Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Оценка 5

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
Взрослым
18.12.2018
Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.02.07 информационные системы и программирование, входящей в укрупненную группу специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Максимальная учебная нагрузка – 155 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка – 137 часов; теоретическое обучение – 111 часов; лабораторные и практические занятия – 26 часов
РП_ФИЗИКА_ИРО112.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ  И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  код дисциплины/название дисциплины: «ОУД. 09 Физика » код специальности/специальность: 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ 2018 1 2 ОДОБРЕНО на заседании ПЦК дисциплин …… ООД и  ЕН………… Протокол №  _1_  от «_.29..»_..08... 2018  г. Председатель ПЦК дисциплин ООД и ЕН ___________________     /Е. Ю. Яшкова./ УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  по содержанию образования и конвергенции  образовательных программ                                    ______________________/Журкина Т. В./ «__29___» августа 2018 г.     физики рекомендована Рабочая   программа   дисциплины     ОУД   09 Физика   разработана   в   соответствии   с примерной программой общеобразовательной   учебной   дисциплины «Физика», авторов  В. Ф. Дмитриевой,  зав. кафедрой   Московского государственного университета технологий и   управления   и     К.   Г.   Разумовского, кандидата   технических   наук,   профессора, и   Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный развития образования» (ФГАУ  «ФИРО»)  в качестве примерной   программы   для   реализации основной профессиональной образовательной   программы   СПО   на   базе основного   общего   образования   с получением   среднего   общего   образования (Протокол   №   3   от   21   июля   2015   г. Регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ  «ФИРО») и ФГОС по специальности  09.02.07 СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ   ИПРОГРАММИРОВАНИЕ.      институт       СОГЛАСОВАНО Заведующий учебным отделением «1 М» _____________________________/Серёгина О. В./ «_____» ________________________2018г. СОГЛАСОВАНО Зав. учебной частью _____________________________/Поставнева Е. В. «_____» ________________________2018г. Разработчик(и):  Филиппова Зоя Михайловна, преподаватель математики и физики, высшая  квалификационная категория _______________________________________________________                                                                                     Ф.И.О., должность, квалификационная категория 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ 9 ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20 24 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.09 ФИЗИКА» 1.1. Область применения программы Рабочая программа  учебной дисциплины   является  частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.02.07 информационные системы и   программирование,   входящей   в   укрупненную   группу   специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина   «ОУД.09   ФИЗИКА»  относится   к   естественнонаучному циклу   общеобразовательных   дисциплин   среднего   (полного)   общего образования. Учебная дисциплина «ОУД.09 ФИЗИКА» направлена на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность: ОК   01.   Выбирать   способы   решения   задач   профессиональной   деятельности, применительно к различным контекстам. ОК   02.   Осуществлять   поиск,   анализ   и   интерпретацию   информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК   03.   Планировать   и   реализовывать   собственное   профессиональное   и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК   05.   Осуществлять   устную   и   письменную   коммуникацию   на государственном   языке   с   учетом   особенностей   социального   и   культурного контекста. ОК   06.   Проявлять   гражданско­патриотическую   позицию,   демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК   07.   Содействовать   сохранению   окружающей   среды,   ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК   08.   Использовать   средства   физической   культуры   для   сохранения   и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК   09.   Использовать   информационные   технологии   в   профессиональной деятельности. 5 ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Освоение   дисциплины   должно   помочь   приобрести  профессиональные компетенции: ПК   6.3.   Разрабатывать   обучающую   документацию   для   пользователей информационной системы. ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания. ПК   6.5.   Осуществлять   техническое   сопровождение,   обновление   и восстановление  данных  информационной  системы   в  соответствии   с  техническим заданием. ПК   8.1.   Разрабатывать   дизайн­концепции   веб­приложений   в   соответствии   с корпоративным стилем заказчика. ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб­приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории. ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб­приложение в соответствии с требованиями заказчика. ПК   9.2.   Разрабатывать   веб­приложение   в   соответствии   с   техническим заданием. ПК   9.10.   Реализовывать   мероприятия   по   продвижению   веб­приложений   в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет". ПК   11.1.   Осуществлять   сбор,   обработку   и   анализ   информации   для проектирования баз данных. 1.3 Цели   и   задачи   общеобразовательной   учебной   дисциплины   –     требования   к результатам освоения дисциплины: Рабочая программа  учебной дисциплины  «Физика» ориентирована на достижение следующих целей:  ­ ­ овладение   умениями  проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического   использования   физических   знаний;   оценивать   достоверность естественнонаучной информации; освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе   современной   физической   картины   мира;   наиболее   важных   открытиях   в 6 ­ ­ ­ области   физики,   оказавших   определяющее   влияние   на   развитие   техники   и технологии; методах научного познания природы;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы; воспитание использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости   сотрудничества   в   процессе   совместного   выполнения   задач, готовности   к   морально­этической   оценке   использования   научных   достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В результате изучения физики на профильном уровне обучающийся должен уметь: У1: уверенно пользоваться физической терминологией и символикой; У2:  владеть   основными   методами   научного   познания,   используемого   в   физике: наблюдение,   описание,   измерение,   эксперимент;   обрабатывать   результаты   измерений, обнаруживать   зависимость   между   физическими   величинами,   объяснять   полученные результаты и делать выводы; У3: сформировать умение решать физические задачи; У4:  применять   полученные   знания   для   объяснения   условий   протекания   физических явлений   в   природе   и   для   принятия   практических   решений   в   повседневной   жизни; сформировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников; должен знать: З1: смысл физических понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;  З2: смысл физических величин: перемещение, время, скорость, ускорение, масса, сила, импульс,   работа,   механическая   энергия,   внутренняя   энергия,   абсолютная   температура, средняя   кинетическая   энергия   частиц   вещества,   количество   теплоты,   элементарный 7 электрический   заряд,   напряженность   электрического   поля,   разность   потенциалов, электроемкость,   сила   электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое сопротивление,   электродвижущая   сила,   индукция   магнитного   поля,   индуктивность, показатель преломления, оптическая сила линзы; З3:   смысл   физических   законов:  классической   механики,   всемирного   тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, отражения и преломления света, фотоэффекта; З4:роль физики в современной научной картине мира. Знание физических величин и физических законов необходимо при изучении  математики, химии, биологии, ОБЖ, общетехнических и специальных дисциплин по  специальности: 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам: самоорганизация ­ организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   принимать   решения   в   стандартных   и нестандартных ситуациях; самообучение   ­  осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием; информационный блок ­ использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; коммуникативный блок – быть способным эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий. 1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины. В   программе  по   физике  профильную   составляющую   представляет     раздел «Электродинамика», так как специалист техник работает с электронным оборудованием. В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для   формирования   у   обучающихся   профессиональных   компетенций(втексте   оно   выделено курсивом). Профильное изучение дисциплины осуществляется:  путем   отбора   дидактических   единиц   программы   по   физике,   знание   которых   будет необходимо при освоении ППСЗ ФГОС и в будущей профессиональной деятельности; 8    перераспределением   часов   лабораторных   работ   в   раздел   «Электродинамика»   без изменения общего количества часов; осуществлением   межпредметных   связей   дисциплины   с  общетехническими   и специальными дисциплинами ППСЗ ФГОС; организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности. 1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной  дисциплины: максимальная учебная нагрузка –  155 часов,  в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка – 137 часов; теоретическое обучение – 111 часов; лабораторные  и практические занятия – 26 часов; консультации – 10 часов; экзамен – 8 часов. 9 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы «ОУД. 09 Физика » Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические и лабораторные занятия      теор. обучение Итоговая аттестация в форме экзамена      консультации Объем часов 155 137 26 111 8 10 10 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОУД. 09 Физика » Содержание учебного материала, лабораторные и практические Объем Уровень Коды работы, самостоятельная работа обучающегося часов освоени компетенций Наименование разделов и тем 1 Введение Содержание учебного материала Введение. Физика и научный метод познания. 2 Раздел 1. МЕХАНИКА Тема 1.1. Кинематика Содержание учебного материала Механическое движение. Система Отсчета. Траектория. Путь.  Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости.  Ускорение. Движение с постоянным ускорением.  Равномерное движение точки по окружности. Лабораторная работа № 1 по теме «Изучение движения тела по  окружности» Содержание учебного материала Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы. Законы Ньютона. Тема 1. 2. Динамика 3 2 38 8 2 2 2 2 8 2 я 4 2 2 2 2 2 2 2 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 Тема 1. 3. Законы сохранения в механике Тема 1.4 Статика Силы в природе. Сила тяжести и всемирного тяготения. Вес и  невесомость Силы упругости. Силы трения. Лабораторная работа № 2 по теме «Измерение коэффициента трения скольжения» Содержание учебного материала Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное  движение. Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая  энергия Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы.  Потенциальная энергия.  Закон сохранения энергии в механике. Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела Контрольная работа  № 1 по теме «Механика» Лабораторная работа № 3 по теме «Изучение движения тела,  брошенного горизонтально» Лабораторная работа № 4 по теме «Изучение закона сохранения  механической энергии» Содержание учебного материала Равновесие абсолютно твёрдого тела Лабораторная работа № 5 по теме: «Измерение равновесия тел под действием нескольких сил» 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, РАЗДЕЛ 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА Тема 2. 1. Молекулярная физика Тема 2. 2.  Термодинамика Содержание учебного материала Основные положения молекулярно­кинетической теории. Размеры  молекул. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.  Строение газообразных, жидких и твердых тел.  Основное уравнение молекулярно­кинетической теории Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул Уравнение состояния идеального  газа. Газовые законы. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха Контрольная работа № 2 по теме: «Молекулярная физика» Лабораторная работа № 6 по теме: «Экспериментальная проверка  закона Гей­Люссака» Содержание учебного материала Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.  Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Применение первого закона  28 18 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 2 2 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Раздел 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИ КИ Тема 3. 1.  Электростатика термодинамики к различным процессам.  Второй закон термодинамики.  Принцип действия тепловых  двигателей. КПД тепловых двигателей. Повторение разделов: «Механика. Молекулярная физика» Итоговая контрольная работа за 1 семестр Содержание учебного материала Электрический   заряд   и   элементарные   частицы.   Закон   сохранения заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда. Электрическое поле.   Напряженность   электрического   поля.   Поле   точечного   и заряженного шара. Потенциальная   энергия   заряженного   тела   в   однородном электрическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.  Потенциальная   энергия   заряженного   тела   в   однородном электрическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью и напряжением Энергия   заряженного   конденсатора.   Применение   конденсаторов. Электростатическое поле и разность потенциалов. 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 2 2 2 40 8 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема 3.2. Законы  постоянного тока Содержание учебного материала Электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Электрические цепи. Последовательное и параллельное  соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон  Ома для полной цепи. Контрольная работа № 3 по теме: « Электростатика. Законы  постоянного тока» Лабораторная работа № 7 «Последовательное и параллельное  соединение проводников». Лабораторная работа № 8 «ЭДС и внутреннего сопротивления  источника тока». Содержание учебного материала Электрическая проводимость различных веществ. Электронная  проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от  температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в  полупроводниках. Собственная и примесная проводимость Электрический ток в вакууме. Электронно­лучевая трубка.  Электрический ток в жидкостях Закон электролиза. Электрический  Тема 3.3 Электрический ток в различных средах Тема 3.4 Магнитное ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельные разряды. Содержание учебного материала 2 2 2 1 2 2 2 2 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 10 2 2 2 2 2 4 2 2 4 поле тока Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера.. Лабораторная работа № 9 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Тема 3.5  Содержание учебного материала Электромагнитная  индукция Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность.  Энергия магнитного поля тока. Раздел 4. Колебания и  волны Тема 4.1 Механические колебания Тема 4.2  Электромагнитные  колебания Содержание учебного материала Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие и  вынужденные колебания. Резонанс. Лабораторная работа № 10 «Определение ускорения свободного  падения при помощи маятника» Содержание учебного материала Свободные электромагнитные колебания. Гармонические  электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула  2 2 2 2 8 4 2 2 4 2 2 3 2 2 2 2 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 Томсона. Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного  тока.  Резистор в электрической цепи. Генератор переменного тока.  Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. Повторение раздела «Основы электродинамики» Контрольная работа № 4 по теме: «Основы электродинамики» Раздел 5 ОПТИКА Тема  5.1 Световые  волны Содержание учебного материала Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Законы преломления света. Полное отражение света. Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы.  Увеличение линзы. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света.  Поперечность световых волн. Поляризация света. Контрольная работа № 5 по теме «Оптика» Лабораторная работа № 11 «Определение показателя преломления  стекла». Лабораторная работа № 12 «Определение оптической силы и  фокусного расстояния собирающей линзы». 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 20 16 2 2 2 2 2 2 2 Тема 5.2. Элементы  теории  относительности Лабораторная работа № 13 «Оценка интерференционной ёмкости  компакт­диска (CD)» Содержание учебного материала Постулаты теории относительности. Основные следствия из  постулатов теории относительности. Элементы релятивистской  динамики. Тема 5.3. Излучение и  спектры Содержание учебного материала Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.  Шкала электромагнитных волн. Раздел 6. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Тема 6. 1. Световые  Содержание учебного материала кванты Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно­ волновой дуализм. Давление света. Химическое действие света Тема 6. 2. Атомная  Содержание учебного материала физика 2 2 2 2 2 12 2 2 4 2 2 2 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 2 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 2 2 6 2 2 1 8 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 ОК1­11, ПК6.3, 6.5 8.2, 9.1, 9.10, 11.1 2 2 2 2 1 1 Тема 6. 3 Физика  атомного ядра Строение   атома.   Опыты   Резерфорда.   Квантовые   постулаты   Бора. Модель атома водорода по Бору. Лазеры Содержание учебного материала Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер Радиоактивность. Закон радиоактивного распада Контрольная работа № 6 по теме: «Квантовая физика» Экзамен за 2 семестр Всего: 155 ч. в т.ч.: аудиторных – 137ч. Лабораторных и практических работ – 26 ч. Теор.зан. – 111 ч. Консультаций  ­ 10ч. Экзамен – 8 ч. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2.­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции и под руководством) 3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зад 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.09 ФИЗИКА»   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета физики. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; рабочая доска; комплект   наглядных   пособий   по   дисциплине   (плакаты,   таблицы,   слайды, видеофильмы); комплект учебно­методической документации; учебные дидактические материалы. Технические средства обучения: компьютер; colorDisplay; видеоплеер; видеопроектор; музыкальный центр; акустическая система; слайд­проектор. Оборудование   для   демонстрационных   экспериментов   и   лабораторных работ: набор L­микро «Механика»; набор L­микро «Электричество»; набор L­микро «Электричество­1»; набор L­микро «Электричество­2»; набор L­микро «Геометрическая оптика»; 1. 2. 3. 4. набор L­микро «Оптика»; источники питания и измерительные приборы (вольтметры, амперметры); оборудование для демонстраций на уроках физики. 3.2.Учебно­методический комплекс общеобразовательной учебной  дисциплины, систематизированный по компонентам Нормативные документы и методическое обеспечение реализации  дисциплины. Лабораторный практикум по дисциплине Физика (электронный ресурс,  Г. А. Полькина, ГБОУ СПО КАИТ № 20). Сборники задач по физике. Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов по физике, тренингов по  физике в формате ЕГЭ, применяемых в аудиторной работе под руководством  преподавателя и в самостоятельной работе обучающихся (дистанционной  системе СтатГрад). 3.3. Информационно­коммуникационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: 1.Г. Я. Мякишев Физика. 10 класс.. – М.: Просвещение, 2017. 2.Г. Я. Мякишев Физика. 11 класс.. – М.: Просвещение, 2017. 3. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей  технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред.  проф. образования. – М.: Образовательно­издательский центр «Академия»,  2016. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. Дмитриева В. Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие для студ.  образоват. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский  центр «Академия», 2017. Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для студентов образоват.учреждений сред. проф. Образования. ­ 5­е изд., перераб. и доп. ­ М.: «Академия», 2014. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.  Физика. 10 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О.   ­ М.: «Интеллект – Центр» 2015. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.  Физика. 11 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О.   ­ М.: «Интеллект – Центр» 200. ЕГЭ – 2015: Физика   Рассказова   Г.   А.Физика.   9   –   11   классы.   В   таблицах   и   схемах.   ИП Милосердов И. В., 2008. Дополнительные источники: Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10  класс. – М.: ВАКО, 2017. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11  класс. – М.: ВАКО, 2018. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 кл.:  Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова ­ М.: Илекса,  2017. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 кл.:  Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова ­ М.: Илекса,  2017. 5. Трофимова  Т. И. Физика в таблицах и формулах : учеб. Пособие для студ.   высш.   Учеб.   Заведений   и   образоват.   учреждений   сред.   проф. Образования – М. : 6. 7. 8. 9. Платунов Е. С., Самолётов В. А., Буравой С. Е. Физика. Словарь­  справочник – СПб.: Питер, 2015.  Под. ре д. Х. Штёкера Справочник по физике. Формулы, таблицы,  схемы – М.: Техносфера, 2018. Современный кабинет физики: методическое пособие под ред. Г. Г.  Никифорова, Ю. С. Песоцкого. – М.: Дрофа, 2015. Методическая   газета   для   преподавателей   физики,   астрономии, естествознания. Физика.  ­ М. Издательство «Первое сентября». Электронные образовательные ресурсы 1. Электронный курс «Открытая Физика». 2. Электронный курс «Физика в картинках». 3. Компакт – диск с электронным приложением Физика – 10. Л.Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса». 4. Компакт – диск с электронным приложением Физика – 11. Л.Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса». 5. Компакт – диск «1 – С: Школа. ФИЗИКА. 7 – 11 классы. Библиотека  наглядных пособий». 6. Компакт – диск «Физика», TeachPro. 7. Презентации к урокам. Интернет ресурсы: 1. Сайт Министерства образования и науки РФ  http   .  ru   / 2. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://  .  gov     ://   mon    www   .  firo   .  ru   / 3. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www   .  ed   .  gov   .  ru 4. ИКТ Портал « интернет ресурсы» ­ ict.edu.ru 5. Сайты дистанционной подготовки к ЕГЭ:http://statgrad.mioo.ru/,  http   ://4   ege   .  ru   /  fizika 6.  Российский образовательный портал http   ://   window  .  edu   .  ru   /  resource,    http   ://   window  .  edu   .  ru   /  library   7. Образовательные ресурсы: http://www.educom.ru/ru/information/ http  http   .1   september  ://   festival    ://   phys  ­  i  .  narod  .  ru        .  ru http  http   .  ru  ://   effects  .  ru  ://   astronet     4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД. 09 Физика » Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических   и лабораторных   занятий,   тематического   контроля,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формируемые   общеучебные     и   общие компетенции Обучающиеся должны  Общеучебные компетенции уметь: 1.Самоорганизация Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Текущий контроль: Экспертная оценка  У1: уверенно пользоваться  физической терминологией и Организовывать собственную деятельность, выбирать   типовые   методы   и   способы результатов  деятельности  символикой; У2: владеть основными  методами научного  познания, используемого в  выполнения   профессиональных   задач, принимать   решения   в   стандартных   и нестандартных ситуациях. 2.Самообучение студентов при  выполнении и защите практических и  лабораторных работ, физике: наблюдение,  Осуществлять   поиск   и   использование тематического  контроля,  тестировании,  внеаудиторной  самостоятельной  работы, устной  проверке знаний на  учебных занятиях,  защите презентаций   и др. видов  текущего контроля. Промежуточный контроль: Контрольная работа Итоговый контроль:  экзамен описание, измерение,  эксперимент; обрабатывать  информации, эффективного     необходимой   для выполнения результаты измерений,  обнаруживать зависимость  между физическими  величинами, объяснять  полученные результаты и  делать выводы; У3: сформировать умение  решать физические задачи; У4: применять полученные  знания для объяснения  условий протекания  физических явлений в  природе и для принятия  практических решений в  повседневной жизни; У5: сформировать  собственную позицию по  отношению к физической  информации, получаемой из  разных источников; знать: З1: смысл физических  понятий: физическое  явление, гипотеза, закон,  теория, вещество,  взаимодействие,  электромагнитное поле,  волна, фотон, атом, атомное  ядро, ионизирующие  излучения, планета, звезда,  задач, профессиональных   самообразованием. 3.Информационный блок   заниматься Использовать   информационно­ технологии   коммуникационные профессиональной деятельности. 4.Коммуникативный блок   в Способность   эффективно   работать   в коллективе   и   команде,   брать   на   себя ответственность   за   результат   выполнения заданий. Общие компетенции:       к ОК   01.   Выбирать   способы   решения задач   профессиональной   деятельности, применительно различным контекстам. ОК   02.   Осуществлять   поиск,   анализ   и интерпретацию информации, необходимой   для   выполнения   задач профессиональной деятельности. ОК   03.   Планировать   и   реализовывать собственное   профессиональное   и личностное развитие. ОК   04.   Работать   в   коллективе   и эффективно команде,   взаимодействовать   коллегами, руководством, клиентами.   Осуществлять   устную   и ОК   05. письменную   на государственном   языке   с   учетом особенностей и культурного контекста.   Проявлять   гражданско­ ОК   06. патриотическую позицию, демонстрировать   осознанное   поведение коммуникацию   социального   с Солнечная система,  галактика, Вселенная;  З2: смысл физических  величин: перемещение,  время, скорость, ускорение,  масса, сила, импульс, работа, механическая энергия,  внутренняя энергия,  абсолютная температура,  средняя кинетическая  энергия частиц вещества,  количество теплоты,  элементарный электрический заряд, напряженность  электрического поля,  разность потенциалов,  электроемкость, сила  электрического тока,  электрическое напряжение,  электрическое  сопротивление,  электродвижущая сила,  индукция магнитного поля,  индуктивность, показатель  преломления, оптическая  сила линзы; З3: смысл физических  законов: классической  механики, всемирного  тяготения, сохранения  энергии, импульса и  электрического заряда,  термодинамики,    11.     основе       традиционных на общечеловеческих ценностей. ОК   07.   Содействовать   сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК   08.   Использовать   средства физической культуры для сохранения и укрепления   здоровья   в   процессе профессиональной   деятельности   и поддержания   необходимого   уровня физической подготовленности. ОК   09.   Использовать   информационные технологии   в   профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией   на   государственном   и иностранном языке. ОК Планировать предпринимательскую   деятельность   в профессиональной сфере. Профессиональные компетенции: ПК   6.3.   Разрабатывать   обучающую документацию   для   пользователей информационной системы. ПК   6.4. надежность   информационной   соответствии   с технического задания. ПК   6.5.   Осуществлять   техническое сопровождение, и данных восстановление информационной в соответствии с техническим заданием.   Разрабатывать   дизайн­ ПК   8.1. концепции   в соответствии   с   корпоративным   стилем заказчика. ПК   8.2.   Формировать   требования   к дизайну   веб­приложений   на   основе анализа предметной области и целевой аудитории.   Оценивать   качество   и функционирования в критериями   системы системы   веб­приложений   обновление электромагнитной индукции, отражения и преломления  света, фотоэффекта; З4: роль физики в  современной научной  картине мира. ПК   9.1.   Разрабатывать   техническое задание   на   веб­приложение   в соответствии с требованиями заказчика. ПК 9.2. Разрабатывать  веб­приложение в соответствии с техническим заданием. ПК 9.10. Реализовывать мероприятия по продвижению   веб­приложений   в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет". ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и для проектирования баз данных. информации     анализ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочя программа дисциплины "ОУД. 09 Физика " для специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018