Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
физика
Взрослым
18.12.2018
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.02.01 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ, входящей в укрупненную группу специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 125 часов.
РП_ФИЗИКА_КСК 112 2018_.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ  И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  код дисциплины/название дисциплины: «ОУД. 09 Физика » код специальности/специальность: 09.02.01 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ  2018 1 ОДОБРЕНО на заседании ПЦК дисциплин …… ООД и  ЕН………… Протокол №  _1_  от «_.29..»_.08.2018 г. Председатель ПЦК дисциплин ООД и ЕН ___________________     /Е. Ю. Яшкова./ УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  по содержанию образования и конвергенции  образовательных программ                                    ______________________/Журкина Т. В./ «__29___» августа 2018 г.     физики рекомендована Рабочая   программа   дисциплины     ОУД   09 Физика   разработана   в   соответствии   с примерной программой общеобразовательной   учебной   дисциплины «Физика», авторов  В. Ф. Дмитриевой,  зав. кафедрой   Московского государственного университета технологий и   управления   и     К.   Г.   Разумовского, кандидата   технических   наук,   профессора, и   Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный развития образования» (ФГАУ  «ФИРО»)  в качестве примерной   программы   для   реализации основной профессиональной образовательной   программы   СПО   на   базе основного   общего   образования   с получением   среднего   общего   образования (Протокол   №   3   от   21   июля   2015   г. Регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ  «ФИРО») и ФГОС по специальности  09.02.01 КОМПЬЮТЕРНЫЕ   СИСТЕМЫ   И КОМПЛЕКСЫ      институт       СОГЛАСОВАНО Заведующий учебным отделением «1 М» _____________________________/Серёгина О. В./ «_____» ________________________2018г. СОГЛАСОВАНО Зав. учебной частью _____________________________/Поставнева Е. В. «_____» ________________________2018г. Разработчик(и):  Филиппова Зоя Михайловна, преподаватель математики и физики, высшая  квалификационная категория _______________________________________________________                                                                                     Ф.И.О., должность, квалификационная категория 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 9 21 26 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.09 ФИЗИКА» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа  учебной дисциплины   является  частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.02.01 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И   КОМПЛЕКСЫ,   входящей   в   укрупненную   группу   специальностей   09.00.00 Информатика и вычислительная техника. 1.2. Место дисциплины в структуре ППСЗ:учебная дисциплин «ОУД. 09 Физика» входит в цикл общеобразовательных учебных дисциплин Учебная дисциплина «ОУД. 09 Физика» направлена на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их  эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), результат  4 выполнения задании. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в  профессиональной деятельности. Учебная дисциплина «ОУД. 09 Физика» направлена на формирование следующих профессиональных компетенций:  ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на  проектирование цифровых устройств. ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разно  степени интеграции. йй ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного  проектирования при разработке цифровых устройств. ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и  определять показатели надежности. ПК 1.5. Выполнять требования нормативно­техническо  йй документации.  ПК. 2.3 Осуществлять установку и конфигурирование персональных  компьютеров и подключение периферийных устройств. ПК2.4. Выявлять причины неисправности периферийного  оборудования. ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и  восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов. 1.3 Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины –   требования к результатам освоения дисциплины: Рабочая   программа     учебной   дисциплины     «ОУД.   09   Физика ориентирована на достижение следующих целей:  ­ овладение   умениями  проводить   наблюдения,   планировать   и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и  строить модели,  применять полученные   знания   по   физике   для   объяснения   разнообразных   физических 5 явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; ­ освоение   знаний  о   фундаментальных   физических   законах   и принципах,   лежащих   в   основе   современной   физической   картины   мира; наиболее   важных   открытиях   в   области   физики,   оказавших   определяющее влияние   на   развитие   техники   и   технологии;   методах   научного   познания природы;  ­ развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих   способностей   в   процессе   приобретения   знаний   и   умений   по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; ­ воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;   необходимости   сотрудничества   в   процессе   совместного выполнения  задач,  готовности  к   морально­этической   оценке   использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений  для решения практических   задач   повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности ­ собственной   жизни, окружающей среды.   рационального   природопользования   и   охраны В результате изучения физики на профильном уровне обучающийся должен уметь: У1: уверенно пользоваться физической терминологией и символикой; У2:  владеть основными методами научного познания, используемого в физике:   наблюдение,   описание,   измерение,   эксперимент;   обрабатывать результаты   измерений,   обнаруживать   зависимость   между   физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; У3: сформировать умение решать физические задачи; 6 У4: применять полученные знания для объяснения условий протекания физических   явлений   в   природе   и   для   принятия   практических   решений   в повседневной  жизни;  сформировать   собственную   позицию   по   отношению  к физической информации, получаемой из разных источников; должен знать: З1: смысл физических понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,   вещество,   взаимодействие,   электромагнитное   поле,   волна,   фотон, атом,   атомное   ядро,   ионизирующие   излучения,   планета,   звезда,   Солнечная система, галактика, Вселенная;  З2:   смысл   физических   величин:  перемещение,   время,   скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия,   абсолютная   температура,   средняя   кинетическая   энергия   частиц вещества,   количество   теплоты,   элементарный   электрический   заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, сила   электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое сопротивление,   электродвижущая   сила,   индукция   магнитного   поля, индуктивность, показатель преломления, оптическая сила линзы; З3: смысл физических законов:  классической механики, всемирного тяготения,   сохранения   энергии,   импульса   и   электрического   заряда, термодинамики,   электромагнитной   индукции,   отражения   и   преломления света, фотоэффекта; З4:роль физики в современной научной картине мира. Знание физических величин и физических законов необходимо при  изучении математики, химии, биологии, ОБЖ, общетехнических и  специальных дисциплин по специальности: 09.02.01 КОМПЬЮТЕРНЫЕ  СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ  7 В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть обще учебными компетенциями по 4 блокам: самоорганизация   ­  организовывать   собственную   деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях; самообучение   ­  осуществлять   поиск   и   использование   информации, необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, заниматься самообразованием; информационный   блок   ­  использовать   информационно­ коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; коммуникативный   блок   –  быть   способным   эффективно   работать   в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий. 1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы  общеобразовательной дисциплины: максимальная учебная нагрузка –  185 часов,  в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 125 часов; занятия на уроках – 99 часов; лабораторных работ и практических занятий – 26 часа самостоятельная работа обучающегося – 60 часов. 8 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД. 09 ФИЗИКА 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические и лабораторные занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: 1. Расчетно­графические работы по решению задач на темы. 2. Подготовка к практическим и лабораторным работам.  Отчеты. 3. Подготовка сообщений (презентаций). Итоговая аттестация в форме экзамена Объем часов 185 125 26 60 8 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОУД. 09 Физика Наименова Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, ние разделов и тем 1 Введение самостоятельная работа обучающегося Содержание учебного материала Введение. Физика и научный метод познания. 2 Раздел 1. МЕХАНИКА Тема 1.1. Кинематик а Содержание учебного материала Механическое движение. Система Отсчета. Траектория. Путь. Перемещение.  Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение.  Движение с постоянным ускорением.  Равномерное движение точки по окружности. Лабораторная работа № 1 по теме «Изучение движения тела по окружности» Самостоятельная работа № 1: проработка  дополнительной литературы, с  использованием рекомендаций преподавателя.  Изготовление мультимедийных презентаций, интерактивных тестов по теме. Содержание учебного материала Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы. Законы Ньютона. Тема 1. 2. Динамика Объем часов Уровень освоения Коды компетенций 3 2 38 8 2 2 2 2 4 8 2 4 2 2 2 2 2 2 3 2 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, Тема 1. 3. Законы сохранения в механике Силы в природе. Сила тяжести и всемирного тяготения. Вес и невесомость Силы упругости. Силы трения. Лабораторная работа № 2 по теме «Измерение коэффициента трения  скольжения» Самостоятельная работа № 2: проработка дополнительной литературы, с  использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта. Реферат «Применение динамики в технике». Сообщение «Влияние силы трения при движения ж/д состава».  Сообщение «Проявление силы упругости при автосцепки». Содержание учебного материала Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая энергия Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Потенциальная  энергия.  Закон сохранения энергии в механике. Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела Контрольная работа № 1 по теме «Механика» Лабораторная работа № 3 по теме «Изучение движения тела, брошенного  горизонтально» 2 2 2 5 16 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, Лабораторная работа № 4 по теме «Изучение закона сохранения механической  энергии» Самостоятельная работа № 3: проработка  дополнительной литературы, с  использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта. Тема 1.4 Статика Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». Содержание учебного материала Равновесие абсолютно твёрдого тела Лабораторная работа № 5 по теме: «Измерение равновесия тел под  действием нескольких сил» РАЗДЕЛ 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА Тема 2. 1. Молекуляр Содержание учебного материала ная физика Основные положения молекулярно­кинетической теории. Размеры молекул.  Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных,  жидких и твердых тел.  Основное уравнение молекулярно­кинетической теории. Температура и тепловое  равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального  газа. Газовые законы. Лабораторная работа № 6 по теме: «Экспериментальная проверка закона Гей­ Люссака» Итоговая контрольная работа за 1 семестр Самостоятельная работа № 5: проработка  дополнительной литературы, с  использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта. 2 8 4 2 2 23 13 2 2 2 2 2 3 11 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 3 ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.19 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 Решение задач по теме «Масса и размер молекул»; Тема 2. 2.  Термодина мика Презентация «Строение вещества на основе МКТ» Содержание учебного материала Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Уравнение  теплового баланса. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к  различным процессам.  Второй закон термодинамики.  Принцип действия тепловых двигателей. КПД  тепловых двигателей. Самостоятельная работа № 6  «Агрегатные состояния вещества» 1. Решение задач на тему «Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы». 2. Подготовка к практической и лабораторной работам. Отчет. 3. Подготовка сообщений (презентации).  Раздел 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ Тема 3. 1.  Содержание учебного материала Электроста тика Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.   Единица   электрического   заряда.  Электрическое   поле.   Напряженность электрического поля. Поле точечного и заряженного шара. Потенциальная   энергия   заряженного   тела   в   однородном   электрическом   поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.  Потенциальная   энергия   заряженного   тела   в   однородном   электрическом   поле. Потенциал   электростатического   поля   и   разность   потенциалов.   Связь   между 6 2 2 2 3 38 8 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 напряженностью и напряжением заряженного   конденсатора. Энергия   Электростатическое поле и разность потенциалов. Самостоятельная работа № 7  «Электрическое поле»   Применение   конденсаторов. 1. Решение задач на тему «Электрическое поле». 2. Подготовка сообщений (презентации). Тема 3.2.  Содержание учебного материала Законы  постоянног о тока Электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи.  Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для  полной цепи. Контрольная работа № 3 по теме: « Электростатика. Законы постоянного тока» Лабораторная работа № 7 «Последовательное и параллельное соединение  проводников». Лабораторная работа № 8 «ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Самостоятельная работа № 8 «Законы постоянного тока» 1. Решение задач на тему  «Законы постоянного тока».  2. Подготовка к лабораторной работе. Отчет. 3. Подготовка сообщений (презентации).   2 4 10 2 2 2 2 2 9 2 3 2 2 2 1 2 2 3 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 Тема 3.3 Электричес кий ток в различных средах Тема 3.4 Магнитное поле тока Тема 3.5  Электромаг нитная  индукция Содержание учебного материала Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость  металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры.  Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и  примесная проводимость Электрический ток в вакууме. Электронно­лучевая  трубка. Электрический ток в жидкостях Закон электролиза. Электрический ток в  газах. Несамостоятельный и самостоятельные разряды. Содержание учебного материала Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера.. Лабораторная работа № 9 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Самостоятельная работа № 9:  проработка  дополнительной литературы, с использованием рекомендаций  преподавателя. Подготовка, сообщений, конспекта. Реферат «Применение теплового действия электрического тока» Проект «Расчет эквивалентного сопротивления смешанных сопротивлений  проводников». Сообщения по теме: «Источники постоянного тока»; «Правила  техники безопасности при эксплуатации электрооборудования». Содержание учебного материала Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон  электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия  магнитного поля тока. 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 3 3 2 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 Самостоятельная работа № 10: проработка дополнительной литературы, с  использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, докладов.  Решение задач по теме «Закон Ампера и сила Лоренца». Раздел 4. Колебания и волны Тема 4.1  Механическ Содержание учебного материала Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие и вынужденные  колебания. Резонанс. ие  колебания Тема 4.2  Электромаг нитные  колебания Лабораторная работа № 10 «Определение ускорения свободного падения при  помощи маятника» Самостоятельная работа № 11: проработка дополнительной литературы, с  использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта. Реферат «Фарадей и открытие электромагнитной индукции». Конспект «Изучение правила Ленца». Содержание учебного материала Свободные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные  колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного  тока. Резистор в  электрической цепи. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. Повторение раздела «Основы электродинамики» Контрольная работа № 3 по теме: «Основы электродинамики» Раздел 5 ОПТИКА 2 12 4 2 2 2 8 2 2 2 2 18 3 2 2 3 2 2 1 1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 Тема  5.1  Световые  волны Тема 5.2.  Элементы  теории  относитель ности Тема 5.3.  Содержание учебного материала Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Законы преломления  14 2 света. Полное отражение света. Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение  линзы. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Поперечность  световых волн. Поляризация света. Контрольная работа № 4 по теме «Оптика» Лабораторная работа № 11 «Определение показателя преломления стекла». Лабораторная работа № 12 «Определение оптической силы и фокусного  расстояния собирающей линзы». Лабораторная работа № 13 «Оценка интерференционной ёмкости компакт­ диска (CD)» Самостоятельная работа № 12: проработка дополнительной литературы, с  использованием рекомендаций преподавателя. Конспект «Кольца Ньютона».  Выполнение упражнений по теме «Дифракционная решетка». Сообщение по теме  «Цвет и свет в профессии». Содержание учебного материала Постулаты теории относительности. Основные следствия из постулатов теории  относительности. Элементы релятивистской динамики. Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 3 2 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3. ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 Излучение  и спектры Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. Шкала  электромагнитных волн. Раздел 6. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Тема 6. 1.  Содержание учебного материала Световые  кванты Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно­волновой  дуализм. Давление света. Химическое действие света Самостоятельная работа № 13: проработка дополнительной литературы, с  использованием рекомендаций преподавателя. Реферат «История развития  теорий строения атома». Содержание учебного материала Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Лазеры Тема 6. 2.  Атомная  физика Самостоятельная работа № 14: проработка дополнительной литературы, с  использованием рекомендаций преподавателя. Конспект «Биологическое  действие радиации». Сообщение по теме «Применение лазеров». Реферат по теме «Развитие атомной  энергетики на Кольском полуострове». Содержание учебного материала 2 12 2 2 2 2 2 8 6 2 2 3 2 3 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 ПК 3.1 ОК 1 – 9, ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, ПК 2.3, 2.4, ПК 3.1 2 2 2 8 2 2 1 1 Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер Тема 6. 3  Физика  атомного  ядра Радиоактивность. Закон радиоактивного распада Контрольная работа № 5 по теме: «Квантовая физика» Экзамен за 2 семестр Всего: 185 ч. в т.ч.: аудиторных – 125ч. Лабораторных и практических работ – 26 ч. внеаудиторных самостоятельных работ – 60 ч. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2.­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции и под руководством) 3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зад 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.09 ФИЗИКА» 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета физики. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; рабочая доска; комплект   наглядных   пособий   по   дисциплине   (плакаты,   таблицы, слайды, видеофильмы); комплект учебно­методической документации; учебные дидактические материалы. Технические средства обучения: компьютер; colorDisplay; видеоплеер; видеопроектор; музыкальный центр; акустическая система; слайд­проектор. Оборудование   для   демонстрационных   экспериментов   и лабораторных работ: набор L­микро «Механика»; набор L­микро «Электричество»; набор L­микро «Электричество­1»; набор L­микро «Электричество­2»; набор L­микро «Геометрическая оптика»; набор L­микро «Оптика»; источники   питания   и   измерительные   приборы   (вольтметры, амперметры); оборудование для демонстраций на уроках физики. 3.2.Учебно­методический комплекс общеобразовательной учебной  дисциплины, систематизированный по компонентам 1. Нормативные документы и методическое обеспечение реализации  дисциплины. 2. Лабораторный практикум по дисциплине Физика  3. Сборники задач по физике. 4. Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов по физике,  тренингов по физике в формате ЕГЭ, применяемых в аудиторной работе под  руководством преподавателя и в самостоятельной работе обучающихся  (дистанционной системе СтатГрад). 3.3. Информационно­коммуникационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: 1. Г. Я. Мякишев Физика. 10 класс.. – М.: Просвещение, 2017. 2. Г. Я. Мякишев Физика. 11 класс.. – М.: Просвещение, 2017. 3. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей  технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Образовательно­издательский центр «Академия»,  2016. 4. Дмитриева В. Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие для студ.  образоват. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский  центр «Академия», 2017. 5. Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для студентов  образоват.учреждений сред. проф. Образования. ­ 5­е изд., перераб. и доп. ­  М.: «Академия», 2014. 6. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового  контроля. Физика. 10 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А.,  Татур А. О.  ­ М.: «Интеллект – Центр» 2017. 7. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового  контроля. Физика. 11 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А.,  Татур А. О.  ­ М.: «Интеллект – Центр» 2017. 8. 9. ЕГЭ – 2015: Физика   Рассказова Г. А.Физика. 9 – 11 классы. В таблицах и схемах. ИП Милосердов И. В., 2017. Дополнительные источники: 1. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10  класс. – М.: ВАКО, 2017. 2. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11  класс. – М.: ВАКО, 2017. 3. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 кл.:  Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова ­ М.: Илекса,  2017. 4. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 кл.:  Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова ­ М.: Илекса, 2017. 5. Трофимова Т. И. Физика в таблицах и формулах : учеб. Пособие для   студ.   высш.   Учеб.   Заведений   и   образоват.   учреждений   сред.   проф. Образования – М. : 6. Платунов Е. С., Самолётов В. А., Буравой С. Е. Физика. Словарь­  справочник – СПб.: Питер, 2015. 7.  Под. ре д. Х. Штёкера Справочник по физике. Формулы,  таблицы, схемы – М.: Техносфера, 2017. 8. Современный кабинет физики: методическое пособие под ред.  Г. Г. Никифорова, Ю. С. Песоцкого. – М.: Дрофа, 2018. 9.Методическая   газета   для   преподавателей   физики,   астрономии, естествознания. Физика.  ­ М. Издательство «Первое сентября». Электронные образовательные ресурсы 1. Электронный курс «Открытая Физика». 2. Электронный курс «Физика в картинках». 3. Компакт – диск с электронным приложением Физика – 10. Л.Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса». 4. Компакт – диск с электронным приложением Физика – 11. Л.Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса». 5. Компакт – диск «1 – С: Школа. ФИЗИКА. 7 – 11 классы.  Библиотека наглядных пособий». 6. Компакт – диск «Физика», TeachPro. 7. Презентации к урокам. Интернет ресурсы: Сайт Министерства образования и науки РФ  http   ://   mon    .  gov   .  ru   / Сайт   ФГОУ   Федеральный   институт   развития   образования http://    www   .  firo   .  ru   / Сайт Федерального агентства по образованию РФ www  ИКТ Портал « интернет ресурсы» ­ ict.edu.ru  .  ed   .  gov   .  ru Сайты дистанционной подготовки к ЕГЭ:http://statgrad.mioo.ru/,  http   .  ru   /  fizika  ege   ://4  Российский образовательный портал http  http   ://   window  .  ru   /  library  .  edu     ://   window    .  edu   .  ru   /  resource,  Образовательные ресурсы: http://www.educom.ru/ru/information/ http  http   .1   september  ://   festival    ://   phys  ­  i  .  narod  .  ru        .  ru http  http   .  ru  ://   effects  .  ru  ://   astronet 4.КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД. 09 Физика Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических   и лабораторных   занятий,   тематического   контроля,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формируемые общеучебные  и общие контроля и оценки Формы и методы компетенции результатов обучения  Текущий контроль: Обучающиеся должны  Обще учебные компетенции уметь: 1.Самоорганизация У1: уверенно пользоваться  физической терминологией и  символикой; У2: владеть основными  методами научного познания,  используемого в физике:  наблюдение, описание,  измерение, эксперимент;  обрабатывать результаты  измерений, обнаруживать  зависимость между  физическими величинами,  объяснять полученные  результаты и делать выводы; Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  Экспертная оценка  результатов  способы выполнения профессиональных  задач, принимать решения в стандартных и деятельности  студентов при  нестандартных ситуациях. 2.Самообучение Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач, заниматься  самообразованием. 3.Информационный блок Использовать информационно­ выполнении и  защите  практических и  лабораторных  работ,  тематического  контроля,  тестировании,  внеаудиторной  самостоятельной У3: сформировать умение  решать физические задачи; У4: применять полученные  знания для объяснения условий протекания физических  явлений в природе и для  принятия практических  решений в повседневной жизни; У5: сформировать собственную позицию по отношению к  физической информации,  получаемой из разных  источников; знать: З1: смысл физических  понятий: физическое явление,  гипотеза, закон, теория,  вещество, взаимодействие,  электромагнитное поле, волна,  фотон, атом, атомное ядро,  ионизирующие излучения,  планета, звезда, Солнечная  система, галактика, Вселенная;  З2: смысл физических  величин: перемещение, время,  скорость, ускорение, масса,  сила, импульс, работа,  механическая энергия,  внутренняя энергия,  абсолютная температура,  средняя кинетическая энергия  частиц вещества, количество  теплоты, элементарный  коммуникационные технологии в  работы, устной  проверке знаний на  учебных занятиях,  защите презентаций  и др. видов  текущего контроля. Промежуточный контроль: Контрольная работа Итоговый контроль:  экзамен профессиональной деятельности. 4.Коммуникативный блок Способность эффективно работать в  коллективе и команде, брать на себя  ответственность за результат выполнения  заданий. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и  качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации, необходимой  для эффективного  выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного  развития.  ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за  работу членов команды (подчиненных),  результат  выполнения задании. ОК 8. Самостоятельно определять задачи электрический заряд,  профессионального и личностного  напряженность электрического  поля, разность потенциалов,  развития, заниматься самообразованием,  осознанно планировать повышение  электроемкость, сила  электрического тока,  электрическое напряжение,  электрическое сопротивление,  электродвижущая сила,  индукция магнитного поля,  индуктивность, показатель  преломления, оптическая сила  линзы; З3: смысл физических  законов: классической  механики, всемирного  тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического  заряда, термодинамики,  электромагнитной индукции,  отражения и преломления  света, фотоэффекта; З4: роль физики в современной научной картине мира. квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой  смены технологии в профессиональной  деятельности. Профессиональные компетенции:  ПК 1.1. Выполнять требования  технического задания на проектирование  цифровых устройств. ПК 1.2.  Разрабатывать схемы цифровых устройств  на основе интегральных схем разно  йй степени интеграции. ПК 1.3. Использовать средства и методы  автоматизированного проектирования при  разработке цифровых устройств. ПК 1.4. Проводить измерения параметров  проектируемых устройств и определять  показатели надежности. ПК 1.5. Выполнять требования  нормативно­техническо  документации.  ПК 2.3. Осуществлять установку и  йй конфигурирование персональных  компьютеров и подключение  периферийных устройств. ПК 2.4. Выявлять причины неисправности  периферийного оборудования. ПК 3.1. Проводить контроль параметров,  диагностику и восстановление  работоспособности компьютерных систем  и комплексов

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.09 Физика" для специальности компьютерные сети и комплексы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018