Рабочий лист "Температура в МКТ. Измерение температуры" 10 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала П 26 и 27Температура в МКТ.docx
Цель: рассмотреть различные способы измерения температуры, ввести абсолютную шкалу Ход урока В быту температуру понимают как ___________________________________ (более или менее нагретые тела) Тема: Температура в МКТ § 26 Опыт №1: с холодной и тёплой водой 1.палец левой руки опустить в холодную воду 2.палец правой руки опустите в тёплую воду (выше комнатной) 3Одновременно оба пальца опустите в стакан с водой комнатной температуры О чём «скажет» левая рука? ________________________________________________________________________________                             правая рука? _______________________________________________________________________________ Вывод: доверять субъективным ощущениям ______________, надо определять температуру методом __________________ Опыт №2: горячая вода и тело 1.взять стакан с горячей водой 2.опустить в воду ложку 3.вода будет _________________, ложка будет ________________, пока их температуры не станут ____________________ Вывод: температура характеризует состояние _____________________________________. Тела, находящиеся в  ___________________________________________ имеют _____________________ температуру Тела при нагревании ___________________. Это используют при создании _______________________ ­ приборов для  _________________________________________________________. При определении температурной шкалы выбирают _________________________________ ­ температуры, соответствующие  ___________________________, происходящим ________________________________________________. Шкала Цельсия – это ____________________________________ и ______________________________________. Из опытов установлено, что _____ газы при ________________ расширяются ________________ ­ газовый термометр В середине ХIХв кельвин предложил новую шкалу, нуль по которой соответствовал  ________________________________________, т.е. _______________ С о о т н о ш е н и е    м е ж д у   ш к а л о й    Ц е л ь с и я   и   К е л ь в и н а При постоянном давлении объём данной массы газа _____________________________________ абсолютной температуре ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Уровень 1 1.Тело А находится в тепловом равновесии с телом Б, а тело Б – с телом В. Что можно сказать о температурах тел А и В? 2.Чему равна абсолютная температура воздуха в комнате, если термометр на стене комнаты показывает 200С? 3.Температура воздуха увеличилась на 50С. На сколько кельвинов изменилась она при этом? Уровень 2 4.Чем отличается расширение газов от расширения жидкостей и твёрдых тел Уровень 3 5. Изобразите графически, как связаны температура по шкале Цельсия с абсолютной температурой?