Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
|
Учитель |
Уразалеев Руслан Фаритович
|
Предмет |
Исторический кружок «Этнография»
|
Классы |
9-11
|
Дата проведения
|
14.04.2020 |
Форма проведения
|
Дистанционное занятие. |
Номер занятия
|
55 |
Тема занятия |
Работа с экспонатами в школьном музее (описание коллекций).
|
Цели
|
Дать общее представление об экспонатах. Познакомить обучающихся старших классов с различными видами экспонатов виртуальной части школьного музея. Научить обучающихся разбираться в классификации экспонатов по разделам; извлекать с их помощью максимум информации для старшеклассников и на основании полученных данных делать выводы либо выдвигать гипотезы.
|
Время |
20 минут
|
Создать ситуацию успеха на занятии кружка |
Повысить мотивацию изучения истории родного края через коллекции виртуального музея. Способствовать воспитанию человека, способного самостоятельно находить способы решения стоящих перед ним учебных задач. |
Оснащение
|
Компьютер, скайп, WhatsApp, ВК. Материал для просмотра: презентация «Школьный музей с. Троицкого в собрании коллекций. Перечень электронных ресурсов: http://ethnography.omsu.ru
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
|
I. Изучение нового материала.
|
Вступительное слово учителя. Учитель во вступительном слове опирается на раннее полученные знания на занятиях исторического кружка по этнографии. |
Вопросы для беседы:
|
- С какими видами экспонатов школьного музея вы уже познакомились на предыдущих занятиях кружка?
- Какую роль играют музейные коллекции в деле просвещения населения?
|
|
Далее учитель дает краткое представление о том, какую роль играют музейные экспонаты. Раскрывает цели и задачи музейной практики, проблемы, с которыми сталкиваются все исследователи при пополнении музейных коллекций.
|
Коллекции из фондов виртуального музея |
Учитель отсылает учебную презентацию, где представлены коллекции предметов виртуального школьного музея с описанием и шифрованием предметов. Тематика коллекций школьного музея, по разделам: Экспозиция «Русская изба» (печь, стол, комод, детская кроватка; инвентарь сельского жителя: коромысло, ухваты, грабли, вилы, маслобойка). Экспозиция, посвященная жителям села, участникам Великой Отечественной войны (фотоархив, фронтовые письма, личные вещи, награды). Экспозиция, посвященная 100-летию Троицкой средней школы (предметы, альбомы, фотоальбом). |
Физкультминутка |
- учитель называет термины и просит обучающихся классифицировать их по вопросникам (в режиме ВК: микрофон).
|
II. Практическая работа – составление новых вопросников в группах
|
1. Просмотр экспонатов в презентации в парах (для этого в ВК созданы две группы-беседы). 2. Анализ тем экспозиции по отправленной презентации 3. Составление новых тем для музейной экспозиции (работа в группах ВК): 4. Каждая группа озвучивает свои результаты
|
III. Презентация творческого задания, |
|
IV. Выводы. |
Экспонаты музейных коллекций в виртуальном просмотре играют не меньшую роль в просвещении обучающихся старших классов. Главная задача учителя – преподнести детям материал в доступной форме в период дистанционного обучения. Ответить на вопросы детей в виртуальном режиме. |
Объявление оценок. |
|
V. Рефлексия. |
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале и отправить в ВК учителю. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Как работала группа (пара)? Совместно разбирали и обсуждали задание – 9–10 баллов. Обсуждение было вялым, неинтересным, допускались ошибки – 7–8 баллов. Группа не работало, все идеи предлагал один ученик – 4–6 баллов. 4. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
VI. Нацеливание обучающихся на тему следующего занятия |
|
VII. Домашнее задание:
|
Посмотреть внимательно, может дома, хранятся вещи прошлых эпох, которые семья не хочет отдавать, но которые могут стать коллекциями «виртуального музея» школьника. Результаты можете отправить учителю ВК или WhatsApp.
|
Материал взят из “Курса дистантного обучения. Московская Русь. Выпуск 2”. МГУ 2004 г.; Энциклопедического словаря. ТЕРРА. 1998 г.; Е.В.Саплина, А.И.Саплин. Путешествие в истории. Центр Гуманитарного образования в России. 1995 г.
Другие источники: разработка занятия кружка «Историк-исследователь» по теме «Исторические источники» учителя С.А. Бирюковой[1].
Скачано с www.znanio.ru
[1] https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-istoricheskogo-kruzhka-klass-3305229.html: дата обращения: 06.04.2020.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.