Рабочий лист (три варианта) к разработке урока по русскому языку на тему "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

  • Рабочие листы
  • docx
  • 22.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выполнив все задания на рабочем листе, учащиеся выходят на алгоритм: Алгоритм (Презентация) 1. Внимательно прочитать предложение, обозначить в нем грамматические основы и указать границы предикативных частей (простых предложений). Исключите простые предложения, БСП, ССП (сочинительные союзы). 2. В СПП найдите подчинительные союзы и союзные слова. Отсеките СПП с одним придаточным. Ищите СПП с двумя и несколькими СПП. Выделить все средства связи, не забывая о составных или употребленных рядом союзах. 3. Установить смысловые связи между частями: для этого сначала найти главную, затем задать от нее вопрос(ы) к придаточной(-ым). 4. Построить схему, показав на ней стрелочками зависимость частей друг от друга, расставить в ней знаки препинания. Перенести запятые в записанное предложение. Вывод: Таким образом, внимательность при построении и анализе (включая пунктуационный) сложноподчиненного предложения – СПП с несколькими придаточными конкретно – и опора на перечисленные выше особенности этой синтаксической конструкции обеспечат правильное выполнение предлагаемых заданий.Пройдя все задания рабочего листа, учащиеся обобщают материал в виде алгоритма.
Иконка файла материала рабочий лист к уроку СПП с несколькими придаточными..docx
Рабочий лист №1 Ф.И.О. _______________________________ Ряд : 1 Дата ____________ 1. Сравните два предложения по способу связи простых предложений в составе сложного и по количеству грамматических основ. 1. Николай шёл из­за угла, где находился чёрный ход, и был также неприятно удивлён,  увидев брата.______________________________________________________________ 2. И он подумал, что если Кеша Казарин отвесит ему шелобан, то это будет смешно. 2. Рассмотрим на конкретных примерах виды СПП с несколькими придаточными, способы связи в них главной и придаточной частей, правила постановки в них знаков препинания.  ­ Прочитайте предложения, найдите главные и придаточные части предложения. Составьте схемы предложений. Попробуйте определить особенности построения предложений. Княжна Марья умоляла брата подождать еще день, говорила о том, что знает, как  будет несчастлив отец, если Андрей уедет, не помирившись с ним. (Л.Н.Толстой) 2. Составить алгоритм определения вида подчинения в СПП с несколькими придаточными. Рабочий лист №2. Ф.И.О. _______________________________ Ряд : 2 Дата ____________ 1. Сравните два предложения по способу связи простых предложений в составе сложного и по количеству грамматических основ. 1. Николай шёл из­за угла, где находился чёрный ход, и был также неприятно удивлён,  увидев брата.______________________________________________________________ 2. И он подумал, что если Кеша Казарин отвесит ему шелобан, то это будет смешно. 2. Рассмотрим на конкретных примерах виды СПП с несколькими придаточными, способы связи в них главной и придаточной частей, правила постановки в них знаков препинания.  ­ Прочитайте предложения, найдите главные и придаточные части предложения. Составьте схемы предложений. Попробуйте определить особенности построения предложений. Смотритель осведомился, куда  надобно было ему  ехать, и объявил,  что лошади… ожидали его уже четвертые сутки. (А.С.Пушкин)2. Составить алгоритм определения вида подчинения в СПП с несколькими придаточными. Рабочий лист №3. Ф.И.О. _______________________________ Ряд : 3 Дата ____________ 1. Сравните два предложения по способу связи простых предложений в составе сложного и по количеству грамматических основ. 1. Николай шёл из­за угла, где находился чёрный ход, и был также неприятно удивлён,  увидев брата.______________________________________________________________ 2. И он подумал, что если Кеша Казарин отвесит ему шелобан, то это будет смешно. 2. Рассмотрим на конкретных примерах виды СПП с несколькими придаточными, способы связи в них главной и придаточной частей, правила постановки в них знаков препинания.  ­ Прочитайте предложения, найдите главные и придаточные части предложения. Составьте схемы предложений. Попробуйте определить особенности построения предложений. По милости Пугачева я имел добрую лошадь, с которой я делился скудной пищей и на которой ежедневно езжал я за город перестреливаться с пугачевскими наездниками. (А.С.Пушкин) 2. Составить алгоритм определения вида подчинения в СПП с несколькими придаточными.