Работа с детьми

  • doc
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа с детьми.doc

 

Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:

 

1.  Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации.

2.   Вовлечение в коллективные, виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения.

3.  Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успехов, разработка мер поощрения.

4. Демонстрация и разъяснение позитивных образов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, биография и др.).

http://lutovarita.ucoz.club/kartinki/i-1-.jpg

Памятка классному руководителю по работе с детьми «группы риска»

1.         Завести тетрадь на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник наблюдений.

2.        Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.

3.       Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости и посещаемости подростков.

4.       Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5.        Ежедневно разговаривать с обучающимся, изучать его микроокружение.

6.        Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей. При необходимости приглашать на Совет общественности.

7.        Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах, создавать «ситуацию успеха».

8.        Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

9.        Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

10.         Посещать «трудного» обучающего на дому.

11.         Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.

 

 

Общаясь, с подростком помните:

·  беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;

·  при первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать;

·  в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;

·  лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;

·  диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;

·  в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;

·  старайтесь инициативу общения держать в своих руках;

·  умейте смотреть на вещи глазами подростка;

·  общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1594475/pub_5c7470aeed8b1500b3615867_5c7472058c5bb800b3d77ce7/scale_1200

 

 

12.         К организации индивидуальной работы привлекать социального. педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования (если ребенок занимается в секциях или студиях).

 

 

http://suhary.mogilev.edu.by/be/sm.aspx?guid=37593

Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве

1.           Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните – это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.

2.        Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

 

 

Памятка педагогам

 

Работа с детьми

«группы риска»

Рекомендации

 

 https://chytayka.com.ua/media/catalog/product/cache/2/thumbnail/500x/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/9/7/9785222204245.jpg

 

Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних. 

 

 

 

3.        Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно  положить на место. Например, для маленьких детей подойдет следующий ход: « У нас в школе, видимо, завелся домовой. Это он утащил. Давай поставим ему угощение, он подобреет и вернет нам пропажу».

4.   В младшем возрасте ребенку часто достаточно объяснить, что он поступает нехорошо, и оградить от общения с подбивающими его на плохие поступки.

5.           Доброжелательная беседа – лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребенка. Спросите, как обстоят дела дома. Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие.

6.         Оставляйте ребенку пути к  отступлению. Психолог ЛеШан советует: обнаружив у ребенка чужую игрушку, которую он стащил у приятеля, но утверждает, что она была ему подарена, нужно сказать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось куклу, если ты действительно поверил, что тебе ее подарили».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/034b/001538fa-d338eff1/img8.jpg