Работа с экспонатами в школьном музее (описание коллекций виртуального музея). Из опыта дистанционного обучения (занятие № 55 школьного кружка «Этнография»).
Оценка 4.9

Работа с экспонатами в школьном музее (описание коллекций виртуального музея). Из опыта дистанционного обучения (занятие № 55 школьного кружка «Этнография»).

Оценка 4.9
doc
17.04.2020
Работа с экспонатами в школьном музее (описание коллекций виртуального музея). Из опыта дистанционного обучения  (занятие № 55 школьного кружка «Этнография»).
Занятие № 55 кружка Этнография.doc

Образовательное

учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

 

Учитель

Уразалеев Руслан Фаритович

 

Предмет

Исторический кружок «Этнография»

 

Классы

9-11

 

Дата проведения

 

14.04.2020

Форма проведения

 

Дистанционное занятие.

Номер занятия

 

55

Тема занятия

Работа с экспонатами в школьном музее (описание коллекций).

 

Цели

 

Дать общее представление об экспонатах.

Познакомить обучающихся старших классов  с различными видами экспонатов виртуальной части школьного музея.

Научить обучающихся разбираться в классификации экспонатов по разделам; извлекать с их помощью максимум информации для старшеклассников и на основании полученных данных делать выводы либо выдвигать гипотезы.

 

Время

20 минут

 

Создать ситуацию успеха на занятии кружка

Повысить мотивацию изучения истории родного края через коллекции виртуального музея. Способствовать воспитанию человека, способного самостоятельно находить способы решения стоящих перед ним учебных задач.

Оснащение

 

  Компьютер, скайп, WhatsApp, ВК.

  Материал для просмотра: презентация «Школьный музей с. Троицкого в собрании

  коллекций.

  Перечень электронных ресурсов: http://ethnography.omsu.ru

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

 

I. Изучение нового материала.

 

 

Вступительное слово учителя. Учитель во вступительном слове опирается на раннее полученные знания на занятиях исторического кружка по этнографии.

Вопросы для беседы:

 

- С какими видами экспонатов школьного музея вы уже познакомились на предыдущих занятиях кружка?

 

- Какую роль играют музейные коллекции в деле просвещения населения?

 

 

 

Далее учитель дает краткое представление о том, какую роль играют музейные экспонаты.

Раскрывает цели и задачи музейной практики, проблемы, с  которыми сталкиваются все исследователи при пополнении музейных коллекций.

 

Коллекции из фондов виртуального музея

Учитель отсылает учебную презентацию, где представлены коллекции предметов виртуального школьного музея с описанием и шифрованием предметов.

Тематика коллекций школьного музея, по разделам:

Экспозиция «Русская изба» (печь, стол, комод, детская кроватка; инвентарь сельского жителя: коромысло, ухваты, грабли, вилы, маслобойка).

Экспозиция, посвященная жителям села, участникам Великой Отечественной войны (фотоархив, фронтовые письма, личные вещи, награды).

Экспозиция, посвященная 100-летию Троицкой средней школы (предметы, альбомы, фотоальбом).

Физкультминутка

- учитель называет термины и просит обучающихся классифицировать их по вопросникам (в режиме ВК: микрофон).

 

II. Практическая работа – составление новых вопросников в группах

 

1. Просмотр экспонатов в презентации в парах (для этого в ВК созданы две группы-беседы).

2. Анализ тем экспозиции по отправленной презентации

3. Составление новых тем для музейной экспозиции (работа в группах ВК):

4. Каждая группа озвучивает свои результаты

 

 

III. Презентация творческого задания,

 

IV. Выводы.

Экспонаты музейных коллекций в виртуальном просмотре играют не меньшую роль в просвещении обучающихся старших классов.

Главная задача учителя – преподнести детям материал в доступной форме в период дистанционного обучения. Ответить на вопросы детей в виртуальном режиме.

Объявление оценок.

 

V. Рефлексия.

Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале и отправить в ВК учителю.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Как работала группа (пара)?

Совместно разбирали и обсуждали задание – 9–10 баллов.

Обсуждение было вялым, неинтересным, допускались ошибки – 7–8 баллов.

Группа не работало, все идеи предлагал один ученик – 4–6 баллов.

4. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

 

VI. Нацеливание обучающихся на тему следующего занятия

 

VII. Домашнее задание:

 

Посмотреть внимательно, может дома, хранятся вещи прошлых эпох, которые семья не хочет отдавать, но которые могут стать коллекциями «виртуального музея» школьника. Результаты можете отправить учителю ВК или WhatsApp.

 

 

Материал взят из “Курса дистантного обучения. Московская Русь. Выпуск 2”. МГУ 2004 г.; Энциклопедического словаря. ТЕРРА. 1998 г.; Е.В.Саплина, А.И.Саплин. Путешествие в истории. Центр Гуманитарного образования в России. 1995 г.

Другие источники: разработка занятия кружка «Историк-исследователь» по теме «Исторические источники» учителя С.А. Бирюковой[1].


Скачано с www.znanio.ru



[1] https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-istoricheskogo-kruzhka-klass-3305229.html: дата обращения: 06.04.2020.

 

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа

Дать общее представление об экспонатах

Дать общее представление об экспонатах

I. Изучение нового материала

I. Изучение нового материала

Экспозиция «Русская изба» (печь, стол, комод, детская кроватка; инвентарь сельского жителя: коромысло, ухваты, грабли, вилы, маслобойка)

Экспозиция «Русская изба» (печь, стол, комод, детская кроватка; инвентарь сельского жителя: коромысло, ухваты, грабли, вилы, маслобойка)

IV. Выводы. Экспонаты музейных коллекций в виртуальном просмотре играют не меньшую роль в просвещении обучающихся старших классов

IV. Выводы. Экспонаты музейных коллекций в виртуальном просмотре играют не меньшую роль в просвещении обучающихся старших классов

V. Рефлексия. Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале и отправить в

V. Рефлексия. Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале и отправить в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020