Работа и мощность постоянного тока
Оценка 4.6

Работа и мощность постоянного тока

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Работа и мощность постоянного  тока
Физика_8 класс_Работа и мощность постоянного тока_разработка урока 1.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

8.3.В. Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:  

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Работа и мощность постоянного тока

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

применять формулы работы и мощности постоянного  тока, представляя их единицы измерения через основные единицы СИ.

Цели урока

- применять формулы работы и мощности тока при решении задач различной степени сложности;

- экспериментально определять работу и мощность элемента электрической цепи путем измерений;

- представлять единицы измерения работы и  мощности через основные единицы;

-  обосновать связь между работой и мощностью электрического тока и внесистемной единицей работы (кВт×ч).

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

- применяет формулу работы и мощности  тока при решении задач;

- производит математические расчеты работы и  мощности, переводит значения данных величин в СИ;

-  объясняет и анализирует  работу электробытовых приборов, используя понятие мощности;

- формулирует выводы при решении типовых и экспериментальных задач.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Постоянный ток, мощность, работа, сила тока, сопротивление, напряжение, сила тока, единицы измерения – Ватт, Джоуль, Ампер, Вольт, Ом.

Учащиеся могут:

 - анализировать формулы мощности постоянного тока;

- сравнивать  работу электробытовых приборов через значения мощности;

- обсуждать результаты вычислений.

Привитие ценностей

Сотрудничество

- учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия;

- взаимодействие учащихся друг с другом  и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока;

- учитель и ученики совместно достигают цели урока и обсуждают результаты взаимодействия.

Обучение на протяжении всей жизни

- Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы.

- Соблюдает преемственность  в изучении тем, разделов, учебной программы.

Межпредметные связи

Математика - простые расчеты, нахождение неизвестной величины, преобразование формул при выводе неизвестной величины.

Навыки использования ИКТ

- интерактивная доска, ноутбуки

Предварительные знания

Формула силы тока, напряжения, работы постоянного тока, закона Ома, единицы измерения физических величин

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

 

0-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-8 мин

 

 

 

 

 

8 -12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-20 мин

 

 

 

 

 

 

Вызов: Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для отопления помещений, используют обогреватели. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора? (цвет, дизайн, цена, мощность прибора). Выслушиваются варианты ответов.

Ответ: Первый обогреватель стоит ровно столько же, сколько стоят два дешевых. Значит, наш выбор должен быть основан только на технических характеристиках обогревателей. Обогреватель нам нужен, чтобы нагреть воздух в комнате до определенной температуры. Как только мы чувствуем, что достигнутая температура для нас комфортна, мы выключаем обогреватель. На нагревание одного и того же вещества той же массы на одинаковое количество градусов, требуется одно и то же количество энергии. Следовательно, независимо от мощности, обогреватели потребят одно и то же количество энергии из сети. Значит, сэкономить на потреблении электроэнергии не удастся. От мощности, будет зависеть скорость нагревания.

 

Целеполагание:  совместное обсуждение целей урока и критериев оценивания. Давайте вместе выведем  формулы,  по которой рассчитывают работу и мощность постоянного тока. 

 Изучение темы урока

Вывод формулы расчета работы электрического тока.

- Что происходит при перемещении заряда в электрическом поле? (совершается работа)

- Как можно ее определить?

A = qU, где

q – количество электричества, протекающего через проводник в единицу времени

q= It, отсюда

A= UIt

На основе полученной формулы дайте определение работы.

 Используя закон Ома для участка цепи, получите эквивалентные формулы для определения работы.

Вывод формулы расчета мощности электрического тока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3 презентации

 

 

 

 

Слайд №4 презентации

 

 

 

https://interneturok.ru

 

 

 

 

20-37 мин

 

 

 

 

 

Закрепление материала

3. В каком из двух резисторов мощность тока больше при последовательном (рис. 73, а) или параллельном (рис. 73, б) соединении? Во сколько раз больше, если сопротивление резисторов R1 = 10 Ом и R2 = 100 Ом?

http://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/elektricheskie-iavleniia-12351/rabota-i-moshchnost-toka-12367/re-aa44330a-39ec-4dd0-a3d2-d70ed142a191

 

 

39 -40 мин

 

Рефлексия:

Чему я научился на уроке;

Над чем предстоит мне поработать еще?

 

 

Презентация

Дополнительная информация

Дифференциация - как Вы планируете оказать  дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Междисциплинарные связи

Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности

ИКТ связи

Связи значений

Все учащиеся будут участвовать в решении задач с использованием изученных формул работы и мощности.

Учащиеся решают разно уровневые задания самостоятельно, выполненные задачи проверяются самими учащимися различными способами.

Некоторые учащиеся смогут решить дополнительные   задачи, предложенные на уроке.

(1) Актуализация знаний;

(2) решение 1-ой задачи – проверка в паре, либо по шаблону;

(3) – решение 2 задачи можно по образцу у учителя;

(4) – работа в группе – проверка по условию задачи.

(5) –экспериментальная задача

Смена деятельности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 8

План урока Раздел долгосрочного плана: 8

Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы

Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы

Вызов: Все мы пользуемся различными электрическими приборами

Вызов: Все мы пользуемся различными электрическими приборами

В каком из двух резисторов мощность тока больше при последовательном (рис

В каком из двух резисторов мощность тока больше при последовательном (рис

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020