Данный материал представлен в формате Word и предназначен в помощь при проведении урока в 8 классе по теме "Линзы. формула линзы. Построения в линзах". Материал написан в виде рабочего листа, выдаваемого индивидуально каждому учащемуся. Ученики сами формулируют цель урока, затем работая с текстом учебника и одновременным просмотром презентации, заполняют пропуски. Далее для закрепления решаются задачи. Здесь же имеется домашнее задание. Рабочий лист помогает индивидуализировать работу каждого учащегося. Учителю видны достижения каждого. значит можно составить план работы для слабого и сильного учащегося.
Л и н з ы. Ф о р м у л а л и н з ы. П о с т р о е н и я в л и н з а х. § 67 – 67
Цель: ____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
_____________________ и ______________________ света используют для _____________________ световым пучком
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
Линза _____________________ тело, ограниченное с двух сторон _________________________ поверхностями
Выпуклые (собирающие, положительные)
Края __________________, чем середина
Вогнутые (рассеивающие, отрицательные)
Края ____________________, чем середина
ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНЗ
Преобразуют параллельный пучок в
Главный фокус – это точка, в которой ____________________ после _____________________ в линзе либо ____________
Световые лучи (_____________________), либо их _____________________ (рассеивающая)
Фокус _______________________
Фокус ___________________________
Если по обе стороны линзы ____________________ среда, то ___________ фокуса располаггаются на
__________________ расстояниях
Фокусное расстояние – расстояние от __________________________ линзы до ей _________________________
(зависит от _________________ линзы)
Более выпуклые поверхности преломляют _________________ (F _____________)
Менее выпуклые поверхности преломляюс _________________ (F _____________)
Оптическая сила линзы – физическая величина, обратная фокусному расстоянию линзы (дптр диоптрии)
1 дпрт – оптическая сила линзы, фокусное расстояние которой равно ________
___________ преломляет лучи, даёт __________ увеличение ___________ преломляет лучи, даёт _________ увеличение
D_____________ D ______________
Правила построения изображения в линзе
1.Луч, падающиq на линзу ________________ её главной оптической оси, после преломления проходит:
если линза собирающая, то залинзой через главный фокус (F)
если линза рассеивающая, то перед линзой через главный фокус (F)
2.Лучь, идущий через оптический центр линзы ___________________________ своего направления
Правила построения изображений в линзах
1)луч, падающий на линзу параллельно её главной оптической оси после преломления проходит через главный
фокус
2)луч, проходящий через центр линзы – не меняет своего направления
3)луч, проходящий через фокус, после преломления проходит параллельно главной оптической оси линзы
ЗадачиЗадания уровня "А"
1. Фокусное расстояние линзы F = 25 см. Какая это линза? Какова ее оптическая сила?
2. Определите фокусное расстояние линзы, имеющей оптическую силу D = 5 дптр. Какая это линза?
3. Оптическая сила линзы D = 8 дптр. Чему равно фокусное расстояние этой линзы? Какая это линза?
4. Какова оптическая сила линзы, фокусное расстояние которой F = 10 см? Какая это линза?
5. Чему равно фокусное расстояние линзы, имеющей оптическую силу D = 2 дптр? Какая это линза?
Задания уровня "В"
1. Какова оптическая сила линзы, фокусное расстояние которой равно 50 см?
2. Какова высота Солнца над горизонтом, если длина тени от предмета равна его высоте?
3. Оптическая сила линзы F1 = 2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза?
Задания уровня "С"
1. Чему равна оптическая сила системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние F1 = 8 см, а
другая оптическую силу D2 = 2,5 дптр?
2. Оптическая система состоит из сложенных вплотную собирающей и рассеивающей линз. Фокусные расстояния
линз соответственно равны F1= 40 см и F2 = 60 см. Определите оптическую силу этой системы линз.
3. Определите оптическую силу системы двух линз, одна из которых имеет оптическую силу D1 = 4 дптр, а другая
фокусное расстояние F2 = 5 см.