Рабочий лист "источники света. Отражение света" 8 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и предназначен в помощь при проведении урока в 8 классе по теме "Источники света. Распространение света. Отражение света. Плоское зеркало". Материал написан в виде рабочего листа, выдаваемого индивидуально каждому учащемуся. Ученики сами формулируют цель урока, затем работая с текстом учебника и одновременным просмотром презентации, заполняют пропуски. Далее для закрепления решаются задачи. Здесь же имеется домашнее задание. Рабочий лист помогает индивидуализировать работу каждого учащегося. Учителю видны достижения каждого. значит можно составить план работы для слабого и сильного учащегося.
Иконка файла материала 19 Источники света Отражение света.docx
И с т о ч н и к и     с в е т а.    Р а с п р о с т р а н е н и е    с в е т а.    О т р аж е н и е     с в е т а. З а к о н ы    о т р а ж е н и я.    П л о с к о е    з е р к а л о.    § 62 – 64 Цель: ______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Из опытов: свет __________________ тела, _________________ телам _______________ Свет – это ______________ излучение, один из способов _____________________, распространяется и в _________________ Источники света – тела, от которых ___________________ свет                                         ________________________                                       ________________________                                           ________________________                                       ________________________                                                                                                 ______________________                          ______________________                                                                                                 ______________________                          ______________________ ИСТОЧНИКИ СВЕТА 1.Источник видим _________________________________ 2.Не источник (предмет) – когда _________________________________ Объяснение: излучение от ______________, попав на _______________, меняет своё направление и попадает в ____________ Принцип видения предмета Точечный источник ­ ________________________________________________________________________________________ Световой луч ­ ______________________________________________________________________________________________ Опыт №1: поместите предмет между глазом и источником света Что вы наблюдаете? _________________________________________________________________________________________ Вывод: в ________________________ среде свет распространяется ________________________ (Евклид 300 лет до н. э.) Следствия прямолинейного распространения света:  1.Образование ____________________ и _______________________ 2.Солнечное затмение:                                                              3.Лунное затмение ________ между Солнцем и Землёй                                        ______________ между Солнцем и Луной   ________ попадает в тень от ___________                              ____________ попадает в тень от ______________                             Полное Солнечное затмение – в местах Земли, куда упала ______________________ Частное Солнечное затмение – в местах _________________, где __________ Солнца закрыта ________________ Польза полного затмения: наблюдение _________________ части _______________ Солнца (солнечная корона) Опыт №2: в тёмной комнате направить на экран свет от фонарика Что наблюдаем? Экран ____________, но между экраном и источником _________________ Опыт №3: Запылим комнату Что наблюдаем?  Видим ______________ пучок света от __________________ до __________________ Вывод: пылинки _______________________ свет и ___________________ его в глаза наблюдателя Опыт №4: взять зеркало и направить на него пучок света от источника Что наблюдаем? Световой «__________________» Вывод: свет падает на зеркало, ________________ от него и ________________ своё направление «Световой зайчик» ­ это ______________ отражённого пучка света на _______________________________ экране 1.________________________________                                                                      2.____________________________________ ЗАКОНЫ ОТРАЖЕНИЯОпыт №5: поверните зеркало на некоторый угол Что происходит с отражённым лучом: он тоже ____________________________ Что можно сказать об угле падения и отражения? Они ______________________ Закон отражения света: _______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________                                         __________________________                                 _________________________                                         __________________________                                 _________________________ ВИДЫ ОТРАЖЕНИЯ Плоское зеркало ­ _____________________ поверхность __________________ отражающая свет ПЛОСКОЕ ЗЕРКАЛО Опыт № 6: установите свечу перед зеркалом на линейку расстоянии 5 см Где получается её изображение? ______________________________________________________________________________  Каково расстояние от зеркала до изображения? _______________________________ Какова высота изображения свечи? ____________________________________________________________________________ Опыт №7: подносите и отдаляйте свечу Какова скорость приближения и удаления? ________________________________ Опыт №8: станьте сами перед зеркалом, поднимите правую руку Что вы наблюдаете? _________________________________________________________________________________________ СВОЙСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ В ПЛОСКОМ ЗЕРКАЛЕ 1. изображение ________________ ­ получается _____ зеркалом, где предмета __________, ______________, ______________ 2. расстояние от _________________ до зеркала ________________ расстоянию от зеркала до __________________ 3. размеры изображения _______________________ размеру предмета 4. _________________ приближения (удаления) предмета к (от) зеркала _________________ скорости приближения  (удаления) ________________________ к (от) зеркала 5. зеркало «__________________» право на лево и наоборот ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ПЛОСКОМ ЗЕРКАЛЕ Задания уровня "А"  1. Человек стоит на расстоянии 2 м от плоского зеркала. На каком расстоянии от себя он видит свое изображение?  2. Угол между зеркалом и отраженным от него лучом равен 30°. Чему равен угол между зеркалом и падающим на него лучом? 4. Угол падения луча на зеркало равен 40°. Каков угол между зеркалом и отраженным от него лучом?  Задания уровня "В"  3. На сколько сократится расстояние между человеком и плоским зеркалом, если он приблизится к зеркалу на 2 м?  4. Человек удаляется от зеркала со скоростью 0,5 м/с. С какой скоростью удаляется изображение от человека?  7. На плоское зеркало падает луч света под углом 25°. На какой угол повернется отраженный луч, если зеркало повернуть на  угол 15°? Задания уровня "С"  2. Плоское зеркало движется от источника света со скоростью 2 м/с. С какой скоростью удаляется изображение источника света в зеркале относительно самого источника?  3. На какой угол было повернуто плоское зеркало, если угол между падающим и отраженным лучами увеличился на 40°?  Начертить отражённые лучи, падающие на стекло ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ