Работа с ребенком, имеющим нарушения речи
Оценка 4.7

Работа с ребенком, имеющим нарушения речи

Оценка 4.7
docx
27.12.2021
Работа с ребенком, имеющим нарушения речи
Работа с ребенком, имеющим речевые нарушения.docx

Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи.

 

   Коррекционная работа с ребенком, имеющим нарушения письменной речи, состоит из нескольких этапов. Начальный этап – диагностический. Целью проведения  диагностических мероприятий является выявление этиологии, симптоматики, механизмов нарушений  чтения и письма.

Диагностика начинает проводиться в рамках первичной  консультации и может продолжаться в процессе коррекционных занятий  с целью уточнения механизмов нарушений и корректировки логопедических занятий.

 

Логопедическое заключение

 

В ходе логопедического обследования  ученика 3 класса,  Леонида Г.,  2006 г.р.,   было выявлено следующее:

По заключению специалистов: здоров.

Строение артикуляционного аппарата:  нарушение зубного ряда.

Состояние орального праксиса: оральные синкенезии.

Состояние просодики и динамической стороны речи: речь малопонятная для окружающих, смазанная.

Состояние звукопроизношения: автоматизация [ш], [ж], [щ], [с] , постановка  [р] -горловое

Состояние звукослоговой структуры слов и фраз:  нарушено, искажение звуко-слоговой структуры слова.

Состояние фонематического восприятия: трудности дифференциации согласных звуков по признаку звонкость-глухость

Состояние звукослогового анализа и синтеза: нарушено

Состояние импрессивной речи:

·        пассивный словарь: недостаточно сформирован;

·        понимание изменений грамматических значений слов: нарушение согласования и управления;

·        понимание логико-грамматических конструкций: логико-грамматические отношения сформированы не достаточно.

Состояние экспрессивной речи:

·        активный словарь: недостаточный;

·        грамматические процессы:

- словообразование: неверно образованные формы - аграмматизмы

- согласование:  нарушено

·        фраза: наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, пересказ  по вопросам;

·        монологическая речь: оформлена неправильно,  смысловые скважины и аграмматизмы.

 

Состояние общей и мелкой моторики: сформирована  недостаточно.

Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса: недостаточный уровень логического мышления, нарушены зрительные и пространственные представления.

Состояние письма:

·        отмечаются замены и смешения по акустико-артикуляционному сходству (замены звонких-глухих (д-т,б-п), свистящих-шипящих, аффрикатов, з-с, ш-ж, ц-ч);

·        звукового анализа и синтеза: пропуск гласных, согласных при стечении, пропуски, перестановки, вставки слогов.

·        нарушение смысловых и грамматических связей, искажение предложно-падежных конструкций, пропуски  членов предложения.

Состояние чтения:

·        чтение слоговое, допускает пропуск гласных и искажение окончаний;

·        пересказ по вопросам;

·        смысл прочитанного понимает.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дизартрия. Смешанная дисграфия (аграмматическая   с нарушением слогового анализа и синтеза), обусловленная  общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Рекомендованы логопедические занятия.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Свободина Н.Г. Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей. Лекции 1-4. Москва.  Педагогический университет «Первое сентября», 2013.

 

2. Свободина Н.Г. Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей. Лекции 1-8. Москва.  Педагогический университет «Первое сентября», 2013.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

1.     http://yandex.ru/images

2.     http://elenaranko.ucoz.ru/ 

3.     http://festival.1september.ru/


 

4.    Скачано с www.znanio.ru

Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи

Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи

Состояние общей и мелкой моторики: сформирована недостаточно

Состояние общей и мелкой моторики: сформирована недостаточно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021