________ идёт _____________, чем __________________, уровень жидкости _____________________
Факторы испарения:
1.температура – чем t______________, тем испарение ______________
2.площадь поверхности испаряющейся жидкости – чем площадь поверхности _______________, тем испарение ___________
3.наличие ветра – чем ветер ___________________, тем испарение _______________
4.род жидкости – чем плотность жидкости ________________, тем испарение ________________
Кипение – происходит при температуре, при которой ___________________________________ становится _______________
____________________ давлению
Температура кипения – при которой вещество _________________, у __________________ вещества __________________
Чем __________ температура, тем __________ давление насыщенного пара и ______________ температура кипения
Давление ________________ пара _________________, чем ______________, то
Вывод: степень насыщенности водяного пара можно определить как отношение ______________________________________ к
__________________________________________________________________________________________________________
Влажность – содержание водяного пара в воздухе
Относительная влажность
, где р ____________________________________________
р н _______________________________________________
1.Парциальное давление – давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали
2.Относительная влажность – показывает насколько водяной пар при данной t близок к насыщению
Характеристики влажности
Давление _____________ пара ________________ при ___________________ температуры, а значит его _________________
влажность __________________ и при ______________ температуре может стать ______________________ и начинается
__________________________ водяного пара – выпадает _____________ (зимой – это ________________)
Р о с а3. Нагрев и охлаждение
Q = cm(tк – tн) С – удельная теплоёмкость _______________________
Уравнение теплового баланса Qпол = |Qотд|