Работа с неуспевающими учащтимися в общеобразовательной школе.
Оценка 4.8

Работа с неуспевающими учащтимися в общеобразовательной школе.

Оценка 4.8
doc
25.12.2020
Работа с неуспевающими учащтимися в общеобразовательной школе.
neuspevayuschie.doc

Система индивидуальной поддержки неуспевающих учащихся.

 

Подведение предварительной успеваемости учащихся за триместр.

Совещание учителей и классных руководителей. Письменный отчет об успеваемости в классе (количество человек, из них успевают на «5», на «4 и 5», с одной «3», не успевают (фамилии и предметы).    

Предпоследняя неделя триместра.

а) оценка результата и рефлексивный анализ неуспеваемости учащихся. Заполнение листов самоконтроля, 

    самоанализа, проведение индивидуальных бесед с учащимися, учителями, классными руководителями

    родителями. Определение соответствия учащегося потоку обучения.

б) прогнозирование и выбор цели. Определение конкретных задач и разработка программы совместных действий по компенсации неуспеваемости. Проведения совещания.

Последняя неделя триместра.

Организация мероприятий по обеспечению реализации разработанной программы и мотивация. Составление расписания работы индивидуальной поддержки, проведения при необходимости малых педсоветов, доведения программы до сведения всех ее участников. Определения сроков промежуточного и итогового контроля.

Каникулы, следующий триместр.

Контроль выполнения намеченной программы. Посещения уроков, занятий ВШК, проверка ведения тетрадей, дневников, контроль организации учебной деятельности учащихся по классным журналам, тестирование, беседы, анкетирование.


 

Лист самоконтроля.

1.    ФИ учащегося ____________________________   ____ класса.

Качества организации учебной деятельности.

1.    Запись домашних заданий в дневник.                                                                          а) на каждом уроке;                                                                                                     б) не всегда;                                                                                                            в) очень редко. 

2.    Выполнение классных работ.

     а) регулярно;                                                                                                             

     б) не всегда;                                                                                                            

     в) очень редко. 

3.    Выполнение домашних заданий.

     а) регулярно;                                                                                                             

     б) не всегда;                                                                                                            

     в) очень редко. 

4.    Выполнение работы над ошибками.

     а) регулярно;                                                                                                             

     б) не всегда;                                                                                                            

     в) очень редко. 

5.    Количество времени, затрачиваемое на подготовку домашнего задания           а) 20 – 30 минут;                                                                                                   б) 1 час;                                                                                                                   в) более 1 часа.

6.    Наличие и состояние тетради по предмету.                                                       а) хорошее;                                                                                                             б) удовлетворительное;                                                                                               в) неудовлетворительное.

7.    Самостоятельное изучения материала пропущенного урока.

8.    Сдача зачета по материалу пропущенного урока.

9.    Количество устных ответов.                                                                                  а) по вызову учителя;                                                                                             б) по собственной инициативе.

10. Причина и количество пропущенных уроков.

      11. Посещение занятий ВШК. а)  по собственному желанию; б) по требова-

     нию классного руководителя; в) по требованию учителя; г) по требованию 

     родителей; д) вообще не посещаю; е) ни кто не требует.                                                                                  

12.Предложения. Необходимость перевода (да, нет). а) в класс КРО; б) на семейное образование; в) в вечернюю школу.

13.Причины неуспеваемости. а) отстал; б) много пробелов; в) много пропущено уроков; г) не хочу учиться.   


 

Лист самоконтроля.

Классного руководителя ______ класса ФИО ___________________________

за выполнением мероприятий по компенсации низкой успеваемости  

учащегося ФИ _____________________________________________________

1. Связь с учителями – предметниками 

      рапортички

     дневники

     классный журнал

     беседы

2.    Связь с родителями

  дневник

            телефон

            приглашение в школу

3.    Привлечение администрации для решения возникающих проблем

            завуч по воспитательной работе

            завуч по учебной части

            директор


ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Ф.И.О. учителя ________________________________________________________________________________

качество организации учебной деятельности неуспевающего учащегося

Ф.И. ___________________________________________________________________________

и принятие необходимых мер по компенсации низкой успеваемости

1.     Оказание помощи учащемуся на уроке на уроке и дифференцирование задания на дом

а) скорректированные задания:

    по объему, по уровню сложности, индивидуальные задания

б) разработанные алгоритмы (памятки) в помощь учащемуся для выполнения задания

в) _______________________________________________________________________

г) _______________________________________________________________________

2.     Учет знаний и выставление отметок в классные журналы и дневники

Что оценивается:

а) каждая выполненная работа (самостоятельная, тренировочная, обобщающая,              лабораторная)

б) работа над ошибками

в) знания пройденной темы

    зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, сочинение, изложение, диктант,  

г) ________________________________________________________________________

д) ________________________________________________________________________

е) количество отметок

    в журнале, в дневнике

3.     Выполнение единых требований

а) своевременная информация классного руководителя о проблемах учащихся с неуспеваемостью

    дневник, рапортичка, классный журнал, беседы

б) информирование родителей

    запись в дневник, беседы по телефону, приглашение в школу

в) информирование завуча

г) своевременное выставление отметок в журнал

д) проверка тетрадей (периодичность)

е) __________________________________________________________________________

4.     Организация занятий В.Ш.К. (рабочие дни и на каникулах)

5.     Выводы учителя о качестве организации учебной деятельности учащегося и пробелах в его знаниях

ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ

ТЕМА

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

 

 

 

6.    Предложения в программу

1)   а, б; 2) а, б, в; 3) а, б, в;

Необходимость (целесообразность) перевода учащегося:

     а) в класс педагогической поддержки; б) в класс К.Р.О.; в) на семейное образование; г) в вечернюю школу.

 


Система индивидуальной поддержки неуспевающих учащихся

Система индивидуальной поддержки неуспевающих учащихся

Лист самоконтроля. 1. ФИ учащегося ____________________________ ____ класса

Лист самоконтроля. 1. ФИ учащегося ____________________________ ____ класса

Лист самоконтроля. Классного руководителя ______ класса

Лист самоконтроля. Классного руководителя ______ класса

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ Ф.И.О. учителя ________________________________________________________________________________ качество организации учебной деятельности неуспевающего учащегося

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ Ф.И.О. учителя ________________________________________________________________________________ качество организации учебной деятельности неуспевающего учащегося
Скачать файл