Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи.
Коррекционная работа с ребенком, имеющим нарушения письменной речи, состоит из нескольких этапов. Начальный этап – диагностический. Целью проведения диагностических мероприятий является выявление этиологии, симптоматики, механизмов нарушений чтения и письма.
Диагностика начинает проводиться в рамках первичной консультации и может продолжаться в процессе коррекционных занятий с целью уточнения механизмов нарушений и корректировки логопедических занятий.
Логопедическое заключение
В ходе логопедического обследования ученика 3 класса, Леонида Г., 2006 г.р., было выявлено следующее:
По заключению специалистов: здоров.
Строение артикуляционного аппарата: нарушение зубного ряда.
Состояние орального праксиса: оральные синкенезии.
Состояние просодики и динамической стороны речи: речь малопонятная для окружающих, смазанная.
Состояние звукопроизношения: автоматизация [ш], [ж], [щ], [с] , постановка [р] -горловое
Состояние звукослоговой структуры слов и фраз: нарушено, искажение звуко-слоговой структуры слова.
Состояние фонематического восприятия: трудности дифференциации согласных звуков по признаку звонкость-глухость
Состояние звукослогового анализа и синтеза: нарушено
Состояние импрессивной речи:
· пассивный словарь: недостаточно сформирован;
· понимание изменений грамматических значений слов: нарушение согласования и управления;
· понимание логико-грамматических конструкций: логико-грамматические отношения сформированы не достаточно.
Состояние экспрессивной речи:
· активный словарь: недостаточный;
· грамматические процессы:
- словообразование: неверно образованные формы - аграмматизмы
- согласование: нарушено
· фраза: наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, пересказ по вопросам;
· монологическая речь: оформлена неправильно, смысловые скважины и аграмматизмы.
Состояние общей и мелкой моторики: сформирована недостаточно.
Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса: недостаточный уровень логического мышления, нарушены зрительные и пространственные представления.
Состояние письма:
· отмечаются замены и смешения по акустико-артикуляционному сходству (замены звонких-глухих (д-т,б-п), свистящих-шипящих, аффрикатов, з-с, ш-ж, ц-ч);
· звукового анализа и синтеза: пропуск гласных, согласных при стечении, пропуски, перестановки, вставки слогов.
· нарушение смысловых и грамматических связей, искажение предложно-падежных конструкций, пропуски членов предложения.
Состояние чтения:
· чтение слоговое, допускает пропуск гласных и искажение окончаний;
· пересказ по вопросам;
· смысл прочитанного понимает.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дизартрия. Смешанная дисграфия (аграмматическая с нарушением слогового анализа и синтеза), обусловленная общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Рекомендованы логопедические занятия.
ЛИТЕРАТУРА
1. Свободина Н.Г. Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей. Лекции 1-4. Москва. Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
2. Свободина Н.Г. Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей. Лекции 1-8. Москва. Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. http://yandex.ru/images
2. http://elenaranko.ucoz.ru/
3. http://festival.1september.ru/
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.