Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
П 26 и 27Температура в МКТ.docx
Цель: рассмотреть различные способы измерения температуры, ввести абсолютную шкалу
Ход урока
В быту температуру понимают как ___________________________________ (более или менее нагретые тела)
Тема: Температура в МКТ § 26
Опыт №1: с холодной и тёплой водой
1.палец левой руки опустить в холодную воду
2.палец правой руки опустите в тёплую воду (выше комнатной)
3Одновременно оба пальца опустите в стакан с водой комнатной температуры
О чём «скажет» левая рука? ________________________________________________________________________________
правая рука? _______________________________________________________________________________
Вывод: доверять субъективным ощущениям ______________, надо определять температуру методом __________________
Опыт №2: горячая вода и тело
1.взять стакан с горячей водой
2.опустить в воду ложку
3.вода будет _________________, ложка будет ________________, пока их температуры не станут ____________________
Вывод: температура характеризует состояние _____________________________________. Тела, находящиеся в
___________________________________________ имеют _____________________ температуру
Тела при нагревании ___________________. Это используют при создании _______________________ приборов для
_________________________________________________________.
При определении температурной шкалы выбирают _________________________________ температуры, соответствующие
___________________________, происходящим ________________________________________________.
Шкала Цельсия – это ____________________________________ и ______________________________________.
Из опытов установлено, что _____ газы при ________________ расширяются ________________ газовый термометр
В середине ХIХв кельвин предложил новую шкалу, нуль по которой соответствовал
________________________________________, т.е. _______________
С о о т н о ш е н и е м е ж д у ш к а л о й Ц е л ь с и я и К е л ь в и н а
При постоянном давлении объём данной массы газа _____________________________________ абсолютной температуре
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Уровень 1
1.Тело А находится в тепловом равновесии с телом Б, а тело Б – с телом В. Что можно сказать о температурах тел А и В?
2.Чему равна абсолютная температура воздуха в комнате, если термометр на стене комнаты показывает 200С?
3.Температура воздуха увеличилась на 50С. На сколько кельвинов изменилась она при этом?
Уровень 2
4.Чем отличается расширение газов от расширения жидкостей и твёрдых тел
Уровень 3
5. Изобразите графически, как связаны температура по шкале Цельсия с абсолютной температурой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.