Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о по сохранности контингента.
Оценка 4.9

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о по сохранности контингента.

Оценка 4.9
pptx
29.01.2020
Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о  по сохранности контингента.
Работа преподавателей и мастеров п.pptx

Работа преподавателей, классных руководителей и мастеров п\о по сохранности контингента

Работа преподавателей, классных руководителей и мастеров п\о по сохранности контингента

Работа преподавателей, классных руководителей и мастеров п\о по сохранности контингента

Классный руководитель группы
6 «Т»
Калинина В.В.
ГПОУ «Забайкальский транспортный техникум»

Проблема сохранения контингента обучающихся и обеспечения качества профессионального образования выпускника в условиях

Проблема сохранения контингента обучающихся и обеспечения качества профессионального образования выпускника в условиях

Проблема сохранения контингента обучающихся и обеспечения качества профессионального образования выпускника в условиях ФГОС и профстандартов для техникума является особенно актуальной. Решение этой проблемы, главным образом, ложится на плечи преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения. Работать с нашим контингентом студентов бесспорно непросто, т.к. к нам идут учиться в основном те студенты, которые имеют некоторые «пробелы» в знаниях, т.е. боятся предстоящего ЕГЭ. Или даже те, от которых школа открыто отказывается (обычно, это дети, имеющие проблемы с поведением) и у многих нет достаточной мотивации к обучению.

В целях сохранения контингента группы работу классных руководителей, мастеров производственного обучения необходимо вести в нескольких направлениях: 1)

В целях сохранения контингента группы работу классных руководителей, мастеров производственного обучения необходимо вести в нескольких направлениях: 1)

В целях сохранения контингента группы работу классных руководителей, мастеров производственного обучения необходимо вести в нескольких направлениях: 1) Формирование студенческого коллектива и его интеграция в различные сферы деятельности учебного заведения. Задачей классного руководителя является:
Создание условий для самореализации студентов, максимального раскрытия их потенциальных способностей и творческих возможностей, координация и коррекция различных влияний на студентов с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, что в итоге способствует благоприятному положению студента в коллективе и содействует нормальному развитию его личности.

Осуществление тесного взаимодействия с родителями

Осуществление тесного взаимодействия с родителями

2) Осуществление тесного взаимодействия с родителями. Если родители не привлечены в воспитание своего ребенка, то достичь успеха довольно трудно, а порой просто невозможно. 3) Ежедневный контакт с ведущими преподавателями. Специфика работы преподавателей не предполагает глубокого вникания в жизненные ситуации каждого студента в отдельности (проблемы со здоровьем, проблемы его семьи), поэтому задача классного руководителя в случае возникновения необходимости донести нужную информацию до преподавателей.

Совместная работа с заместителями директора по учебно-производственной и воспитательной работе и с соцпедагогом

Совместная работа с заместителями директора по учебно-производственной и воспитательной работе и с соцпедагогом

4) Совместная работа с заместителями директора по учебно-производственной и воспитательной работе и с соцпедагогом. 5) Привлечение студентов по мере возможности, во все мероприятия техникума, поскольку нельзя забывать о том, что одной из задач любого учебного заведения является воспитание нравственных качеств личности и любви к людям. Альберт Эйнштейн говорил: «Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мускулы, но нет лица». Работа со студентами требует постоянной работы над собой, обмен опытом с коллегами.

Несколько правил классного руководителя: -Не ставь своей целью избавляться от неугодного студента

Несколько правил классного руководителя: -Не ставь своей целью избавляться от неугодного студента

Несколько правил классного руководителя: -Не ставь своей целью избавляться от неугодного студента. Отправляя его на улицу на произвол судьбы, ты содействуешь появлению преступника, который может угрожать твоей жизни и твоих близких. -Будь требовательным, но мудрым наставником. -Доброжелательность – лучший инструмент в воспитании. -Умей защищать свою группу. -Поддерживай своих коллег. Критикуя их вместе со студентами, ты зарабатываешь дешёвый авторитет. Однажды это может тебе вернуться бумерангом.

Решение проблемы сохранения коллектива является одной из приоритетных задач и педагогического коллектива в целом

Решение проблемы сохранения коллектива является одной из приоритетных задач и педагогического коллектива в целом

Решение проблемы сохранения коллектива является одной из приоритетных задач и педагогического коллектива в целом.
Непосредственной задачей педагогов- является работа с неуспевающими студентами. Неуспеваемость – отставание в учении - всегда вызывается совокупностью причин.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о по сохранности контингента.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о  по сохранности контингента.

Причины неуспеваемости Внешние :

Причины неуспеваемости Внешние :

Причины неуспеваемости Внешние: Социальные причины, т.е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы Несовершенство организации учебного процесса (неинтересные занятия, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка студентов, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и т.д.). Отрицательное влияние извне - улицы, семьи (отсутствие домашнего режима, безнадзорность) Внутренние: Отсутствие мотивации Дефекты здоровья студентов Слабое развитие волевой организации Низкое развитие интеллекта

Преподавателю необходимо: изменить привычный образ мыслей и действий, отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей; изменить структуру…

Преподавателю необходимо: изменить привычный образ мыслей и действий, отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей; изменить структуру…

Преподавателю необходимо:
изменить привычный образ мыслей и действий, отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей;

изменить структуру и стиль своей работы, перейти на обеспечение активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной деятельности каждого студента на уроке;
заняться основательной подготовка к диагностике и оцениванию достижений учащихся.

Анкетирование : Какие из следующих проблем

Анкетирование : Какие из следующих проблем

Анкетирование: Какие из следующих проблем Вас особенно волнуют? Что мешает Вам хорошо учиться?
1.Неудовлетворение организацией учебного процесса,
2.Неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам.
3.Неудовлетворительная работа администрации.
4.Высокие цены в столовой.
5.Плохое здоровье.
6.Нежелание учиться вообще.
7.Распространение наркотиков.
8.Отсутствие условий для проведения досуга.
9.Возможные подработки во внеурочное время.
10.Престижно ли учиться в нашем техникуме.
11.Другие проблемы.

Выбрал учебное заведение сам. 2

Выбрал учебное заведение сам. 2

1. Выбрал учебное заведение сам.
2. Посоветовали друзья (знакомые).
3. Посоветовал директор, классный руководитель.
4. Это был выбор родителей.
5. Получил информацию о колледже на дне открытых дверей , в нашем районе, через СМИ и т.п.
6. Попал в это учебное заведение случайно.
7. Мне всё равно, где учиться.
8. Это – временно, буду поступать в другое учебное заведение.
9. Не хочу идти в армию.

Из данного опроса обучающихся 2 курса выяснились причины, которые, по мнению самих студентов, мешают им хорошо учиться

Из данного опроса обучающихся 2 курса выяснились причины, которые, по мнению самих студентов, мешают им хорошо учиться

Из данного опроса обучающихся 2 курса выяснились причины, которые, по мнению самих студентов, мешают им хорошо учиться.
Чаще всего – это неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам, слабое здоровье, высокие цены в столовой, нежелание учиться вообще, три человека – престижно учиться в нашем техникуме. Большинство студентов ответили, что выбрали наш техникум сами, это был выбор родителей поступить в наше заведение, посоветовали друзья, но и были ответы – мне все равно, где учиться и попал в это учебное заведение случайно.

Анкетирование студентов 1 курса дало следующие результаты: -7 человек ответили-неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам и высокие цены в столовой -3 человека –нежелание учиться вообще, попал…

Анкетирование студентов 1 курса дало следующие результаты: -7 человек ответили-неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам и высокие цены в столовой -3 человека –нежелание учиться вообще, попал…

Анкетирование студентов 1 курса дало следующие результаты: -7 человек ответили-неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам и высокие цены в столовой -3 человека –нежелание учиться вообще, попал в заведение случайно и все равно где учиться; 6- человек – это был выбор родителей или по совету друзей; -32 человека – выбрали наше заведение сами.

Преподавателю необходимо: изменить привычный образ мыслей и действий, отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей; изменить структуру…

Преподавателю необходимо: изменить привычный образ мыслей и действий, отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей; изменить структуру…

Преподавателю необходимо:
изменить привычный образ мыслей и действий, отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей;

изменить структуру и стиль своей работы, перейти на обеспечение активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной деятельности каждого студента на уроке;
заняться основательной подготовка к диагностике и оцениванию достижений обучающихся.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о по сохранности контингента.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о  по сохранности контингента.

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Мышление начинается с проблемной ситуации
С.Л. Рубинштейн

Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей
Г.К. Селевко

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о по сохранности контингента.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о  по сохранности контингента.

Чему учит лавочка?...

Чему учит лавочка?...

Чему учит лавочка?...

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о по сохранности контингента.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о  по сохранности контингента.

Любите ли вы ходить в кафе и почему?

Любите ли вы ходить в кафе и почему?

Любите ли вы ходить в кафе и почему?

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о по сохранности контингента.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о  по сохранности контингента.

Попробуем! Что это за зверь? Как он называется?

Попробуем! Что это за зверь? Как он называется?

Попробуем!


Что это за зверь?
Как он называется?
Где обитает?
Чем питается?
Каков его образ жизни?

Технология кейсов Метод активного проблемно–ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Технология кейсов Метод активного проблемно–ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Технология кейсов

Метод активного проблемно–ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Главное – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией

В начале XX века из Нью-Йоркского порта вышли в открытый океан красавица-яхта

В начале XX века из Нью-Йоркского порта вышли в открытый океан красавица-яхта

В начале XX века из Нью-Йоркского порта вышли в открытый океан красавица-яхта. Её владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво -сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться, и яхта быстро пошла ко дну.

Задание

Что же случилось с яхтой? Предложите свой способ спасения яхты

Меры предупреждения неуспеваемости студента: 1)

Меры предупреждения неуспеваемости студента: 1)

Меры предупреждения неуспеваемости студента: 1) Прежде всего, необходимо заинтересовать своим предметом, а для этого: -всестороннее повышать эффективность каждого занятия; -формировать познавательный интерес к учению и положительные мотивы; -разработать индивидуальный подход к студенту; -использовать специальную систему домашних заданий; -усилить работу с родителями.

В основном идет отсев по причинам: -не успеваемости; -семейным обстоятельствам; - болезнь; - несоответствие учебного заведения и устремлений вновь поступившего; - дисциплинарные нарушения и другие…

В основном идет отсев по причинам: -не успеваемости; -семейным обстоятельствам; - болезнь; - несоответствие учебного заведения и устремлений вновь поступившего; - дисциплинарные нарушения и другие…

В основном идет отсев по причинам:
-не успеваемости;
-семейным обстоятельствам;
- болезнь;
- несоответствие учебного заведения и устремлений вновь поступившего;
- дисциплинарные нарушения и другие факторы.
 
Нам необходимо разработать комплекс мероприятий по сохранению контингента студентов нашего заведения мы должны принять во внимание следующие объективные и субъективные факторы, влияющие на процесс набора абитуриентов и  закрепления их в нашем образовательном учреждении. Можно проводить в начале учебного года подобное анкетирование, входные контрольные работы, тестирование по общеобразовательным предметам до зачисления.
 

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о по сохранности контингента.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о  по сохранности контингента.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о по сохранности контингента.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров п\о  по сохранности контингента.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020