Рабочий лист "Превращения энергии при механических колебаниях" 10 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Учащиеся должны при просмотре презентации и работе с текстом учебника заполнить пропуски в рабочем листе. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала П 22 и 23 Превращения энергии при колеб.docx
Тема: Превращения энергии при механических колебаниях. Резонанс.  § 22 Цель: 1.Показать, что при колебаниях происходят превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно 2.Рассмотрим вынужденные колебания 3.Выясним, что такое механический резонанс. Ход урока Если отклонить маятник от ПУР, то  1.груз ________________ (уровень 2) по отношению к начальному уровню 1 2.запасом какой энергии будет обладать маятник? ____________________, которая будет ___________________, а  ______________________ энергия будет равна ________________ (точка В) 3.отпустим маятник, он движется к ПУР, опускаясь ____________, при этом его _______________ энергия _____________  (_______________ высота), а _______________ энергия _______________ (_________________ скорость)  (точки ВО) 4.В ПУР маятник обладает __________________ скоростью (точка О) 5.маятник начинает ___________________, при этом ___________________ энергия __________________ (________________  высота), а ___________________ энергия __________________ (__________________ скорость)   точки ОА) 6.достигнув точки А, ___________________ энергия опять будет ___________________, а ____________________ энергия  равна __________________ 7.далее процессы АО будет похож на ________________, а процессы ОВ похожи на ___________ 8.Части от периода: ВО _______________ ОА _______________ АО _______________ ОВ _______________ При наличии трения амплитуда колебаний _________________ и постепенно _____________________ Мы знаем, что при свободных колебаниях возвращающая сила является ____________________ внутренних сил системы.  Следствие – частота свободных колебаний определяется  ________________________________________________________ и  называется __________________________________. Вынужденные колебания ­ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ Как раскачать качели без особых усилий? Надо толкать их с частотой _________________ их ________________ частоте Резонанс ­ _________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ Чем ______________ частота изменения _______________ силы к ______________ частоте, тем ________________ амплитуда вынужденных колебаний. Причина резонанса: направление движения тела _________________ с направлением _______________ силы, которая  совершает _________________ работу, «подкачивая» систему энергией, а значит ___________________ амплитуда колебаний Опасный резонанс Полезный резонанс Подписать на схеме колебаний превращения энергии ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕЦель: рассмотрим механические волны в разных средах, опишем основные характеристики, свойства и виды волн, а также  свойства звуковых волн. Тема: Механические волны. Звук. § 23 Когда тело движется в среде, то оно _______________ с частицами среды, т.е. приводит частицы среды в ________________ Такое «возмущение» среды ______________________ в пространстве от источника на некоторое расстояние Механические волны ­  _______________________________________________________________________________________ Примеры механических волн: _________________________________________________________________________________ Ход урока О с н о в н ы е     х а р а к т е р и с т и к и    в о л н  ­ ν 1.Гребень ­ _______________________________________________ 2.Частота  ________________________________________________________________________________________________ 3.Период Т – ________________________________________________________________________________________________ λ 4.Длина волны   ­ ___________________________________________________________________________________________ 5.Амплитуда Хm ­ ___________________________________________________________________________________________ 6.Скорость волны   ­ ________________________________________________________________________________________ υ Что общего у этих волн? ____________________________________________ Что отличного у этих волн? ____________________________________________ Волны переносят _____________________, а не ______________________ Интерференция волн – это ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ поперечные продольные Это волны, при распространении которых _______________ ___________________________________________________ _ Они распространяются _________________________ средах Это волны, при распространении которых ______________ ___________________________________________________ Они распространяются _________________________  средах В и д ы     в о л н инфразвук З в у к о в ы е    в о л н ы звуковые ультразвук частота применение Скорость распространения звуковых волн в ________________  средах __________________ (чем плотность среды больше,  тем скорость звука ____________________) Причина звука: ________________________________ тело Звуковые волны в воздухе – это ___________________ волны Чем больше частота волны, тем звук _______________ Чем амплитуда больше, тем громкость _________________ Децибел – единица ______________________ Болевой порог – громкость равная ________________________ Тембр определяет _______________________ звуков (отличить один звук от другого) Чистый тон – звук только _________________________ частоты ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Уровень 1 1.Заполнить в таблице применение инфра и ультразвука Уровень 2 2.Две волны имеют одинаковую частоту, но скорость первой волны в 2 раза больше, чем скорость второй. Для какой из волн  длина волны больше? Во сколько раз больше? Уровень 33.В каких средах могут распространятся поперечные волны? Обоснуйте ответ 4. В каких средах могут распространятся продольные волны? Обоснуйте ответ