Рабочий лист "Механические колебания. Превращения энергии" 9 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала П 21 Мех колебания.docx
Цель:     ­ Приведём примеры мех колебаний и дадим их основные характеристики    ­ Рассмотрим свободные колебания, которые возникают _____________, когда тело или система тел находятся вблизи ПУР Тема: Механические колебания § 21 Ход урока Опыт №1: тело на нити ­каково начальное положение тела? ____________________________________________________________________________ ­отведите тело от положения равновесия и отпустите, что вы наблюдаете? ___________________________________________ ­движения повторяются? ___________________ Опыт №2: тело на пружине ­каково начальное положение тела? ____________________________________________________________________________ ­отведите тело от положения равновесия и отпустите, что вы наблюдаете? ___________________________________________ ­движения повторяются? ___________________ Вывод:  Механические колебания _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ В и д ы     м а я т н и к о в    и    и х    о с н о в н ы е     х а р а к т е р и с т и к и Пружинный Нитяной (математический) Система тел: ________________                        ________________                        ________________ Т зависит от _______________________________________ __________ увеличивается, то период _________________ ________увеличивается, то период ____________________ Система тел: ________________                        ________________                        ________________ Т зависит от ________________________________ _____ увеличивается, то период _______________ _____ увеличивается, то период _______________ Математический маятник – модель нитяного маятника, когда ____ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Вывод: с его помощью можно точно измерять значение ________, Благодаря этому можно исследовать  _________________________, оставаясь на поверхности земли Хm – амплитуда __________________________________________________________________________________________ Т – период ______________________________________________________________________________________________ ν  – частота ­ _____________________________________________________________________________________________ φ  – фаза_________________________________________________________________________________________________ L – _____________________________________________________________________________________________________ m – _____________________________________________________________________________________________________ k ­ ______________________________________________________________________________________________________ В и д ы     к о л е б а н и й вынужденные Которые совершаются ____________ _______________________________ _______________________________ Автоколебания свободные Которые совершаются _________________ _____________________________________ _____________________________________ Условия возникновения 1.___________________________________ 2.___________________________________ ____________________________________ 3.___________________________________ ____________________________________ 4.___________________________________Гармонические колебания ­ ___________________________________________________________________________________ Рис. 1 Замечательное свойство гармонических колебаний ­ ___________, а значит и ______________ не зависит от их ____________  (впервые это заметил _______________________) Часто ли встречаются свободные колебания? _________________ Например: __________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Уравнение колебательного процесса:      Х = Хm cos  tω      или Х = Хm sin ωt ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Уровень 1 1.Расставить соответствующие точки на графике колебательного процесса (рис. 1) Уровень 2 2.первый маятник за 50 с совершил 100 колебаний, а второй за 3 минуты совершил 180 колебаний. У какого маятника частота колебаний больше? Чему она равна? У какого маятника больше период колебаний? Чему он равен? 3.При некоторых гармонических колебаниях смещение изменяется по закону х = 0,1cos(2πt), где длина измеряется в метрах. А время – в секундах. Чему равна амплитуда колебаний? Период? Частота? Уровень 3 Заполнить таблицу «Виды колебаний» в графе «автоколебания»