Рабочий лист "Строение атома. Опыты Резерфорда" 11 класс

  • Рабочие листы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала рабоч Строение атома Опыты Резеофорда 94 96.doc
Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. (§94­96) Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. (§94­96) Цель:     *рассмотреть строение атома;    *описать опыты Резерфорда по выявлению строения атома;    *сформулировать постулаты Бора Гипотеза: все вещества состоят из большого числа атомов – зародилась свыше 2­х тыс лет назад 1)Демокрита: существует ____________ деления – атом 2)Аристотеля: делимость вещества _______________ Две позиции Представления о строении атома 1)________________ строение (высказал Вебер в 1896г, развил Лоренц) – электроны входят в состав атома 2)теория «____________ атома» (лорд Кельвин) – атом устроен подобно кольцам дыма, выпускаемым изо рта курильщика 3)модель Томсона (1898г) ­ в виде «+» заряж шара R=10­10м, в котором «_________» электроны, нейтрализующие «+» заряд. В   1909г   Резерфорд   поставил   опыт   по   выявлению   строения   атома:   он   ___­частицами   бомбардировал   атомы ____________ элементов => некоторые _______________ от своего направления, а немногие ______________. Электроны не могут заметно изменить траекторию  α ­частицы.  А как вы думаете, почему? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Вывод 1   Вывод 2   Вывод 3    : рассеяние вызывает «+» заряженная часть атома =>  α  : по рассеянию  ­частиц  можно определить характер распределения «+» заряда и массы внутри атома =>  : модель Томсона находится в противоречии с опытом Резерфорда => Ядерная (планетарная) модель атома: 1)атом имеет ядро, р­ры которого малы по сравнению с р­ми самого атома 2)в ядре сконцентрирована почти вся масса атома и весь «+» заряд атома 3)«­» заряд всех электронов распределён по всему объёму атома Размеры ядра: d=10­12 – 10­13см = 10­14 – 10­15м Размеры атома:            d=10­8см = 10­10м Согласно Максвеллу: электроны движутся с ускорением => излучают => теряют энергию => упадёт на ядро через 10­8с => атом прекратит существование Но такого не происходит, атом – устойчивая система Модель Резерфорда не смогла объяснить устойчивость атома Выход предложил Нильс Бор 1)атомная   система   может   находиться   только   в   особых   стационарных,   или   квантовых   состояниях, каждому из которых соответствует определённая энергия Еn; в стационарном состоянии атом не излучает 2)излучение света происходит при переходе атома из стац состояния с большей энергией Еk в стац состояние с меньшей энергией Еn. Энергия излучённого фотона равна разности энергий стац­х состояний Постулаты Бора Первое возбуждённое состояние – 2­ой энергетический уровень – серия Бальмера ν Атом поглощает излучение той же самой  Излучает – к ядру Поглощает ­ от ядра , которую излучаетОсновное   состояние   атома   –   состояние,   в   котором   все   электроны   находятся   на   стационарных   орбитах   с наименьшей возможной энергией (атом не излучает) Возбуждённые состояния – все другие состояния атома Следствия из постулатов Бора 1.Стабильность атомов: для каждого электрона существует орбита с наименьшей возможной энергией => не излучают 2.Сходство   атомов:   стационарные   орбиты   электронов   во   всех   атомах   данного элемента одни и те же