Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна.
2. Класс: 2 «В».
3.Тема: «Работа над ошибками, допущенными в диктанте «Друзья»».
4. Дата: 20.03.2019.
5. Предмет: русский язык.
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления изученного материала.
7. Цель урока: создать условия для проведения работы над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.
8. Задачи:
- Образовательные: содействовать формированию умения проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного и единственного числа.
- Развивающие: содействовать развитию мышления, воображения, слуха, внимания, грамотной речи.
- Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся культуры общения, любви к предмету.
9. Дидактические средства:
- для учителя: карточки.
- для обучающегося – тетрадь, карточки.
10. Характеристика этапов урока:
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Организационный момент. |
Беседа. |
- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Привели в порядок свое рабочее место, присаживайтесь. |
Приветствуют учителя.
|
Ф. |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.
|
Сообщение темы урока.
Орфогра- фическая минутка.
|
-Сегодня мы проведем работу над ошибками, допущенными в диктанте. -Кто напомнит, как назывался диктант? -Верно. Посмотрите на доску, на ней записаны слова: излож…ть гла…кий к…нец утеш…ть бли…кое гол…д уменьш…ть тя…кий в…сна прощ…й ни…кая б…дняк грущ… ги…кое ч…сло навеш…ют у…кий сн…говик замолч… ре…кая св…ча -По какому признаку слова объединены в три группы? -Открывайте тетради, запишите число, работа над ошибками. -Вставьте пропущенную букву, объясните правописание. Подчеркните орфограммы. |
-Друзья.
-Первый признак- по орфограммам, второй признак- по частям речи.
|
Ф.,И.
|
Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
|
Беседа.
Сообщение темы урока.
|
-Какими способами проверяли безударные гласные и парные согласные? -Какие орфограммы вам еще встретились в тексте? -Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания? -Расскажите, что вы узнали об именах существительных. -Какова тема сегодняшнего урока? (Работа над ошибками, допущенными в диктанте) -Над чем будем работать? |
-Меняли число единственное на множественное и наоборот. -Заглавная буква в именах собственных. -Вспомнили главные члены предложения.
-Отвечают на вопросы «кто?» или «что?»; бывают одушевленными и неодушевленными; собственными и нарицательными; во множественном и единственном числе. |
Ф. |
Формирование УУД: (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
|
4. |
Реализация построенного проекта.
|
Работа в карточках.
Работа в карточках.
Работа в карточках.
Работа в карточках.
|
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок) Карточка 1. Правописание имён собственных. 1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму. 2.Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Ма…,Ди…, Ва…, Ан...; получились названия рек: Вол…, Ле.., Ени… получились фамилии: Кузне..,Соро.., Ива… получились названия сказок:«Реп..», «Тере..»,«Золуш..».
Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова. 1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму. 2.Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам. ястре(б,п)- поро(г,к)- припе(в,ф)- сою(з,с)- бутербро(т,д)- черте(ж,ш)-
Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку. 2.Дополни правило. ЧА-ЩА пиши с буквой …. ЧУ-ЩУ пиши с буквой …. ЖИ-ШИ пиши с буквой …. 3.Вставь пропущенные буквы. Пищ..ть, ворч..н, насуш..ть, ж..рный, ч..десный, ч..бчик, напиш.., ч..лочки, площ..дка.
Карточка 4. Правописание безударных гласных 1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму. 2.Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам. сл..ва- п..тно- гр..за- зв..зда- с..ва- з..рно- ..строва- д..жди- |
Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.
Работают в индивидуальных карточках.
Работают в индивидуальных карточках.
Работают в индивидуальных карточках.
Работают в индивидуальных карточках.
|
И.
|
Формирование УУД: (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
5. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Подведение итогов урока.
|
-Какие правила повторяли на уроке? -Кто разобрался в своих ошибках? -Кто доволен своей работой? -Какое задание было интересно выполнять? -С каким чувством вы уходите с урока? -Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться? -Спасибо за урок!
|
-Заглавная буква в именах собственных, безударная гласная в корне слова, правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА -ЩА, ЧУ-ЩУ, правописание парных согласных в корне слова.
|
Ф.
|
Формирование УУД: (Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
|
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
по русскому языку
Тема урока: «Работа над ошибками, допущенными в диктанте «Друзья»».
(2 «В» класс, программа «Школа России»)
Подготовил студент группы 3«Е»
Бережная Арина Романовна
Специальность:
44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
Проверила:
Учитель: Иванова М.А. ________________________
Волгоград, 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.