План урока
Раздел долгосрочного плана: 8.3.В. Постоянный ток |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Работа и мощность постоянного тока |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
применять формулы работы и мощности постоянного тока, представляя их единицы измерения через основные единицы СИ. |
|||||||
Цели урока |
- применять формулы работы и мощности тока при решении задач различной степени сложности; - экспериментально определять работу и мощность элемента электрической цепи путем измерений; - представлять единицы измерения работы и мощности через основные единицы; - обосновать связь между работой и мощностью электрического тока и внесистемной единицей работы (кВт×ч). |
|||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: - применяет формулу работы и мощности тока при решении задач; - производит математические расчеты работы и мощности, переводит значения данных величин в СИ; - объясняет и анализирует работу электробытовых приборов, используя понятие мощности; - формулирует выводы при решении типовых и экспериментальных задач. |
|||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Постоянный ток, мощность, работа, сила тока, сопротивление, напряжение, сила тока, единицы измерения – Ватт, Джоуль, Ампер, Вольт, Ом. Учащиеся могут: - анализировать формулы мощности постоянного тока; - сравнивать работу электробытовых приборов через значения мощности; - обсуждать результаты вычислений. |
|||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество - учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия; - взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока; - учитель и ученики совместно достигают цели урока и обсуждают результаты взаимодействия. Обучение на протяжении всей жизни - Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. - Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы. |
|||||||
Межпредметные связи |
Математика - простые расчеты, нахождение неизвестной величины, преобразование формул при выводе неизвестной величины. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
- интерактивная доска, ноутбуки |
|||||||
Предварительные знания |
Формула силы тока, напряжения, работы постоянного тока, закона Ома, единицы измерения физических величин |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
0-5 мин
5-8 мин
8 -12 мин
12-20 мин
|
Вызов: Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для отопления помещений, используют обогреватели. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора? (цвет, дизайн, цена, мощность прибора). Выслушиваются варианты ответов. Ответ: Первый обогреватель стоит ровно столько же, сколько стоят два дешевых. Значит, наш выбор должен быть основан только на технических характеристиках обогревателей. Обогреватель нам нужен, чтобы нагреть воздух в комнате до определенной температуры. Как только мы чувствуем, что достигнутая температура для нас комфортна, мы выключаем обогреватель. На нагревание одного и того же вещества той же массы на одинаковое количество градусов, требуется одно и то же количество энергии. Следовательно, независимо от мощности, обогреватели потребят одно и то же количество энергии из сети. Значит, сэкономить на потреблении электроэнергии не удастся. От мощности, будет зависеть скорость нагревания.
Целеполагание: совместное обсуждение целей урока и критериев оценивания. Давайте вместе выведем формулы, по которой рассчитывают работу и мощность постоянного тока. Изучение темы урока Вывод формулы расчета работы электрического тока. - Что происходит при перемещении заряда в электрическом поле? (совершается работа) - Как можно ее определить? A = qU, где q – количество электричества, протекающего через проводник в единицу времени q= It, отсюда A= UIt На основе полученной формулы дайте определение работы. Используя закон Ома для участка цепи, получите эквивалентные формулы для определения работы.
Вывод формулы расчета мощности электрического тока.
|
Слайд №3 презентации
Слайд №4 презентации
https://interneturok.ru
|
||||||
20-37 мин
|
Закрепление материала
3. В каком из двух резисторов мощность тока больше при последовательном (рис. 73, а) или параллельном (рис. 73, б) соединении? Во сколько раз больше, если сопротивление резисторов R1 = 10 Ом и R2 = 100 Ом? |
http://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/elektricheskie-iavleniia-12351/rabota-i-moshchnost-toka-12367/re-aa44330a-39ec-4dd0-a3d2-d70ed142a191
|
||||||
39 -40 мин
|
Рефлексия: Чему я научился на уроке; Над чем предстоит мне поработать еще?
|
Презентация |
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Междисциплинарные связи Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности ИКТ связи Связи значений |
||||||
Все учащиеся будут участвовать в решении задач с использованием изученных формул работы и мощности. Учащиеся решают разно уровневые задания самостоятельно, выполненные задачи проверяются самими учащимися различными способами. Некоторые учащиеся смогут решить дополнительные задачи, предложенные на уроке. |
(1) Актуализация знаний; (2) решение 1-ой задачи – проверка в паре, либо по шаблону; (3) – решение 2 задачи можно по образцу у учителя; (4) – работа в группе – проверка по условию задачи. (5) –экспериментальная задача |
Смена деятельности |
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.