Работа с рамками HTML. Деформация объектов при наведении курсора

  • doc
  • 09.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рамки HTML.doc

 

Министерство образования  и науки ЛНР

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж моды,  парикмахерского искусства и  компьютерных

технологий»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА 

 

 

 

 


НА ТЕМУ:

«Работа с рамками. Деформация объекта при наведении курсора»

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Преподаватель спецдисциплин

Макеев Кирилл Олегович

По дисциплине:

Технологии создания и обработки

цифровой мультимедийной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луганск 2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План урока

Тема программы: WEB - разработка

Тема урока: Работа с рамками. Деформирование объекта при наведении курсора.

Цели урока:

Образовательная: Формирование знаний, умений и навыков по созданию  и оформлению объектов с помощью рамок, а также изменение свойств объектов при наведении на них курсора на основе полученных знаний.

Развивающая: Развитие рационального, логического  и аналитического мышления. Развитие внимательности и профессиональных навыков в web-разработке.

Воспитательная: Воспитание активности и самостоятельности учащихся, стремление к саморазвитию профессиональных навыков.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Лекция, практическая работа.

Метод обучения: Словесный,  практический, поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

МТО: Персональные компьютеры, проектор, ноутбук.

Дидактическое обеспечение: Презентация, конспект учащихся, карточки для проверки знаний.

Межпредметные связи:

Методическая цель: Профессиональное использование языков HTML/CSS.

Литература:

 

 

      

 


ХОД УРОКА

 

1.   Организационная часть – 1.

Добрый день. Присаживайтесь. Достаем конспекты и включаем компьютеры. Староста доложи кто отсутствует?

2.   Мотивация учебной деятельности. – 2.

Данная тема, очень тесно связана с пройденным материалом, а также без нее не обойтись при изучении дальнейшего материала. Полученные знания будут необходимы для дальнейшего оформления сайта и придания ему визуальных эффектов. А также для оформления меню, без которого не обходится не один сайт.

3.   Сообщение темы и целей урока. – 2.

Целью данного урока является изучение способов создания рамок и оформления с их помощью элементов сайта. Изучение структуры кода, а также способов его записи, а также возможности упрощения. Дополнительной целью является изучение псевдо класса :hover, с помощью которого можно изменять свойства родительского класса.

4.   Актуализация опорных знаний (необходимых для изучения нового материала). – 10.

Прежде чем перейти к новой теме, необходимо повторить основные пройденные моменты, они помогут нам в освоении нового материала, так как он похож по форме записи с прошлым материалом. А сейчас необходимо ответить на несколько вопросов.

4.1.     Назвать основные элементы синтаксиса?

Ответ: К основным элементам синтаксиса относятся знаки препинания( точка, запятая, двоеточие, точка с запятой), фигурные скобки,  знаки больше меньше, теги, кавычки.

4.2.     Структура языка HTML?

Ответ: Основная структура языка HTML

<html>

  <head>

    <title></title>

  </head>

  <body>

  </body>

</html>

4.3.     Основные причины ошибок?

Ответ: Основными причинами ошибок, являются незакрытые скобки, не закрытые кавычки, лишние скобки, ошибки в записи тегов, ошибки в обращении к тегам.

4.4.      Поиск ошибок, по подготовленным заданиям

На данном этапе работы не обходимо в заданиях найти и исправить ошибки.

Задание 1

<html>

<head>

<title></title>

 <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">

<style type="text/css">

p{

font-size: 30px

color: red;

}

<style>

</head>

<body>

<p> Привет, Мир<p>

</body>

</html>

Задание 2

<html>

<head>

<title></title>

<style type="text/css>

li{

font-size: 35px;

color: green;

}

}

p{

font-size: 45px;

}

</style>

</head>

<body>

<ul type="circle">

<li>text</li>

<li>text</li>

<li>text</li>

<li>test<li>

</ul>

<p>Hello, Word!</p>

</body>

</html>

Задание 3

<html>

<head>

<title></title>

 

<style type="text/css">

#all{

background-color: grey;

width:600px;

height:600px;

margin: 0 auto

padding: 50px;

}

}

#one{

background-color: red;

width:150px;

height:150px;

margin 0 auto;

}

</style>

</head>

<body>

<div id=all">

<div id="one">

Text

</div>

</div>

</body>

</html>

4.5.     Теги выравнивания

Ответ: Float, margin, padding, align

4.6.     Основное отличие margin и padding.

4.7.     Возможно ли совмещение нескольких языков в одном документе?

Ответ: Совмещение нескольких языков возможно, только в документе html. Возможно совмещать двумя способами: 1й это глобальное объявление таблицы стилей в шапке, 2й это добавление стилей к конкретным тегам.

5.   Формирование новых знаний и умений. – 20.

5.1.     Сообщение новой информации. Изучение нового материала, по средствам диалога с группой, анализирую пройденный материал.

5.2.     Виды рамок border-style.

Border-style: solid, dotted, dashed, double, groove

  border-top-style: dotted;

  border-right-style: double;

  border-bottom-style: solid;

  border-left-style: dashed;

Число значений

Результат

1

Стиль границы будет задан для всех сторон элемента.

2

Первое значение устанавливает стиль верхней и нижней границы, второе — левой и правой.

3

Первое значение задает стиль верхней границы, второе — одновременно левой и правой границы, а третье — нижней границы.

4

Поочередно устанавливается стиль верхней, правой, нижней и левой границы.

 

 

5.3.     Размер рамок border-width.

Border-width: точное значение в px    thin(2px)   medium (4px)    thick (6px)

border-top-width: 10px;

  border-right-width: 10px;

  border-bottom-width: 10px;

  border-left-width: 10px;

Число значений

Результат

1

Стиль границы будет задан для всех сторон элемента.

2

Первое значение устанавливает стиль верхней и нижней границы, второе — левой и правой.

3

Первое значение задает стиль верхней границы, второе — одновременно левой и правой границы, а третье — нижней границы.

4

Поочередно устанавливается стиль верхней, правой, нижней и левой границы.

 

5.4.     Цвет рамок border-color.

Border-color:  #номер цвета

  border-top-color: red;

  border-right-color: green;

  border-bottom-color: blue;

  border-left-color: black;

Число значений

Результат

1

Стиль границы будет задан для всех сторон элемента.

2

Первое значение устанавливает стиль верхней и нижней границы, второе — левой и правой.

3

Первое значение задает стиль верхней границы, второе — одновременно левой и правой границы, а третье — нижней границы.

4

Поочередно устанавливается стиль верхней, правой, нижней и левой границы.

 

5.5.     Способы оформления border-radius.

Скругление углов с помощью тега border-radius

      Для каждого угла можно назначить свое закругление:

      border-top-left-radius: 20px;

      border-top-right-radius: 0;

       border-bottom-right-radius: 30px;

      border-bottom-left-radius: 0;

      Упрощенная запись

      border-radius: 20px 0 30px 0;

 

5.6.     Изменение параметров объекта с помощью тега Hover

Деформация осуществляется с помощью тега :hover

Данный тег необходимо продублировать с уже существующим классом, например:

.ramka:hover

С отличающимися параметрами

.ramka{

margin: 0 auto;

 width: 400px;

 height: 400px;

   background: #F5F240;

   border: 3px solid #F0D900;

   border-radius: 20px 300px 60px 300px;

}

.ramka:hover{

margin: 0 auto;

 width: 200px;

 height: 200px;

   background: #F5F240;

   border: 1px solid #F0D900;

   border-radius: 10px 150px 30px 150px;

}

 

6.   Закрепление нового материала. – 8.

Для закрепления изученного материала учащимся необходимо сесть за компьютеры и самостоятельно создать рамку с использованием псевдокласса :hover для изменения его свойств. Если кто не успел справится с заданием, оно идет как дополнительное задание на дом.

 

7.   Подведение итогов урока. – 1.

7.1.     Анализ деятельности студентов в процессе урока

7.2.     Анализ ошибок и методы устранения

7.3.     Сообщение и обоснование оценок

8.   Выдача домашнего задания. – 1.

8.1.     Добавить комментарии в код программы

8.2.     Написать код создания и оформления блока.

 

 


Перечень электронных образовательных ресурсов. необходимых для проведения урока

 

1.          http://shpargalkablog.ru/2012/02/css-ramka.html

2.          https://habrahabr.ru/post/141658/

3.          http://htmlbook.ru/css/border-color

4.          http://htmlbook.ru/css/border-style

5.          http://htmlbook.ru/css/border-width

6.          http://htmlbook.ru/css/border

7.          http://htmlbook.ru/css/hover


Скачано с www.znanio.ru