Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
П 21 Мех колебания.docx
Цель:
Приведём примеры мех колебаний и дадим их основные характеристики
Рассмотрим свободные колебания, которые возникают _____________, когда тело или система тел находятся вблизи ПУР
Тема: Механические колебания § 21
Ход урока
Опыт №1: тело на нити
каково начальное положение тела? ____________________________________________________________________________
отведите тело от положения равновесия и отпустите, что вы наблюдаете? ___________________________________________
движения повторяются? ___________________
Опыт №2: тело на пружине
каково начальное положение тела? ____________________________________________________________________________
отведите тело от положения равновесия и отпустите, что вы наблюдаете? ___________________________________________
движения повторяются? ___________________
Вывод:
Механические колебания _____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
В и д ы м а я т н и к о в и и х о с н о в н ы е х а р а к т е р и с т и к и
Пружинный
Нитяной (математический)
Система тел: ________________
________________
________________
Т зависит от _______________________________________
__________ увеличивается, то период _________________
________увеличивается, то период ____________________
Система тел: ________________
________________
________________
Т зависит от ________________________________
_____ увеличивается, то период _______________
_____ увеличивается, то период _______________
Математический маятник – модель нитяного маятника, когда ____
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Вывод: с его помощью можно точно измерять значение ________,
Благодаря этому можно исследовать
_________________________,
оставаясь на поверхности земли
Хm – амплитуда __________________________________________________________________________________________
Т – период ______________________________________________________________________________________________
ν
– частота _____________________________________________________________________________________________
φ
– фаза_________________________________________________________________________________________________
L – _____________________________________________________________________________________________________
m – _____________________________________________________________________________________________________
k ______________________________________________________________________________________________________
В и д ы к о л е б а н и й
вынужденные
Которые совершаются ____________
_______________________________
_______________________________
Автоколебания
свободные
Которые совершаются _________________
_____________________________________
_____________________________________
Условия возникновения
1.___________________________________
2.___________________________________
____________________________________
3.___________________________________
____________________________________
4.___________________________________Гармонические колебания ___________________________________________________________________________________
Рис. 1
Замечательное свойство гармонических колебаний ___________, а значит и ______________ не зависит от их ____________
(впервые это заметил _______________________)
Часто ли встречаются свободные колебания? _________________
Например: __________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Уравнение колебательного процесса: Х = Хm cos
tω или Х = Хm sin ωt
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Уровень 1
1.Расставить соответствующие точки на графике колебательного процесса (рис. 1)
Уровень 2
2.первый маятник за 50 с совершил 100 колебаний, а второй за 3 минуты совершил 180 колебаний. У
какого маятника частота колебаний больше? Чему она равна? У какого маятника больше период
колебаний? Чему он равен?
3.При некоторых гармонических колебаниях смещение изменяется по закону х = 0,1cos(2πt), где длина
измеряется в метрах. А время – в секундах. Чему равна амплитуда колебаний? Период? Частота?
Уровень 3
Заполнить таблицу «Виды колебаний» в графе «автоколебания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.