Работа по профилактике неуспеваемости на уроках чтения.
Люди, которые плохо владеют речью,
имеют право упрекнуть своё учебное заведение
за то, что оно не научило их пользоваться тем
оружием, которое оказывается более всего нужным.
В.И.Чернышев.
Каждый учитель стремиться дать учащимся глубокие, прочные знания и считает это своей важнейшей задачей. Для достижения прочности знаний в общеобразовательной школе большое значение имеет начальная школа. От того, как малыши начнут учиться, каковы будут их первые шаги в усвоении учебного материала, существенно зависит их успех дальнейшего обучения. Главными задачами уроков чтения является развитие детей средствами художественной литературы. Воспитание у них потребности к духовному общению с книгой, формирование их художественного вкуса. Основными путями достижения этой цели является работа над общим развитием детей. Организация их творческого чтения, специально отобранной литературы, доступной восприятию, максимально влияет на интеллектуальную и эмоциональную сферу личности. Дети, которые легко и быстро научились читать бегло, полюбили чтение художественных произведений, с первых месяцев потянулись к книге, поэтому в своей работе уделяю большое внимание обучению грамоте. Стараюсь работать так, чтобы помочь маленькому ученику привыкнуть к школе, к учителю, помочь преодолеть страх быть непонятым, не бояться ответить неверно. Чтобы не нарастало утомление, разочарование, нежелание учиться стараюсь создать ситуацию успеха у каждого ученика. Принуждение не бывает помощником на уроке, поэтому строю работу так, чтобы самому слабому ученику захотелось включиться в деятельность и получить удовольствие от работы, от собственной значимости. Учу излагать свои мысли грамотно и красиво. Развитию устной и письменной речи отвожу главное место на всех этапах урока. Дети не боятся говорить, они знают, что любой ответ будет услышан и найден более точный вариант ответа. Каждое мнение надо уважать, иначе дети перестанут говорить. Учу детей уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. На уроках не допускаю отрицательных эмоций по поводу неуспеха. Никогда не навязываю своё мнение о том, как надо понимать произведения. Ребёнок должен прочитать художественное произведение, пережить события вместе с героями. Наступит момент, когда малыш сам захочет поделиться своими эмоциями и только тогда высказать своё мнение. Это будет его успех. Создание видимости успеха даже там, где его нет, помогает учителю добиться отличных результатов в обучении детей беглому осознанному чтению. Для развития техники чтения использую тексты песен. Дети поют вместе с исполнителем. Каждый учитель стремиться научить ребенка понимать и запоминать прочитанное, а главное полюбить не только процесс чтения, но весь процесс получения знаний. Говоря о прочных знаниях нельзя не отметить роль учета знаний и навыков. Организованный контроль стал надежным средством планирования работы по развитию каждого ученика. Все результаты фиксирую в 4 уровнях. Принцип определения уровня общий для всех заданий. Сравнительный анализ даёт возможность формирования того или иного направления связанного с речевой деятельностью. Результаты анализа свожу в таблицы. Исходными являются таблицы, отражающие индивидуальный уровень достижений каждого ученика. Учет направляет детей на повышение качества учебной работы, вместе с этим повышается основательность усвоения учебного материала. Главным условием успешной работы учителя является любовь к делу, постоянные поиски эффективных методов обучения и воспитания, ясное понимание задач стоящих перед современной школой, ведение работы в строгой системе и последовательности, понимание того, что дети должны получить прочные навыки хорошего чтения, грамотного письма и развитой устной и письменной речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.