Рабочий лист к уроку по теме "Золотое правило механики"
Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
физика
7 кл
09.11.2019
Рабочий лист представляет собой систему заданий к параграфу учебника А.В. Перышкина "Физика - 7 класс" по теме Золотое правило механики". Задания на поиск информации в параграфе и сопоставление. Приведены примеры решения задач. Задания целесообразно предлагать слабоуспевающим ученикам, либо учащимся, пропустившим урок по уважительной причине.
Урок 56, Золотое правило механики.doc
Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»
Внимательно прочитайте § 60 учебника и выполните в тетради следующие задания:
Урок 56:
Вставьте пропущенные слова:
1.
Пути, пройденные точками приложения сил на рычаге, обратно пропорциональны ______________.
Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в ____________, но при этом во столько же раз
проигрываем в _______________.
При использовании рычага выигрыша в ___________________________ не получают. Не дает выигрыша в
__________________ и неподвижный блок. Подвижный блок не дает выигрыша в _____________.
Многовековая практика показала, что __________________________________________.
2.
3.
4.
Найдите в учебнике описание эксперимента, показывающего, что рычаг не дает выигрыша в
работе. Перепишите его в тетрадь.
Найдите в учебнике описание эксперимента, показывающего, что подвижный блок не дает
выигрыша в работе. Перепишите его в тетрадь.
Найдите в учебнике «Золотое правило механики» и перепишите его в тетрадь.
Ответьте на вопросы:
5.
Для чего применяют простые механизмы, если они не дают выигрыша в работе?
Во сколько раз проигрывают в пути, используя для поднятия грузов подвижный блок?
Внимательно разберите пример решения задачи:
6.
Задача: С помощью рычага подняли груз массой 200 кг. На какую высоту был поднят груз, если сила,
действующая на длинное плечо рычага, совершила работу 400 Дж.
Сделаем пояснительный рисунок:
l2
С
В
F2
O
А
D
l1
F1
Здесь АВ – рычаг;
О – точка опоры рычага,
А,В – точки приложения сил F1 и F2
F1 – сила тяжести груза;
F2 – сила, которую прикладывают к длинному плечу рычага,
l1 = OD – короткое плечо рычага (на которое действует сила
чтобы поднять груз.
тяжести груза);
l2 = OC – длинное плечо рычага (на которое действует сила,
поднимающая груз);
Замечание: то есть, индексом 1 обозначаем величины, имеющие отношение к короткому плечу рычага, а
индексом 2 – к длинному.
рычага, чтобы поднять груз.
h1 = DA – высота, на которую нужно поднять груз;
h2 = BC – высота, на которую будет опускаться длинное плечо
Дано: Си: Решение:
m1 = 200кг 1) Запишем математически «золотое правило» механики: А1 = А2
A2 = 400 Дж 2) По определению, работа – произведение силы, действующей вдоль движения
h = ? тела, на путь, который тело проходит под действием этой силы. Тогда:
А1 = F1?h1
Выразим из этой формулы h1:
h
1
A
1
F
1 3) Чтобы найти F1, воспользуемся формулой для нахождения силы тяжести груза:
F1 = Fтяж = m1g = 200кг?10Н/кг=2000Н
4) Учитывая, что А1 = А2, вычислим h1:
h
1
A
1
F
1
Дж
Н
Ответ: h1 = 0,2 Н.
400
2000
2,0
м
7.
По образцу решите задачу: При помощи рычага приподняли немного дверь весом 0,84 кН,
действуя на длинное плечо силой 30Н. При этом была совершена механическая работа 26Дж. На
какую высоту была приподнята дверь, и как велико расстояние, на которое переместился конец
длинного плеча рычага?
Проверьте себя (Ответ: на высоту 3,1 см; 8,7см)
Внимательно разберите пример решения задачи:
8.
Задача: С помощью подвижного блока груз подняли на 3 м. На сколько пришлось вытянуть свободный
конец веревки?
Сделаем пояснительный рисунок:
Здесь F1 – сила тяжести груза;
F2 – сила, которую прикладывают к веревке, чтобы
поднять груз.
F2
h1– высота, на которую нужно поднять груз (т.е. путь,
который пройдет груз при его поднятии);
h2– высота, на которую пришлось вытянуть веревку
(т.е. путь, который «пройдет» веревка).
h2
Замечание: то есть, индексом 1 обозначаем величины,
связанные с грузом, а индексом 2 – с веревкой.
h1
F1
Дано: Си: Решение:
h1 = 3м 1) Воспользуемся «золотым правилом» механики: А1 = А2
h2 = ? 2) Работу определим по формулам А1 = F1?h1; А2 = F2?h2
Так как левые части этих уравнений равны, то должны равняться и правые части,
следовательно, F1?h1 = F2?h2
3) Учитывая, что блок подвижный, вспомним, что он дает выигрыш в силе в 2 раза.
Значит
F
2
F
1
2
, т.е. F2 = 2F1
3) F1?h1 = 2F1?h2;
h1 = 2?h2, поэтому h2 = h1/ 2 = 3м/2 = 1,5 м
Ответ: h1 = 1,5 м.
9.
По образцу решите задачу: На какую высоту с помощью подвижного блока можно поднять груз,
если при поднятии пришлось вытянуть 5м свободного конца веревки?
Проверьте себя (Ответ: 10м)
10.
Придумайте задачу на изучаемую тему и решите ее.
Домашнее задание:
11.
§ 60, упражнение 31 (стр. 149 учебника), письменно. Для подготовки к лабораторной работе:
Внимательно прочитайте § 61, выпишите в тетрадь основные выводы, и ответьте на вопросы после
параграфа.
Внимательно прочитайте описание лабораторной работы №10 на странице 170 и подготовьтесь к ее
выполнению.
Рабочий лист к уроку по теме "Золотое правило механики"
Рабочий лист к уроку по теме "Золотое правило механики"
Рабочий лист к уроку по теме "Золотое правило механики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.