Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
Цель: Рассмотреть состояния вещества
форма
объём
Ход урока
Расстояние между
молекулами
Силы притяжения
Определение свойств
Тема: Состояния вещества § 30
Твёрдые
тела
Жидкости
газы
Может ли одно и то же вещество находиться в разных агрегатных состояниях? _____________________
Сегодня установлено, что _____________ вещество может находиться в ___________ агрегатном состоянии это зависит от
___________________________________________________, т.е ________________________ и __________________________
ТВЁРДЫЕ ТЕЛА
КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ АМОРФНЫЕ
Поваренная соль, алмаз, металлы
В кристаллах ___________ или ____________ расположены
_______________, образуя ____________________________
Поэтому в кристаллических телах существует ___________
________________
Причина: атомы кристалла занимают __________________,
соответствующее ____________________________________
взаимодействия атомов.
Температура плавления
____________________________
Св ва кристалла зависят от ________________________ и
__________________________________________________
Смола, стекло, пластилин
В аморфных телах в расположении _________________ и
______________ есть ________________________________
Поэтому они время от времени ____________________ из
одного положения в др.
Если есть действие _________________, то ______________
в одном направлении _____________________ чем в др,
поэтому форма _____________ изменяется – текучесть
С _________температуры частота перескоков ____________
Аморфные тела __________________ определённой tпл
С в о й с т в а ж и д к о с т е й
Строение жидкостей _____________ со строением ______________________________
В расположении молекул существует только __________________________, но жидкости обладают _____________________
Почему капли круглые?
Причина: жидкость стремится ____________________________ поверхности, а из всех тел с ______________ объёмом
____________________ площадь поверхности имеет ________________
Поверхностное натяжение
_________________________________________________________________________________
Причина: молекулы в _______________ слое обладают _______________ энергией по сравнению с молекулами в __________
_________________ _________________________________.
Поверхностная энергия ________ пропорциональна ________________ свободной поверхности ________________
Коэффициент поверхностного натяжения ______________
Именно изза стремления ____________ поверхностную энергию жидкость и стремится ______________________________
Молекулы ______________________________ обладают __________________________ по сравнению с молекулами _______
______________________________________
Смачивание – наблюдается, кода молекулы ___________ _______________ притягиваются к молекулам ________________,
чем друг к другу
Капилляры ______________________________________________________________________________________________
Капиллярность __________________________________________________________________________________________
Пример: поднятие ___________ по ____________ растений, ______________ ______________ пористыми веществами
Жидкие кристаллы – вещества ________________________________________________________________________________
Плазма – четвёртое ____________________________ это _________________________________________________________
Живая материя на молекулярном уровне отличается ______________________________________________________________
Функционирование _____________________________не ______________ быть описано те ми же средствами, как в неживой
материи.
Биофизика – наука изучает строение ________________ организмов, используя методы _____________, ____________,
_____________, __________________ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Имеется образецц твёрдого тела. С помощью каких опытов можно определить, является это тело кристаллическим или
аморфным?