Работа над двух-голосием. Канон
Оценка 4.7

Работа над двух-голосием. Канон

Оценка 4.7
Документация
doc
музыка
19.03.2022
Работа над двух-голосием. Канон
Работа над двух-голосием. Канон
Открытое занятие-Канон -Балабанова.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   «ДОМ  ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»                                                                                                         г. ДОКУЧАЕВСК                                     

 

 

 

 

                           ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

                           « Работа над  двух- голосием. Канон.»

                                                                  

 

                                                                                 Вокальный ансамбль «До-ми-ре»

                                                            рук. Балабанова Л.Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017год                                                     

Тема: Работа над двухголссием. Канон.

Форма проведения: тематическое  занятие.

Цель:Формировать навык  многоголсного  пения .

Задачи занятия: Сформировать понятие о каноне,как основном приеме, обучающем многоголосию.Познакомить с разновидностями канона.Способствовать развитию вокально- хорових навыков и формированию сценической культуры.Продолжить работу над репертуаром способствующим духовно-нравственному воспитанию.

Дата проведения: 17.02.17.

Место проведения: ДДЮТ.

Аудитория: воспитаники  кружка.

Оборудование: музыкальный  инструмент, ноутбук, музыкальные записи.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент:

— подготовка рабочих мест обучающимися, вводное слово педагога, настрой на определенную работу. Сообщается тема и задачи занятия.

1.Организационный момент.

Добрый день. Я рада видеть вас на очередном занятии вокального  кружка «До-ми-ре».

2.Актуализация знаний.

1. Упражнение на дыхание

2. Пение учебно-тренировочного материала

3. На выработку чистого унисона

4. На активизацию артикулязионного апарата

5. На развитие  двухголосия

6.На точное интонирование терции, кварты, квинты, октавы,

7.  Исполнение звукоряда каноном.                                                                                                                                                                         

8.  Музыкальная грамота( Понятие о каноне).

9. Подведение итогов занятия.

 3. Постановка темы и цели занятия.

-Темой занятия будет «канон».

-Что вы знаете о каноне?

-Что вы хотели бы узнать о каноне?

1.Определение канона

2. Виды канонов.

3.Послушать каноны.

4.Разучить многоголосный канон.

5.Выяснить, для чего нужен канон.

4.Изучение нового материала.

Слово канон имеет несколько значений.

Для музыкантов канон – это музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.

Давайте вспомним, какие каноны мы пели.

Исполнение каноном песни «Во поле берёза стояла».

Я предлагаю вам послушать канон «Во поле берёза стояла» в исполнении дуэта.

СЛУШАНИЕ.

-Как вы думаете, а каноны бывают только двухголосные?

-Каноны бывают 3, 4, 6 голосные.

Я предлагаю разучить многоголосный канон.

1.Разучивание мелодии.

2.Исполнение каноном в два голоса.

3.Исполнение канона в 3 голоса.

4. Исполнение канона в 4 голоса.

-Как вы думаете, для чего нужны каноны?

-Для развития многоголосного пения.

5.Работа над репертуаром.

 Педагог предлагает детям послушать новую песню «Я герой» под фонограмму «+». Затем отдельно, по фразам, с голоса педагога, дети разучивают мелодию и текст песни (можно начинать с припева). Здесь же интонационно отрабатываются мелодические скачки, при этом, если мелодия идет вверх, добиваться твердой атаки звука, на «низах» — более мягкой атаки.

Следующий этап – отработка четкости ритмического рисунка данной песни. Берутся отдельные, наиболее ритмически сложные предложения или музыкальные фразы и отрабатываются методом репетиций. Аналогично происходит работа над артикуляцией звука, т.е. четкостью произношения отдельных фрагментов песни.

На заключительном этапе разучивания песни, педагог предлагает исполнить полностью тот фрагмент, над которым работали.                                                                             

5.Подведение  итогов занятия.

 Педагог вместе с детьми проводит анализ занятия и подводит его итоги.                      

6.Рефлексия.

  Дорогие ребята, теперь, когда мы так славно с вами потрудились, я предлагаю снять напряжение и усталость. Для этого давайте сядем поудобнее, расслабим мышцы всего тела, закроем глаза и представим такую картину: я лежу на берегу реки, около – лес. Я слышу, как ласково шумит листва деревьев, поют птицы, я лежу на спине и смотрю в небо; небо голубое, по нему плывут пушистые легкие облачка, я спокоен, я слышу успокаивающий и ласковый шум леса и создается ощущение, что я повис в воздухе и нахожусь в состоянии невесомости, такое ощущение, будто я растаял. Мои руки погружаются в песок, песок нагревается, я чувствую тепло и мне легко и приятно.

А теперь открываем глаза и радуемся всему, что нас окружает. Я надеюсь, что вы получили заряд бодрости на целый день, до свидания.

Дети говорят «до свидания» и уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

Тема: Работа над двухголссием

Тема: Работа над двухголссием

Подведение итогов занятия. 3

Подведение итогов занятия. 3

Как вы думаете, для чего нужны каноны? -Для развития многоголосного пения

Как вы думаете, для чего нужны каноны? -Для развития многоголосного пения

Работа над двух-голосием. Канон

Работа над двух-голосием. Канон

Работа над двух-голосием. Канон

Работа над двух-голосием. Канон

Работа над двух-голосием. Канон

Работа над двух-голосием. Канон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022