Работа родительского клуба
Оценка 4.7

Работа родительского клуба

Оценка 4.7
Документация
pptx
классное руководство
04.06.2020
Работа родительского клуба
работа с родителями
Презентация.pptx

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

  ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА КАК ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ

Выполнила:

Горохова Ирина Владимировна
Воспитатель первой категории.

Актуальность темы Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов - семьи и дошкольного учреждения - с целью разностороннего развития личности ребенка…

Актуальность темы Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов - семьи и дошкольного учреждения - с целью разностороннего развития личности ребенка…

Актуальность темы

Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов - семьи и дошкольного учреждения - с целью разностороннего развития личности ребенка с учетом его возможностей и способностей. Ребенок учится только у тех, кого любит, кому доверяет, кто для него авторитетен. А это значит, что именно родители являются его самыми лучшими воспитателями.
Признание приоритета семейного воспитания определяется, на наш взгляд, сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью

Цель исследования : Изучить формы работы взаимодействия

Цель исследования : Изучить формы работы взаимодействия

Цель исследования : Изучить формы работы взаимодействия ДОО семьёй по средствам работы родительского клуба.
Объект исследования: процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия функционирования родительского клуба как формы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

База исследования: г.Хабаровска

База исследования: г.Хабаровска

База исследования: г.Хабаровска

Гипотеза исследования: функционирование родительского клуба как формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей воспитанников будет эффективным при соблюдении следующих организационно - педагогических условий:
-повышение психолого - педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников;
-учёт интересов, запросов, актуальных образовательных потребности родителей при отборе содержания материалов родительского клуба;
-привлечение родителей к совместному участию в работе Родительского клуба.

Теоретические аспекты проблемы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей воспитанников

Теоретические аспекты проблемы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей воспитанников

Теоретические аспекты проблемы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей воспитанников

Основой отношений между семьей и дошкольным образовательным учреждением является эффективное взаимодействие.

Сотрудничество ДОУ и семьи Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи:

Сотрудничество ДОУ и семьи Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи:

Сотрудничество ДОУ и семьи

Изучение
воспитательных
возможностей детского сада и семьи:

Информационно-
просветительское
взаимодействие:

Совместная
деятельность
педагогов и
родителей:

Посещение семей;

Индивидуальные

Акции;

Беседа;

беседы;

«Семейная

Анкетирование;

Консультации;

гостиная»;

День открытых дверей;

Родительские

«День семьи»;

Встречи-знакомства;

собрания;

«Родительские

Паспорт семьи.

Стенды;

клубы»;

Памятки;

Праздники в

Буклеты;

детском саду;

Переписка педагогов

Совместные

и родителей;

экскурсии

Открытка;

педагогов, детей и

«Почтовый ящик»;

родителей;

Выставки;

Проектная деятельность;

Медиатека.

Семейный театр.

Успешное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, какие для них созданы организационно­-педагогические условия взаимодействия

Успешное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, какие для них созданы организационно­-педагогические условия взаимодействия

Успешное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, какие для них созданы организационно­-педагогические условия взаимодействия. Проведя анализ литературы, выявили, что решение проблемы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников будет эффективным при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:
-повышение психолого - педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников;
-учёт интересов, запросов, актуальных образовательных потребностей родителей при отборе содержания материалов родительского клуба;
-привлечение родителей к совместному участию в работе Родительского клуба.

Эмпирическое исследование по апробации организационно-педагогических условий функционирования

Эмпирическое исследование по апробации организационно-педагогических условий функционирования

Эмпирическое исследование по апробации организационно-педагогических условий функционирования Родительского клуба как формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Эмпирическое исследование было направлено на апробацию выявленных в ходе теоретического исследования организационно-педагогических условий функционирования Родительского клуба в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
Базой исследования явилось дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска.

На I этапе (констатирующий) использовали следующие методы: -анкетирование родителей; -самооценка педагогов (методика

На I этапе (констатирующий) использовали следующие методы: -анкетирование родителей; -самооценка педагогов (методика

На I этапе (констатирующий) использовали следующие методы: -анкетирование родителей;
-самооценка педагогов (методика В.Ф. Ряховского «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями), тестовый вопросник «Способность к диалогическому (безоценочному) общению с родителями воспитанников».
-анализ документации.
Перед началом работы необходимо было выяснить степень удовлетворённости родителей работой педагогов и их заинтересованность в создании Родительского клуба. Нами была разработана анкета, состоявшая из 5 вопросов.
В анкетировании приняли участие: 20 родителей воспитанников старшей группы.

низкий уровень 61% средний уровень 28% высокий уровень 11%

низкий уровень 61% средний уровень 28% высокий уровень 11%






низкий уровень 61%
средний уровень 28%
высокий уровень 11%

Реализация организационно-педагогических условий функционирования

Реализация организационно-педагогических условий функционирования

Реализация организационно-педагогических условий функционирования Родительского клуба

Для реализации первого педагогического условия «Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников» и с учетом данных констатирующего этапа, мы разработали план методической работы по повышению уровня психолого-педагогической компетентности педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников (таблица 4).

Контрольный этап Проанализировав анкеты мы пришли к выводу: -вопросы к воспитателям увеличились до 70% (на констатирующем этапе 20%) -потребность помощи в воспитании детей увеличилось до…

Контрольный этап Проанализировав анкеты мы пришли к выводу: -вопросы к воспитателям увеличились до 70% (на констатирующем этапе 20%) -потребность помощи в воспитании детей увеличилось до…

Контрольный этап

Проанализировав анкеты мы пришли к выводу:
-вопросы к воспитателям увеличились до 70% (на констатирующем этапе 20%)
-потребность помощи в воспитании детей увеличилось до 90%(на констатирующем этапе 50%) , родители хотят знать способы взаимодействия со своим ребенком
-многие родители с большим интересом хотели бы принимать участие в жизни детского сада 60% (на констатирующем этапе 10%)
-родители заинтересовались новой формой работы, новыми методами проведения мероприятий, возросла их активность до 80% (на констатирующем этапе 20%)
Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 90% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

Вывод: - с целью подтверждения гипотезы исследования в ходе эмпирического исследования были проведены констатирующий и контрольный срезы, позволяющие определить динамику уровня взаимодействия семьи и

Вывод: - с целью подтверждения гипотезы исследования в ходе эмпирического исследования были проведены констатирующий и контрольный срезы, позволяющие определить динамику уровня взаимодействия семьи и

Вывод:

- с целью подтверждения гипотезы исследования в ходе эмпирического исследования были проведены констатирующий и контрольный срезы, позволяющие определить динамику уровня взаимодействия семьи и ДОУ.
Из вопросника о работе организации Родительского клуба нам стало понятно, что родители поддерживают эту идею, готовы оказать необходимую помощь, заинтересованы в создании таких форм как: "вопрос - ответ"; семинар-практикум; форум для родителей; фото отчет о проделанной работе; советы от специалистов.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что реализация предложенных нами организационно-педагогических условий функционирования Родительского клуба существенно повысила эффективность взаимодействия ДОУ и родителей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020