Развернутое
комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
Месяц |
Не- |
Задачи по ПДД |
Содержание занятия |
Совместная
деятельность |
Работа с родителями. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||
Сентябрь |
Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
||||||
I |
Закреплять знания |
Занятие 1. «Безопасная Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания Т. Г. Кобзева с.84
27.09.19 |
Чтение
стихотворения
Дидактическая игра Т. Г. Кобзева с.154
|
Анкета для родителей. «Правила и безопасность дорожного движения».
|
|||
II |
Совершенствовать |
Ситуация общения «Какой бывает транспорт» Подвижная игра Т. Г. Кобзева с.169
|
|||||
III |
Закреплять: – назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, |
Беседа
Т. Г. Кобзева с.144
|
|||||
Сентябрь |
|
подземного перехода и «Осторожно: дети»; – назначение светофора |
|
Конструирование |
Буклет « Безопасность на дорогах» |
||
IV |
Расширять представления Знакомить с правилами |
|
Дидактическая игра Т. Г. Кобзева с.158
Чтение произведения |
||||
Октябрь |
Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
||||||
Октябрь |
I |
Закреплять знания Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) |
Занятие 2. «Профессия – Дать представление Познакомить с осо- Расширять знания Т. Г. Кобзева с.86
31.10.19 |
Игровая ситуация Т. Г. Кобзева с.164
Чтение стихотворения |
Тест «Что я знаю о правилах дорожного движения? Т. Г. Кобзева с.199
Советы родителям «Осенний период» |
||
II |
Расширять представления |
Сюжетно-ролевая игра «Автобусный парк». Т. Г. Кобзева с.168
Дидактическая игра Т. Г. Кобзева с.154
|
|||||
III |
Развивать умение ориен- |
Игровая ситуация Т. Г. Кобзева с.174
Прогулка «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя». Т. Г. Кобзева с.129
|
|||||
IV |
Совершенствовать Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка |
Чтение
стихотворений
Дидактическая игра «Автомобили». Т. Г. Кобзева с.169
|
|||||
Ноябрь |
Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре, назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; имеет представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная машина»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
||||||
I |
Дать представление о
специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина»,
«пожарная |
Занятие 3. « Правила Расширять знания Закреплять: – знания о понятиях – закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: Т. Г. Кобзева с.88
28.11.19 |
Конструирование
Ситуация общения
|
Памятка «Правила поведения в общественном транспорте.» |
|||
II |
Расширять знания о перекрестке и
особенностях движения машин на пересечении |
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Т. Г. Кобзева с.157
Подвижная игра Т. Г. Кобзева с.169
|
|||||
III |
Знакомить с дорожной Формировать знания |
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»
Прогулка «Правила для пешеходов». Т. Г. Кобзева с.131
|
|||||
Ноябрь |
IV |
Формировать знания Продолжать работу Дать представление о запрещающих
знаках: «Пешеходное движение запрещено», |
|
Игровая ситуация
Режиссерская игра Т. Г. Кобзева с.168 |
Консультация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»
|
||
Декабрь |
Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение дорожных знаков и «островка безопасности»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; рассказывает о работе сотрудников ГАИ; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
||||||
I |
Расширять знания и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» |
Занятие 4. «Пост ГИБДД Дать представление на дороге. |
Ситуация общения
Чтение
стихотворения |
Библиотека для родителей "Читайте детям дома" |
|||
Декабрь |
II |
Закрепить представления |
Познакомить Закреплять правила Т. Г. Кобзева с.91
26.12.19 |
Чтение
стихотворения
Конструирование
|
Брошюра «Формирование навыков поведения на улице». |
||
III |
Продолжать работу Знакомить с работой |
Игровая ситуация Т. Г. Кобзева с.167
Чтение
стихотворения
|
|||||
IV |
Познакомить с опаснос- |
Ситуация общения
Сюжетно-ролевая игра Т. Г. Кобзева с.166
|
|||||
Январь |
Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах поведения в нем пассажиров; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
||||||
Январь |
|
|
Занятие 5. «Моя дорожная грамота». Закреплять знания Расширять знания Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Т. Г. Кобзева с.93
30.01.20 |
|
Советы «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки"». |
||
II |
Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге |
Чтение
стихотворения
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»
|
|||||
III |
Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» |
Дидактическая игра Т. Г. Кобзева с.157
Дидактическая игра «Дорожные знаки». Т. Г. Кобзева с.160 |
|||||
IV |
Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» |
Чтение стихотворения
Подвижная игра Т. Г. Кобзева с.169
|
|||||
Январь |
|
|
|||||
Февраль |
Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, предписывающие знаки: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах поведения в нем пассажиров; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
||||||
I |
Совершенствовать |
Занятие 6. «Путешествие Знакомить с подземным транспортом – Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать |
Ситуация общения
Дидактическая игра Т. Г. Кобзева с.161
|
Памятка «Что могу сделать я?».
Консультация «Дисциплина на улице- залог безопасности»
|
|||
II |
Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров |
Чтение
стихотворения
Дидактическая игра «Говорящие знаки». Т. Г. Кобзева с.158
|
|||||
III |
Знакомить с предписыва- ющими знаками: «Движение только прямо» и
«Обязательное движение транспорта |
Наблюдение
за движением машин по зимней
Конструирование
|
|||||
Февраль |
IV |
Продолжать работу |
дорожного движения Т. Г. Кобзева с.94
27.02.20 |
Ситуация общения по картине «Зимние забавы». Т. Г. Кобзева с.143
Подвижная игра «Бегущий светофор». Т. Г. Кобзева с.170
|
|
||
Март |
Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, знаки «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», безопасный путь от дома к детскому саду, правила катания на велосипеде; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает о работе сотрудников ГАИ; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
||||||
I |
Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона) |
Занятие 7. «Знаки Совершенствовать знания «Дорожной Дать представления «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Т. Г. Кобзева с.96
26.03.20 |
Дидактическая игра Т. Г. Кобзева с.157
Ситуация общения
|
Устный журнал «Светофор.»
Папка-передвижка по правилам дорожного движения. |
|||
II |
Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду |
Режиссерская игра Т. Г. Кобзева с.168.
Отгадывание загадок о транспорте.
|
|||||
III |
Знакомить с правилами |
Прогулка детей « Правила для пешеходов». Т. Г. Кобзева с.131
Ситуация общения Т. Г. Кобзева с.174
|
|||||
IV |
Знакомить с работой Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Авто- |
Дорожное лото Т. Г. Кобзева с.163
|
|||||
|
|
заправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков
«Пункт питания», «Пункт медицинской |
|
Чтение стихотворений о дорожных знаках.
|
|
||
Апрель |
Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, особенности движения транспорта на перекрестке, назначение светофора для водителей и пешеходов, «регулируемого перекрестка», работу регулировщика; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
||||||
I |
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке |
Занятие 8. «Опасный Расширять знания Дать представление Продолжать знакомить с правилами
передвижения пешеходов Т. Г. Кобзева с.97
30.04.20 |
Дидактическая игра «Разрезные знаки». Т. Г. Кобзева с.162
Моделирование ситуации « Пешеход подошёл к перекрёстку….» Т. Г. Кобзева с.174
|
Консультация «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!» |
|||
II |
Расширять представления |
Чтение
стихотворения
Подвижная игра «Светофор и скорость». Т. Г. Кобзева с.169
|
|||||
III |
Познакомить с особен- |
Беседа по картине «Перекрёсток». Т. Г. Кобзева с.144
Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». |
|||||
IV |
Дать представление о «регулируемом
перекрестке» |
Подвижная игра «Нарисуем дорогу». Т. Г. Кобзева с.170
|
|||||
|
|
|
|
Чтение
стихотворения |
|
||
Май |
Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
||||||
II |
Продолжать работу |
Занятие 9. «Кто самый Закреплять знания Т. Г. Кобзева с.100
21.05.20 |
Ситуация общения
Подвижная игра «Бегите ко мне». Т. Г. Кобзева с.172 |
Буклет « Дорога не терпит шалостей.»
Памятка «Памятка для водителей по перевозке детей» |
|||
III |
Развивать ориентировку |
Игровые ситуации
Чтение
|
|||||
IV |
Совершенствовать |
Дидактическая игра Т. Г. Кобзева с.160
|
|||||
|
IV |
Закреплять знания о правилах дорожного
движения, предписанных пешеходам, |
|
Развлечение
Т. Г. Кобзева с.186
|
|
||
|
МБДОУ детский сад « Колокольчик»
План работы по ознакомлению дошкольников с основами безопасности
( ПДД)
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности
детей от 4 до 6 лет.
на 2019 – 2020 учебный год.
воспитатели : Старчикова Т. Н.,
Попова М. А.
п. Прямица
2019г.
Пояснительная записка
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:
Ÿ Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр биба-бо, звери. Режиссерская игра: игровое поле – дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).
Ÿ Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Перфокарты А3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе или стене (из ткани): дорога – машины, люди. Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
Ÿ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; изображения на картоне общественного транспорта (автобус, поезд, машина); макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.
Ÿ Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле».
Ÿ Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
Ÿ Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, особенностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить дорогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком, и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
Ÿ Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.
Ÿ Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что по возрасту должен знать ребенок о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми знание правил дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.
В конце года ребенок старшей группы:
Ÿ Низкий уровень: может знать, какой транспорт передвигается по дороге; части транспорта. Умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом, какой транспорт передвигается по автодороге (проезжей части) и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста.
Ÿ Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора; ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о видах транспорта, особенностях их передвижения. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», и имеет представление о его назначении. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.
Ÿ Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; знает об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, в каком городе живет, какой адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеет представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Имеет представления о назначении поста ГИБДД на дороге; знает особенности работы сотрудников ГИБДД. Умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Работа по ознакомлению дошкольников с основами безопасности
( ПДД)
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности
детей от 4 до 6 лет.
на 2019 – 2020 учебный год.
воспитатели : Старчикова Т. Н.,
Попова М. А.
п. Прямица
2019г.
МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Методическое сопровождение работы по ознакомлению дошкольников с основами безопасности
( ПДД)
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности
детей от 4 до 6 лет.
на 2019 – 2020 учебный год.
воспитатели : Старчикова Т. Н.,
Попова М. А.
п. Прямица
2019г.
МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Беседы с детьми при ознакомлении с основами безопасности
( ПДД)
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности
детей от 4 до 6 лет.
на 2019 – 2020 учебный год.
воспитатели : Старчикова Т. Н.,
Попова М. А.
п. Прямица
2019г.
МБДОУ детский сад « Колокольчик»
ИГРОТЕКА
дидактические и подвижные игры с детьми по ознакомлению с основами безопасности
( ПДД)
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности
детей от 4 до 6 лет.
на 2019 – 2020 учебный год.
воспитатели : Старчикова Т. Н.,
Попова М. А.
п. Прямица
2019г.
МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Информация для родителей при работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности
( ПДД)
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности
детей от 4 до 6 лет.
на 2019 – 2020 учебный год.
воспитатели : Старчикова Т. Н.,
Попова М. А.
п. Прямица
2019г.
МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Наглядные пособия и раздаточный материал для работы с детьми по ознакомлению с основами безопасности
( ПДД)
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности
детей от 4 до 6 лет.
на 2019 – 2020 учебный год.
воспитатели : Старчикова Т. Н.,
Попова М. А.
п. Прямица
2019г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.