Алгоритм работы социального педагога
МОУ Константиновской СШ с семьёй.
Работа с семьёй начинается с изучения самой семьи, а также выяснения причин возникших проблем. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- обследование жилищно-бытовых условий,
- определение материального положения,
- проведение бесед с классным руководителем обучающегося, соседями семьи, инспектором ПДН,
- исследование межличностных взаимоотношений в семье путем индивидуальных бесед с родителями, ребенком.
На основе этих данных составляется акт обследования.
После выявленных проблем, разрабатывается и реализуется индивидуальный план социально-психологической помощи данной семье в решении возникших проблем. Все материалы о семье (ходатайства, постановления комиссий по делам несовершеннолетних, акты и т.д.) помещаются в отдельную папку.
Основные формы работы с семьей «социального риска»:
- индивидуальное консультирование всех членов семьи. Консультации проводятся с каждым членом семьи, как
по отдельности, так и всех вместе (по возможности и по желанию обследуемых). Во
время консультаций оказывается помощь родителям в нахождении путей выхода из
различных проблем (внутрисемейные конфликты, проблемы воспитания и обучения ребенка,
проблемы вредных привычек, организация свободного времени детей и т.д.);
- оказание правовой, медицинской, материальной помощи, содействие в трудоустройстве родителей с
привлечением различных специалистов. В работе с «проблемными» семьями, а также с
учащимися «группы риска» постоянное сотрудничество с отделением полиции по
делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних, врачами
районной поликлиники, руководителями кружков и секций;
- осуществление регулярного патронажа семьи. Раз в четверть (по необходимости и чаще) посещения
семьи, составление актов. Родителям предлагаются рекомендации по санитарному
состоянию жилья;
- организация досуга и отдыха детей из неблагополучной семьи. По возможности вовлекать детей в кружки и секции по интересам. В каникулярное время предлагаются путёвки в школьные оздоровительные лагеря и загородные оздоровительные лагеря. Оказывается помощь в трудоустройстве детей в оплачиваемые трудовые бригады;
- пропаганда здорового образа жизни всех членов
семьи. Проводятся
разъяснительные беседы о вреде алкоголя, наркотиков на организм человека. По
необходимости привлекаются врач-нарколог, психиатр для оказания
квалифицированной медицинской помощи.
Семья А. (мать О.В. и несовершеннолетняя дочь Л.) была выявлена и поставлена на учет, как семья, находящаяся в социально-опасном положении. Мать, О.В., злоупотребляла спиртными напитками, девочка часто была предоставлена сама себе. В школу Л. могла прийти голодной, невыспавшейся, так как по ночам приходили гости к маме и распивали спиртные напитки. С данной семьей проведено ряд перечисленных выше мероприятий. В настоящее время мать спиртные напитки не употребляет, ею оформлена пенсия по инвалидности, девочку в летний период трудоустроили в трудовую бригаду, отправляли в загородный оздоровительный лагерь. С матерью налажен постоянный контакт, она систематически интересуется успеваемостью и посещаемостью дочери (ранее Л. была неуспевающей по нескольким предметам и часто пропускала уроки без уважительной причины). Проведя совместную работу и с матерью, и с дочерью в итоге был достигнут положительный результат.
Семья снята с учёта.
Но данная работа продолжалась не один год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.