ОТЧЁТ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Документация
  • docx
  • 04.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Период наставничества длился с сентября 2024 по июнь 2025 года. Для оказания помощи наставляемому Ирине Владимировне – воспитателю высшей квалификационной категории в приобретении практических навыков, необходимых для работы по РСВ и ФПСР, приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных сурдопедагогических технологий обучения, была представлена наставник – Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог (сурдопедагог) высшей квалификационной категории.
Иконка файла материала Справка по адаптации наставляемого (1).docx

ОТЧЁТ ПЛАНА  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ  НАСТАВНИЧЕСТВА

 НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наставник – Р.И. Моисеева, наставляемый – И.В. Асташева

 

Период наставничества длился с сентября 2024 по июнь 2025 года.  Для оказания помощи наставляемому Ирине Владимировне – воспитателю высшей квалификационной категории в приобретении практических навыков, необходимых для работы по РСВ и ФПСР, приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных сурдопедагогических технологий обучения, была представлена наставник – Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог (сурдопедагог) высшей квалификационной категории.

Цель работы: оказание коррекционно-практической помощи в повышении уровня профессионального мастерства по РСВ и ФПСР, и обобщение передового педагогического опыта.

 Задачи:

v  обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку;

v  ускорить процесс профессионального становления;

v  формировать умения определять конкретные педагогические задачи;

v  использовать формы повышения профессиональной компетентности.

Прогнозируемый результат:

v  умение планировать коррекционную деятельность по РСВ и ФПСР;

v  повышение методической, интеллектуальной культуры педагога;

v  овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся;

v  умение проводить индивидуальную работу по РСВ и ФПСР.

Формы работы: консультирование, посещение занятий, вебинары, анкетирование, отслеживание результатов работы, разработка дидактического материала, пособий, игр, совместное интернет-обучение.

Основные направления работы: ведение документации (работа с планом), составление календарно-тематического планирования, организация занятия по РСВ и ФПСР.

Выбор формы работы с наставляемой Ириной Владимировной начала с беседы, где указала свои трудности, проблемы в работе. Представила индивидуальное занятие по РСВ и ФПСР с обучающимся  2-ого класса Захаром Лариным. Основными направлениями совместной работы – изучение нормативно-правовой базы, методически грамотное ведение документации в соответствии с требованиями образовательного процесса. Оказана методическая помощь в составлении планирования, рекомендовано учитывать при оформлении документации: систематичность, последовательность. Особое внимание было уделено методическим материалам.

Вывод. Совокупно-солидарная деятельность позволила Ирине Владимировне реализовать себя, совершенствовать педагогическую базу, развить умения методически грамотно организовывать и проводить занятия по РСВ и ФПСР.

Условия для адаптации в школе-интернате. Ирина Владимировна чувствует уверенность и защищённость со стороны администрации образовательной организации.

Взаимоотношения в педагогическом коллективе. Взаимоотношения педагог выстраивает по принципу взаимоуважения.

Оформление учебно-планирующей документации. Наставляемая строго соблюдает установленные правила и требования, обеспечивающие чёткое и разборчивое представление информации о индивидуальных занятиях по РСВ и ФПСР.

Работа с журналом /электронным журналом. Систематически заполняла в журнале информацию о посещении обучающегося, методично и регулярно фиксировала темы индивидуальных занятий по РСВ и ФПСР.

Проведение индивидуальных занятий. Организовывала предметно-практические занятия, по углублению, совершенствованию и контролю знаний, умений и навыков.

Отбор содержания и методов обучения. Выбор содержания обучения соответствовал уровню развития Захара Ларина и требованиям учебной программы. Методы обучения Ирина Владимировна выбирала с учётом индивидуальных особенностей обучающегося.

Организация сотрудничества с обучающимся, реализация дифференцированного подхода в обучении. Педагог учитывала слуховые особенности  речевые возможности, применяла дифференцированный подход.

Поддержание дисциплины во время занятия. Для поддержания дисциплины создавала комфортную и продуктивную среду, позитивно поощряла.

Работа с родителями. Активно взаимодействовала с семьёй Захара, обогащала воспитательные умения родителей.

Самообразование. Изучала научно-популярную, коррекционную, учебную литературу. Прослушивала лекции, доклады. Выступала слушателем вебинаров. Получала консультации специалистов коррекционной педагогики

Есть ли необходимость продолжать работу вместе?

Да/Нет (нужное подчеркните)

Хотели бы вы продолжить работу в роли наставника?

Да/Нет (нужное подчеркните)


 

Посмотрите также