Рабочий лист "Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес. Невесомость" 10 класс

  • Рабочие листы
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока физики в курсе в 10 классе по соответствующей теме. Учащимся предлагается при просмотре презентации и работе с текстом учебника заполнить пропуски. Материал полностью готов к распечатке.
Иконка файла материала 14 Закон всемирного тяготения раб.doc
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес. Невесомость. § 11 - 13 Цель: _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Гравитационное взаимодействие – взаимод обусловленное силами ____________________ –  «управляет» движением планет, звёзд и целых галактик На планеты со стороны Солнца действует сила ________________________ Если бы это притяжение исчезло, то планеты ______________ бы от Солнца, двигаясь по ______________ (прямолинейно и равномерно) ВЫВОД:  Ньютона:   яблоко  падает на Землю,  т.к. она  _________________  его.  Луна  движется  вокруг Земли, т.к. Земля тоже ________________ Луну. Планеты вокруг Солнца…. . Закон всемирного тяготения: две ______________________________ массами m1 и m2, находящиеся на расстоянии R друг от друга, _____________________ друг к другу с силами, ________________ пропорц их массам и __________________ пропорц квадрату _____________________  между ними G = 6,67×10­11 Н*м2/кг2   гравитационная постоянная Физич   смысл  G:  она   численно   равна   _____________,   с   которой   мат   точка   массой   _____   кг притягивает другую мат точку с _______________ массой, если они находятся на расстоянии ______ м друг от друга Аристотель: чем ___________ масса тела, тем оно падает ______________ ВЫВОД: различие в падении тел обусловлено _____________ ролью _____________________ воздуха Предположение Галилея: если бы ________________________________ не было, то все тела падали бы  ___________________________ Свободное падение – падение тел при _______________________ сопротивления воздуха  Первая космическая скорость – скорость, которую необходимо сообщить телу, чтобы оно двигалось  по круговой орбите _________________ поверхности Земли              υ1 = √Rземg = 7,9 км/с Вторая космическая – тело _____________ покинет окрестности _________ (спутник Солнца) = 11,2 км/с Вес тела – ___________, с которой тело, вследствие его _________________ к ___________, давит на опору или растягивает подвес Вес одного и того же тела может быть различным, т.к. он зависит от ускорения, с которым движется тело Вес покоящегося тела или равномерно и прямолинейно движется Вес тела, движущегося с ускорением направленным вверх направленным вниз формула сравнение веса и силы  тяжести наблюдаемое явление направление ускорения  тела Если тело движется с ускорением свободного падения, то вес тела равен _______________________ Невесомость – состоянии,  при котором вес тела равен _____________________Чтобы   тело   находилось   в   состоянии   невесомости,   необязательно   чтобы   оно   свободно _______________________, а важно, чтобы оно двигалось с ________________________________________