Данная методическая разработка может быть использована учителем истории в 10 классе для организации самостоятельной работы учеников по изучению темы "Объединение русских земель вокруг Москвы". Возможна организация проверочной работы с данным методическим материалом. Данные рабочие листы можно использовать в индивидуальной работе. с учащимися.Рабочие листы по истории 10 класса по теме "Объединение русских земель вокруг Москвы"
информационный лист по теме централизация.docx
Объединение русских земель вокруг Москвы. Вставь пропущенное
1. Централизация Руси – закономерный этап, произошедший в
____________________
2. Централизация Руси должна была произойти гораздо раньше, этому
препятствовало:
А.______________________________________________________
Б.______________________________________________________
В.______________________________________________________
3. Принцип единоначалия На Руси был введен монголо-татарами, т.к.
_________________________________________________________________________
4. В Твери в _______________ г. Вспыхнуло восстание против ордынских
сборщиков дани
5. Против Твери выступил Московский князь ______________________________
6. Сыновья Ивана Калиты ___________________________________________________
7. Ярлык вменял князю _____________________________________ функции в
решении споров между уделами.
8. Иван Калита включил в состав Московского княжества
________________________________________________
9. Численность населения Московского княжества росла ввиду того, что
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
10.Связующая роль между княжествами принадлежала
________________________________
11.Соперник Москвы за контроль над русскими землями играло
___________________________________________________
12.При князе __________________________--- Литва разгромила м-т в битве у
Синих вод в _________________________
13.________________ раза Тверь пыталась захватить Москву
14.Белокаменные стены были построены в ___________________ г.
15.В ___________________ г. Тверской князь получает ярлык у Орды на
княжение
16.В Куликовской битве на стороне Орды
выступили___________________________________________________________________
__
17.В ________________ г. Иван III отказался платить дань Орде
18.В 1497 г. Был принят _________________________________
19.Сословный совещательный орган при государе _________________________
20.Черты национального самосознания:
А. ___________________________________________________________________________
Б.____________________________________________________________________________
_
В_____________________________________________________________________________
21.Как вы понимаете фразу Н. Бердяева «Московский период был самым
плохим периодом в русской истории, самым душным, наиболее
азиатско-татарским по своему типу…»
Вопросы семинара № 2
1. Личность Ивана Грозного. Детство, черты характера,
«Реформы и контрреформы Ивана Грозного»
генеалогическое древо.
2. Судебник Ивана Грозного 1550 г. Сравнить с Судебником Ивана III.
3. Реформы Ивана IV. Оценка.
4. Опричнина. Суть политики. Причины возникновения.5. Последствия опричнины. Результат контрреформ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.