ОТЧЁТ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наставник – Р.И. Моисеева, наставляемый – И.В. Асташева
Период наставничества длился с сентября 2024 по июнь 2025 года. Для оказания помощи наставляемому Ирине Владимировне – воспитателю высшей квалификационной категории в приобретении практических навыков, необходимых для работы по РСВ и ФПСР, приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных сурдопедагогических технологий обучения, была представлена наставник – Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог (сурдопедагог) высшей квалификационной категории.
Цель работы: оказание коррекционно-практической помощи в повышении уровня профессионального мастерства по РСВ и ФПСР, и обобщение передового педагогического опыта.
Задачи:
v обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку;
v ускорить процесс профессионального становления;
v формировать умения определять конкретные педагогические задачи;
v использовать формы повышения профессиональной компетентности.
Прогнозируемый результат:
v умение планировать коррекционную деятельность по РСВ и ФПСР;
v повышение методической, интеллектуальной культуры педагога;
v овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся;
v умение проводить индивидуальную работу по РСВ и ФПСР.
Формы работы: консультирование, посещение занятий, вебинары, анкетирование, отслеживание результатов работы, разработка дидактического материала, пособий, игр, совместное интернет-обучение.
Основные направления работы: ведение документации (работа с планом), составление календарно-тематического планирования, организация занятия по РСВ и ФПСР.
Выбор формы работы с наставляемой Ириной Владимировной начала с беседы, где указала свои трудности, проблемы в работе. Представила индивидуальное занятие по РСВ и ФПСР с обучающимся 2-ого класса Захаром Лариным. Основными направлениями совместной работы – изучение нормативно-правовой базы, методически грамотное ведение документации в соответствии с требованиями образовательного процесса. Оказана методическая помощь в составлении планирования, рекомендовано учитывать при оформлении документации: систематичность, последовательность. Особое внимание было уделено методическим материалам.
Вывод. Совокупно-солидарная деятельность позволила Ирине Владимировне реализовать себя, совершенствовать педагогическую базу, развить умения методически грамотно организовывать и проводить занятия по РСВ и ФПСР.
Условия для адаптации в школе-интернате. Ирина Владимировна чувствует уверенность и защищённость со стороны администрации образовательной организации.
Взаимоотношения в педагогическом коллективе. Взаимоотношения педагог выстраивает по принципу взаимоуважения.
Оформление учебно-планирующей документации. Наставляемая строго соблюдает установленные правила и требования, обеспечивающие чёткое и разборчивое представление информации о индивидуальных занятиях по РСВ и ФПСР.
Работа с журналом /электронным журналом. Систематически заполняла в журнале информацию о посещении обучающегося, методично и регулярно фиксировала темы индивидуальных занятий по РСВ и ФПСР.
Проведение индивидуальных занятий. Организовывала предметно-практические занятия, по углублению, совершенствованию и контролю знаний, умений и навыков.
Отбор содержания и методов обучения. Выбор содержания обучения соответствовал уровню развития Захара Ларина и требованиям учебной программы. Методы обучения Ирина Владимировна выбирала с учётом индивидуальных особенностей обучающегося.
Организация сотрудничества с обучающимся, реализация дифференцированного подхода в обучении. Педагог учитывала слуховые особенности речевые возможности, применяла дифференцированный подход.
Поддержание дисциплины во время занятия. Для поддержания дисциплины создавала комфортную и продуктивную среду, позитивно поощряла.
Работа с родителями. Активно взаимодействовала с семьёй Захара, обогащала воспитательные умения родителей.
Самообразование. Изучала научно-популярную, коррекционную, учебную литературу. Прослушивала лекции, доклады. Выступала слушателем вебинаров. Получала консультации специалистов коррекционной педагогики
Есть ли необходимость продолжать работу вместе?
Да/Нет (нужное подчеркните)
Хотели бы вы продолжить работу в роли наставника?
Да/Нет (нужное подчеркните)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.