Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
физика
Взрослым
18.12.2018
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в укрупненную группу специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина «ОУД.09 ФИЗИКА» относится к естественнонаучному циклу общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 151 час
РП_ФИЗИКА_МОО 112 .docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
код дисциплины/название дисциплины:
«ОУД. 09 Физика »
код специальности/специальность:
09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
2018
1 ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК дисциплин
…… ООД и ЕН…………
Протокол № _1_ от «_.29..»_..08... 2018
г.
Председатель ПЦК дисциплин ООД и ЕН
___________________ /Е. Ю. Яшкова./
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по содержанию образования и конвергенции
образовательных программ
______________________/Журкина Т. В./
«__29___» августа 2018 г.
Рабочая программа дисциплины ОУД.09 Физика
разработана в соответствии с примерной
программой
общеобразовательной
учебной
дисциплины «Физика», авторов В. Ф. Дмитриевой,
кафедрой
зав.
Московского
государственного университета технологий и
физики
К. Г. Разумовского, кандидата
управления и
технических наук, профессора, и рекомендована
Федеральным
автономным
учреждением «Федеральный институт развития
государственным
образования» (ФГАУ «ФИРО»)
в качестве
примерной программы для реализации основной
профессиональной образовательной программы
СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (Протокол
№ 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер
рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и
ФГОС по специальности
09.01.03 МАСТЕР ПО
ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
СОГЛАСОВАНО
Заведующий учебным отделением «1 М»
_____________________________/Серёгина О. В./
«_____» ________________________2018г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебной частью
_____________________________/Поставнева Е. В.
«_____» ________________________2018г.
Разработчик(и):
Филиппова Зоя Михайловна, преподаватель математики и физики, высшая
квалификационная категория
_______________________________________________________
Ф.И.О., должность, квалификационная категория
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
9
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
23
27
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД.09 ФИЗИКА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке
цифровой информации, входящей в укрупненную группу специальностей
09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2.
Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «ОУД.09 ФИЗИКА» относится к естественнонаучному
циклу общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего
образования.
Учебная дисциплина «ОУД.09 ФИЗИКА» направлена на формирование
следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
4 ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знании (для юношей).
Освоение дисциплины должно помочь приобрести профессиональные
компетенции:
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное
операционную систему
периферийные устройства,
обеспечение,
персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в
персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные
форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами
звуковых, графических и видео редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слаид
шоу, медиафаилы и другую итоговую продукцию из исходных аудио,
визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального
компьютера и мультимедийного оборудования.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и
каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и
глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиаконтент на различных съемных
носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиаконтент в сети Интернет.
5 1.3 Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины –
требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» ориентирована на
достижение следующих целей:
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и
выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять
полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических
явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
оценивать достоверность естественнонаучной информации;
освоение знаний о фундаментальных физических законах и
принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;
наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее
влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания
природы;
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по
физике с использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов
природы; использования достижений физики на благо развития человеческой
цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного
выполнения задач, готовности к моральноэтической оценке использования
научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности
собственной жизни,
окружающей среды.
рационального природопользования и охраны
6 В результате изучения физики на профильном уровне обучающийся
должен уметь:
У1: уверенно пользоваться физической терминологией и символикой;
У2: владеть основными методами научного познания, используемого в
физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; обрабатывать
результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими
величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
У3: сформировать умение решать физические задачи;
У4: применять полученные знания для объяснения условий протекания
физических явлений в природе и для принятия практических решений в
повседневной жизни; сформировать собственную позицию по отношению к
физической информации, получаемой из разных источников;
должен знать:
З1: смысл физических понятий: физическое явление, гипотеза,
закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна,
фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда,
Солнечная система, галактика, Вселенная;
З2: смысл физических величин: перемещение, время, скорость,
ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя
энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд,
напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость,
сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, электродвижущая сила, индукция магнитного поля,
индуктивность, показатель преломления, оптическая сила линзы;
З3: смысл физических законов: классической механики, всемирного
тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда,
7 термодинамики, электромагнитной индукции, отражения и преломления
света, фотоэффекта;
З4:роль физики в современной научной картине мира.
Знание физических величин и физических законов необходимо при
изучении математики, химии, биологии, ОБЖ, общетехнических и
специальных дисциплин по специальности: 09.01.03 МАСТЕР ПО
ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть
обще учебными компетенциями по 4 блокам:
самоорганизация
организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
самообучение осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
заниматься самообразованием;
информационный блок
использовать информационно
коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
коммуникативный блок – быть способным эффективно работать в
коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения
заданий.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы
общеобразовательной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка – 219 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 151 час;
занятия на уроках – 107 часов;
лабораторных работ и практических занятий – 44 часа
самостоятельная работа обучающегося – 68 часов.
8 9 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД.09 ФИЗИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические и лабораторные занятия
контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
1. Расчетнографические работы по решению задач на темы.
2. Подготовка к практическим и лабораторным работам.
Отчеты.
3. Подготовка сообщений (презентаций).
Итоговая аттестация в форме диф. зачета
Объем
часов
219
151
44
4
68
2
10 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОУД.09 ФИЗИКА»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и
Объем
Урове
Коды
практические работы, самостоятельная работа
часов
нь
компетенций
1
Введение
обучающегося
2
Содержание учебного материала
Введение. Физика и научный метод познания.
Раздел 1. МЕХАНИКА
Тема 1.1. Кинематика Содержание учебного материала
Механическое движение. Система Отсчета. Траектория. Путь.
Перемещение. Равномерное прямолинейное движение.
Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя
скорости. Ускорение. Движение с постоянным ускорением.
Равномерное движение точки по окружности.
Лабораторная работа № 1 по теме «Изучение движения тела
по окружности»
Самостоятельная работа № 1: проработка дополнительной
литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
освоен
ия
4
2
2
2
2
2
2
3
3
2
38
8
2
2
2
2
4
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3 Изготовление мультимедийных презентаций, интерактивных
Тема 1. 2. Динамика
тестов по теме.
Содержание учебного материала
Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы.
Законы Ньютона.
Силы в природе. Сила тяжести и всемирного тяготения. Вес и
невесомость
Силы упругости. Силы трения.
Лабораторная работа № 2 по теме «Измерение жёсткости
пружины»
Лабораторная работа № 3 по теме «Измерение коэффициента
трения скольжения»
Самостоятельная работа № 2: проработка дополнительной
литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Подготовка сообщений, конспекта.
Реферат «Применение динамики в технике».
Сообщение «Влияние силы трения при движения ж/д состава».
Сообщение «Проявление силы упругости при автосцепки».
Содержание учебного материала
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая
энергия
Тема 1. 3. Законы
сохранения в механике
10
2
2
2
2
2
5
16
2
2
2
2
2
2
2
3
2
2
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3 Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы.
Потенциальная энергия.
Закон сохранения энергии в механике.
Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого
тела
Практическая работа № 1 по теме «Механика»
Лабораторная работа № 4 по теме «Изучение движения тела,
брошенного горизонтально»
Лабораторная работа № 5 по теме «Изучение закона
сохранения механической энергии»
Самостоятельная работа № 3: проработка дополнительной
литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Подготовка сообщений, конспекта.
Решение задач по теме «Закон сохранения импульса».
Содержание учебного материала
Равновесие абсолютно твёрдого тела
Лабораторная работа № 6 по теме: «Измерение равновесия
тел под действием нескольких сил»
Содержание учебного материала
Основные положения молекулярнокинетической теории.
Размеры молекул. Броуновское движение. Силы
взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и
2
2
2
2
2
2
8
4
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
Тема 1.4 Статика
Тема 2. 1.
Молекулярная физика твердых тел.
Основное уравнение молекулярнокинетической теории
Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.
Энергия теплового движения молекул
Уравнение состояния идеального газа.
Газовые законы.
Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность
воздуха
Практическая работа № 2 по теме: «Молекулярная физика»
Лабораторная работа № 7 по теме: «Экспериментальная
проверка закона ГейЛюссака»
Самостоятельная работа № 5: проработка дополнительной
литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Подготовка сообщений, конспекта.
Решение задач по теме «Масса и размер молекул»;
Презентация «Строение вещества на основе МКТ»
Содержание учебного материала
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество
теплоты. Уравнение теплового баланса.
Первый закон термодинамики. Применение первого закона
термодинамики к различным процессам.
Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых
двигателей. КПД тепловых двигателей.
2
2
2
2
2
2
2
2
11
10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
Тема 2. 2.
Термодинамика Раздел 3. ОСНОВЫ
ЭЛЕКТРОДИНАМИ
КИ
Тема 3. 1.
Электростатика
Повторение разделов: «Механика. Молекулярная физика»
Контрольная работа за 1 семестр
Самостоятельная работа № 6 «Агрегатные состояния
вещества»
1. Решение задач на тему «Агрегатные состояния вещества и
фазовые переходы».
2. Подготовка к практической и лабораторной работам. Отчет.
3. Подготовка сообщений (презентации).
Содержание учебного материала
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон
сохранения заряда. Закон Кулона. Единица электрического
заряда. Электрическое поле. Напряженность электрического
поля. Поле точечного и заряженного шара.
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном
электрическом поле. Потенциал электростатического поля и
разность потенциалов.
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном
электрическом поле. Потенциал электростатического поля и
разность потенциалов. Связь между напряженностью и
2
2
5
44
8
2
2
2
2
2
3
2
2
2
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3 напряжением
Энергия
конденсаторов.
заряженного
Применение
Электростатическое поле и разность
конденсатора.
Тема 3.2. Законы
постоянного тока
потенциалов.
Самостоятельная работа № 7 «Электрическое поле»
1. Решение задач на тему «Электрическое поле».
2. Подготовка сообщений (презентации).
Содержание учебного материала
Электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для
участка цепи. Электрические цепи. Последовательное и
параллельное соединение проводников.
Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила.
Закон Ома для полной цепи.
Практическая работа № 3 по теме: « Законы постоянного
тока»
Лабораторная работа № 7 «Сборка электрической цепи и
измерение силы тока в различных участках электрической
цепи».
Лабораторная работа № 8 «Последовательное и параллельное
соединение проводников».
2
4
12
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
1
2
2
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3 Лабораторная работа № 9 «ЭДС и внутреннего сопротивления
источника тока».
Самостоятельная работа № 8 «Законы постоянного тока»
1. Решение задач на тему «Законы постоянного тока».
2. Подготовка к лабораторной работе. Отчет.
3. Подготовка сообщений (презентации).
Содержание учебного материала
Электрическая проводимость различных веществ. Электронная
проводимость металлов. Зависимость сопротивления
проводника от температуры. Сверхпроводимость.
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и
примесная проводимость
Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка.
Электрический ток в жидкостях Закон электролиза.
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и
самостоятельные разряды.
Содержание учебного материала
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера..
Лабораторная работа № 10 «Наблюдение действия
магнитного поля на ток».
2
9
4
2
2
4
2
2
2
3
2
2
2
3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
Тема 3.3
Электрический ток в
различных средах
Тема 3.4 Магнитное
поле тока Самостоятельная работа № 9:
2
3
проработка дополнительной литературы, с использованием
рекомендаций преподавателя. Подготовка, сообщений,
конспекта.
Реферат «Применение теплового действия электрического
тока»
Проект «Расчет эквивалентного сопротивления смешанных
сопротивлений проводников». Сообщения по теме: «Источники
постоянного тока»; «Правила техники безопасности при
эксплуатации электрооборудования».
Содержание учебного материала
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило
Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление
самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.
Лабораторная работа № 11 «Изучение явления
электромагнитной индукции»
Самостоятельная работа № 10: проработка дополнительной
литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Подготовка сообщений, докладов. Решение задач по теме
«Закон Ампера и сила Лоренца».
4
2
2
2
8
Тема 3.5
Электромагнитная
индукция
Раздел 4. Колебания и
волны
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
2
2
3 Тема 4.1 Механические
колебания
Содержание учебного материала
Тема 4.2
Электромагнитные
колебания
Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие и
вынужденные колебания. Резонанс.
Лабораторная работа № 12 «Определение ускорения
свободного падения при помощи маятника»
Самостоятельная работа № 11: проработка дополнительной
литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Подготовка сообщений, конспекта.
Реферат «Фарадей и открытие электромагнитной индукции».
Конспект «Изучение правила Ленца».
Содержание учебного материала
Свободные электромагнитные колебания. Гармонические
электромагнитные колебания в колебательном контуре.
Формула Томсона.
Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного
тока. Резистор в электрической цепи. Генератор переменного
тока. Трансформатор. Производство, передача и потребление
электрической энергии.
Повторение раздела «Основы электродинамики»
Контрольная работа за 2 семестр
Раздел 5 ОПТИКА
Тема 5.1 Световые
Содержание учебного материала
4
2
2
2
4
2
2
2
2
24
18
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
2
2
3
2
2
1
1 волны
Тема 5.2. Элементы
теории
отностительности
Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
Законы преломления света. Полное отражение света.
Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой
линзы. Увеличение линзы.
Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света.
Поперечность световых волн. Поляризация света.
Практическая работа № 4 по теме «Оптика»
Лабораторная работа № 13 «Определение показателя
преломления стекла».
Лабораторная работа № 14 «Определение оптической силы и
фокусного расстояния собирающей линзы».
Лабораторная работа № 15 «Измерение длины световой
волны»
Лабораторная работа № 16 «Оценка интерференционной
ёмкости компактдиска (CD)»
Самостоятельная работа № 12: проработка дополнительной
литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Конспект «Кольца Ньютона». Выполнение упражнений по теме
«Дифракционная решетка». Сообщение по теме «Цвет и свет в
профессии».
Содержание учебного материала
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
2
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
2
2
2
2
1
2
2
2
2
3 Постулаты теории отностительности. Основные следствия из
постулатов теории отностительности. Элементы
релятивистской динамики.
Содержание учебного материала
Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный
анализ. Шкала электромагнитных волн.
Лабораторная работа № 17 «Наблюдение сплошного и
линейчатого спектров»
Тема 5.3. Излучение и
спектры
Раздел 6.
КВАНТОВАЯ
ФИЗИКА
Тема 6. 1. Световые
Содержание учебного материала
кванты
Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны.
Корпускулярноволновой дуализм. Давление света. Химическое
действие света
Самостоятельная работа № 13: проработка дополнительной
литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Реферат «История развития теорий строения атома».
Содержание учебного материала
Тема 6. 2. Атомная
физика
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
2
2
1
2
3
2
4
2
2
15
2
2
4
4 Тема 6. 3 Физика
атомного ядра
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты
Бора. Модель атома водорода по Бору.
Лазеры
Самостоятельная работа № 14: проработка дополнительной
литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Конспект «Биологическое действие радиации».
Сообщение по теме «Применение лазеров». Реферат по теме
«Развитие атомной энергетики на Кольском полуострове».
Содержание учебного материала
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных
ядер
Радиоактивность. Закон радиоактивного распада
Практическая работа № 5 по теме: «Квантовая физика»
Дифференцированный зачет за 3 семестр
Всего:219 ч.
в т.ч.: аудиторных – 151ч.
Лабораторных и практических работ – 44 ч.
внеаудиторных самостоятельных работ 68 ч.
2
2
8
9
2
2
2
3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
ОК 17
ПК 1.1 – 1.5,
ПК 2.1 – 2.3
2
2
3
2
2
1
1
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции и под руководством)
3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зад 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД.09 ФИЗИКА»
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
физики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
комплект наглядных пособий по дисциплине (плакаты, таблицы, слайды,
видеофильмы);
комплект учебнометодической документации;
учебные дидактические материалы.
Технические средства обучения:
компьютер;
colorDisplay;
видеоплеер;
видеопроектор;
музыкальный центр;
акустическая система;
слайдпроектор.
Оборудование для демонстрационных экспериментов и лабораторных
работ:
набор Lмикро «Механика»; набор Lмикро «Электричество»;
набор Lмикро «Электричество1»;
набор Lмикро «Электричество2»;
набор Lмикро «Геометрическая оптика»;
набор Lмикро «Оптика»;
источники питания и измерительные приборы (вольтметры, амперметры);
оборудование для демонстраций на уроках физики.
3.2.Учебнометодический комплекс общеобразовательной учебной
дисциплины, систематизированный по компонентам
1. Нормативные документы и методическое обеспечение реализации
дисциплины.
2. Лабораторный практикум по дисциплине Физика (электронный ресурс,
Г. А. Полькина, ГБОУ СПО КАИТ № 20).
3. Сборники задач по физике.
4. Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов по физике, тренингов по
физике в формате ЕГЭ, применяемых в аудиторной работе под
руководством преподавателя и в самостоятельной работе обучающихся
(дистанционной системе СтатГрад).
3.3. Информационнокоммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Г. Я. Мякишев Физика. 10 класс.. – М.: Просвещение, 2017.
2. Г. Я. Мякишев Физика. 11 класс.. – М.: Просвещение, 2017.
3. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и
сред. проф. образования. – М.: Образовательноиздательский центр
«Академия», 2015.
4. Дмитриева В. Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие для студ.
образоват. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский
центр «Академия», 2015.
5. Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для студентов образоват.учреждений
сред. проф. Образования. 5е изд., перераб. и доп. М.: «Академия»,
2014.
6. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Физика. 10 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур
А. О. М.: «Интеллект – Центр» 2018.
7. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Физика. 11 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур
А. О. М.: «Интеллект – Центр» 2016.
8. ЕГЭ – 2015: Физика
9. Рассказова Г. А.Физика. 9 – 11 классы. В таблицах и схемах. ИП
Милосердов И. В., 2018.
Дополнительные источники:
1. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10
класс. – М.: ВАКО, 2017.
2. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11
класс. – М.: ВАКО, 2018.
3. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 кл.:
Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова М.:
Илекса, 2017.
4. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 кл.: Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова М.:
Илекса, 2017.
5. Платунов Е. С., Самолётов В. А., Буравой С. Е. Физика. Словарь
справочник – СПб.: Питер, 2015.
6.
Под. ре д. Х. Штёкера Справочник по физике. Формулы, таблицы,
схемы – М.: Техносфера, 2015.
7. Современный кабинет физики: методическое пособие под ред. Г. Г.
Никифорова, Ю. С. Песоцкого. – М.: Дрофа, 2015.
8. Методическая газета для преподавателей физики, астрономии,
естествознания. Физика. М. Издательство «Первое сентября».
Электронные образовательные ресурсы
1. Электронный курс «Открытая Физика».
2. Электронный курс «Физика в картинках».
3. Компакт – диск с электронным приложением Физика – 10. Л.Э.
Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса».
4. Компакт – диск с электронным приложением Физика – 11. Л.Э.
Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса».
5. Компакт – диск «1 – С: Школа. ФИЗИКА. 7 – 11 классы. Библиотека
наглядных пособий».
6. Компакт – диск «Физика», TeachPro.
7. Презентации к урокам.
Интернет ресурсы:
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http
2. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования
:// mon
. gov
. ru /
http://
www
. firo
. ru /
3. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www
. ed . gov
. ru 4. ИКТ Портал « интернет ресурсы» ict.edu.ru
5. Сайты дистанционной подготовки к ЕГЭ:http://statgrad.mioo.ru/,
http
://4
ege
. ru / fizika
6. Российский образовательный портал http
:// window
. edu
. ru / resource,
http
:// window
. edu
. ru / library
7. Образовательные ресурсы:
http://www.educom.ru/ru/information/
http
:// festival
.1 september
. ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.09 ФИЗИКА»
Контроль и оценка
результатов освоения дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и
лабораторных занятий, тематического контроля, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Формируемые общеучебные и общие
компетенции
Обучающиеся должны
уметь:
Общеучебные компетенции
1.Самоорганизация
Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Текущий
контроль:
Организовывать собственную деятельность,
Экспертная оценка
результатов
деятельности
студентов при
выполнении и
защите
практических и
лабораторных
У1: уверенно пользоваться
физической терминологией и
символикой;
У2: владеть основными
методами научного познания,
используемого в физике:
наблюдение, описание,
выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач,
принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях.
2.Самообучение
Осуществлять поиск и использование
измерение, эксперимент;
информации, необходимой для работ,
тематического
контроля,
тестировании,
внеаудиторной
самостоятельной
работы, устной
проверке знаний на
учебных занятиях,
защите презентаций
и др. видов
текущего контроля.
Промежуточный
контроль:
Контрольная
работа
Итоговый
контроль:
экзамен
обрабатывать результаты
эффективного выполнения
измерений, обнаруживать
зависимость между
физическими величинами,
объяснять полученные
результаты и делать выводы;
У3: сформировать умение
решать физические задачи;
У4: применять полученные
знания для объяснения
условий протекания
физических явлений в
природе и для принятия
практических решений в
повседневной жизни;
У5: сформировать
собственную позицию по
профессиональных задач, заниматься
самообразованием.
3.Информационный блок
Использовать информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
4.Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в
коллективе и команде, брать на себя
ответственность за результат выполнения
заданий.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную
отношению к физической
информации, получаемой из
деятельность исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
разных источников;
знать:
З1: смысл физических
понятий: физическое
явление, гипотеза, закон,
теория, вещество,
взаимодействие,
электромагнитное поле,
волна, фотон, атом, атомное
ядро, ионизирующие
излучения, планета, звезда,
Солнечная система,
галактика, Вселенная;
З2: смысл физических
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5.
коммуникационные
Использовать информационно
в
технологии
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами,
клиентами.
руководством, величин: перемещение,
время, скорость, ускорение,
масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия,
внутренняя энергия,
абсолютная температура,
средняя кинетическая
энергия частиц вещества,
количество теплоты,
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в
том числе с применением полученных
профессиональных знании (для юношей).
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Подготавливать к работе и
настраивать аппаратное обеспечение,
периферийные устройства, операционную
систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование.
элементарный электрический
заряд, напряженность
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и
аналоговой информации в персональный
электрического поля,
разность потенциалов,
электроемкость, сила
электрического тока,
компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой
информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный
электрическое напряжение,
электрическое
контент средствами звуковых, графических
и видео редакторов.
сопротивление,
электродвижущая сила,
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить
слаидшоу,
видеоролики,
презентации,
индукция магнитного поля,
индуктивность, показатель
медиафаилы и другую итоговую продукцию
визуальных и
из исходных аудио,
преломления, оптическая
сила линзы;
З3: смысл физических
законов: классической
механики, всемирного
тяготения, сохранения
энергии, импульса и
электрического заряда,
мультимедийных компонентов средствами
и
персонального
компьютера
мультимедийного оборудования.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для
структурированного
каталогизации цифровой информации.
хранения
и
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой
информации на дисках персонального
термодинамики,
электромагнитной индукции,
компьютера, а также дисковых хранилищах
локальной и глобальной компьютерной сети.
отражения и преломления
света, фотоэффекта;
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиаконтент
на различных съемных носителях З4: роль физики в
современной научной
картине мира.
информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиаконтент в
сети Интернет.
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для технических колледжей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.