Работа с одаренными детьми
Оценка 4.7

Работа с одаренными детьми

Оценка 4.7
docx
31.05.2020
Работа с одаренными детьми
Работа с одарёнными детьми.docx

 

Программа профессионального развития

по теме

«Работа с одарёнными  детьми в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Юные музееведы»

 

Пояснительная записка

 

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любозна­тельны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цели работы с одаренными детьми

·         выявление одаренных детей;

·         создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

·         развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

·         проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Задачи программы:

·         организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

·         выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.

·         интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

·         организация проектной деятельности;

·         забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

·         принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·         принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·         принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·         принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·         принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

Описание модели работы с одаренными детьми

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы.

создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

·         внедрение передовых образовательных технологий;

·         укрепление материально-технической базы;

·         нормативно-правовое обеспечение деятельности;

·         формирование банков данных по проблеме одарённости.

методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

·         повышение профессионального мастерства педагогов;

·         организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

·         научно-методическое и информационное обеспечение программы.

мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

 

Главные принципы реализации программы.

Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

Гуманизм в межличностных отношениях.

Научность и интегративность.

Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

Применение принципов развивающего обучения.

Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Направления деятельности:

·         организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

·         подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

·         проведение массовых мероприятий внутри объединения;

·         обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися.

объединения дополнительного образования;

кружки по интересам;

конкурсы и конференции;

интеллектуальный марафон;

участие в олимпиадах.

Методическая работа педагога:

заниматься самообразованием;

повышать профессиональное мастерство;

посещать занятия других педагогов;

участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов ;

проводить открытые занятия;

подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;

проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями.

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.

Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

·         сформировать систему работы с одарёнными детьми;

·         создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

·         совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

·         сформировать банк данных «Одарённые дети».

 

Мониторинг результативности работы с учащимися

·         педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);

·          уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);

·          уровня развития творческого мышления: (методика П. Торранса);

·         успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.

 

Прогнозируемые результаты:

совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

развитие творческого и логического мышления учащихся;

 

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

определять учебную задачу;

ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

владеть своим вниманием;

сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

использовать основные приемы мыслительной деятельности;

самостоятельно мыслить и творчески работать;

владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Этапы реализации

 

I этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости:

1. Создание

- банка данных по одарённым детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка заданий повышенной сложности;

- рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми.

2. Организация

- системы дополнительного образования: элективные курсы, творческие мастерские;

- творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;

- внеклассной работы по предмету.

II этап. Деятельностный:

- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;

- активное использование в проектной деятельности.

III этап. Констатирующий.

- оформление портфолио;

- внедрение в практику рейтинга учащихся.

 

 

Содержание программы

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»
1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании».
1.2. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.
1.3. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися..
1.4. Обогащение и распространение опыта работы с одаренными детьми.
1.5. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

 

2. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.

2.1. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в районных, всероссийских  олимпиадах.
2.2.Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций.

 

3. Наблюдение, контроль за выполнением программы.

3.1. . Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

3.2.  Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

 

 

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
на  2017 -2021 гг.


Мероприятия

Сроки

1.      1

Диагностика одаренных детей

октябрь
ежегодно

2.      2

Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год

Август, ежегодно

3.      3

Составление  индивидуальной программы обучения:
- разработка планов индивидуальной работы с детьми;
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы
- создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

постоянно

4.      4

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь
ежегодно

5.      5

Участие в муниципальных,  всероссийских  олимпиадах.

  
ежегодно

6.      6

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети».

Май,
ежегодно

7.      7

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

Постоянно

8.      8

Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми.

Ежегодно
май

9.      9

Распространение опыта работы с одаренными детьми.

2017-2021

10.  10

Издание сборников  творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций,  конкурсов.

2017-2021

11.  11

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми.

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы – 5 лет.

 

 

 


 

Программа профессионального развития по теме «Работа с одарёнными детьми в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Юные музееведы»

Программа профессионального развития по теме «Работа с одарёнными детьми в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Юные музееведы»

Описание модели работы с одаренными детьми

Описание модели работы с одаренными детьми

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей

III этап. Констатирующий. - оформление портфолио; - внедрение в практику рейтинга учащихся

III этап. Констатирующий. - оформление портфолио; - внедрение в практику рейтинга учащихся

Распространение опыта работы с одаренными детьми

Распространение опыта работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020