О системе работы с одарёнными и талантливыми детьми на уроках географии в ГБОУ ЛНР «Молодогвардейская средняя школа №21»
В системе работы с одаренными и талантливыми детьми на уроке географии используются такие формы работы как:
консультирование детей по возникшей проблеме;
-тренировочно- урочная работа (работа в парах, в малых группах),
разноуровневые задания, творческие задания;
индивидуальная и групповая работа с учащимися ( подбор развивающих упражнений, заданий повышенной сложности);
дискуссия;игры.
Проведение предметных олимпиад — это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в нашей школе и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы. Еще одна из форм работы с одарёнными детьми - их участие в интеллектуальных марафонах; различных конкурсах и викторинах; словесных играх и забавах;
проектах по различной тематике; индивидуальные творческие задания. обучающиеся 5 – 11 классов принимают участие во всероссийском проекте «Большая перемена».
Традиционны лекции которые проводят старшеклассники для начальной школы. Ребята сами решают, как лучше распределить обязанности среди членов группы, придумывая должности для каждого участника творческого объединения. Очень тщательно учащиеся 8-11 классов готовятся к «Дням самоуправления». Качественное проведение уроков и мероприятий остается надолго в памяти всех участников воспитательного процесса.
Для развития лидерского потенциала учащихся в школе работает школьное самоуправление. В холле школы установлена «Коробка предложений». Еженедельно активисты рассматривают поступившие предложения и намечают пути реализации пожеланий, назначают кураторов ответственных за порученное мероприятие. Борщев Иван в выходной день собрал единомышленников для участия в трудовой акции «Осень добрых дел». Муравьева Ирина и Вишневская Влада (члены Совета старшеклассников) отвечают за подготовку театрализованных праздников, реализуя актерские способности непосредственно участвуя в представлениях, проявляя творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок. Своим примером популяризируют склонность к художественному чтению и литературному творчеству, мотивируют обучающихся проявлять эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.
Рынковой Даниил и Саликов Артем большое внимание уделяют развитию физического потенциала учащихся. Так по запросу из «Коробки предложений» ежедневно проводятся «Спортивные перемены», «Блиц-соревнования». Контролируют знание и соблюдение правил соревнований.
Классными руководителям ведётся рейтинг активности и занятости во внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся. Проводятся экскурсии в ЦДТ, ДК «Юность», Школу искусств.
Педагог-психолог проводит тренинги и анкетирования на повышение мотивации, выявлению и появлению лидерских и организаторских качеств. Совместно с классными руководителями осуществляет психолого-педагогическое просвещение родителей.
В холле размещен стенд с рейтингом классов. Школьные мероприятия освещаются на сайте 21 школы и в средствах массовой информации. Видео и фото отчеты о проведенных мероприятиях снимает творческая группа школьных режиссеров, так или иначе задействуя всех учащихся с 1по 11 классы.
Эти мероприятия способствуют развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся нашей школы.
Для поощрения обучающихся каждый понедельник на традиционной линейке награждают грамотами и благодарственными письмами активных участников школьной жизни. В школе установлена «Доска почета». Ребята-активисты стали участниками университетских смен, отдохнули в ДОЛ «Парус» г.Евпатория.
В результате проводимой работы в школе создан банк данных одаренных детей. Педагогический коллектив постоянно работает над созданием благоприятных условий и возможностей для развития у обучающихся социальной активности, гражданского участия и позитивного отношения с окружающими, стимулирования инициативы и законопослушности.
Создает условия проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах социально значимой деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.